#
#
Просмотров: 644
Тема дня

"Он даже боится сознаться в том, что он дурак..."

Picture

Интервью с экологическим активистом Владимиром Горенковым предлагает обсудить гость портала КузПресс shakin_denis.

Просмотров: 14700
Тема недели

Пусть не говорят... (+2)

Picture

"Андрею Малахову запрещают говорить про Киселевск", - заявляют "Киселёвские новости".

Просмотров: 17136
Тема месяца

Активисты задержаны на выезде из Новокузнецка

Picture

Они ехали на митинг против беспредела угольщиков в Киселевске, сообщает гость портала КузПресс Lementuev.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
добавить на Яндекс
Народ без истории - что дерево без корня

Как историю смешивают с мусором

"Народ без истории - что дерево без корня!", считает гость портала КузПресс Murka.

Выброшенная на свалку мемориальная доска, ранее установленная на здании механосборочного цеха №1 завода ЗИЛ.

Исходная информация: vk.com
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Murka
13.08.2019
Просмотров: 931 | Комментариев: 31
Садык 13.08.2019 12:03
Можно забрать себе на память?куда приехать?
4
0
=
4
Тайга 13.08.2019 12:05
по адресу выброшенной мемориальной доски, провести национализацию
4
4
=
0
Kotafey 13.08.2019 20:37
Это не свалка .Это именно площадка завода ЗИЛ.На заднем плане сам "исторический автомобиль ЗИС под которым вероятно и была эта надпись.Раритетные машины на свалку не бросают...обычно...
на фото
Грузовик АМО - на выставке внутри завода ЗИС-ЗИЛ.
0
1
=
-1
Патриот 13.08.2019 12:08
Это москвичи опять возбудились? Местные в курсе, что Завод имени Лихачёва не в Новобайдаевке.
0
20
=
-20
АЛЕКС 13.08.2019 12:14
Яб тя лучше туда выбросил,как испорченную деревяшку,от папы Карло.
11
3
=
8
sanand 13.08.2019 13:25
Патриот: Это москвичи опять возбудились? Местные в курсе, что Завод имени Лихачёва не в Новобайдаевке.
Ольгинские тоже на "ушах стоят", пытаются занять своими комментариями все пространство и денег побольше срубить. Да, Патр Карлович?!
12
0
=
12
swogman 13.08.2019 12:13
Говорящее дерево подошло. Это про нашего земляка, тема та же:
https://ru-avia.livejournal.com/111830.html
9
1
=
8
Ruthenium 13.08.2019 12:15
Эта выброшенная доска - лживая большевистская агитка, заявляет: "Здесь 1 ноября 1924 г. был собран первый отечественный грузовой автомобиль АМО-Ф15".

На самом деле в России грузовые автомобили начали выпускать до революции, на них перевозили грузы в I Мировую войну, Руссо-балт М:
11
5
=
6
Тайга 13.08.2019 12:19
где начали выпускать?
0
4
=
-4
Ruthenium 13.08.2019 12:29
Фальсификаторы истории сталинойды и путинойды дружно минусят настоящий первый русский грузовик.
3
5
=
-2
Kotafey 13.08.2019 19:56
Тайга: где начали выпускать?

В Риге...:))))))))))))))) А Чалдон считает,что Рига это Россия.
2
1
=
1
Kotafey 13.08.2019 20:25
Если брать логику Чалдона про флаг над местом...то учитывая, что город Калингдад (Кенегберг) это Россия,То история книгопечатания "на Руси" начинается с
кёнигсбергского типографа Иоганн Вайнрайха (Weinreich), кото рый начал свою деятельность там в 1524 году, а не Ивана Федорова (Москвитина) напечатовшего "Апостола" в 1564 году...
0
1
=
-1
Кавпорт 13.08.2019 12:23
Ruthenium: Эта выброшенная доска - лживая большевистская агитка, заявляет: "Здесь 1 ноября 1924 г. был собран первый отечественный грузовой автомобиль АМО-Ф15".

На самом деле в России грузовые автомобили начали выпускать до революции, на них перевозили грузы в I Мировую войну, Руссо-балт М:

цареборец подъехал
3
11
=
-8
Ruthenium 13.08.2019 12:30
Если что, этот грузовик назывался Руссо-Балт М24-35.
6
2
=
4
АЛЕКС 13.08.2019 12:53

Современный АО “Русско-Балтийский вагонный завод” является идейным наследником старого “Руссо-Балта”.

Вагонный завод основан в 1869 году как филиал немецко-голландской фирмы Ван-дер-Ципен и Шарлье (Herren Van der Zypen und Charlier) находящегося в Кельне и производившей железнодорожные вагоны. Получив в России большой заказ на 500 вагонов от Рижско-Дибунарской железной дороги, с целью снижения затрат компания основала новый завод в Риге.

Через пять лет на завод обратил внимание русский предприниматель Михаил Владимирович Шидловский и 29 августа 1874 года, завод был преобразован в «Акционерное общество Русско-балтийского вагонного завода» («Р.Б.В.З.» или «Руссо-Балт»). Его соучредителями стали царскосельский купец 1-ой гильдии Иван Дмитриевич Куликов, титулярный советник Антон Николаевич Матвеев и Санкт-Петербургский купец 1-ой гильдии Оскар Иванович Фрейвирт. Фрейвирт стал первым генеральным директором Русско-Балтийского вагонного завода (сокращенно Р.Б.В.З.).

К тому времени предприятие уже освоило самостоятельное производство товарных вагонов, а с 1875 года РБВЗ стал выпускать и пассажирские. Однако до начала 90-х спрос на них в Российской империи был незначительным. Положение резко изменилось с началом строительства великого сибирского пути — Транссибирской магистрали. Как отмечала пресса, «1893 год стал исходным пунктом блестящей эры завода». В акционерное общество вошли русские предприниматели, и оно перестало зависеть от иностранной фирмы. Пик производства приходится на 1900 год — 5513 товарных и 219 пассажирских вагонов. Завод стал одним из крупнейших машиностроительных предприятий в Российской Империи. Благоприятствовал расцвету Руссо-Балта и повышенный спрос на его продукцию во время русско-японской кампании, однако после окончания войны объем выпуска резко упал.

По инициативе председателя правления Михаила Владимировича Шидловского в 1908 году на «РБВЗ» было начато производство автомобилей.

Для этих целей построили цех, который укомплектовали 142 новейшими станками. Заготовками и специализированными работами, связанными с выпуском автомобилей, занимались кузовной, жестяницкий, обойно-малярный, рессорный, кузнечный, литейный цеха завода. Автомобильный отдел Руссо-Балта, который возглавил инженер И.А.Фрязиновский, и где было занято 154 человека, имел механообрабатывающее и сборочное отделения, механическую и испытательную лаборатории. На предприятие пригласили 26-летнего бельгийского инженера, швейцарца по происхождению Жульена Поттера, имевшего опыт конструирования и разработки машин на фирме «Фондю». Первый серийный автомобиль изготовили уже 27 мая 1909 года к дню основания Санкт-Петербурга. Он имел 4-х цилиндровый двигатель мощностью в 30 лошадиных сил. На его радиаторе было написано: «Русско-Балтийский» (позже закрепилась торговая марка «Руссо-Балт»).

Ежегодно из ворот предприятия выезжало от 100 до 140 автомашин. Выпускались они малыми сериями от 3 до 50 штук. Это были четыре типа легковых автомобилей, а также три типа грузовиков.

Автомобили “Руссо-Балт” были тяжелее и дороже своих зарубежных конкурентов, однако отличались прочностью и надежностью, что в условиях российского бездорожья было решающим преимуществом перед иномарками, неприспособленными к местным условиям.

Автомобили Русско-Балтийского вагонного завода были всемирно известны благодаря своим победам в престижных соревнованиях, например Санкт-Петербург — Монте Карло в 1912-1913 годах. “Руссо-Балт” стартовал от Александрийской колонны на Дворцовой площади Санкт-Петербурга и преодолел расстояние в 4200 км до столицы королевства Монако – Монте-Карло без единой поломки. «Руссо-Балт» стал первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия.

Всего было выпущено 623 автомобиля.
19 июня 1910 года Правление акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода в Риге заявило в Главное инженерное управление о создании на заводе воздухоплавательного отдела. В 1911 году в Риге в составе предприятия появилась авиационная мастерская, которая начала строить по французскому образцу аппараты «Соммер». В январе 1911 году на «РБВЗ» был приглашен инженер путей сообщения А.С.Кудашев, построивший к тому времени в Киеве первый русский самолет своей конструкции, а позднее еще двое изобретателей-конструкторов: инженер-технолог И.И.Воловский и инженер Я.М.Гаккель. После гибели летчика В.Ф.Смита во время показательного полета, выпуск самолета разработки Роже Соммера — ученика Анри Фармана — на «РБВЗ» был прекращен, а ввиду выяснившейся целесообразности отделения авиационного завода от вагонного 27 мая 1911 года авиационная мастерская в Риге была закрыта.

По предложению председателя Совета директоров Акционерного общества «РБВЗ» М.В.Шидловского в 1912 году в Санкт-Петербурге на Строгановской набережной, при автомобильном гараже «РБВЗ», открылась новая авиационная мастерская. Для нее еще осенью 1911 года был получен заказ на производство по лицензии аэропланов типа «Фарман», «Блерио», «Ньюпор».

М.В.Шидловский долго подбирал грамотного специалиста, способного возглавить инженерно-конструкторские кадры. В итоге выбор остановлен на студенте II курса Киевского Политехнического института И.И. Сикорским. В марте 1912 года с Игорем Ивановичем Сикорским заключили договор на постройку разработанных им самолетов. И.И.Сикорский, вступив в должность главного инженера и конструктора авиационного отделения «РБВЗ», сумел преобразовать мастерскую в авиационный завод, в последствии получившее сокращенное название “АвиаБалт”.

В КБ АвиаБалта были разработаны первые отечественные истребители и штурмовики, а наибольшую известность “АвиаБалту” принес первый в мире тяжелый 4-х моторный дальний стратегический бомбардировщик “Русский витязь”. Впоследствии он получил название “Илья Муромец”, первый вылет которого состоялся 23 декабря 1913 г. Ровно через год, 23 декабря 1914 г. вышел указ о создании первой эскадры “Муромцев”. Этот день и сейчас считается днем основания российской дальней авиации. Во время I Мировой войны Михаил Шидловский сам лично командовал эскадрой “Муромцев” и за период боевых действий был сбит только один самолет. Еще до войны всемирную известность этому типу самолетов принес рекордный перелет летом 1914 г. “Ильи Муромца” из Петербурга в Киев, на родину И.И.Сикорского и В.И. Кисличенко. Всего за период 1912—1917 заводом было выпущено 240 самолётов различных типов.

После начала I Мировой войны председатель правления Русско-Балтийского завода объявил конкурс на создание авиационного двигателя для самолёта «Илья Муромец». Новый двигатель должен был заменить немецкий мотор «Argus», который прекратил поступать в связи с начавшейся Первой Мировой войной. В конкурсе участвовали две группы конструкторов. Инженер В.В.Киреев руководил первой группой, находившейся в Риге на Русско-Балтийском заводе. И.И.Сикорский возглавлял вторую группу, которая находилась в Петрограде на Механическом заводе Р.Б.В.З. Мотор И.И.Сикорского копировал «Argus» в 140 л.с. Двигатель В.В.Киреева основывался на конструкции мотора «Benz» в 150 л.с. Мотор Киреева признали лучшим и стали готовить его серийное производство в Риге. Двигатель был двухтактным шестицилиндровым с водяным охлаждением, цилиндры располагались в ряд. Радиаторы автомобильного типа располагались по его бокам. Винт соединялся напрямую с валом двигателя, редуктор отсутствовал. Уже после эвакуации Р.Б.В.З. в Петроград сделали опытную партию из пяти двигателей, а затем стали изготавливать двигатель серийно под обозначением «РБВЗ-6». Всего в Петрограде изготовили 45 двигателей «РБВЗ-6». Двигатели «РБВЗ-6» устанавливались на самолетах «Илья Муромец» серий «В» и «Г».

Летом 1915 г., в связи с угрозой захвата немцами Риги, Русско-Балтийский вагонный завод был эвакуирован в Петроград, в Москву, Тверь и Таганрог (в Москву эвакуировали Автомобильный отдел, в Тверь был эвакуирован Вагоностроительный отдел, производство сельхозмашин и молотилок переехало в Таганрог).

3
1
=
2
Ruthenium 13.08.2019 12:27
В начале 1913 года первое отечественное семейство военных грузовиков «Русско-Балтийский» возглавил двухтонный автомобиль М24-35 с открытой кабиной, 35-сильным двигателем от легковой модели С24-35, новыми более прочными балками мостов на продольных рессорах и массивными резиновыми шинами.

На следующий год к нему добавился 40-сильный вариант М24-40 с мотором от легковушки С24-40, более вместительным радиатором и упрощенной кабиной с козырьком.
http://alternathistory.com/tsarskie-gruzovozy-pervye-gruzoviki-dorevolyutsionnoj-rossii/
2
0
=
2
Ruthenium 13.08.2019 12:32
В армии эти грузовики применяли для установки топливных цистерн, полевых мастерских и зенитных прожекторов. С началом войны для первой отдельной зенитной батареи на шасси М24-40 с бронированными кабинами и капотом собрали четыре «зарядных ящика» — автомобили с лотками для перевозки снарядов, ёмкостями с топливом и местами для боевого расчета.
3
1
=
2
Ruthenium 13.08.2019 12:36
В 1914 году появился самый крупный, мощный и тяжелый русский автомобиль — «сверхмощный» армейский грузовик Т40-65 с полезной нагрузкой 4–5 тонн. Специально для него был разработан четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с., у которого цилиндры располагались в двух раздельных блоках. Его оборудовали четырехступенчатой коробкой передач в алюминиевом картере, зажиганием с двумя свечами в каждом цилиндре, системой смазки с двумя поршневыми насосами и дубовыми колесами с массивными шинами, а для надежной стоянки на склонах предусматривался горный упор. Исходя из специфических российских условий эксплуатации, дорожный просвет был доведен до 325 мм. Полная масса автомобиля превышала девять тонн, максимальная скорость — 20 км/ч. Автомобили Т40-65 служили для перевозки тяжелых грузов и боеприпасов, буксировали тяжелые прицепы и артиллерийские орудия.
3
1
=
2
Тайга 14.08.2019 00:50
Ruthenium: В 1914 году появился самый крупный, мощный и тяжелый русский автомобиль — «сверхмощный» армейский грузовик Т40-65 с полезной нагрузкой 4–5 тонн. Специально для него был разработан четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с., у которого цилиндры располагались в двух раздельных блоках. Его оборудовали четырехступенчатой коробкой передач в алюминиевом картере, зажиганием с двумя свечами в каждом цилиндре, системой смазки с двумя поршневыми насосами и дубовыми колесами с массивными шинами, а для надежной стоянки на склонах предусматривался горный упор. Исходя из специфических российских условий эксплуатации, дорожный просвет был доведен до 325 мм. Полная масса автомобиля превышала девять тонн, максимальная скорость — 20 км/ч. Автомобили Т40-65 служили для перевозки тяжелых грузов и боеприпасов, буксировали тяжелые прицепы и артиллерийские орудия.


победили бы либерасты, а не коммунисты- не было бы продолжения у того завода- как сейчас у российских автовазов
0
2
=
-2
Кавпорт 13.08.2019 12:19
тут как бы непонятно че возбудились. завод имени лихачева на помойку целиком выброшен не то что доска. и автомобильный завод ленинского комсомола тоже. спрсите москвачей что им милей - азлк-2141 или бэушный мерс пригнанный из польши? зилок или скания или вольво? ответ москвачей очевиден. да и на заводы эти шла в одна лимита работать кореные москвачи не особо то спешили там мараться. я думаю там кроме этой доски дофига чего памятного выкинуто но сломав завод че теперь крокодильи слезы лить по доске
4
6
=
-2
бунгурский 13.08.2019 12:31
Вообще то история это и есть мусор. И в прямом и в переносном смысле. Мусор, потому что время ушло,оно уже прошедшее, оно использовано. И второе, история это мусор потому, что всё это не правда. Всё придумано так, как было удобно и выгодно завоевателю и правителю. Даже сегодня нет правды. Власть говорит о высоких зарплатах, о росте экономики, а народ в нищете. И если мемуары сохранятся в таком виде, как их пишет власть, то через сотни лет так и будет написано в истории. Мол в 2000 году весь народ России жил прекрасно, каждый имел яхту, полгода проводил в круизах... А что мемориальная доска. Ну это же глупости. Просто фетишизм.Этих досок можно столько установить начиная с роддома, с садиков школ и на каждого человека, что никаких стен и мест не хватит. В годы СССР было установлено памятников, досок и мемориалов, всяких сооружений на столько много, что на эти деньги можно было бы построить домов и переселить с трущоб и комуналок людей.
4
2
=
2
sanand 13.08.2019 13:32
бунгурский: Вообще то история это и есть мусор. И в прямом и в переносном смысле. Мусор, потому что время ушло,оно уже прошедшее, оно использовано. И второе, история это мусор потому, что всё это не правда. Всё придумано так, как было удобно и выгодно завоевателю и правителю. Даже сегодня нет правды. Власть говорит о высоких зарплатах, о росте экономики, а народ в нищете. И если мемуары сохранятся в таком виде, как их пишет власть, то через сотни лет так и будет написано в истории. Мол в 2000 году весь народ России жил прекрасно, каждый имел яхту, полгода проводил в круизах... А что мемориальная доска. Ну это же глупости. Просто фетишизм.Этих досок можно столько установить начиная с роддома, с садиков школ и на каждого человека, что никаких стен и мест не хватит. В годы СССР было установлено памятников, досок и мемориалов, всяких сооружений на столько много, что на эти деньги можно было бы построить домов и переселить с трущоб и комуналок людей.
Отчасти ты прав "бунгурский", но нельзя всю историю мазать черными красками. Были и белые страницы, о которых мы знаем из уст наших родственников и людей не обласканных властью.
4
0
=
4
АПМ 13.08.2019 12:55
угу...каждый "примус" на колесах за отсчет эпохи будем считать...
2
15
=
-13
Alexei1950 13.08.2019 14:17
на свалке не только мемориальная доска а вся страна с заводами- деревнями- городами- военными городками и установками-с милицией которая меня бережёт !с выборами и ещё мноооого чего !
4
1
=
3
swogman 13.08.2019 14:36
История это наука о прошлом. А если из не вырывать страницы или переписывать в угоду очередным царям, вождям, генсекам, президентам то это будет Оруэл и "министерство правды".
5
0
=
5
Хиус 13.08.2019 14:43

Кубаньжелдормаш
9 августа в 20:13 ·
Сегодня прошла информация о том, что "НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!" на заводы ВПК поставляли/ют китайские станки с шильдами "Сделано в России". Я вас разочарую, Россия уже не делает станков, от слова ВООБЩЕ. Саста вроде бы делает токарные станки (да?). Когда шеф об этом заявил в статье про ушедшее в прошлое отечественное станкостроение, один эффективный менеджер на него подал в суд: "Бред! Враньё! Чушь! Российское станкостроение на 1 месте и всё благодаря помощи министра и фондов по помощи/поддержке станкостроения. Унизили, деловую репутацию запятнали, в суд!". Бугага, теперь у этого товарища ФСБ, следственные органы и другие, ВДРУГ выяснилось, что он сам и поставлял для госкорпораций станки, сделанные "не в России" под видом...
У нас министр промышленности социолог!!! Пацаны, каким надо обладать нано-мозгом, чтобы ждать от него подъёма промышленности? Эта плеяда эффективных менеджеров умеет только тратить и уничтожать, зарабатывать, созидать и создавать условия для развития страны - это не про них. Увы и ах.
Добрый вечер, жертвы стабильного отрицательного роста!
А теперь после такого эмоционального вступления приготовьтесь к новости, которая перевернёт ваше сознание! Мы сделали предоплату по договору и в 1 квартале 2020 года получим первый в истории завода токарный станок Mazak (Япония) с роботом Fanuc (Япония)! Наш ламповый тёплый завод на полном ходу мчится к бездну! Конечно мы могли купить всё абсолютно такое же "Сделано в России" с названиями типа Токарный станок Витязь Innovative 16К20mazatrol с роботом nano-Силач f200marvel в 12 раз дороже, но мы ведь не Госкорпорация.
Сейчас любой наш подписчик, а особенно топовые сидят, чешут репу и про себя думают: "Они так и до выдачи спецодежды докатятся, рукожопы наши любимые!" :)
4
1
=
3
арбуз 13.08.2019 15:12
Эх, бедааа...нет возможности Бунгурскому влепить сто тыщ плюсов! Шикарнейший пост! Даже вчерашний прожитый день-уже мусор. Ты вчера стал Олимпийским чемпивоном? Урааа! Но это было вчера....
2
3
=
-1
Загадка 13.08.2019 18:02
"Народ без истории - что дерево без корня!", считает гость портала КузПресс Murka.

Все это громкие слова, нет у нас никакой истории, сплошная пропаганда, кому как выгодно, тот так эту историю и трактует, у нас живые люди здесь и сейчас никому не нужны, у нас детей в минус 40 на мороз выкидывают из маршрутки, набитой людьми (людьми ли), у нас катафалк к старикам приезжает вместо скорой, у нас младенцев выкидывают на помойку, да нас все каждый божий день грабят, травят и морально уничтожают, а мы молча терпим.
6
1
=
5
ert 13.08.2019 19:12
А еще у нас бабы без наркоза рвут волосы и мусульман обрезают живьем, да! И над всем этим стоит Путин.
1
5
=
-4
guga1001 13.08.2019 19:15
Вы правы....СПАМ ,рвущий сам себе зубы, позиционирует себя верным запутинцем, ну или раком...
10
1
=
9
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь