События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Записка, травмы, очевидец...
В Кемерове выясняются обстоятельства смерти студента КузГТУ.
23 марта 2014 года на придомовой территории одного из общежитий обнаружено тело 19-летнего молодого человека с различными травмами. По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области проводится доследственная проверка.
По предварительным данным, потерпевший обучался на 3 курсе КузГТУ, проживал в общежитии учебного заведения. В комнате была обнаружена записка, в которой студент попрощался с родителями. Очевидцем произошедшего стал мужчина из соседнего дома, который вызвал "скорую помощь", сотрудников правоохранительных органов. Причина смерти потерпевшего - травмы различной степени тяжести. Следователи выясняют, были ли конфликты у молодого человека с сокурсниками, знакомыми, родными.
В настоящее время устанавливаются обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Ещё следователи ничего толком не знают...
О ком из самоубийц можно сказать, что он не был помрачен умом или безумен сердцем?
Владыка в своей беседе вспоминает, что в житиях святых есть рассказ о том, как некий священник молился о самоубийцах, и его епископ ему это запретил. И было ночное видение тому епископу: он видел толпы людей, которые кричали ему, что он – их мучитель. Мы публикуем ответ митрополита Антония на вопрос о его отношению к самоубийцам.
– Каждое отдельное лицо в Церкви имеет право личного милосердия. Церковь отказывается отпевать их, поскольку чин отпевания предполагает целый ряд вещей. Невозможно просто сказать: «Господи, этот человек согрешил, но он до конца на Тебя уповал и надеялся», когда он не уповал и не надеялся. Нельзя сказать: «Человек этот согрешил, но вера его никогда не поколебалась» – и т.д. Ведь нельзя надсмеиваться ни над Богом, ни над усопшим. Значит, есть категория людей, которые в такой чин просто не входят.
Есть вторая, гораздо более сомнительная предпосылка: самоубийство означает, что человек берет свою судьбу в свои руки, как бы говоря: Бог все равно ничего не сделает, как Он и не делал, и не может сделать… И Церковь издавна говорила, что если человек совершает самоубийство в состоянии помешательства, «аффекта», то это надо – или можно – принять в учет. И я думаю, что приходится принимать это в учет почти всегда; я видел только одного человека, который совершил самоубийство хладнокровно (и то трудно сказать: хладнокровно ли? Ну, человек денежно обанкротился и просто испугался ответственности!) Но есть еще какая-то мера страха и ужаса, которую нельзя считать «хладнокровием»; в худшем случае может в связи с этим встать ряд вопросов. Не следовало ли бы нам иметь какие-нибудь богослужебные чины для до сих пор непредусмотренных случаев?
У нас есть проблемы, например, с отпеванием инославных1. Мы не отпеваем инославных, когда они никакого к нам отношения не имеют. Но когда умирает муж православной жены или жена православного мужа, которые всю жизнь ходили к нам в церковь, но почему-либо не стали православными, то вопрос совсем иначе стоит. Существует синодальный чин отпевания инославных, но он очень неудовлетворительный. Это наш обычный чин, но из него вырезано «со святыми упокой» и в отпусте не дается никакого обещания вечной жизни. Это просто писарский подход: я не беру ответственности, и поэтому все то, что относится к молитве вообще, – пожалуйста, а обещать-то я ничего не обещаю. Ну, это очень, очень жидко… Тем более, что мы отпеваем и даем обещания, которые или имеют серьезное значение, или мы не должны бы их давать. Ведь каждой раз, когда мы совершаем панихиду, отпевание, в сущности, утверждается, что этот человек предается в вечную жизнь, а не в вечное мучение – так чин построен. Так что тут у нас впереди проблема: отпевание неправославного супруга православного человека. Есть вопрос венчаний – это еще более широкая область, и целый ряд таких чинов.
И, наконец, есть вопрос личный. Где-то в православном сознании есть нечто, чего не делает Церковь как таковая, через большое «Ц», но член Церкви может делать (я, конечно, не говорю о том, чтобы нарушать что-то, что лежит в существе Церкви). Но есть, скажем, в житиях святых рассказ о том, как какой-то священник молился о самоубийцах, и его епископ ему запретил. И было ночное видение тому епископу: он видел толпы людей, которые кричали ему, что он – их мучитель. И когда он их спросил: но что я вам сделал? – они ответили: один человек за нас молился, и каждый раз, когда он молился и совершал литургию за нас, нам было облегчение, а теперь ты нас этого лишил…
Всецерковно это ничего не меняет, а в порядке какой-то личной чуткости, личного чувства вещей – меняет. Я много лет был в приходе священника, который на литургии вставлял несколько прошений, с благословения нашего епископа, и, между прочим, молился о тех, которые «в безумии сердца и помрачении ума» руки на себя наложили. И мы молились, 30-40 лет подряд в такой форме. Такая формулировка в его руках была нелукавая, совершенно прямая. И, конечно, это покрывает огромное поле, потому что – о ком из самоубийц можно сказать, что он не был помрачен умом или безумен сердцем? Я с нашим священником тогда говорил об этом, потому что очень этому сочувствовал, и мы оба радовались, что такие слова нам дают право молиться о всех, а вместе с тем не говорят ничего больше, чем можно сказать…
1 Под словами «у нас» Владыка имеет в виду Сурожскую епархию.
Беседа предоставлена Еленой Майданович
Источник: http://www.pravmir.ru/mitropolit-antonij-surozhskij-my-imeem-pravo-molitsya-o-tex-kto-v-bezumii-serdca-nalozhil-na-sebya-ruki/#ixzz2wxg6xqV4
и не верьте предателю чалдону...ничтожный и завистливый типус этот чалик
http://predanie.ru/lib/aut/67745/
охохоахаха...ойнеможу...койкакизподстолавылез...
Православный-++++++++++++++++++++++!!!!!
охохоахаха...ойнеможу...койкакизподстолавылез...
Православный-++++++++++++++++++++++!!!!!
Иоанн 8:44
А ты просто Кривик эМПшный. Вот твой Антон Блум за аборты:
http://antimodern.ru/abort-sourozh/
во-первых ошибаются и святые...это частное мнение в частной беседе и в неполном раскрытии контекста...тем более с комментариями таких же как ты предателей - раскольников...
а во-вторых
судя по одновременности и однотипности "интернет- события" это заказ и, стопудово, извращенный...
я даже догадываюсь чей это заказ...
Какой одновременности? Там материал от 09.02.2009.
http://heatpsy.narod.ru/03/ws4.html
* Вопрос о допустимости аборта говорит об изумительном бесчувствии человека, вообще человечества, к человеческой жизни. Дико думать о том, что одновременно говорят о святости человеческой жизни- и тут же разрешают и узаконивают аборт. Мне кажется, что в той стране, где аборт узаконен, никто, начиная с правительства и кончая обыкновенным обывателем, не имеет права говорить о том, что жизнь человека является святыней, потому что аборт- это убийство.
* Разумеется, бывают случаи, когда аборт неизбежен, но эти случаи только медицинского порядка. Когда зачинается ребёнок, который не может родиться, который будет уродом, который будет чудовищем, - да, в таком случае аборт допустим. Но когда аборт совершается четой или женщиной, допустившей себя до того, чтобы зачать ребёнка, которого она не хотела иметь и от которого хочет отделаться, это просто преступление.
* Говорить о том, что можно совершать аборт в какой-то момент, до того как зародыш уже видимо принимает образ ребёнка, тоже не выход из положения, во всяком случае для верующего. Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь зачала Спасителя Христа, то до какого-то момента- до 14-й, 18-й, до 28-й недели - Он был не человеком и не рождающимся Богом? Нет, в момент зачатия зародыш ребёнка уже является человеком, его уничтожение является убийством человека. На это надо смотреть прямо и серьезно, никакого извинения в этом отношении нет. Аборт является результатом или распущенности людей, которые не принимают никаких мер для того, чтобы не зачать ребёнка, или говорит о совершенном бесчувствии к человеческой жизни. С точки зрения Церкви, с точки зрения Евангелия, да просто с точки зрения здравого человечества, это преступление. Вот единственное, что можно об этом сказать.
* Те женщины, которые совершают аборт, не знают, какие будут последствия, и психологические, и физиологические. Бывает не так мало случаев, когда женщина, совершившая аборт, впоследствии больше ребенка не может иметь; и тогда действительно она впадает в отчаяние, она оказывается лишённой той радости материнства, от которой она отказалась в какой-то момент и о которой она теперь мечтает совершенно напрасно.
* Но кроме того и психологически рано или поздно бывает, что чета или отдельный человек вдруг опомнится; они вдруг поймут, что они сделали, поймут, что то, что они совершили, непоправимо; живое существо было ими уничтожено, лишено жизни, которую они сами так ценят и так любят.
* Я думаю, что к этому можно прибавить для верующего ещё одно. Бывает, что человек совершит грех, и этот грех должен быть так или иначе исправлен. С человеком, с котором мы поссорились, можно примириться. Зло, которое мы сделали человеку, можно иногда исправить. Но отнять жизнь у живого существа - непоправимая потеря. Единственное, что можно сделать, это - молиться Богу о том, чтобы Он дал вечный покой этой душе, которой мы не дали возможности воплотиться и стать живым человеком. Я думаю, что здесь есть какой-то зачаток надежды, что действительно, перед Богом всякое зачавшееся существо является живым существом; ему надо дать имя, надо о нем молиться и надо до конца жизни каяться в том, что это живое существо было - по легкомыслию, по нецеломудрию, по какой-то жадности телесной или душевной - лишено жизни. Это дело покаяния. Но покаяние бессмысленно, если оно не приносит плода; и когда говорят о том, что бывают повторные аборты, это значит, что человек не продумал и не понял ещё, что совершил. Плодом, результатом покаяния должно бы быть сознание, что этого никогда больше сделать человек не сможет.
Отрывки из книги: Митрополит Антоний Сурожский. Человек перед Богом. М.: Паломник, 2000
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь