Вчера 20 февраля прошло последнее контрольное тестирование нового терминала аэровокзала Новокузнецка.
Открытие его намечено на 25 февраля.
Торжественный пуск - с приездом губернатора Ильи Середюка и даже самого легендарного лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Бориса Валентиновича Волынова, именем которого назван наш аэропорт, должен состояться во вторник.
А уже со среды 26 февраля терминал начнет принимать и отправлять пассажиров, работать в штатном режиме. Даже не верится.Так подарок, многократно обещанный, но не подаренный, теряет в цене, в эмоциональном смысле. Но главное, чтобы в конечном итоге он состоялся. И к этому всё идет. Чтобы освежить эмоции, пресс-служба ООО "Аэрокузбасс" напоминает, что новый аэровокзал в 5 раз больше старого - его общая площадь 19,5 тысячи квадратных метров. В здании размещены три телетрапа (такие замечательные закрытые переходы, по которым можно из здания попасть прямо на борт самолёта), 6 эскалаторов, 15 лифтов. Предполагается увеличение пропускной способности аэропорта на 115% - вплоть до 1,27 миллиона пассажиров в год. Хорошо звучит, не так ли? - До 1,27 миллиона пассажиров!При численности Новокузнецка в полмиллиона человек. И при населении всего юга Кузбасса (Южно-Кузбасской агломерации) в 1,1 миллиона. Предполагается, что народ будет постоянно куда-то летать, и даже не по разу в год.
А вот тут есть некоторое, знаете ли, сомнение. Аэропорт Новокузнецк со статусом "международный" имеет, конечно, в расписании один заграничный рейс - в Утапао (Паттайя, Таиланд), с частотой 1 раз в 12 суток, но для миллионных оборотов этого явно маловато. Внутренние рейсы - Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Новосибирск, С-Петербург, Сочи и, конечно, Москва. Хотя нынешний выбор значительно интереснее ситуации 15-летней давности (тогда в расписании в холодное время года оставалась только Москва), но, как говорится, сие не предел мечтаний. При этом, похоже, Москва становится менее доступной На днях появилась информация, что компания "Сибирь" (или, по-другому, S7) собирается прекращать регулярное сообщение из Новокузнецка в Москву (аэропорт Домодедово). Прямой рейс из нашего города в столицу России, осуществляемый "Сибирью" с 90-х годов прошлого века, похоже, в апреле будет отменен. Во всяком случае, в расписании на официальном сайте "Аэрокузбасса" период действия авиарейса с отправлением в 6.45 ограничен 29 марта, а запрос авиабилетов по направлению Новокузнецк-Москва на официальном сайте S7 в апреле выдает лишь варианты с пересадками. В Новосибирске или Екатеринбурге. При этом время перелета увеличивается с пяти часов до шести с половиной минимум (в некоторых случаях полет продлится 9 часов, иногда 13 и так далее). Остается, впрочем, прямой московский рейс "Аэрофлота" - в аэропорт Шереметьево. Пока, во всяком случае, билеты на апрель предлагаются.
Причина сокращения авиарейсов не называется, но не секрет, что у компании проблема с парком авиатехники, что можно связать с западными санкциями.
А можно и не связывать.Известно однако об участившихся аварийных ситуациях (не приводящих, слава богу, к катастрофам!). Так, 13 февраля самолет S7 при вылете из Новосибирска в Сочи прервал взлет из-за технической неисправности. В тот же день сообщалось о сигналах бедствия, поданных самолетами S7 Самара-Новосибирск, и Red Wings Екатеринбург-Новокузнецк при приземлении на запасном аэродроме в Барнауле, куда они были перенаправлены в связи с неблагоприятными погодными условиями. Оба борта приземлились в Барнауле без проблем (а после завершили свои маршруты в аэропортах назначения). Впоследствии авиакомпании опровергли информацию о подаче сигнала бедствия. Известно о проблемах с обслуживанием авиатехники, используемой для коммерческих пассажирских авиаперевозок, которая практически вся западная, попавшая под санкции. Известно и об изрядном количестве самолетов Airbus A320neo, которое компания S7 в середине 2024 года вывела из эксплуатации из-за проблем с двигателями. В результате, как сообщалось, парк этой компании сократился на 20%. Запас прочности у одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков, конечно, есть, но он не бесконечен.

Вернёмся с небес на грешную Землю. Завершение многолетней затянувшейся саги с возведением нового терминала новокузнецкого аэропорта только подчеркивает беззубость, бессилие, беспомощность нынешних властей, которые не в состоянии осуществлять масштабные инфраструктурные проекты в Новокузнецке вроде строительства предусмотренных генпланом мостов, многоуровневых развязок или тоннелей. А более мелкие объекты, например, школы, "вымучивает" годами, а то и десятилетиями.
Новая школа в квартале 45-46, которая должна была распахнуть двери для школяров еще, представьте, в 2013-м году, до сих пор так и не сдана. Уже минула дата сдачи 17 февраля, которую называл как финальную нынешний глава Новокузнецка Денис Ильин (до того сдача должна была состояться и в декабре 2024-го, и к началу учебного года, и т. д.). Взамен Денис Павлович нам показывает фото изнутри и снаружи учебного заведения, которое уже как бы готово, ну почти готово, ну прям совсем-совсем капельку доделать осталось. Но вот поди ж ты. "Сейчас все работы на завершающей стадии. В планах не снижать темп. Все взятые на себя обязательства подрядчик выполнит. В данный момент готовимся к приемке новой школы", - прокомментировал ход работ Денис Ильин 19 февраля, в среду. Ждем-с.Если школа эта в какой-то обозримой перспективе и имеет шанс вступить в строй, то с тоннелем в Новоильинке все еще грустнее. Закрытый еще в 2019-м, он четыре года просто простоял без движения, пока глава Новокузнецка Сергей Кузнецов искал удобного подрядчика. Нашел, в конце концов, новосибирское ООО "Спецтрансстрой", руководство которого нынче арестовано а сама компания "под уголовкой". Работы на тоннеле проведены лишь на 35% и когда будут завершены, совершенно непонятно (по графику - до конца 2024 года). Контракт расторгнут.Недоделанным остался и ДОЗовский (Запсибовский) мост, которым тоже занимался тот самый "Спецтрансстрой".
Это раньше, в 50-х, 60-х, 70-х Новокузнецк рос и динамично развивался.И по жилью, и по инфраструктуре. Только мостов через Томь за три тогдашних десятилетия было построено четыре. За четыре последних десятилетия - ни одного. Замахивались - и отмахнулись. Да, собственно, ничего серьезного, значительно улучшающего качество жизни, в нынешнем веке в "южной столице Кузбасса" (в отличие от "северной", на которую пролился "золотой финансовый дождь") федеральные, областные и муниципальные власти не построили.
Если и возводилось что-то вроде школ или больниц - то взамен вышедшего из строя, разваливающегося от дряхлости, вроде восьмой инфекционной больницы. А крупные ТРЦ или тот же терминал аэропорта - это стопроцентно частные инвестиции, нацеленные на "отбивку", окупание со временем. Может, как говорил классик, "в консерватории что-то поменять"?.. |
Комментарии читателей: