Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Кузбассе готовятся внедрять ИИ для анализа рентгенологических снимков

С 28 апреля пригородные поезда Кузбасса переходят на летний график

Новокузнечанин оставил на "Водном" часть бампера

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    20.07.2019 | На "Иволге" - сквозь столицу просмотров: 2599 | комментариев: 8
    В Москве появится новый вид  транспорта – Московские центральные диаметры
    Совсем скоро в Москве появится новый вид городского транспорта – Московские центральные диаметры.
    Маршруты по двум наиболее загруженным направлениям планируется запустить уже в конце 2019-начале 2020 года. Фактически МЦД станет наземным метро, соединяющим города Московской агломерации, находящиеся на противоположных направлениях. Перевозить пассажиров будут поезда "Иволга", разработанные российскими инженерами и произведенные в Твери.
    Московские центральные диаметры (МЦД) станут новым этапом развития транспортного комплекса Москвы и Московской области – они представляют собой железнодорожные линии, которые пройдут по диаметрам из одних муниципалитетов Подмосковья через центр столицы в другие. Новый вид городского транспорта объединит формат пригородных электричек и подземку, фактически создав систему наземного метро. Новые маршруты помогут не только жителям подмосковных городов, но и москвичам, желающим проехать через город насквозь без длительного ожидания в пробках или спуска под землю.
    На данный момент запланирован запуск пяти линий МЦД – уже в конце 2019-начале 2020 гг. должно начаться движение по маршрутам от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Эксперты считают запуск МЦД очень важным шагом для формирования более позитивного отношения пассажиров к общественному транспорту.
    "Необходимо обеспечить полный комфорт пассажира на протяжении всего пути следования. Например, создать "бесшовные пути", когда пассажир пересаживается с одного вида транспорта на другой и добирается до места назначения, по сути, не выходя на улицу", - отмечает партнер Ernst & Young, руководитель группы проектного финансирования и инфраструктуры в России и СНГ Дмитрий Ковалев.
    В этой ситуации особую важность приобретает оснащение МЦД современным и удобным подвижным составом, так как повышенный уровень комфорта, в том числе, вносит вклад в социальную стабильность общества: у людей уменьшается утомляемость от поездок и улучшается настроение. Если также принять во внимание тактовый характер движения по Московским диаметрам (когда поезда ходят с минимальными интервалами), то становится понятным, почему для нового вида транспорта были выбраны поезда "Иволга" - созданные в соответствии с мировыми трендами в части комфорта и безопасности специально для перевозок внутри городских агломераций.
    Как сообщает их производитель, Тверской вагоностроительный завод (входит в "Трансмашхолдинг"), 24 электропоезда в начале июля этого года были поставлены оператору проекта МЦД. Контракт на закупку составов был заключен между ТВЗ и АО "Центральная ППК" в марте 2018 года.

    Ставка на "Иволгу"

    Электропоезда "Иволга" уже хорошо знакомы некоторым москвичам и жителям Подмосковья. Перед тем, как начать курсировать по МЦД, их запустили на участках Москва-Усово, Москва-Одинцово, Москва-Новопеределкино и Царицыно-Подольск. На данный момент новые составы перевезли около 3,3 миллионов пассажиров. Согласно опросу, проведенному в конце 2018 года исследовательским холдингом "Ромир", плавностью хода поезда и шумоизоляцией в вагоне, которые достигаются благодаря технологии пневмоподвешивания, полностью удовлетворены 98% опрошенных. Отсутствие тамбуров нравится 99% респондентов. Интерьер "Иволги" одобрили 97% респондентов, а адаптивное освещение - 99%.
    Конструкторы "Иволги" учли особенности использования в условиях внутригородского и пригородного движения.
    "Судя по техническим характеристикам, поезд может развивать высокую скорость и при этом адаптирован для эксплуатации с частыми остановками. В отличие от классических пригородных поездов, у "Иволги" широкие входные двери, большое количество поручней и места, что позволяет пассажирам быстро зайти в салон и покинуть его на нужной остановке. В отличие от обычных электричек в этих поездах нет тамбуров, что позволяет обеспечить беспрепятственный проход по всей длине состава", - рассказал Дмитрий Ковалев.
    "Я считаю, что "Иволга" хорошо подходит для МЦД, учитывая, что там действительно будет достаточно плотный пассажиропоток, и именно "Иволга" возьмет на себя многие перегруженные направления. Поэтому такой поезд вполне сюда впишется", - отметил Дмитрий Ковалев.
    В условиях непростой внешнеполитической обстановки немаловажен и тот факт, что "Иволга" максимально ориентирована на отечественные разработки и материалы. Доля российских комплектующих при производстве поездов превышает 90%, что делает проект защищенным от санкций.

    Всё для пассажира

    Для использования на маршрутах Московских центральных диаметров "Трансмашхолдинг" усовершенствовал конструкцию электропоезда "Иволга" для того, чтобы поднять комфорт и эффективность эксплуатации составов на еще более высокий уровень: состав доработан в части экстерьера, интерьера и технического наполнения, отмечает производитель. "Транспортная отрасль сегодня движется в русле одного из главных мировых трендов – колоссального развития технологий, которые фокусируются на том, чтобы сделать жизнь человека максимально комфортной, - отметил заместитель генерального директора компании по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. – Именно поэтому "Иволга" - особое пространство, в котором все продумано до малейших деталей, функционально и приспособлено под запросы современного городского жителя".
    Одним из новшеств стала измененная по сравнению с базовой версией расстановка пассажирских кресел – теперь они расположены по схеме "2+2" в два ряда напротив друг друга. В каждом вагоне модернизированного поезда по 16 USB-зарядок для электронных устройств, Wi-Fi-модули для того, чтобы пассажиры могли оставаться на связи. В головных вагонах установили крепления для велосипедов (всего 8 на поезд). В туалетных модулях появились сенсорные смесители для воды и дозаторы мыла, а также электросушилки для рук и пеленальные столики.
    Вместе с тем поезд реализован как единый состав без тамбуров, что позволяет пассажирам безопасно перемещаться из вагона в вагон. При этом в зоне межвагонного перехода было установлено дополнительное освещение и поручни. Новые световые элементы во входной зоне облегчают посадку и высадку пассажиров через дверные проемы шириной 140 см – этот параметр также важен для маломобильных групп граждан, о комфорте которых тверские инженеры также позаботились. Так, в салонах предусмотрены места для закрепления инвалидной коляски, туалетные комплексы спроектированы с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, а для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
    Все вагоны оснащены не только системами климат-контроля, но и обеззараживателем воздуха, что особенно актуально в сезон простуд и гриппа.
    Для того, чтобы комфортно было не только пассажирам, но и машинисту, для него предусмотрели холодильник и микроволновку, эргономичное кресло и климатическую систему.
    Предусмотрены в новой "Иволге" и сервисы, полезные для эксплуатирующей организации. Цифровая система управления поездом обеспечивает поддержку сбор и сохранение информации о режимах движения поезда (в том числе с удаленным доступом), а также мониторинг технического состояния состава в режиме реального времени.
    При этом модернизация поезда продолжается: "Трансмашхолдинг" уже приступил к производству 15 семивагонных составов, которые в соответствии с контрактом, должен поставить для нужд МЦД в третьем квартале 2019 года, и которые получат еще больше сервисов в части комфорта пассажиров и чья эффективность в эксплуатации будет еще выше, обещает производитель.

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: