Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Новокузнецке установят новые дорожные знаки

В Харькове ударом ВС РФ уничтожена телевышка

В Новокузнецке стартовал розыгрыш "Кубка Владислава Третьяка"

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    21.06.2018 | Вечно современный Островский просмотров: 2521 | комментариев: 6
    Кемеровчане показали новокузнечанам “Жениха вызывали?”
    Обменные гастроли нашего драматического театра с Кемеровским областным театром драмы всегда праздник.
    Даже при том, что некоторые спектакли кемеровчан ты уже не один раз видел. В данном случае я имею в виду “Шикарную свадьбу” и “Жениха вызывали?” Мы, конечно, любим своих артистов. Но мы имеем возможность видеть их каждый день. А заслуженных артистов России Виктора Мирошниченко и Олега Кухарева и не менее любимого нами Ивана Крылова, кстати, лауреата не так давно закончившегося фестиваля “Новосибирский транзит” в номинации “Лучшая мужская роль” - Белогубов в “Доходном месте”, видим раз в году, если не реже. А актеры эти блистательные и в центральных ролях, и в маленьких. Но ведь, как известно, нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. В Кемеровском театре очень хорошая труппа. “Маленьких” артистов в ней нет. Это критики предпочитают посещать спектакли, где концепции, режиссерские прочтения, в которых порой актеру и места нет. Просто зрители, то есть те, кто заполняет залы, идут на актеров.
    Но кемеровская драма привозит нам и яркие постановочные работы.
    Год или два назад мы с удовольствием смотрели на нашей сцене “Ревизор” с великолепным Иваном Крыловым в роли Хлестакова и Александром Измайловым - городничим. Спектакль был поставлен главным режиссером театра Антоном Безъязыковым. В этот свой приезд кемеровчане открыли гастроли новой постановкой Антона Безъязыкова “Доходное место”. Пьеса Александра Островского, написанная в середине XIX века, долго не была разрешена к постановке. Но, как высказался один из персонажей, что это за слово придумали, чтобы обижать хороших людей. Не взятки, а благодарность. Именно взятками добился благополучия и своего высокого положения глава департамента Аристарх Вышневский. Эту роль в спектакле великолепно играет Виктор Мирошниченко. Племянник Аристарха Владимировича Василий Жадов, ершистый юноша (Антон Остапенко) высказывает презрение своему богатому и бесчестному родственнику и собирается “жить своим трудом”, видя в этом “высокое блаженство”. Молодая жена Василия Юлинька (Анастасия Остапенко), не выдержав жизни в бедности, вынудила супруга пойти поклониться дяде, попросить у него доходного места. Торжествует дядя, хоть и нагрянувшая на его департамент проверка выявила серьезные финансовые нарушения. Стыдно стало начинающему честно жить Жадову. Он отпускает на волю свою жену, но та, оказалось, согласна жить честным трудом, то есть в бедности. А с разоблаченным высоким чиновником происходит удар. Так заканчивается пьеса. Даже если бы режиссер поставил ее так, как написано автором, она звучала бы современно. Но в спектакле все более жестко. Действие происходит не в абстрактном департаменте, а в прокуратуре. Все персонажи, включая женщин, в прокурорской форме. Пьянка, разврат, хождение пачек денег из рук в руки - все это происходит в этом высоком учреждении. Не в прокурорской форме только Жадов. В начале спектакля он, современно одетый молодой человек, произносит свою обличительную речь на видеопленку. И в конце, придя с прошением к дяде, положив на стол конверт, надо полагать, с деньгами, смотрит вместе со всеми на экран и слушает свои разоблачения. Очень убедителен в роли Жадова Антон Остапенко.
    Я уже говорила о блистательно сыгранной роли Вышневского Виктором Мирошниченко. Есть в спектакле еще одна, не менее блистательная работа - роль Онисима Белогубова, молодого чиновника в исполнении Ивана Крылова. Именно за эту роль Крылов получил номинацию “Лучшая мужская роль”.
    В первом действии Белогубов весь в услужении начальникам, ходит ссутулившись, как-то боком, каждую минуту готовый услужить. И совсем другой он во втором действии, получивший повышение - наглый, самоуверенный, распрямленный. Этакий живой портрет карьериста, написанный крупными мазками.
    Похоже, это три главные роли в спектакле.
    Гротескна и не в меру карикатурна Фелисата Кукушкина (Наталья Юдина). Она в служебной форме и у себя дома, выкрикивает команды дочкам, словно дрессированным собачкам. Кстати, и дочки в форме. Надо сказать, устаешь от однообразия этой прокурорской формы. Уже хочется хоть какое-то платье увидеть. Они, правда, на молодых женах во втором действии.
    Из шести привезенных кемеровчанами спектаклей “Доходное место” - самый крупный, прямотаки полотно, и самый новый.
    Спектакли, в которых наиболее громко звучала какая-то социальная проблема, особенно ценились в семидесятые годы, когда газеты об этих проблемах молчали. Сегодня только ленивый не говорит о воровстве, взяточничестве и прочих финансовых нарушениях на верхах. Но все-таки показанное на сцене производит сильное впечатление.

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: