Регионам поручили разработать планы создания инфраструктуры для электросамокатов.
Эти планы необходимо утвердить до 23 марта 2025 года. Письмо об этом Министерство транспорта РФ отправило региональным властям. Собственно, к электросамокатам мы за последние 4 — 5 лет уже привыкли. Привыкли, что они могут выскочить наперерез пешеходу, что нарушают правила дорожного движения и правила пользования, разработанные кикшеринговой компанией… Но, с другой стороны, как прошлым летом заявляли представители компании, чьи электросамокаты наводнили Новокузнецк, это средство передвижения перестало выполнять исключительно развлекательные функции: электросамокатами стали пользоваться больше с практическими целями, и частично они заменили общественный транспорт. Но раз уж дело дошло до того, что электросамокаты стали частью системы городского движения, надо создать условия для их безопасного использования. Логично. Так какие планы должны утвердить региональные власти? Как сообщает «Российская газета», в чьё распоряжение попало письмо Минтранса, это долгосрочное поэтапное создание и развитие инфраструктуры электротранспорта, позволяющее разделить потоки пешеходов, СИМ (средств индивидуальной мобильности) и велосипедов. «Кроме того, необходимо интегрировать эти самокаты в транспортные системы городов, — добавляет издание. — Также требуется актуализировать градостроительные документы и документы транспортного планирования с учетом необходимости развития использования такого микромобильного транспорта, разделения потоков пешеходов и этих средств передвижения». В региональных планах должно предусматриваться создание инфраструктуры для СИМ на рекреационных территориях и социальных объектах. А также маршруты движения их в паспортах безопасности в организациях дошкольного и общего образования. А до 23 июля этого года власти субъектов РФ обязаны издать акты по изменению региональных нормативов градостроительного проектирования, учитывающие требования к инфраструктуре СИМ, включая нормы по доступности (количеству и плотности) парковок (парковочных мест) для этого транспорта. В указанные сроки регионы должны отчитаться Минтрансу. Как пояснил «РГ» руководитель направления по взаимодействию с органами власти кикшеринговой компании Whoosh Сергей Карлов, это очередной шаг в развитии инфраструктуры для самокатов. По его словам, за несколько последних лет приняты заметные решения по регулированию этой сферы. На федеральном уровне утверждена дорожная карта по развитию СИМ, утверждены нормативные акты как на федеральном, так и на муниципальном уровнях. Теперь дело за региональными властями: необходимо обеспечить инфраструктуру для передвижения и стоянки такой техники. Например, при организации ремонта того или иного участка дороги проектировать возможности, как для движения СИМ, так и для их стоянки: велополосы, разметка парковок, дорожные знаки. Причем, как говорит эксперт, необходимо учитывать места концентрации такого транспорта для организации парковок, а также места аварийности СИМ — для ограничения скорости в этих локациях. При этом, считает Сергей Карлов, региональные власти должны найти баланс, чтобы не ущемить права водителей и владельцев СИМ, а также автомобилистов. И в перспективе крайне необходимо разделить движение видов транспорта — по типу выделенных полос для автобусов и троллейбусов в крупных городах. «Также он напомнил о существовании медленных зон для электросамокатчиков, а также зон запрета для их движения. Но они работают только в отношении пользователей кикшеринга, — уточняет «Российская газета». — Частные же владельцы подобных устройств могут спокойно в них передвигаться и даже превышать скорость. Так что тут необходимо устанавливать соответствующие знаки именно для водителей таких устройств: ограничение скорости, запрет движения СИМ». Кроме того, дорожная карта предусматривает еще внесение массы новаций в действующее законодательство. Например, поправок в Правила дорожного движения именно в части СИМ, которые должны быть разработаны до 30 апреля этого года. Причем поправки должны содержать в себе уточнение понятий: «СИМ», «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Также до 1 сентября должны быть разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях об ответственности водителей СИМ. От себя добавим, что представитель кикшеринговой компании, безусловно, будет «играть свою партию» при разработке требований к инфраструктуре, необходимой для использования СИМ в городах. Это бизнес — ничего личного. Однако, во-первых, даже с учетом того, что это перспективы не одного года, в том же Новокузнецке крайне непросто проектировать городские пространства с учётом интересов всех участников движения — как по дорогам, так и по тротуарам, скверам, аллеям и прочим территориям. Выделишь отдельную полосу самокатчикам — обидятся не только автовладельцы, но и велосипедисты. Нарисуешь разметку для СИМ на тротуаре — отберешь часть пространства у пешеходов. От того, что в городе появляется больше средств передвижения, место на улицах не увеличивается. Во-вторых, давным-давно велись разговоры о том, что необходима инфраструктура для самого экологичного транспорта — велосипедов, но она, скажем честно, так и не появилась. И никакие письма от Минтранса не заставили бы регионы решить эту проблему. Так почему теперь она должна решиться для электросамокатов? |
Комментарии читателей: