"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Не верь, не бойся, не давай, или Как огорчить мошенника
Жуликов в последнее время развелось. Кому из нас не приходили сообщения вроде "Попал в аварию. Срочно скинь 500 рублей на счет", "Меня забрали в полицию, переведи 1000 р." и тому подобные?
Но если таким образом потенциальную жертву, надеясь на ее отзывчивость и "безбашенность" можно "раскрутить" на относительно небольшие суммы, то когда речь идет о средствах, находящихся на банковских счетах, ущерб может быть гораздо более существенным. И людям, если они не хотят потерять все свои накопления, стоит сохранять спокойствие и бдительность, помнить три несложных правила: не верь, не бойся, не давай. Именно их соблюдение огорчает мошенников больше всего.
Возьмем недавний случай, когда 58-летняя новокузнечанка перевела злодеям 73 тысячи рублей. В восемь часов утра ей на телефон поступило SMS-сообщение с информацией о том, что её пластиковая карта заблокирована. Для разблокирования женщине предлагалось перезвонить по указанному номеру. Пенсионерка перезвонила; ответил мужчина, который, представившись сотрудником банка, успокоил женщину, сообщив ей, что карту она легко сможет разблокировать самостоятельно. Для этого лишь необходимо вставить её в банкомат и произвести ряд последовательных операций. Подойдя к банкомату, женщина вновь перезвонила лжесотруднику банка и под его руководствам последовательно набрала диктуемые комбинации цифр и символов. После проведения очередной манипуляции разговор внезапно прервался, и при последующем наборе номера мужчина уже не отвечал. Проверив свой счет, женщина обнаружила, что с ее карты списано более 73 тысяч рублей. Только тогда она осознала, что стала жертвой мошенничества, обратилась в полицию.
Мы обратились с просьбой прокомментировать ситуацию к председателю правления ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк" Юрию БУЛАНОВУ.
- К сожалению, эта женщина сделала ряд непростительных ошибок. Не стоило верить сообщению с незнакомого номера, не стоило перезванивать, подчиняться командам мошенника, сообщать информацию о себе и своей карте, и уж тем более осуществлять с ней какие-то манипуляции под чужую диктовку.
- Во всяком случае не о Кузнецкбизнесбанке.
- Нет, это исключено. В наших банкоматах и устройствах самообслуживания (УСО) этого нет в принципе. При использовании "Золотой короны" в банкоматах КББ невозможно через какие-то комбинации знаков уводить деньги на "левые" счета. Более того, у нас нет возможности в банкоматах и УСО ввести произвольные платежные реквизиты для перечисления денежных средств. Круг получателей строго ограничен - это организации, предоставляющие коммунальные услуги, операторы мобильной связи и так далее. Вся информация отображается на экране.
- Ничего нельзя исключать. Но вряд ли сотрудник банка стал бы мошенничать в открытую, рисковать, зная, что его легко будет вывести на чистую воду... Мы постоянно информируем наших клиентов о необходимости соблюдения мер предосторожности, рекомендуем не реагировать на непонятные звонки и СМС-ки. В случае нештатной ситуации, возникновения вопросов следует обращаться в ближайший допофис либо звонить по телефону, который известен клиенту, он указан в договоре. Или в справочную Кузнецкбизнесбанка 703-888, вам всегда помогут.
- Рассылку таких уведомлений мы не практикуем. Если карта заблокирована, то самостоятельно или пользуясь подсказками по телефону, разблокировать ее невозможно. Если у клиента что-то случилось с картой или она не читается, он сам приходит в банк и решает проблему... И еще ряд правил. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте ПИН-код ( PIN-код ) вашей пластиковой карты другим лицам, в том числе сотрудникам банка. Ни в коем случае не записывайте ПИН-код на самой карте и не храните его в том же месте (например, в кошельке). В случае утери карты следует незамедлительно сообщить об этом в банк для блокирования средств. Ну и, конечно, не подчиняйтесь командам с незнакомого телефонного номера. Обращайтесь к нам - мы поможем разобраться в ситуации.
- Нет, это исключено. В наших банкоматах и устройствах самообслуживания (УСО) этого нет в принципе. При использовании "Золотой короны" в банкоматах КББ невозможно через какие-то комбинации знаков уводить деньги на "левые" счета. Более того, у нас нет возможности в банкоматах и УСО ввести произвольные платежные реквизиты для перечисления денежных средств. Круг получателей строго ограничен - это организации, предоставляющие коммунальные услуги, операторы мобильной связи и так далее. Вся информация отображается на экране.
Стесняюсь спросить, а зачем в других банкоматах (Мунбанка, Сбербанка и т п) есть такие комбинации, которые позволяют облапошить людей?
И помогают облапошить, разумеется, сами работики банка, откуда постороннему человеку знать эти комбинации?
- Нет, это исключено. В наших банкоматах и устройствах самообслуживания (УСО) этого нет в принципе. При использовании "Золотой короны" в банкоматах КББ невозможно через какие-то комбинации знаков уводить деньги на "левые" счета. Более того, у нас нет возможности в банкоматах и УСО ввести произвольные платежные реквизиты для перечисления денежных средств. Круг получателей строго ограничен - это организации, предоставляющие коммунальные услуги, операторы мобильной связи и так далее. Вся информация отображается на экране.
Стесняюсь спросить, а зачем в других банкоматах (Мунбанка, Сбербанка и т п) есть такие комбинации, которые позволяют облапошить людей?
И помогают облапошить, разумеется, сами работики банка, откуда постороннему человеку знать эти комбинации?
не стесняйтесь, спросите. Впрочем, Буланов Вам уже ответил, читайте: Нет, это исключено. В наших банкоматах и устройствах самообслуживания (УСО) этого нет в принципе. При использовании "Золотой короны" в банкоматах КББ невозможно через какие-то комбинации знаков уводить деньги на "левые" счета. Более того, у нас нет возможности в банкоматах и УСО ввести произвольные платежные реквизиты для перечисления денежных средств.
Интересно, что люди начнут делать, если им придёт СМС: "Вы через полчаса умрёте!Отправьте срочно ... рублей на счёт..." ???
Ниоткуда не берутся, они всегда были, есть и будут.
а в банке не может не быть "строго" :)
А она у Вас строгая?
5 лет назад? В 2008??? Может, ей повезло :) Было трудно и строго :))
Правильно, что пишут. М.б. кто нибудь прочитав и не поведется на жуликов.
Правильно, что пишут. М.б. кто нибудь прочитав и не поведется на жуликов.
С удовольствием брал бы толковых студентов на практику. И их посмотришь, и сделают что-нибудь важное для народного хозяйства. Три "моих" дипломницы попали в штат
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь