Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Михаил Хазин дал совет России по взысканию долгов с Венесуэлы

Сергей Цивилев встретился с Владимиром Путиным

Госдеп опубликовал уведомление с датой новых санкций по делу Скрипалей

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    08.05.2018 | В соцобязательном порядке просмотров: 1673 | комментариев: 5
    Новое правительство: старые лица в соцобязательном  порядке
    Новое правительство будет социальной и финансовой, но не промышленной группой
    Премьер-министр Дмитрий Медведев, первый вице-премьер Антон Силуанов, возглавляющий сейчас Минфин, 12 новых нацпроектов к октябрю 2018 года, в которых нет нацпроекта по ВПК, а основные цели существующих — социальные, приоритет бюджетных расходов на эти цели. Таковы ставшие известными контуры будущей конструкции правительства РФ. В понедельник же вышел и новый "майский указ" Владимира Путина — если бы до 2024 года все зависело от нового правительства, цели бы выглядели в основном достижимыми.
    Уже во второй половине дня 7 мая, сразу после инаугурации Владимира Путина, стали известны не только кандидатура на пост главы правительства (Госдуме предложено переназначить Дмитрия Медведева), но и основные вице-премьеры (их назвал будущий премьер-министр на встрече с фракцией "Единой России" в Госдуме), и основные приоритеты нового Белого дома. Несмотря на то что незнакомых людей в вице-премьерском крыле не будет, это действительно новое правительство — логика его формирования совпадает со структурой президентского указа, который выглядит как программа работы "гражданской" части правительства до 2024 года. Пока нет информации, будет ли указ от 7 мая 2018 года единственным, напомним: 7 мая 2012 года было подписано 11 указов, четыре из них (№603–605) были посвящены военным, внешнеполитическим и миграционным вопросам, в новом указе этих тем нет.
    Конструкция указа, озаглавленного "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года", больше напоминает документы не президентского срока Владимира Путина 2012–2018 годов, а президентства Дмитрия Медведева 2008–2012 годов.
    Описанных в указе "национальных целей" девять, из них пять — чисто социальные (продолжительность жизни, демография, бедность, жилищные условия, доходы), четыре — экономические. Реализованы они должны быть, как и в 2008 году, в ходе 12 национальных проектов: их новое правительство должно представить в Совет при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам (головная структура "проектного офиса") до 1 октября вместе с новыми шестилетними "Основными направлениями деятельности правительства" и "Прогнозом социально-экономического развития до 2024 года".
    Из указа следует, что по крайней мере бюджет на 2019–2021 годы, который должен будет приниматься под руководством сменяющего первого вице-премьера Игоря Шувалова Антона Силуанова, полностью под новые нацпроекты переписан быть не может — к тому же не очень понятно, как эта конструкция будет сочетаться с госпрограммами 2012–2018 годов, их сейчас 44, и "упаковка" их в логику проектного офиса, несмотря на отработку "пилотных госпрограмм" нового образца в 2017 году, будет довольно сложной задачей. При этом указ Владимира Путина объявляет абсолютным приоритетом федерального бюджета именно 12 новых нацпроектов (характер их взаимоотношений с бюджетами регионов пока неочевиден) — напомним, три из пяти основных целей госпрограмм, "эффективное государство", "сбалансированное региональное развитие" и "обеспечение нацбезопасности", имеют лишь косвенное отношение к социальной сфере и экономике. К тому же указом предписано приоритетное направление на 12 новых нацпроектов и "дополнительных доходов федерального бюджета": правда, стараниями Антона Силуанова, настоявшего на принятии "бюджетного правила" с 2018 года, эти доходы не могут быть велики даже при дорогой нефти, поскольку в основном пополняют Фонд национального благосостояния.
    Идеологически указ от 7 мая — очень осторожная, но сохранившаяся в основах реализация программы Центра стратегического развития (ЦСР), разрабатывавшаяся под руководством Алексея Кудрина вместе с ушедшим в понедельник в отставку правительством и внешними экспертами в 2016–2017 годах. В нем сейчас практически нет основных идей, которые лоббировал помощник президента по экономике Андрей Белоусов, также, впрочем, довольно активный и влиятельный участник разработок ЦСР,— например, системы государственного стратегического планирования, стимулирования роста за счет вложений в инфраструктуру и т. п. Сложно сказать, какую роль в новой структуре власти будет играть Андрей Белоусов: с одной стороны, он вполне может остаться на существующей должности, с другой — возглавить Счетную палату. В этом случае Алексей Кудрин может стать и помощником Владимира Путина по экономике (другой возможный кандидат на этот пост — министр экономики Максим Орешкин), и стать заместителем главы администрации президента, и просто остаться на посту главы ЦСР: его основная задача как организатора программы очередного срока президента выполнена.
    Три будущих нацпроекта — по демографии, по здравоохранению и, видимо, образованию — достанутся в Белом доме Татьяне Голиковой, главе Счетной палаты.
    Это ключевая конструкция для правительства, госпожа Голикова работала в постоянном контакте с Антоном Силуановым, и задачи, которые им предстоит решать,— это вопрос пенсионной реформы, реформы системы соцобеспечения (вопрос о том, в какой блок будет передано образование, пока неочевиден), в любом случае будут требовать переориентации бюджета и новых расходов, а также с большой вероятностью — увеличения налогов, правда, скорее с 2020-го, чем с 2019 года. Максим Акимов в должности вице-премьера будет курировать вопрос цифровой экономики — и, в той или иной степени, судьбы "проектного офиса" Белого дома, оставшегося без куратора после ухода Андрея Слепнева в РЭЦ (скорее всего, большая часть вопросов по нацпроекту "международная кооперация и экспорт" де-факто уйдет туда же). Виталий Мутко, вице-премьер по строительству, будет пожинать плоды ипотечного бума в крупных городах, что не требует большого напряжения, и, возможно, заниматься дорогами, что существенно сложнее. Ольга Голодец в роли вице-премьера вполне может добиться роста расходов на культуру как часть "социалки". Если Юрий Трутнев сохранит за собой вице-премьерский пост, то нацпроект по экологии — его задача. Наиболее неочевидны "кураторы" по четырем оставшимся нацпроектам. В случае с наукой, возможно, вопрос будет решаться в том числе на министерском уровне (если будет принято решение о создании отдельных министерств науки и образования). Основная задача аграрного вице-премьера Алексея Гордеева — содействие крупному агроэкспорту из РФ. Вопрос автодорог, возможно вместе со всей необоронной промышленностью, уйдет вице-премьеру Дмитрию Козаку — оборонной займется Юрий Борисов, целей которой в указе нет.
    Господину Козаку, видимо, достанутся и вопросы производительности труда и поддержки занятости, равно как и развития малого и среднего предпринимательства. При этом новое правительство выглядит скорее "финансовым", нежели "промышленным". С одной стороны, из этого может следовать рост самостоятельности крупного госбизнеса и госкорпораций, с другой — возможность перестановок и в них весной-летом 2018 года. Господин Козак и Константин Чуйченко, будущий глава аппарата правительства, должны будут работать в связке в разрешении этих сейчас ключевых для власти вопросов.
    Что же касается исполнимости поставленных целей для нового правительства, обозначенных в майском указе Владимира Путина,— они сформулированы крайне аккуратно и поэтому могут быть достижимы при условии некоторого увеличения темпов роста ВВП, при дорогой нефти, без эскалации санкций и при отсутствии новых сильных негативных шоков — в том числе связанных с решениями президента и его администрации, а также работой силовых структур. При этом сдвиг акцентов Белого дома в сторону большей "социальности" в новой терминологии "человеческого капитала" требует не только снижения интереса к "силовым" расходам, но и сопротивления части госаппарата, в последнее десятилетие в основном интересовавшегося "промышленной политикой" в ее разнообразных проявлениях — ее в указе почти нет. Но новому правительству вряд ли может гарантировать приоритет в конфликтах и с ним, и с силовиками даже Владимир Путин.
    Дмитрий Бутрин

    Комментарии читателей:

    08.05.2018 09:28 wayfarer_r
    >>> конструкция будет сочетаться с госпрограммами 2012–2018 годов, их сейчас 44, и "упаковка" их в логику проектного офиса, несмотря на отработку "пилотных госпрограмм" нового образца в 2017 году, будет довольно сложной задачей

    Новояз какой-то, белиберда.
    08.05.2018 09:35 Наган
    При этом сдвиг акцентов Белого дома в сторону большей "социальности" в новой терминологии "человеческого капитала" требует не только снижения интереса к "силовым" расходам, но и сопротивления части госаппарата, в последнее десятилетие в основном интересовавшегося "промышленной политикой" в ее разнообразных проявлениях
    До этого было "промышленно - ориентированное" правительство, которое убивало промышленность, кроме сырьевого сектора. Теперь "социально - ориентированное" правительство будет добивать социалку.
    08.05.2018 10:34 Олег Кузня
    Язык юриста,мозг сломаешь докопавшись до сути.
    ...тьфу на них.Очередная ж...па,вид спереди...
    08.05.2018 12:07 Русин
    Ура!!! Команда Путина строит Изумрудный город. Ура!
    08.05.2018 17:45 АЛЕКС
    Новое правительство,тот же ... только в другой руке.Гы-Гы

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: