# #
Просмотров: 610
Тема дня

Долги вырастут на четверть

Picture

Власти дали прогноз о росте долгов угольщиков на четверть к концу 2025-го.

Просмотров: 8386
Тема недели

Неравное распределение убожества

Picture

Уголь мало-помалу сдаёт позиции.

Просмотров: 16976
Тема месяца

Обречённость неопределённости

Picture

Детишек Новокузнецка хотят оставить без специализированной медпомощи.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Воевать или примиряться?
  Кто внёс наибольший вклад в победу над Гитлером?
  Когда Д. Трампу удастся помирить Россию с Украиной?
  ...
добавить на Яндекс
Педагогическому институту в Новокузнецке - быть

Пединституту в Новокузнецке - быть!!!

Большое интервью с Сергеем Михайловичем Редлихом, ректором НГПИ/КузГПА (1990–2014) предлагает гость портала КузПресс Сила Кузбасса.

Сергей Рубцов: Мы сегодня собрались обсудить вопросы развития педагогического образования, особенно интересен промежуток времени за последние 20 лет. Что случилось, что произошло? Сначала НГПИ, потом благодаря Вашим усилия педакадемия, КузГПА, которой сейчас уже нет. Что за это время изменилось в лучшую сторону или худшую?
Сергей Редлих: КузГПА появилась благодаря усилиям коллектива прежде всего. А по поводу изменений я могут тут свою личную точку зрения озвучивать. Может не все с ней согласны. Что я хочу сказать? Пединститут развивался, развивался неплохо. Я напомню, что была аспирантура, был Диссертационный совет. К 2013 году было больше 30 профессоров и докторов наук в составе. Было два филиала, один в Кемерово, другой в Ленинск-Кузнецке. Было только по дневному отделению около 5 тыс. студентов. То есть шло динамическое развитие. Мы с Андреем Полухиным накануне обсуждали, что для нормального развития вуза должна быть критическая масса преподавателей. В России число преподавателей нормативно зависит от числа студентов, в среднем где-то 1 к 10. Поэтому 5 тыс студентов позволяло иметь около 500 ставок преподавателей. Согласитесь, 500 преподавателей – это большая масса и можно организовать уже учебный процесс. А когда преподавателей, допустим, 10, то на несколько факультетах учебный процесс своими силами качественно организовать уже невозможно. Значит надо уже приглашать людей со стороны, а это не всегда хорошо.  Может в Москве это и хорошо, где много интеллектуалов бегает, но не у нас.   Ни для кого не секрет, что была программа уничтожения вузов России,  реализованная через проверку так называемой  «эффективности». Критерии были выбраны странные, я думаю выводились из зоны риска конкретные вузы. И когда гром грянул, мы ошалели, ориентировочно 90 % педвузов были объявлены не эффективными. По моим ощущениям, эффективными были лишь те вузы, в которых работали идеологи этой системы критериев. Даже знаменитый московский педагогический университет – ведущий педвуз России попал в неэффективные. Когда «революционеры» это осознали, пришлось  сдать назад и разрешить субъектам федерации за свои вузы заступиться. В нашей округе почти все «заступились», Омск «заступился», Томск «заступился», Новосибирск, Алтай, Красноярск… Там все педвузы остались. А у нас, в Кемеровской области, никто не заступился.  
Андрей Полухин: Сергей Михайлович, можно уточняющий вопрос. Я слышал точку зрения, что Тулеев тоже хотел заступиться, послал даже в министерство письмо, но оно ответило жестким отказом.
  Сергей Редлих: Сложно сказать. Думаю, это фейк. У меня есть два довода в мою пользу. У меня были давние хорошие отношения с замминистра образования. Я с ним консультировался. Он сказал, «Сергей, можно всё повернуть мгновенно, нужно лишь письмо от администрации». Второй момент, мы тоже не сидели сложа руки и добрались до полпреда Президента РФ по Сибирскому федеральному округу г. Толоконского. Он сказал, что за дикость, я не позволю закрыть в Сибирском округе ни один педагогический вуз. Мы были окрыленны,  но потом позвонил его помощник и сказал, что мы ничего не можем сделать, это позиция области. Почему такая позиция, мне сложно сказать. Кемеровскому государственному университету мы всегда мешали. И тут появилась возможность с нами расправиться. И они такую возможность    не упустили, поскольку у них было очень сильное лобби в администрации . Сам КемГУ вместе с нами попал в когорту неэффективных вузов.  
Андрей Полухин: В Кемерово много вузов тогда попало.
  Сергей Редлих: Их спасли, так как за них заступилась администрация области. Но для КемГУ был важен ещё другой момент. Если мне не изменяет память, через год они должны были выходить на процедуру аккредитации.  а подготовка была слабовата, могли прогореть. А в законодательстве была тогда строчечька, что если вуз находится в режиме реформирования, то ему процедура аккредитации переносится на год. Для КемГУ это позволяло перенести процедуру еще на год или на два, примерно так. Много тогда вузов ликвидировали. Но новокузнецкий пединститут тут мог попасть в книгу Гиннеса из-за особой стремительной ликвидации. Кемеровский университет «горел». Если в  стандартном варианте этот процесс занимал год-полтора-два, то нас скрутили всего за полгода.   И что получилось в итоге? Филиал новокузнецкий КемГУ, куда влили КузГПА, находится в жестком режиме выживания. Последнее для них цель и стратегия. По моему мнению, если бы не было поглощения пединститута, то филиал этот давно бы закрылся. Замечу, что педвузы и так жили скромно, а тут ещё идет насильственный отток средств из филиала в пользу головного вуза. Поэтому с тем, что осталось от бывшей КузГПА, происходит мощная деградация. Если сейчас смотреть, то контингент по дневному отделению, насколько я помню, около тысячи. Сократили значительно факультеты и кафедры. Профессуры и докторов наук где-то в пределах десятка осталось. Причем уходят, те кто выращиваются годами и десятилетиями. Я могу некоторых назвать, Алиса Васильевна Есипова, человек как минимум с европейским именем в науке, Шимлина Инна Владимировна –лучший специалист по методике географии за Уралом, за ней все сибирские педвузы сегодня стоят в очередь, Вершинина Галина Борисовна – ученица легендарной Ладыженской Таисии Алексеевны.  
Андрей Полухин: В Томске, сейчас в Москве
  Сергей Редлих: У нас мало было в Академии людей с европейским именем, а она имела его как ученый. Она не нужна, за какие-то пустяки её выгнали. И таких людей десятки… Петрунина, Крапивкина… В итоге критическая масса ученых и преподавателей утеряна и сейчас без посторонней помощи это сложно возродить.   Кемеровский университет филиал не отдает. Без педагогической части филиал закроется.  Конечно они не хотят усиления СибГИУ, полная аналогия с Северным потоком 2.  А по государственному так не должно быть. В СибГИУ пока еще многое есть, кадры, база, площади. Вариант с точки зрения затрат самый оптимальный, но не «пущают».  
Сергей Рубцов: А какие ещё причины могли повлиять на закрытие нашего педвуза?
  Сергей Редлих: Были рекомендации одного «дружественного» зарубежного банка, в России слишком много образованных людей, вывод такой из доклада, и педвузы такая тупиковая ветвь развития. Под эту идею России выдали солидный кредит и мне кажется «реформаторы на этом заметно поживились, ну а потом пришлось платить по долгам… Поэтому педвузы у нас и стали сначала шельмоваться, а потом и уничтожаться. Конечно, в Кузбассе можно было бы сделать по-иному. У нашего сибирского соседа Ишима, в Тюменской области городок, был свой пединститут.  Многие в детстве с удовольствием слушали  сказку «Конек-Горбунок»,  так вот её автор  родился в Ишиме. Ишимский пединститут был приблизительно на две ступеньки ниже нас, и тоже попал, а неэффективные. Что сделал ректор  Тюменского университета? Он закрыл свой филиал в Ишиме и открыл  его на базе педагогического вуза. Выделил им очень значительную сумму на поправку бюджета. Поэтому у них процедура реорганизации была не такая болезненная как  нас.  
Андрей Полухин: Тюменская область богата и сейчас заново выстраивает университетское пространство, переманивает к себе лучшие научные кадры со всей Сибири.
  Сергей Редлих: Это не правильно обезжиривать соседей. Лучше из Европы кадры забирать.  
Сергей Рубцов: Я закончил Индустриально-педагогический факультет и на 80-летие никого не увидел, ни выпускников, ни преподавателей.
  Сергей Редлих: потому всех что, Разогнали.  
Сергей Рубцов: Неужели сейчас не нужны мальчики, которые с, могут держать молоток, или девочки, которые знают как готовить обеды? Неужели нам всем надо ходить в супермаркет,  покупать полуфабрикаты и не знать как приготовить вкусный борщ или что то изладить по дому на даче? Неужели такой факультет не нужен?
  Сергей Редлих: Думаю, такая философия уходит потихоньку. Она процветала во времена Гайдара. Он её проповедовал на государственном уровне. А здесь вопрос не ко мне. Субъект федерации решает, нужен ему новокузнецкий пединститут или не нужен. Может ему он не нужен. Отсюда идет потихоньку закрытие направлений педобразования.  
Андрей Полухин: Как вы оцениваете перспективы развития педагогического образования в СибГИУ? Там в следующем году резко увеличивают число педагогических мест и как мне говорил губернатор С.Е. Цивилев, там планируют организовать педагогический институт и филиалы все потихоньку закрыть. Вы как на эти процессы смотрите?
  Сергей Редлих: Я смотрю пессимистически, так как много разговоров уже было. Если вы были на 80-летие педагогического образования, то ректор КемГУ четко дал понять, что он не хочет отдавать филиал. Как показала ликвидация КузГПА, головной КемГУ ресурсов дополнительных не выделил, а только забрал. Горожане проигнорировали тему ликвидации КузГПА, хотя мы с вами публиковали тогда статьи на эту тему. Я как-то по своим каналам узнал, что работает в Москве экспертная группа, которая определяет, сколько и кому возможно дать бюджетных мест в высшей школе. Объяснил всё руководству СибГИУ. Они всё поняли, связались. В итоге пару лет назад почти все контрольные цифры по педагогике в Кузбассе вначале отдали  СибГИУ. Но в КемГУ ведь тоже не лыком шиты, послали гонца с «дарами» и всё вернулось на круги своя.   
Андрей Полухин: Жители города отреагировали ногами, произошел резкий всплеск отъезда абитуриентов. Была страшная статистика Комитета образования на этот счет.
  Сергей Редлих: Да, ректоры вузов Томска, Новосибирска, Красноярска говорят, что заметно число абитуриентов из Новокузнецка и Кузбасса прибавилось.  
Сергей Рубцов: Сергей Михайлович, а вы не связывайте то, что происходит в педобразовании, с тем вектором развития, который происходит сегодня в Кузбассе? По сути – это сырьевая экономика, вывоз угля за границу, умные люди тут не нужны.
  Сергей Редлих: Я так не думаю. Конечно, этот тренд грустен. В Кузбассе развиваются только экологически вредные производства и всё. Центральная власть относится к нам как к резервации. Сможет ли губернатор новый это переломить? Пока не видно. В Магнитогорске, Челябинске и Липецке что-то новое делают, но не у нас. Лишь тихой сапой открыли марганцевое производство. Хотя народ протестовал, пока тенденция такова все, что не нужно в Кузбасс.   
Сергей Рубцов: Сергей Михайлович, мы с вами лет 40 не виделись. Есть ли изменение в мировоззрении студентов за этот период?
  Сергей Редлих: Изменения колоссальные и не в нужную сторону совершенно. У французского писателя Пьера Буля есть книга «Планета обезьян». Суть в том, что если человек не занят делом, он деградирует. По книге он становится ниже обезьян. В старые добрые времена человек на кассе в магазине считал в уме. А сейчас чуть ли не два плюс три  без калькулятора сложить не может. Здесь много подводных камней, о которых большинство даже не догадывается. В мою молодость появилась шариковая ручка. Вроде безобидная вещь и удобно. Но вслед за этим ушел красивый почерк и мелкая моторика. Очень сильные потери, так как раньше писали чернилами (я помню, как в школу носили чернила-непроливашки). Оказывается, что от мелкой моторики зависит, что есть в голове. Есть такая наука кинестетика, которая говорит о том, что для того, чтобы правильно думать, надо правильно двигаться. Если ты не правильно двигаешься, у тебя дефекты не только в движении. А сейчас произошло смещение. Появилось неуважение к труду….  Незапланированных последствий  много и это очень опасно.  
Андрей Полухин: Я за два десятка лет работы сам зафиксировал колоссальную смену поколений студентов. Я, когда пришел на работу в 1999 году, на старших курсах ещё были студенты с советской ментальностью. Они хотели учиться, делать карьеру, вкалывать.
  Сергей Редлих: Патриотизм был.  
Андрей Полухин: А потом пошли перемены. На моей памяти три-четыре формата студентов сменилось. Тут за критерий психология и ментальность берется.
  Сергей Редлих: Не в лучшую сторону. Я дополню, года два назад оказался на Кипре. Познакомился с выпускницей хабаровского педагогического вуза. Она филолог, но преподает в элитной гимназии математику, так как лучше неё там специалиста не не нашли. В Кремневой долине лет до 12 разрешают лишь по минутам компьютеры и телефоны использовать. Человек должен сформироваться, прежде чем дать ему эти вещи. У нас это без всякого контроля. Люди играют в пустые игры, которые ничего не дают. В этих играх основной мотив убить и барьер убить снижается и мы являемся свидетелями многочисленных последствий, когда сын в компьютерном угаре убивает мать, отца…. В целом нравственные заметно деградируют.  
Сергей Рубцов: За драмтеатром у нас существует элитная школа, куда простому человеку не попасть. Что вы можете сказать про уровень этого образования?
  Сергей Редлих: Я не знаю. Но на моей памяти была гимназия, где училось очень много детей состоятельных родителей. У них, насколько я понимаю, главная притягательная фишка  снижение уровня требований. Это палка о двух концах. Если у тебя мохнатая рука, то сына своего ты пристроишь, такое образование на это не влияет. А если выпускник идет в обычную жизнь, то это плохая услуга. Есть книга Всеволода Овчинникова. Там описано, как в английской системе образования отпрыски самых элитных семей в школах попадают в самые жесткие условия. В специальных пансионатах грубо говоря людей просто дрючат. И оказывается эти испытания приносят пользу. Был в Китае в одной школе. Интересовался особенностями учебного процесса для хулиганов. Оказывается, у них есть там специальные  школы, где все строго и желающих учится там мало. Это оказывает на всех колоссальный дисциплинированный эффект. У простого учителя мало рычагов воздействия на ученика. Только талант и душа.  
Сергей Рубцов: В наше время тяжело быть педагогом и воспитателем.
  Сергей Редлих: Это всегда было тяжело. Тут особый дар нужно иметь. Не каждый может быть учителем. Это золотой фонд нации. Этих людей надо искать. Иначе страна многое теряет. То, что страна теряет в ходе воспитания, потом это вылезает в проблемы МВД, предательства, отсутствия патриотизма...  
Сергей Рубцов: Мы с вами были на 80-летии и там звучала цифра, что по области не хватает 350–360 вакантных мест.
  Сергей Редлих: Я думаю больше. Я пытался получить объективные данные, не смог, их, видимо, держат для служебного пользования. По контингенту школьников можно посчитать, что учителей у нас порядка 30 тыс., но не учителей, а ставок. Многие ведут по две ставки.  Если для простоты  средний учительский стаж принять в 30 лет.  То нужно ежегодно выпускать  где-то 1 тыс. учителей каждый год. Но кто-то отсеивается, педагогическое образование востребовано не только у учителей, поэтому набирать в педвуз надо 1,5–2 тыс человек. В НФИ КемГУ набор был в этом году на педагогические специальности менее 300 человек. Это мало.    Другая проблема, в школах у директора мало ресурсов для поддержки молодого педагога. У нас зарплата учителя должна быть средней по региону как известно, но это зарплата, а не ставка. Для нормальных ставок фондов не хватит. Поэтому людей заставляют работать на две ставки. Но силы человеческие конечны как следствие качество образования деградирует. Хороший профсоюз мог бы это поправить, но его видимо нет. Для меня празднование 80-летие педагогического образования оставило чувство неудовлетворения. Воспринимается как поминальные мероприятия. Хотя было организован неплохо. Я не очень хотел туда идти, ноги не шли, уговорили. С таким подходом к педобразованию в Кузбассе, который реализуется сейчас, когда нужно набирать 1500-2000 педагогически ориентированных детей, а набирается 600 (в последние годы было в два раза меньше), проблемы дефицита учителей со всеми вытекающими последствиями не решить, он будет только нарастать. Поэтому, на мой взгляд, инициатива губернатора о реанимации педиститута  более чем своевременно. Но слишком многое уже утеряно, и реализовать идею будет очень непросто. Пожелаем губернатору успехов на этом пути за ним будущее, а о будущем думает только «хозяин».
Авторы: Рубцов Сергей и Полухин Андрей
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Сила Кузбасса
05.01.2020
Просмотров: 7316 | Комментариев: 48
Загадка 05.01.2020 09:06
Что, без пединститута плохо выборы подделываются? Больно смотреть, во что превратился дважды орденоносный Новокузнецк.
23
8
=
15
Патриот 05.01.2020 23:08
Загадка: Что, без пединститута плохо выборы подделываются? Больно смотреть, во что превратился дважды орденоносный Новокузнецк.

Стыдно читать некоторых комментаторов. Новокузнецкий пединститут создавался в 1936 году, на его основе уже открывали КемГУ. После закрытия педа в городе не хватает учителей. Это в городе, в сёлах вообще катастрофа. Детей учить некому!!!
5
8
=
-3
Загадка 05.01.2020 09:13
отсутствия патриотизма...

Ну прелесть же. Патриотизм, видимо, это захват Крыма, это итальянские виноградники Медведева, это убийство детей в Сирии, это грабеж и геноцид собственного населения и всё это с легкой руки наших педагогов, виртуозно стряпающих итоговые протоколы выборов. Вот с семилетним ребенком они справиться не в состоянии, даже в одной из лучших школ Кемерово, а вот протоколы подделывают без сучка и задоринки. Для сохранения воровского режима, Новокузнецку просто необходим пединститут.
19
10
=
9
кол 05.01.2020 12:14
Загадка: отсутствия патриотизма...

Ну прелесть же. Патриотизм, видимо, это захват Крыма, это итальянские виноградники Медведева, это убийство детей в Сирии, это грабеж и геноцид собственного населения и всё это с легкой руки наших педагогов, виртуозно стряпающих итоговые протоколы выборов. Вот с семилетним ребенком они справиться не в состоянии, даже в одной из лучших школ Кемерово, а вот протоколы подделывают без сучка и задоринки. Для сохранения воровского режима, Новокузнецку просто необходим пединститут.

Загадка, это трагедия народа, который не может отделить зерна от плевел. С.Р. вкладывает в патриотизм не путриотизм. Многим сложно дешифровать сигнал "свой-чужой".
4
0
=
4
виктор 05.01.2020 09:49
скоро у всех будет церковно-приходское образование. чтобы рыть уголь большего не надо.
25
3
=
22
Слесарюга 05.01.2020 10:04
виктор: скоро у всех будет церковно-приходское образование. чтобы рыть уголь большего не надо.
ага, и тебе таких на зарплату кидать попроще будет, не быкуй, строитель светлого будущего, сейчас то к сезону готовишься??? заранее поди джамшуду главному заявку дал сколько патентованных надо бы тебе,или по честному на биржу труда заявку подал??? не со своими же детями бетон месить будешь??? ты же не для этого полста юр лиц создавал., а??
4
20
=
-16
виктор 05.01.2020 14:01
слесарюге. полста юр лиц не создавал. на зарплату никого не кидал. плачу фот согласно сметы составленной по госрасценкам. пишу тебе об этом десятый раз. заявку джамшуту главному не составлял хватает знакомых безработных коллег. заявку на биржу труда не подавал. ответ закончил.
7
1
=
6
lis0chca 05.01.2020 10:23
Без кардинальных структурных изменений власти, всей власти, в городе ничё не будет, не подымите, не родите Вы ничего. Изначально нельзя было прогибаться, из Института городить Академию, прочее... Ничё под Кемеровым не будет. Только перерождение и уродство.
23
2
=
21
кол 05.01.2020 12:40
lis0chca: Без кардинальных структурных изменений власти, всей власти, в городе ничё не будет, не подымите, не родите Вы ничего. Изначально нельзя было прогибаться, из Института городить Академию, прочее... Ничё под Кемеровым не будет. Только перерождение и уродство.

Город - это низовка, берите выше.
2
0
=
2
арбуз 05.01.2020 10:33
Прочитал тему от корки до корки. Ибо увидел слово "Тулеев".
Вот ещё одно подтверждение того, што Тулеев-гробовщик Кемской волости. Судить показательным судом, отобрать все награды-побрякушки-пусть живёт на одну пензию.
Так то прав Виктор на сто %- зачем рашенским рабам образование? Не, не только в Кемской волости-вообще в России? Требуются водители Белазов, карьерных эскаваторов-бульдозеров...Зачем современной молодёже умение обращаться с молотком? Щас везде компутеры. Будет как в благословенной Америке- машина заглохла на трассе-ключи оставил, позвонил в автосервис-и уехал на перекладных. А там может просто бенз закончился. Уметь варить щщи?...Професор, вы об чём говорите? Спуститесь на землю-хватит жить прошлым. Какие щщи? МАКДОНАЛЬДС наше всё!
21
4
=
17
арбуз 05.01.2020 10:41
эээ...Неизвесный заграничный банк позвонил нашим реформаторам, и они (реформаторы) уничтожили пед.институты? По звонку банка заграничного? Хм...Это из серии очевидное -невероятное? Да всё гораздо проще- установка такая у Кремля- гнобить всё. Вообще всё. Всё, што ещё держится кое-как на плаву-гнобить.
...Потреотизьм?...Уважаемый професор, не сочтите за неуважение-но вы очки-то розовые снимите...
19
1
=
18
арбуз 05.01.2020 10:45
Жаль, не могу Загадке сто пилюсов поставить-кто пособник фальсикаторам на выборах? Так учителя.
Жаль, не могу Лисичке сто пилюсов поставить-
Без кардинальных структурных изменений власти, всей власти, в городе ничё не будет, не подымите, не родите Вы ничего. Изначально нельзя было прогибаться, из Института городить Академию, прочее... Ничё под Кемеровым не будет. Только перерождение и уродство.
14
3
=
11
lis0chca 05.01.2020 10:53
Да, винить некого, сами всё своими руками... молчащие ягнята...
21
3
=
18
кол 05.01.2020 13:47
арбуз: Жаль, не могу Загадке сто пилюсов поставить-кто пособник фальсикаторам на выборах? Так учителя.
Жаль, не могу Лисичке сто пилюсов поставить-
Без кардинальных структурных изменений власти, всей власти, в городе ничё не будет, не подымите, не родите Вы ничего. Изначально нельзя было прогибаться, из Института городить Академию, прочее... Ничё под Кемеровым не будет. Только перерождение и уродство.

Арбуз, да те в Егоры Жуковы надо. Уж сколько Болдырев предупреждал, что лягушек варят на медленном огне - никто не слышал, теперь уже поздно роботам ИИ вставлять. Так вы еще топите за капитализм, настоящий.
1
5
=
-4
нехитрая лиса 05.01.2020 11:27
Актуальнейшая статья про образование написана так безграмотно.
Это приговор.
И это победа нашей власти над нами.
15
0
=
15
Kotafey 05.01.2020 11:40
Сила Кузбасса...че...вся сила в Плавках :)
6
2
=
4
кол 05.01.2020 14:35
нехитрая лиса: Актуальнейшая статья про образование написана так безграмотно.
Это приговор.
И это победа нашей власти над нами.

Приговор - выносить приговоры. Победы бывают пирровы. Не пройдет и 10 лет. Не находите?
0
1
=
-1
genwol1 05.01.2020 15:15
кол:
нехитрая лиса: Актуальнейшая статья про образование написана так безграмотно.
Это приговор.
И это победа нашей власти над нами.

Приговор - выносить приговоры. Победы бывают пирровы. Не пройдет и 10 лет. Не находите?
Вполне можно успеть ласты склеить.
0
0
=
0
арбуз 05.01.2020 11:39
Кстати да-я чё и вернулся на тему-сказать, што солнце встало-очень много безграмотности в написании текста
9
0
=
9
Kotafey 05.01.2020 11:41
Образованных (по грамотности) людей 11 %...меньшинство.
8
2
=
6
Язва+ 05.01.2020 11:50
Из своего опыта.
Несколько лет назад я сотрудничал с фирмой, специализирующейся в помощи студентам, а банально, в написании за них учебных работ.
Получил я от этой фирмы заказ на выполнении одной дипломной работы. Так свела меня судьба с "Педом" во времена, предшествующие признанию ВУЗа "неэффективным".
Что меня удивило и поразило?

Первое.
Научный руководитель (преподаватель ВУЗа) категорически отказывался давать личные консультации дипломникам. Только по E-mail (?!) высылать ему черновики того, что сделано и задавать вопросы.
Что я и делал от имени студента. Но энтот руководитель даже не читал присылаемые ему материалы: всё спрашивал, где План диплома. Я ему отвечал, что уже не однократно до этого высылал ПЛАН со всем СОДЕРЖАНИЕМ, включая главы, пункты, подпункты.
План включал 3 большие часть: Теоретическую, Практическую и Проектную.
В Теоретической части основная глава была посвящена обзору и изучению существующих литературных источников по теме диплома. Так этот прохиндей пропустил текст главы ч/з свою программу "Антиплагиат" (которой очень гордился, что приобрел её) и выдал результат, что 85% текста являются не авторскими. На моё возражение, что так и должно быть, ведь приводятся цитаты, выдержки, ссылки на источники, ответил, что весь текст должен быть написан дипломником.
Это типа: "В одной книжке говорится о том, что..."

Самое смешное.

Когда сказал студенту, чтобы он попросил завкафедрой заменить ему научного руководителя, бедный дипломник ответил, что он и есть завкафедрой.

Второе.
Как этот преподаватель читал лекции. Вообще-то он их не читал, а выводил слайды презентации PowerPoint. Спрашивал: "Все переписали? Тогда со следующего слайда переписывайте текст".

В итоге когда я узнал, что ВУЗ признали "неэффективным", с облегчением вздохнул: "Так и надо".
Хотя "потерпевшие" кричали, что требования к ним необоснованны: где в Сибири они найдут столько иностранных студентов с благоустроенными для них общежитиями...
14
2
=
12
Kotafey 05.01.2020 12:03
Ну тут не надо путать Религию и служителей культа... Христианство с попами... Настоящие преподаватели кто наукой занмаются а не интригами. Например упомянутая в тексте Вершинина занималась больше интригами... впрочем это то же вариант риторики... в коей у ней докторская степень...
10
2
=
8
Язва+ 05.01.2020 12:22
"интригами...", сплетнями, подставами, доносами и даже заговорами.
В ВУЗовской преподавательской среде такие разгораются страсти, что закулисье в театрах покажутся мелкими склоками
14
2
=
12
uttkin 05.01.2020 12:27
Ха! Как-то я решил стать кандидатом геолого-минералогических наук...тема была солидная и руководитель доктор ГМН...крыша была железная...но стоило лишь недолго пообщаться с этими...учёными...я тут же спрятался в горы...там все враги!!!
4
2
=
2
кол 05.01.2020 14:51
uttkin: Ха! Как-то я решил стать кандидатом геолого-минералогических наук...тема была солидная и руководитель доктор ГМН...крыша была железная...но стоило лишь недолго пообщаться с этими...учёными...я тут же спрятался в горы...там все враги!!!

Вас бы в современную Россию - горы бы покрылись утткиными, может, медведевы бы ушли.
1
0
=
1
кол 05.01.2020 15:14
Kotafey: Ну тут не надо путать Религию и служителей культа... Христианство с попами... Настоящие преподаватели кто наукой занмаются а не интригами. Например упомянутая в тексте Вершинина занималась больше интригами... впрочем это то же вариант риторики... в коей у ней докторская степень...

Человеческое, слишком человеческое. Чтобы выйти за предел попов надо преодолеть христианство. Об этом говорил Ницше. Посмотрим, что покажут игры Переслегина, если опять что-нить не помешает.
0
0
=
0
нехитрая лиса 06.01.2020 09:06
Написание работы за студента по сути то же, что и карусель за путина.
Язва, при всём моём уважении к Вам.
1
0
=
1
Папа 05.01.2020 11:54
Опять все на шеснадцатипочетного свалили.
9
0
=
9
кол 05.01.2020 14:57
Папа: Опять все на шеснадцатипочетного свалили.

А что, папа, он также хотел как лучше. Лучшее враг хорошего. А мы молчали, как и ныне. Дальнейшее - молчание. Когда Шекспир написал.
4
1
=
3
genwol1 05.01.2020 15:39
кол:
Папа: Опять все на шеснадцатипочетного свалили.

А что, папа, он также хотел как лучше. Лучшее враг хорошего. А мы молчали, как и ныне. Дальнейшее - молчание. Когда Шекспир написал.
Ну ну.Свежо предание.
0
1
=
-1
кол 05.01.2020 20:02
genwol1:
кол:
Папа: Опять все на шеснадцатипочетного свалили.

А что, папа, он также хотел как лучше. Лучшее враг хорошего. А мы молчали, как и ныне. Дальнейшее - молчание. Когда Шекспир написал.
Ну ну.Свежо предание.

Мне отмщение...? Дохристианская практика напряжения троянских коней?
0
1
=
-1
Язва+ 05.01.2020 12:09
А люди, сидящие на одной руководящей должности десятилетиями, вызывают у меня недоверие.
Ведь недаром, вывели формулу в 5 лет, после которой либо повышение/понижение, либо смена сферы деятельности/направления
13
0
=
13
кол 05.01.2020 15:02
Язва+: А люди, сидящие на одной руководящей должности десятилетиями, вызывают у меня недоверие.
Ведь недаром, вывели формулу в 5 лет, после которой либо повышение/понижение, либо смена сферы деятельности/направления

Да, что там 5, Слесарюге и 20-ти мало. И скажет еще - других нема.
2
0
=
2
кол 05.01.2020 20:23
Язва+: А люди, сидящие на одной руководящей должности десятилетиями, вызывают у меня недоверие.
Ведь недаром, вывели формулу в 5 лет, после которой либо повышение/понижение, либо смена сферы деятельности/направления

Формулы нет. Примеры лучше не приводить. Необходимо доскональное знание эпохи и возможностей персонажа. Одному видятся одни скелеты, другому - иные. Александр 2 освободитель, а с другой стороны реформа несовершенна с точки зрения экономической свободы. Также Путин - в начале, без свободы нет развития, а теперь - от пластикового стаканчика "начинаются балаганчики."
0
0
=
0
по области не хватает 350–360 вакантных мест. Ну ифилолуги, не позорьте Альма-матер!
8
0
=
8
UVG 05.01.2020 12:56
Я слышал точку зрения, что Тулеев тоже хотел заступиться, послал даже в министерство письмо, но оно ответило жестким отказом.
Сергей Редлих: Сложно сказать. Думаю, это фейк. У меня есть два довода в мою пользу. У меня были давние хорошие отношения с замминистра образования. Я с ним консультировался. Он сказал, «Сергей, можно всё повернуть мгновенно, нужно лишь письмо от администрации».
- верю 100%, сталкивался лично почти с аналогичной ситуацией.
13
1
=
12
кол 05.01.2020 14:41
Так звезды легли. Мы все равно не могли повлиять. Продолжаем строить гражданское общество молчаливых молчалиных. Расшифруйте Кузпресс.
5
2
=
3
ВБП 05.01.2020 15:03
Не пробовали с другого конца зайти - со школьного?
Если сокращается население, закрываются или из средних становятся восьмилетними школы? Если некого учить, зачем педвузы?
Идея расширить и поднять Новокузнецкий пед на неимоверную высоту сродни переносу облцентра в Кузню.
Можно, конечно, поднять, можно перенести , но зачем?
2
13
=
-11
кол 05.01.2020 15:17
ВБП: Не пробовали с другого конца зайти - со школьного?
Если сокращается население, закрываются или из средних становятся восьмилетними школы? Если некого учить, зачем педвузы?
Идея расширить и поднять Новокузнецкий пед на неимоверную высоту сродни переносу облцентра в Кузню.
Можно, конечно, поднять, можно перенести , но зачем?

Можно с долгого путриотического конца зайти, Василий Бабаевич. Берегите ухи.
5
1
=
4
ilnikbez 05.01.2020 16:37
Статья это очевидное признание вины в закрытии педухи самим Редлихом.
---
Мог бы покаяться нормально и слить компроматас... но затрусил, так как сам замаран по самое днище.
---
Попытка выставить себя "белым и пушистым" не прошла.
12
2
=
10
кол 05.01.2020 17:03
ilnikbez: Статья это очевидное признание вины в закрытии педухи самим Редлихом.
---
Мог бы покаяться нормально и слить компроматас... но затрусил, так как сам замаран по самое днище.
---
Попытка выставить себя "белым и пушистым" не прошла.

Не будьте сильны задним умом. Всякий мнит себя стратегом. Вы же верили главковерху с пенсиями и продолжаете верить в его вундервафли?
3
3
=
0
ilnikbez 05.01.2020 21:43
Вы о чем... я вот не понял.
4
0
=
4
ВБП 05.01.2020 21:59
КОЛ всегда между собой беседу ведёт и друг друга прекрасно понимат.
3
8
=
-5
Добрый эльф 06.01.2020 04:12
ВБП: КОЛ всегда между собой беседу ведёт и друг друга прекрасно понимат.

А вы со сципионом хорошо в одной постели уживаетесь)))
2
0
=
2
Не сомневаюсь! Пединститут к нам вернётся. А уроды которые его закрыли? Про них уже никто и никогда не вспомнит. И лучше бы они валили из нашего города и из страны.
8
1
=
7
Добрый эльф 06.01.2020 04:13
Никита Справедли: Не сомневаюсь! Пединститут к нам вернётся. А уроды которые его закрыли? Про них уже никто и никогда не вспомнит. И лучше бы они валили из нашего города и из страны.

Да как же про них забудешь, если некоторые из них в администрации восседают, и весьма надёжно.
4
0
=
4
Добрый эльф 06.01.2020 04:15
Что-то среди перечисленных уехавших про тараканиху забыли - в Германию свалила, говорят. Как без неё-то пед восстанавливать)))
1
1
=
0
vbp 08.01.2020 01:47
В свое время Редлих и его члены ректората, пользуясь попустительством властей, перераспределили общий фонд заработной платы ВУЗа так, что они получали сотни тысяч в месяц, а обычные преподаватели, между прочим, кандидаты наук, доценты - тысяч по десять, то есть на уровне рабочего низкой квалификации в то время. Между собой они называли нас "быдлом". Более того, их устав ВУЗа тогда позволял нагружать штатных сотрудников и не на полную ставку - просто по усмотрению администрации: не нравится - уходи сам! Теперь этот Редлих благополучно ушел на пенсию и безбедно доживает свой век в особняке в Сосновке. Оказывается, даже ездит по всяким Кипрам. Еще и осмеливается интервью давать! Некоторые из его ректоратчиков и деканов еще работают преподавателями, надеясь, что всё забыто! Нет, други: помним и припомним!
5
0
=
5
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь