#
#
Просмотров: 905
Тема дня

Новогодний сюрприз

Picture

Денис Ильин в качестве главы пожалован Новокузнецку... Аманом Тулеевым.

Просмотров: 2214
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6297
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Новокузнецкий вагонзавод может быть причастен к крушению поездов в Подмосковье

Виноват ли НКВЗ в крушении поездов в Подмосковье?

Эксперт назвал Новокузнецкий вагоностроительный завод в числе вероятных виновников трагедии.

Шесть человек погибли и 45 получили травмы при столкновении поездов в Подмосковье во вторник. Русская служба Би-би-си обратилась за комментарием к профессору Петербургского университета путей сообщения, руководителю НИИ управления качеством на железнодорожном транспорте Александру Красковскому. С экспертом беседовала Раиса Остапенко.
Би-би-си: Какова наиболее вероятная причина трагедии?
Александр Красковский: Пока выдвинуты три версии: неисправность колесной тележки одного из вагонов грузового состава, который в результате сошел с рельсов и столкнулся с двигавшимся по встречной колее пассажирским поездом "Москва-Кишинев"; дефект железнодорожного полотна; ошибка машиниста. Последняя гипотеза мне представляется наименее вероятной. Теоретически поезд может потерять устойчивость, если машинист неправильно применяет экстренное торможение и нарушается взаимодействие колес с рельсами. Было ли такое торможение, мы узнаем скоро, когда будут расшифрованы приборы, устанавливаемые на каждом локомотиве. Скорее всего, либо разрушилась рама колесной тележки, либо после ремонта полотна параметры пути были не совсем в норме. Если имела место замена рельсошпальной решетки, то требуется время для того, чтобы она улежалась и не было просадок, перекосов. Возможно, обе неприятности случились одновременно: ненадежность тележки и неровность пути. В результате тележка выскочила и увела за собой вагоны. Крупные аварии чаще всего бывают вызваны сочетанием нескольких факторов.
Би-би-си: Как вообще обстоит дело с безопасностью на российских железных дорогах?
А. К.: У нас очень сильный многократный контроль, я бы сказал, примерно на уровне Японии, и лучше, чем в Европе и США.
Би-би-си: Как же в таком случае проглядели неисправную тележку или дефект полотна?
А. К.: Этого я сейчас не берусь говорить. Но, в принципе, мы недостаточно инвестируем в инфраструктуру. У нас очень высокий износ технических средств. Система управления РЖД претерпела изменения, которые ввели отрасль в зону риска. На месте железнодорожной катастрофы в Подмосковье 20 мая 2014 года Одну из колесных тележек отбросило далеко в сторону
Би-би-си: Если речь идет все-таки о дефекте вагона, то кто виноват в первую очередь: компания "РЖД", которая его упустила, или завод-изготовитель?
А. К.: Все виноваты, но ответственность предприятия больше. За последние годы количество выявляемых контролерами "РЖД" раковин и трещин в боковых рамах колесных тележек увеличилось в шесть раз. Причина - нарушения технологии и неудовлетворительная диагностика как на Брянском, Новокузнецком и Армавирском вагоностроительных заводах, так и у их поставщиков-металлургов. "РЖД" анализирует характер дефектов, ужесточает контроль и штрафные санкции за брак, заводы принимают меры. Имеются некоторые подвижки в лучшую сторону.
Би-би-си: Могут ли пассажиры что-то сделать для повышения своей безопасности?
А. К.: Ничего не могут. Поезд - не автомобиль, ремней безопасности там нет. Да и ремни бы не помогли. Удар был настолько сильный, что прорезал два вагона насквозь, люди погибли моментально. То, что грузовой состав не просто сошел с рельсов, а столкнулся с пассажирским поездом, который именно в этот момент двигался навстречу - фатальное невезение. К сожалению, абсолютной безопасности при эксплуатации любой техники не бывает. Железнодорожные крушения с тяжелыми последствиями случаются у нас примерно раз в 10 лет.
22.05.2014
Просмотров: 2972 | Комментариев: 8
GoodWin 22.05.2014 16:18
Перед тем, как обвинять, г-н эксперт, убедитесь, что колесные пары действительно выпущены НКВЗ. Нашему заводу лет пять-шесть, кажется, вряд ли он уже успел напортачить. К тому же у нас грузовые полувагоны выпускаются, под них и пары готовятся
0
0
=
0
Lisichca 23.05.2014 19:07
Так грузовой-то и пошёл под откос, задел пассажирский.
0
0
=
0
Доманова 23.05.2014 20:46
При чем тут колесные пары? Не путайте колеса с тележкой. НКВЗ тележку собирает из закупаемых комплектующих. Вина завода может быть только в том, что входной контроль пропустил бракованную деталь на сборку. Но 100% неразрушающим контролем не проверишь, а раковину визуально не заметишь.
0
0
=
0
да всяко виноват
нужно внимательно просмотреть причинно-следственную зависимость
0
0
=
0
Хиус 23.05.2014 21:21
Что то я заспал...А с шубохранилищем там как ? Всё нормально.....ф-фу ! Пронесло....
0
0
=
0
Lisichca 23.05.2014 21:34
Вы бы его речь на экон. форуме в С-П послушали! Чё творится, я уже не понимаю!
0
0
=
0
ГРОЗ 24.05.2014 20:32
Нынче брак (пакость) и глупость отдельных людей очень дорого стоит и расплачиваются порой
люди совсем не причастные. Однако вину должен брать руководитель.

Может где – то и собирают плувагоны кустарным способом и контроль литья ещё извёсткой
проверяют, но полагаю С. Н. Кузнецов с Новокузнецкого вагоностроительного завода таких
специалистов пинками выгнал, а вот сборку надо потягивать.

На сборку полувагона затрачивают более более 200 ч/часов конечно оснастка и
кондуктора дрянь – отсюда и брак, входной контроль литья ни к чёрту, неудовлетворительная
технологическая дисциплина, черезмерно много тупой физической нагрузки, отсталая диагностика.

Надо подтягиваться, не жалеть средства на совершенствование технологических процессов, это
позволит закрепить кадры, повысить профессионализм и оплату труда.

На современных предприятиях собирают раму за 16 – 18 ч/часов, стенки боковые с подгрунтовкой
за 36 - 40 ч/часов или покраску полувагона за 7 - 8 ч/часов. Вот и получается собрать вагон из
заготовок за 180 ч/часов.
Слаженный, профессиональный коллектив не позволит выйти браку на ж/д магистрали.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь