"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Время знать цену полетам
Специалисты Кемеровского УФАС России проанализировали авиамаршруты Кемерово – Москва – Кемерово и Кемерово – Владивосток – Кемерово.
Одной из самых острых в 2010 году в России стала тема пассажирских авиаперевозок. В разное время поднимались актуальные вопросы о задержке авиарейсов, о растущих ценах на авиатопливо и высоких аэропортовых сборах.
При этом по сравнению с 2009 годом почти на треть увеличилось количество пассажиров, предпочитающих быстрый и комфортный способ перевозки воздушным транспортом.
В условиях современной Российской экономики рынок авиаперевозок нельзя назвать высококонкурентным. Мешают конкуренции труднопреодолимые технологические и отраслевые барьеры входа на данный рынок с одной стороны и общественное благосостояние на уровне региона с другой. Сами по себе цены на авиабилеты доступны не всем слоям населения. Многие исследователи называют главными экономическими барьерами входа на рынок услуг авиационных перевозок высокую капиталоемкость отрасли и низкую платежеспособность потребителей пассажирских услуг.
Ранее доминирующим элементом в структуре расходов авиакомпаний и, следовательно, в структуре тарифа было авиатопливо. В настоящее время Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по поручению ФАС России проводит еженедельный мониторинг средних цен на авиакеросин, а также на услуги по заправке воздушного судна.
Не секрет, что наиболее популярны из сетки тарифов всех авиакомпаний тарифы экономического класса. Однако и цены на самые дешевые авиабилеты заставляют задуматься о составляющих этой суммы. В тариф экономического класса включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах.
Воздушный Кодекс РФ указывает на то, что плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками. Но правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации – Минтрансом России.
В нормативных документах, утвержденных Минтрансом России, Правительством РФ и Комитетом РФ по политике цен, выражена четкая позиция государства по вопросу тарифообразования в авиации. Авиапредприятия, самостоятельно устанавливая тарифы на пассажирские авиаперевозки, обязаны определять их экономически обоснованную себестоимость и закладывать в тарифы уровень рентабельности не более 20% к себестоимости.
Кемеровским УФАС России в 2011 году по заданию Кемеровской Транспортной прокуратуры проведен анализ рынка регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом по маршрутам: Кемерово – Владивосток – Кемерово и Кемерово – Москва – Кемерово. Анализ показал, что образуется неразрывный круг проблем, который мешает снижению цен на авиабилеты. Авиакомпания в калькуляцию цен на тот или иной авиарейс закладывает не более 20 % к себестоимости и предполагает для прибыльности рейса определенное количество пассажиров. Однако не всегда желаемое становится действительным. Многие рейсы так и не имеют того пассажиропотока, который ожидается авиаперевозчиком. Соответственно, растет и уровень рентабельности, суммы себестоимости распределяются между меньшим количеством человек (при этом у честного авиаперевозчика к себестоимости прибавляется не более 20%). И здесь круг замыкается: повышенная стоимость билета отражается на количестве пассажиров напрямую (вспомним про низкую платежеспособность потребителей) – оно если и не падает, то вряд ли растет.
Другая проблема авиаперевозчиков заключается в нежелании производить калькуляции и расчеты для определения рентабельности рейса. В этом случае нарушается механизм ценообразования и Федеральная антимонопольная служба вправе заняться регулированием данного процесса.
По результатам проведенного анализа рынка, ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (с регулярным маршрутом Кемерово – Москва – Кемерово) и ОАО "Владивосток–Авиа" (с регулярным маршрутом Кемерово – Владивосток – Кемерово) внесены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.
И правда, что к чему?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь