#
#
Просмотров: 4072
Тема дня

Новые грани. Почему люди бегут из Новокузнецка?

Picture

Мы представляем первую конкурсную работу - от юной журналистки Елизаветы Эберт

Просмотров: 63524
Тема недели

Ёлочка, гори!

Picture

Гость портала КузПресс Язва+ свёл в один видеоролик всё наиболее яркое про скандальную новогоднюю ёлку в Кемерове.

Просмотров: 34908
Тема месяца

Про травлю и мордобой (+)

Picture

Девятилетний подающий надежды хоккеист из Новокузнецка стал жертвой взрослых "разборок".

Обсуждения

Lementuev 07-12-2019 15:30

кол 07-12-2019 15:20

сам я не местный 07-12-2019 14:58

тоня 07-12-2019 14:45

кыся 07-12-2019 14:27

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
добавить на Яндекс
Mediascope может стать единым измерителем онлайн-аудитории

Рунет поставят на счетчик

Mediascope может стать единым измерителем онлайн-аудитории интернет-ресурсов.

В России может появиться единый измеритель аудитории интернет-ресурсов, законопроект о котором разрабатывается на базе Медиакоммуникационного союза при участии Роскомнадзора. Предполагается, что это же ведомство проведет тендер по выбору такой компании, участвовать в котором готов измеритель телеаудитории Mediascope. За отказ онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов передавать данные единому измерителю им может грозить запрет на размещение рекламы.

В распоряжении “Ъ” оказался черновик поправок к законам "О рекламе", "Об информации", "О СМИ" и "О персональных данных", предполагающий появление в России одной или нескольких уполномоченных организаций для измерения аудитории интернет-ресурсов. По словам собеседников “Ъ” в отрасли, документ разрабатывался при участии Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза (МКС; объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи). В свойствах файла указано, что один из его авторов — начальник правового управления Роскомнадзора Мария Смелянская. В ведомстве не ответили на запрос “Ъ”.

В МКС сообщили, что союзу "поручено формирование рабочей группы по обсуждению законопроекта", к нему уже поступил ряд отзывов, на основании которых будут внесены изменения. В дискуссиях, по информации “Ъ”, участвуют крупнейшие операторы связи и вещатели, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), "Русбренд", "Яндекс" и Mail.ru Group.

Согласно проекту, выбирать уполномоченные организации и утверждать методику исследований будет Роскомнадзор.

Инициатива должна коснуться в том числе владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Они будут обязаны устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации.

В случае отказа владельцев ресурса установить счетчик аудитории предусмотрен запрет на рекламу такого ресурса и на размещение рекламы на нем самом. К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений, в частности по доле иностранного владения — не более 20%.

85,7 миллиона человек

составляла средняя суточная аудитория интернета в России в апреле—сентябре 2019 года (данные Mediascope)

С 2016 года подобная схема применяется в исследованиях телеаудитории, единым измерителем которой стала компания Mediascope (ранее — TNS Russia). При этом ее владельцу — Kantar Media (входит в британский холдинг WPP) — пришлось продать 80% в компании государственному ВЦИОМу. Обсуждения единых измерений в рунете ведутся в индустрии уже давно, подчеркивают в Mediascope. "Если такой законопроект будет принят и появится детальное техническое задание, мы готовы участвовать в тендере",— заявили “Ъ” в компании.

О том, что власти обсуждают идею единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете, в начале сентября сообщали "Ведомости". В отличие от измерений на ТВ в интернете источники информации об аудитории разнятся: это могут быть собственные данные сайтов или показатели счетчиков "Яндекса" и Google. При этом по суточному охвату аудитории интернет обошел ТВ в первом квартале 2019 года (данные Mediascope), а по расходам рекламодателей лидировал по итогам 2018 года с 203 млрд руб. против 187 млрд руб. на ТВ (данные АКАР).

Как ТВ отстало от интернета

От показаний счетчиков зависит поведение рекламодателей, отмечает основатель LiveInternet и экс-советник президента по вопросам интернета Герман Клименко. "Казалось, что внутренний конфликт между интернетом и телеканалами ушел. Но, видимо, в связи с тем, что телевизор активно перемещается в YouTube, возникла гипотеза, что с помощью единого измерителя можно поставить доходы площадок под контроль",— рассуждает он.

Попытки ввести регулирование измерений интернета были и раньше, например после вступления в силу в 2014 году закона о блогерах, напоминает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Сейчас эта инициатива идет вместе с законопроектами о едином поставщике 20 общедоступных телеканалов в интернете и об отчетности онлайн-кинотеатров, то есть "сразу несколько идей в головах чиновников начали объединяться в какой-то единый госизмеритель", констатирует она.

В "МегаФоне" подтвердили “Ъ”, что участвуют в обсуждении. "Надеемся, что будет найден баланс между интересами государства и бизнеса, который имеет возможность подсчета интернет-аудитории и монетизации больших данных без привлечения уполномоченной организации",— заявили в компании. В Tele2 отмечают, что, если методика будет достоверна и недискриминационна по отношению к владельцам ресурсов, данные могут быть полезны бизнесу, но если ресурсы будут игнорировать обязательность установки счетчика, операторам, возможно, придется их блокировать. В МТС, "Вымпелкоме", "Яндексе" и Mail.ru Group воздержались от комментариев.

Хотя инициатива обсуждается на площадке МКС, большинство участников союза ее в нынешней форме не поддерживают, уверена Ирина Левова. Операторы связи обеспокоены, что уполномоченная организация получит доступ к большим данным рунета, которые сможет коммерчески использовать, поясняет собеседник “Ъ” в одной из компаний. Госпожа Левова прогнозирует, что в случае принятия регулирования индустрия измерений "уйдет в серую зону", а реклама будет продаваться через иностранные сети.

Дмитрий Шестоперов, Анастасия Фролова, Юлия Тишина

Источник: КоммерсантЪ
18.11.2019
Просмотров: 433 | Комментариев: 4
Kotafey 18.11.2019 16:09
Судя по той помойке, что выдает Ю-Туб при тыканье на вкладку "в тренде" ...основное время "пипл" в тырнете страдает хренью по неудобоваримой шумо-музыке,пошлятине,вампирам и оборотням с Титаниками, гламуру,шмоткам,чужому грязному белью, путешествиям,че там у хохлов,скрепам наших дедов, аниме, супер-героям и прочему дерьмищу которое совершенно нормальному человеку не нужно...
6
0
=
6
Хиус 18.11.2019 18:27
Вроде как прочитал...а в голове пусто. Всё мимо. О чём писано, так и не понял. Что там меряют и чем, в каких величинах...пудами, ярдами, , парсеками или ангстремами ?....
0
0
=
0
Папа 18.11.2019 19:21
Драчка за деньги рекламодателей и выбор конторы которая будет определять количество просмотров.
2
0
=
2
ilnikbez 18.11.2019 23:56
"Свобода это внутреннее состояние, а не льгота".
---
Введение "госрегулирования".. в сборе статистики на телевиденье... это введение монополии, что для людей означает... потерю права граждан. Введение "госрегулирования"... монополии на статистику в интернет... это еще одна монополия, которая тоже лишает права граждан.
С точки зрения конституционного подхода, введение новой монополии должно проходить через общенародный референдум... и заканчиваться "изменением конституции".
---
По мнению экспертов ... создание "монопольного сбора данных ... в целях госрегулирования" .. эффективно только при прозрачных и отрытых механизмах...равном доступе во всех остальных приводит к коррупции и злоупотреблению правом. К сожалению, доверие подорвано и фальсификациями на выборах, и манипуляциями со статистикой и "неравными способами и отношением на местах контроля и мониторинга".
---
После введения медеоскопыта, многие компании стали отказываться от рекламы на телевидении ... по крайней мере, так было указано в 15% случаев. Ряд аналитических компаний закрылись... И если, раньше данные этих компаний ... использовали в судах против каналов с госуучастием, то теперь это стало не возможно.
Более того, собираемая статистика не предоставляется в виде исходных данных, а предоставляется в урезанном и обработанном виде.
---
Так что вполне очевидно, что как на телевиденье, очередная монополия была использована против рынка в пользу аффилированных структур с вшиновниками, так же произойдет и в интернет.
---
Одним из самых сильных "страхов" мониторинговых компаний является ситуация, когда "специальные боты" имитируют "поведение людей" и вытисняют реальный траффик, что резко снижает и эффективность рекламы и таргетинг и т.д.
---
По данным экспертов, с 2006 по 2018 год, было разработано около 20 публичных проектов таких ботов, которые были выкуплены крупнейшими игроками. Многие из них "ввели" защиту от "скликивания", но ее эффективность желает оставлять лучшего. Если вы смотрели как накручивают рейтинги по откровенно дерьмовым фильмам (бэдкомедиан), созданных за громадные бюджетные деньги... и отчет о том, что большинство профинансированных фильмов из бюджета провалились... но имели кучу положительных рекомендаций.. и кучу "хяляльного" времени на федеральных каналах, что привело к игнорированию... мнения рынка и еще большему количества дерьма вместо фильмов снятые за бюджетные деньги... то внедрение медеоспокта... этому скорее способствовало.
---
Введение "монополии" не только ударит по "коммерческому сектору", но и по "личной тайне". Что приведет к нарушению сложившихся правил, и как утверждают, ряд крупнейших игроков .. убедить пользователей в том, что это делается ради их безопасности не получится.
---
Но самое страшное, что это приведет к снижению роста в ИТ-секторе, что является потерей конкурентного преимущества, и последние остатки свободных команд, свинтят к конкурентам.
---
С точки зрения "налогообложения" переход на монополизацию интернет статистики оправдан, но вот с точки развития рынка - нет.
Об этом свидетельствуют исследования проведенные во многих странах, которые доказали что даже льготы... даваемые в замен ярма государственного контроля, не решают проблему "человеческого фактора".
---
По прогнозу ряда "футурологов", попытка "информационного обуздания", приведет к изменению поведения пользователей в сторону "сокрытия траффика" в массе "пустых соединений и имитаций". Условно человек ... интересуется и читает 10 - 20 сайтов, но его "браузер-бот" будет пробегать 2000 - 3000 прочих сайтов, а может быть и больше. Чтобы скрыть свое поведение ... и интерес...
Ну и да, такое ПО уже создано ... а технически скорость более 30 мбит, позволяет его использовать без ущерба основным интересам.
2
0
=
2

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь