Администрация Новокузнецка осветила свою позицию по резонансному вопросу.
"Тема застройки КРТ "Левобережный" активно обсуждается в социальных сетях и СМИ. Появилось много домыслов и вопросов. "В данной публикации ответим на самые популярные вопросы. Почему выбрано данное место для застройки? Почему нельзя сделать просто место отдыха, зачем строить дома? В России 42% городов расположено на реках. Прибрежные зоны превратились в ресурс интенсивного использования, в том числе под жилищное строительство, благоустройство, обустройство набережных. Речной фасад - это новый символ и визитная карточка городов.
Город Новокузнецк не является исключением, городу необходимо развиваться и следовать современным тенденциям - строить современные дома с ресторанами, магазинами, кафе, комфортные общественные пространства с выходами к реке. В рамках реализации договора о комплексном развитии незастроенной территории "Левобережный" помимо многоквартирной жилой застройки и объектов социальной инфраструктуру будет осуществлено строительство набережной шириной 25 метров, общественного пространства - сквера, которые станут местом притяжения горожан и гостей нашего города.
Застройщик берет на себя обязанность по проектированию и прохождению государственной экспертизы гидротехнического сооружения с набережной - это одно из условий договора о комплексном развитии территории. В настоящее время гидротехническое сооружение (ГТС) проектируется с набережной, ориентировочный срок передачи документации в экспертизу – первый квартал 2025 года.
При переносе дамбы ближе к реке есть ли угроза затопления противоположного берега? В июле-августе 2024 года в целях проектирования гидротехнического сооружения с набережной проведены инженерно-гидрометеорологические изыскания, сделаны необходимые расчеты. Есть заключение ЗАО "Сибречпроект" о том, что проектируемое гидротехническое сооружение не окажет негативного влияния на противоположный берег реки Томь и на автомобильный мост, расположенный выше по течению.
Учтены ли сейсмоопасные условия? Застройщиком в настоящее время уже проведены инженерно-геологические изыскания, которые благоприятны для застройки территории "Левобережный", о чем подтверждают технические отчеты. Участок исследован до глубины 35 метров. В заключении указано, что в соответствии с полученными результатами изысканий необходимо предусмотреть мероприятия по защите сооружений от инженерно-геологических процессов в соответствии с требованиями нормативных документов на проектные работы. Без учета данных требований застройщик не сможет получить разрешение на строительство.
Все будет под забором и простые жители не смогут туда ходить? Проектируемая набережная и объекты благоустройства внутри квартала будут являться землями общего пользования и будут свободны для посещения неограниченного круга лиц.
В настоящее время застройщик готовит проект планировки и межевания территории. От редакции: Мы тему предполагаемой застройки Левого берега высотками и другими строениями (КРТ "Левобережный") освещали не раз. Отмечая крайне негативное отношение общественности, во-первых, к самому факту застройки прибрежной части Центрального района, с уничтожением зеленой зоны. А, во-вторых, к сомнительной идее возведения на речном побережьи высоток (изначально планировались здания высотой до 50-ти этажей). Несмотря на активный протест граждан решение, похоже, уже принято. Если оно будет официально поддержано нынешним главой Новокузнецка Денисом Ильиным (который может подписать разрешающие документы), а затем реализовано, все негативные последствия упадут на Ильина и его ближайших подчиненных, активно "проталкивающих" данный проект в эпоху нестабильности и глобальной непродуманности. Следует отметить, что фраза "застройщик берет на себя обязанность по проектированию и прохождению государственной экспертизы гидротехнического сооружения (ГТС) с набережной" не предполагает обязанности финансирования возведения и обустройства самого ГТС - а это расходы на два порядка выше, нежели само проектирование! Вопрос строиельства самой дамбы-набережной никем и никак не определен, во всяком случае, на данный момент. Нет пока и информации об отвественности застройщика за "замораживание" строительства на какой-то промежуточной фазе. Несмотря на то, что велик риск приостановки финансирования после возведения каркаса высотного здания - в таком случае оно будет не украшать, а уродовать перспективу (как три десятилетия уродовал центральную часть улицы Кирова каркас недостроенного "Нового универмага" или аэропорт Новокузнецка - каркас недостроенного терминала). Избежать печального результата могло бы, например, страхование ответственности застройщика или предварительное внесение им самим необходимой на ликвидацию последствий суммы как гарантии обеспеченности. Но об этом городская администрация ничего не говорит. Дождемся развития событий. |
Комментарии читателей: