В Новокузнецке привлекли к ответственности местных жителей, чьи дети мешали культурно отдыхать жильцам дома.
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
О результатах проверки ООО "Шахта им. Дзержинского"
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли по результатам произошедшей 22.01.2014 аварии на ООО "Шахта им. Дзержинского" проведена проверка.
В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения федерального законодательства. Типичными нарушениями, являются:
В нарушение ст.ст. 72, 92, 94, 99, 103, 110, 123, 193, 211, 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п.п. 4, 13 "Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н на предприятии допускаются случаи нарушения порядка применения дисциплинарного взыскания, не оформляется дополнительным соглашением изменения определенных условий трудового договора, не предоставляются инвалидам ежегодные отпуска, не ознакамливают работников о времени начала отпуска, работники участков №№ 1, 2, 5, 7, 8, 9, 11, ГКР, ШТ, ВТБ, ВР, РГВ, РМУ своевременно не ознакомлены с графиками выходов на февраль – март, работники предприятия не обеспечены в полном объеме средствами индивидуальной защиты, на указанных участках не соблюдаются режимы труда и отдыха работников, в части не предоставления работникам непрерывного еженедельного отдыха согласно трудовому законодательству.
Вопреки требованиям ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 12 "Правил безопасности в угольных шахтах" ПБ 05-618-03 утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 № 50, п.п. 19, 20 "Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах", утвержденного Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195, п. 4.3.3.3 "Правил проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.11.1998 № 64, п. 22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах", утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.11.2013 № 550, на предприятии не поверена система газоаналитической шахтной многофункциональной "Микон 1Р", на предприятии эксплуатируется 4 здания и копер шахтной подъемной установки скипового ствола с невыполненными в установленные сроки мероприятиями по ремонту, недокомплект общей численности работников шахты составляет 166 работников.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, ст.ст. 1, 9, 11, 13, Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", п. 41 ПБ 05-618-03, п. 5 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2010 № 257 на шахте не поверены в установленные сроки и эксплуатируются два датчика измерения запыленности стационарные ИЗСТ-01, пять датчиков горючих газов стационарных ДМС 03, пять теодолитов подземных, два нивелира, один тахеометр электронный, поверка системы газоаналитической шахтной многофункциональной "Микон 1Р" № 211/212 проведена с нарушениями методики поверки.
В нарушение п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 25 Закона РФ № 52 от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 4 Федерального закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 14.1 СанПиН 2.2.2948-11 "Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ" утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102, здравпункт шахты не имеет лицензию на медицинскую деятельность.
Вопреки требований ст.ст. 4, 52, 54, 83, 91, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п. 55, 57, 478, приложения №№ 1 и 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 на шахте не обеспечено проведение проверок работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода, а здании АБК, материального склада, механического цеха планы эвакуации при пожаре выполнены в нарушение ГОСТ Р 12.2.143-2009 без фотолюминесцентных материалов а так же ручные пожарные извещатели не обозначены знаками пожарной безопасности, в здании АБК не организованна укомплектованность пожарных кранов ручными пожарными стволами, не организованно перекатка пожарных рукавов, не обеспечено присоединение пожарных рукавов к пожарным кранам, при эксплуатации электрооборудования (освещения) эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции в здании АБК в следующих помещениях: банно-прачечный комплекс, помещение мужской чистой раздевалки (соединение электро проводов на скрутках без изоляции), эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника, в здании АБК в следующих помещениях: раздевалка мужская (чистая, грязная), помещение столовой, коридор около здравпункта, в кабинетах участков №№ 5, 7, 8, 11, ГКР, ВТБ, в здании АБК, помещении столовой не проверены огнетушители на исправность, в помещении столовой не обеспечено огнетушителями по нормам приложения №№ 1 и 2 "ППР РФ, помещение столовой (здания АБК), здание материального склада, здание производственной котельной, здание вентиляционной установки ВОД-50, здание блока вспомогательных цехов не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Всего в ходе проверки шахты выявлено 49 нарушений закона, по которым прокурором возбуждено 28 дел об административных правонарушениях два постановления по ч. 2 ст. 5.27, пятнадцать постановлений по ч. 1 ст. 5.27, три постановления по ч. 1 ст. 9.1, одно постановление по ч. 1 ст. 19.19, одно постановление по ч. 1 ст. 19.20, шесть постановлений по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Директору ООО "Шахта им. Дзержинского" вручено представление об устранении выявленных нарушений.
Так же по результатам проверки прокурором в порядке ст. 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материалов проверки в следственный отдел по г. Прокопьевску СУСКРФ по КО, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 217 УК РФ, а также постановление о направлении материалов проверки в следственный отдел МВД РФ по г. Прокопьевску, для решения вопроса овозбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Кроме того что большинство нарушений никакого отношения к безопасности не имеет, где же вы были такие правильные проверяющие до аварии.
Тьфу на вас еще раз!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь