Утверждён "Генеральный план Новокузнецкого городского округа на период до 2044 года".
Новоголосования. Лучший комментатор
Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Проводники взбунтовались
Во вторник 26 мая в Новокузнецк "на разборки" прибыли представители Западно-Сибирской региональной дирекции АО "Федеральная пассажирская компания" (структурное подразделение ОАО "Российские железные дороги").
В присутствии сотрудников транспортной прокуратуры они встречались с руководством и коллективом проводников Вагонного участка Новокузнецк АО "ФПК".
Поводом послужило выявление нарушений и злоупотреблений. К тому же запахло явным криминалом.
Несколько проводниц, доведенных до крайности, обратились в прокуратуру и ЛО МВД с жалобой на вымогательство у них взяток на расплату с ревизорами. "Перед отправлением в рейс 22.04.15 г. ЛНП (начальником поезда - авт.) Н. был задан вопрос бригаде о взятке для ревизоров. На что мы, нижеподписавшиеся, ответили отказом. Остальные члены бригады вынуждены были согласиться, так как не хотели конфликта с Н. А нам... было сказано, что мы еще пожалеем. Весь рейс проходил в тяжелой психологической атмосфере, которая нагнеталась Н. После рейса нам сказали, что будет создана конфликтная комиссия, на которой должна быть вся бригада... Разбор больше походил на судилище с заранее готовым исходом - бригаду расформировать, а нас лишить премии. Нас волновал главный вопрос о поборах - взятках, до каких пор это будет продолжаться. Руководство не придало никакого внимания этому вопросу... Просим разобраться в установленные сроки и дать исчерпывающий и объективный ответ для дальнейшего обращения", - завершили свое обращение в транспортную полицию проводники.
Новокузнецкий ЛО МВД принял заявление, уведомив его авторов, что "в действиях должностных лиц вагонного участка Новокузнецк усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ". В настоящее время проводится проверка, на основании которой будет принято процессуальное решение.
...Те сотрудники предприятия, с которыми нам удалось поговорить, сообщили, что сбор взяток ревизорам превратился в систему "еще с советских" времен. "Всего у нас работает 22 бригады. Кроме одного начальника поездной бригады остальные все собирают, - говорит Марина Благинина. - Но в последние годы требования и так сильно ужесточились, сейчас проводники, к примеру, не рискуют брать "зайцев", а также передавать посылки (а вдруг это бомба от террориста?), продавать спиртное, и какого-то побочного дохода у них нет. И нет сейчас никакого смысла "умасливать" ревизоров. Но по привычке им собирают деньги, по 300 рублей с вагона. Мы сами от этого давно отказались, а другие собирают"...
Кроме правового аспекта проблемы, который в настоящее время, хочется верить, тщательно изучают сотрудники полиции, а также морального аспекта, бросающего тень на всю систему обслуживания пассажиров поездов дальнего сообщения, есть и практический. Когда проводник через начальника поезда "подмазывает" ревизора, тот будет "закрывать глаза" на какие-то мелкие недостатки, а в случае обнаружения крупных если и заметит их, то максимально смягчит взыскание. И все это не на пользу нам, пассажирам, оплачивающим сейчас поездки в поездах четырехзначными суммами и желающими получить за потраченные деньги комфорт и порядок, а не грязь и хамство. Выходит, проводники, откупаясь на пару с начальником поезда от ревизоров, минимизируют свою ответственность перед пассажиром. И еще вопрос, сколько отдает проверяющим начальник поезда, а сколько оставляет себе: свидетелей в таких делах обычно не бывает...
Со слов Благининой, за рейс в поезд садится не одна команда ревизоров: при поездке в Кисловодск их может быть до пяти и даже шести! "И на всех собирают?", - спрашиваю. "Мы - нет, другие собирают", - утверждает Марина Юрьевна.
...Впрочем, не только "добровольно-принудительные" поборы беспокоят проводников: с прошлого года резко упал размер зарплаты. Некие преобразования и оптимизации, инициированные из Москвы, сделали эту работу куда менее привлекательной. "Раньше мы получали в месяц в среднем около 18-ти тысяч, сейчас около 15-ти, - говорит Ольга Кайгородова. - Начали разбираться, выяснилось, что по приказу АО "ФПК" для обслуживания вагонов по прибытию в пункт формирования (Новокузнецк) созданы специализированные бригады, которые заправляют вагон, готовят его к рейсу. А потом эти бригады начали пропадать, и все эти работы опять приходится делать нам, но восстановления зарплаты так и не произошло. Кроме того, нет доплат за вредность, не предоставляются в полном объеме отпуска и так далее".
Новокузнецкая транспортная прокуратура по обращениям тружеников провела проверку и выявила множество нарушений.
Цитирую (выборочно): "Объем фактически реализуемых в отношении работников с вредными условиями труда компенсационных мер в организации менее гарантированного... Не установлена обязательная компенсация за вредность в виде сокращенной рабочей недели. Кроме того, на 9 рабочих местах не установлена компенсация в виде дополнительного оплачиваемого отпуска... На предприятии отсутствует компенсация за вредность для проводников пассажирских вагонов. В ходе проверки выявлены нарушения трудового законодательства в части предоставления работникам ежегодных оплачиваемых отпусков.
В ходе проверки... установлено, что планы по продаже, перечень продукции устанавливаются вышестоящими должностными лицами АО "ФПК", в связи с чем указанная информация направлена в соответствующую прокуратуру, для оценки действий АО "ФПК" согласно компетенции".
Что касается последнего абзаца, о нем разговор особый. Со слов Благининой и Кайгородовой, проводников заставляют заниматься торговлей, причем, при невыполнении "плана по реализации" для работниц понижается процент премии. Выходит, проводников вынуждают "впаривать" клиентам всеми правдами и неправдами то, что им не очень-то и нужно.
...Все эти вопросы обсуждались, подчас весьма бурно, на встрече во вторник. Новосибирское руководство, которому предстоит отчитаться перед московским, хочется верить, сделает должные выводы. Мы надеемся и на адекватную реакцию руководства Вагонного участка Новокузнецк АО "ФПК". Что касается инициативной группы проводников, они останавливаться не намерены: если нормализации ситуации не произойдет, женщины заявили о том, что лично обратятся в столичные инстанции - ОАО "РЖД, Минтруда, Минтранс...
Требования их укладываются в четыре пункта:
1. Выплата полноценной зарплаты;
2. Предоставление предусмотренных законом оплачиваемых отпусков;
3. Отказ от выполнения работ, оплату по которым списывают на сторонние компании;
4. Запрет на понижение премий из-за невысокого объема продажи товаров пассажирам ("Мы не продавцы!").
Ну, и пятый пункт – изжить систему поборов "на лапу ревизорам". Хотя этот, последний, пункт, как нам представляется, в большей степени зависит от самих проводников и от начальников поездов. Договоритесь между собой и больше не собирайте "оброк", оставьте их без ваших денег. Добросовестно относитесь к своим обязанностям, и ревизорам будет не к чему придраться...
О каком шухере речь?
Летящий во мгле - 20 шрифтом сам пИсай, а я буду пЕчатать 14.
Размер зарплаты удивил, как тут без доброго зайки прожить?
И хрен он что докажет, ибо никто ничего не видел, не слышал и не знает...
Пару-тройку таких "отставаний" и пропадет охота по всей РЖД вымогать и у всех остальных грабителей...
вот же твари - своих грабят...
курнул с утра?
курнул с утра?
видимо в затяжку курнул
И хрен он что докажет, ибо никто ничего не видел, не слышал и не знает...
Пару-тройку таких "отставаний" и пропадет охота по всей РЖД вымогать и у всех остальных грабителей...
вот же твари - своих грабят...
Было дело зимой во время строительства 1-го кислородно конвертерного цеха ЗСМК.
Один мужичок повадился посылать девчат в балластировочной бригаде на х....
Надоело им слушать, девчата молодые, крепкие, сбили мужичка с ног, сняли штаны :-Уууу, так у тебя и идти то не на что !!! Напихали снега в штаны....Больше мы мужичка не видели
И хрен он что докажет, ибо никто ничего не видел, не слышал и не знает...
Пару-тройку таких "отставаний" и пропадет охота по всей РЖД вымогать и у всех остальных грабителей...
вот же твари - своих грабят...
Было дело зимой во время строительства 1-го кислородно конвертерного цеха ЗСМК.
Один мужичок повадился посылать девчат в балластировочной бригаде на х....
Надоело им слушать, девчата молодые, крепкие, сбили мужичка с ног, сняли штаны :-Уууу, так у тебя и идти то не на что !!! Напихали снега в штаны....Больше мы мужичка не видели
Да так везде, в Газпромнефти на заправках так же. У меня знакомая оператором АЗС работала, так у них там план по булочкам и жвачкам требуют выполнять.
Спасибо проводникам, что обратили внимание. Важно вот что проводники, откупаясь на пару с начальником поезда от ревизоров, минимизируют свою ответственность перед пассажиром
Спасибо проводникам, что обратили внимание. Важно вот что проводники, откупаясь на пару с начальником поезда от ревизоров, минимизируют свою ответственность перед пассажиром
У меня ответственность перед пассажиром всегда на первом месте стояла. Даже был награждён чё та типа "За вежливое обслуживание", много лет прошло, наградной лист зашанхаился))).
Согласно инструкции, не так уж и много пассажиру ништяков и положено, так что ничего сложного.
Но вот пассажиры иной раз попадались... Полоса отчуждения, меняется психика даже у вполне нормальных людей.
Спасибо проводникам, что обратили внимание. Важно вот что проводники, откупаясь на пару с начальником поезда от ревизоров, минимизируют свою ответственность перед пассажиром
Спасибо проводникам, что обратили внимание. Важно вот что проводники, откупаясь на пару с начальником поезда от ревизоров, минимизируют свою ответственность перед пассажиром
Тоня! не накаркайте!)))
Хотя, с другой стороны, часто поездная наглость зашкаливает.
В 90-е и "нулевые" несколько раз приходилось поездом ездить из Хакасии в Кузбасс: Абаза - Аскиз, в Аскизе пересадка на поезд Абакан - Фрунзе.
От Абазы до Аскиза остановка за остановкой - машинист собирает ягодников и рыбаков. Проводницы закрыли один из туалетов, мол, это служебный, стойте в очередь к остальному. Никаких чаёв: проводницы чистят рыбу и собираются ужинать. Именно во время езды - а ехать пару часов.
Менты, сопровождающие поезд, приколупываются ко всему на свете в расчёте на бакшиш. В Аскизе не пускают в вагон, хотя у нас на руках билеты, но, мол, мест нет - явно на наши места понасажали "левых".
Со временем поумнели и ездили из Абазы в Аскиз на наёмном "пазике", а оттуда электричкой в Кузню - дешевле и быстрей, хотя и с пересадками.
Из пореформенного времени с приятностью вспоминаю только скорую электричку Кемерово- Новосиб: быстро, в дороге кино кажут, буфет работает и туалет чистенький.
Мягкие сиденья и в первом классе очень мало народу.
А так-то кошмар.
Когда в 90-91-м вывозили из Москвы компьютерную технику, это был ужас - три дня кошмара. Хорошо, что в Новосибе нас встречали...
В Барнаул и обратно поездом добирались пару раз.
Постельного белья нет. Ну, нам-то пофик - мы с реки, спальники вытащили и дрыхнем. А молодая мама, наученная РЖД, со своей простынкой, наволочкой и одеяльцем для ребятёнка.
Главный человек в поезде - Пассажир!
Ежели начальство увидит в этом выгоду для себя, прессовать не будут
Без выгоды...то да
Зато поставленный Вовиком смотрящим на РЖД дружок-шубохранитель загребает такие суммы, что аж засекретил.
По мере обеднения голосовантов "за" путина и его креатуры на местах становится меньше и меньше. Если пипл
не желает своей головой понимать, что его страну грабят, то до него это дойдёт через желудок, такова селяви.
Мой рассказ оборвался в наинтереснейшем месте. Но не только рассказ оборвался: и рьяная полудремота черноусого, и сон декабриста, - все было прервано на полпути. Старый Митрич очнулся, весь в слезах, а молодой ослепил всех своей свистящей жевотой, переходящей в смех и дефекацию. Одна только женщина сложной судьбы, прикрыв беретом выбитые зубы, спала как Фатаморгана...
Собственно говоря, на Петушинской ветке контролеров никто не боится, потому что все без билета. Если какой-нибудь отщепенец спьяну и купит билет, так ему, конечно, неудобно, когда идут контролеры: когда к нему подходят за билетом, он не смотрит ни на кого - ни на ревизора, ни на публику, как будто хочет провалиться сквозь землю. А ревизор рассматривает его билет как-то брезгливо, а на него самого глядит уничтожающе, как на гадину. А публика - публика смотрит на "зайца" большими, красивыми глазами, как бы говоря: глаза опусти, мудозвон! совесть заела! А в глаза ревизору глядят еще решительней: вот мы какие - и можешь ли ты осущить нас? Подходи к нам, Семеныч, мы тебя не обидим...
До того, как Семеныч стал старшим ревизором, все выглядело иначе: в те дни безбилетников, как индусов, сгоняли в резервации и лупили по головам Ефроном и Брокгаузом, а потом штрафовали и выплескивали из вагона. В те дни, скрываясь от контролера, они бежали сквозь вагоны паническими стадами, увлекая за собой даже тех, кто с билетом. Однажды, на моих глазах, два маленьких мальчика, поддавшись всеобщей панике, побежали вместе со стадом и были насмерть раздавлены - так и остались лежать в проходе, в посиневших руках сжимая свои билеты...
Старший ревизор Семеныч все изменил: он упразднил всякие штрафы и резервации. Он делал проще: он брал с безбилетника по грамму за километр. По всей России шоферня берет с "грачей" за километр по копейке, а Семеным брал в полтора раза дешевле: по грамму за километр. Если, например, ты едешь из Чузлинки в Усад, расстояние девяносто километров, ты наливаешь Семенычу девяносто грамм и дальше едешь совершенно спокойно, развалясь на лавочке, как негоциант...
Итак, нововведение Семеныча укрепило связь ревизора с широкою массою, удешевляло эту связь, упрощало и гуманизировало... И в том всеобщем трепете, который вызывает крик "Контролеры!!" - нет никакого страха. В этом трепете одно лишь предвосхищение...
Семеныч вошел в вагон, плотоядно улыбаясь. Он уже едва держался на ногах, он доезжал, обычно, только до Орехово-Зуева, а в Орехово-Зуеве выскакивал и шел в свою контору, набравшись до блевотины...
Венечка Ерофеев (просто гений)
да ладно, на вкус и цвет ...))) Люблю утром в 5-30 не торопясь выпить кружечку кофе и почитать Кузпресс, а с утра, простыни так-то, прямо как конфетка под кофе, да и доброе утро всегда приятнее читать, чем запоздалые колкости со вчера)))
Бывает, конечно, перегибает своей нирваной и серьезную тему просто забалтывает, народ уходит на другую ветку, вот это плохо.
Так ведь могут и гаишники взбунтоваться...
Опасно для вертикали.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь