В Новоильинке началась, наконец, установка опор контактной сети для троллейбусной линии.
Новая контактная сеть позволит не только продлить маршрут троллейбуса № 1А по проспектам Мира, Авиаторов и Запсибовцев (до сих пор он на автономном ходу доезжал до "Ленты" в Новоильинке и возвращался обратно в Заводской район, откуда ехал к началу маршрута, на Октябрьский), но и наладить внутрирайонный маршрут - кольцевой. Для всего этого необходимо смонтировать около 5,5 километра контактной сети (фактическая протяжённость внутриквартальной троллейбусной линии — 5512,67 метра) и 226 опор, частично обновить освещение улиц. Собираются устанавливать и новые остановочные павильоны. И, естественно, построить современную модульную тяговую подстанцию.
Финансирование — из федерального бюджета."Подрядчик обустроил строительный городок, завезены все необходимые материалы для текущей деятельности — фундаменты под опоры, кабельная продукция, пластиковые трубы для прокладки кабелей. На основном складе уже сейчас более 90% всех необходимых комплектующих и материалов. По мере необходимости их будут доставлять непосредственно к месту проведения работ", — сообщает городское управление по транспорту и связи. Сейчас ведётся монтаж фундаментов, сделаны подземные траншеи для укладки питающего кабеля. Поначалу собирались вскрывать асфальт на улице Косыгина и проспекте Мира, но подумали и решили применить метод горизонтального бурения. Представитель подрядчика, технический директор ООО "ЭСМ" Алексей Онышко, настроен оптимистично. По его словам, работы в графике: "Надеемся, что темпы не снизятся, и через три с половиной месяца всё сделают в лучшем виде". Впервые о грядущем пуске троллейбуса в Новоильинский район мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов заявил весной 2021 года: "В перечне работ, кроме капитальных ремонтов запланировано строительство трамвайного разворотного кольца на Привокзальной площади и троллейбусной сети в Новоильинском районе". После этого неоднократно громко заявлялось о скором проведении работ, но Новоильинка до сих пор оставалась и без подстанции, и без своей троллейбусной линии. В сентябре 2024-го сообщалось, что "электронный аукцион на выполнение работ по строительству тяговой трансформаторной подстанции, а также троллейбусной линии в Новоильинском районе от Бызовского шоссе по проспектам Запсибовцев, Авиаторов, Мира, Архитекторов и улице Косыгина завершился победой единственного участника, подавшего заявку. Его предложение цены соответствовало начальной цене аукциона — 383 662 714 рубля и еще 25 копеек". Начало работ дарит надежду на то, что решение проблемы сдвинулось с "мертвой точки", и Новоильинка, как и мечталось в 80-х, во время ее развития и бурной застройки, получит троллейбус (тогда верилось, что и трамвай по новому району побежит, и троллейбус покатит). Вместе с тем, давайте признаем, для полноценной троллейбусной связи Новоильинского с Заводским и Центральным районами нуэен не гибридный "электробусный", а полноценный троллейбусный маршрут. Для цего троллейбусная линия должна пройти по Бызовскому шоссе. Ну, а пока - хотя бы так... |
Комментарии читателей: