"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Требуются ревизоры
Неделя прошла под знаком пушкинских чтений, посвященных 214-й годовщине со дня рождения поэта. Страна чтила и читала Александра Сергеевича на телевидении, в Михайловском, на библиотечных вечерах и в интернете. Но главными ньюсмейкерами этой недели были все же не Пушкин и не пушкинисты, а российские градоначальники.
Первым информационную бомбу запалил глава администрации Махачкалы Саид Амиров. Задержанный обладатель диплома "Лучший мэр России" был экстренно переправлен в Москву - в Лефортово, где ему уже в качестве арестанта предъявили обвинение в организации убийства сотрудника Следственного комитета...
Затем было объявлено, что глава Москвы Сергей Собянин запросил отставки с тем, чтобы поменять на внеочередных выборах статус назначенца на звание народного избранника.
Ну, и в Новокузнецке, как известно, произошли кое-какие неожиданные изменения в городском управлении, после чего сентябрьские выборы нового главы администрации стали неизбежными.
В табели о рангах литературных героев Пушкина градоначальников, по-моему, нет. Среди фигур служилых людей, что описаны в его произведениях, вспоминаются думные бояре, военные чины, судебные приставы, станционный смотритель, есть даже говорящая голова, но чтобы городской голова...
Впрочем, однажды, у поэта, по свидетельству его современника, писателя Владимира Соллогуба, случился казус, послуживший поводом для появления в русской драматургии известного персонажа в звании городничего. Ровно 180 лет назад, будучи в Нижнем Новгороде для сбора материала о пугачевском бунте, Александр Сергеевич был поначалу принят здешним генерал-губернатором Бутурлиным за ревизора из столицы. Сие забавное недоразумение было позднее пересказано в лицах Пушкиным своему приятелю Гоголю и подарено тому в качестве сюжета для сатирической комедии. Чем мы и обязаны появлению знаменитой гоголевской пьесы.
Пока неведомо, будут ли нынче в тестах ЕГЭ по литературе вопросы по "Ревизору", - ответы в интернет еще не просочились. Однако вполне очевидно, что в ревизии давно нуждается практика проведения единого госэкзамена. Сдача ЕГЭ в этом году вновь обернулась грандиозным скандалом.
В том можно углядеть лишнее свидетельство "тотального падения нравов". Но разве шпаргалка изобретена теперешним юным поколением? Разве она не воспета в веках школьным и студенческим фольклором? Интернет лишь добавил масштаба этому "ноу хау", с которым вполне успешно боролись прежние педагоги и контролеры, если было на то желание.
Единому госэкзамену в России больше десяти лет, если включить сюда "экспериментальный период". Прошло больше чем достаточно времени, чтобы продумать формы эффективного контроля за чистотой сдачи, причем без особых технических ухищрений вроде глушилок мобильной связи. Казалось бы, чего проще - увеличить число задач равнозначной сложности. Да хоть до нескольких тысяч, технически это не представляет проблемы. Или по крайней мере следует менять в зависимости от часового пояса порядок заданий, что сразу чрезвычайно усложнит поиск интернет-подсказок.
Однако год от года шаблон экзамена принципиально не меняется. Как не происходит ничего страшного и с теми, кто кует бизнес на уворованных тестах. А ведь это в известном смысле преступления, направленные против детей. Введение тестов, отлучив от кормушки коррупционеров в приемных комиссиях вузов, породило новые возможности для "дистанционного заработка" в Сети и лазеек на уровне общеобразовательной школы. Все это напоминает сцену в легендарной мейерхольдовской постановке "Ревизора". У режиссера в качестве декорации были установлены многочисленные двери, откуда то и дело высовывались руки с очередным подношением.
Когда же будет нам явление настоящего, не мнимого ревизора, что заколотит эти гостеприимные входы-выходы, а то и законопатит кого за ними?
И в этом плане задачи, которые ставит проект «2045», и задачи трансгуманистов, с моей точки зрения, абсолютно разрешимы. Но я не зря заговорил обо всем этом как об искушении. Проблема, которая возникает здесь, носит не технологический и даже не социальный – она носит жесткий онтологический характер. Человечество формировалось на трех базовых противоречиях. Первое из них – это противоречие между жизнью и смертью. Это ощущение, что я –человек, живой, разумный, воспринимающий себя как нечто отдельное от остального мира, являюсь конечным во времени и должен умереть. Противоречие «живое – мертвое» было нестерпимым, оно, разумеется, не было разрешимо никаким образом, и человечеству пришлось придумывать гиперпроекты... Почему «гипер»? Потому что мегапроект на много масштабов меньше.... которые можно было бы положить на это противоречие. Этих гиперпроектов нашли только два. Они довольно очевидны каждому. Во-первых, понятно, что противоречие «жизнь – смерть» снимает акт рождения. Отсюда, между прочим, отношение практически во всех культурах к женщине-матери, культ матери и культ младенца. Это часть снятия базового противоречия. Но для женщины это работает, а для мужчины практически нет. И почти каждое общество, да, собственно, каждое общество в той или иной форме начинает придумывать такую вещь, как творчество. Помните, основная задача творчества – сделать неживое живым. Миф о Пигмалионе в Греции, есть подобный миф у тюркских народов; важный момент в категории ислама – тот, кто пытается создать изображение человеческого тела, обязан будет его оживить – это соревнование с Создателем. Мысль о том, что творчество есть форма превращения мертвого в живое, – это, безусловно, решение противоречия, и это то, что создало всю нашу историю культуры. Но человек не был бы человеком – а это существо умное, агрессивное и изворотливое, – если бы он не нашел другое решение. Другое решение –противоположное. Это, конечно же, убийство. Причем не убийство вообще, а убийство только другого человека – носителя разума, равного тебе, и по определенным правилам, иначе это не комильфо. Как легко понять, это концепция ритуального убийства, из которой в дальнейшем возникла концепция войны. Вторичное противоречие между убийством и творчеством было снято концепцией веры как личного спасения. Возник баланс – треугольник противоречий, накопитель социальной энергии, и вся наша история в последующие эпохи – это было то или иное развитие этого баланса. Жесткое утверждение: с появлением бессмертия у нас отпадет необходимость в войне, отпадет необходимость в культуре, отпадет необходимость в вере в спасение, т.е. в христианстве, и значительно редуцируется язык. У меня есть жесткое утверждение, что толкиеновские эльфы не могли иметь великую культуру по той простой причине, что сама по себе культура, как мы, люди, ее понимаем, есть следствие нашей смертности. Сразу укажу: только не делайте из моих слов вывода, что я категорически против идеи бессмертия и на это никогда нельзя пойти. Я говорю о другом. Как только мы решим эту задачу, человечество, нам известное, исчезнет. Возникнет иной биологический вид – разумный, связанный с нами генетически, обладающий другими свойствами. Это может быть значительно лучше, чем то, что есть у нас сейчас. Но мы, по меньшей мере, должны четко понимать, что конкретно для нашего вида и нашей картины мира, вернее, хуже – совокупности всех известных нам картин мира, –это конец.
1000+25
В Стокгольме о своеобразии русского православия
http://diak-kuraev.livejournal.com/
1000+25
В Стокгольме о своеобразии русского православия
http://diak-kuraev.livejournal.com/
Кураев там на 10-й минуте льёт патоку на Пукена. Фу.
К тому же показал себя профаном в древерусской истории, на 12-13 минуте. Выключил.
К тому же показал себя профаном в древерусской истории, на 12-13 минуте. Выключил.
В чем профанация?
К тому же показал себя профаном в древерусской истории, на 12-13 минуте. Выключил.
В чем профанация?
Он пытался "оспаривать" известную растиражированную советскими пропагандистами фразу «Путятя крестил мечом, а Добрыня огнем» - и очень глупо это сделал, не приведя главного и одновременно простого исторического аргумента, что она была выдумана в 18 веке Татищевым, как и никем не виданная "Иоакимовская летопись", на которую он ссылался как на источник этих слов. Татищев был фантазёр ещё тот, в выдумке этой "Иоакимовской летописи" его обвинил ещё Карамзин. ВО ВСЕХ подлинных новгородских летописях, куда более древних, чем "Иоакимовская", эпизод «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем» начисто отсутствует.
Это Вам как миссонеру на заметку.
Но его версия хоть и не "научная" но в миссионерском плане более "сочная" и для простого народа доходчивее...
И я не думаю, что профессор МДА не знает того, что знаете Вы Чалдон про "Иоакимовскую летопись"....
даже бы если и у него был пробел знаний в этом, ему бы давно про это сказали...
Но его версия хоть и не "научная" но в миссионерском плане более "сочная" и для простого народа доходчивее...
И я не думаю, что профессор МДА не знает того, что знаете Вы Чалдон про "Иоакимовскую летопись"....
даже бы если и у него был пробел знаний в этом, ему бы давно про это сказали...
Нифига не доходчивее.
Если берёшься делать публичные заявы по какому-то вопросу, то будь любезен сперва изучить его, чтоб не сесть в калошу.
Думайте-не думайте, а в калошу он сел.
а забыл...чалдоны не ошибаются ))
Прокол по "Иоакимовской летописи" я выставил ему отдельной статьёй, по исторической линии.
А патока Пукену проходит по линии сергианско-лизоблюдской.
а забыл...чалдоны не ошибаются ))
Что гордыня мучает, не можется признать прокол "своего"?
Лучше учтите чужую ошибку и не повторяйте в своей практике. Товарищи коммуно-язычники очень любят повторять эту цитату про Путятю и Добрыню.
А АМР такой добрый и удовлетворённый - особенно судя по тому, как он тебя здесь всяко тычет, пинает и погоняет (или тебе это уже нравится?).
Ты написал про меня "злой ты, Митя сегодня".
Пояснять почему я написал в ответ "добрый"?
Правик, до тебя доходит, что ты своей сергианской "добротой" ценой забвения канонов только что выдал "добро" следующим кандидатам в самоубийцы? Бухайте, мрите по пьяни, а вы теперь и не самоубийцы вовсе, наши икономные попы вас церковно отпоют и церковно же помянут. Чё творишь-то, сам понял?
Ты такой умный?, а люди дураки и без тебя не знают, что хорошо, а что плохо?
Ты такой умный?, а люди дураки и без тебя не знают, что хорошо, а что плохо?
Не, лучше ты в другом месте торгуй канонами (твой совет о частной молитве за погибшего я не оспаривал).
Правик, ты явно не понимаешь, что отменять каноны - плохо.
Правик, ты явно не понимаешь, что отменять каноны - плохо.
да я ничего не понимаю в канонах...
я Евангелие сейчас читаю...вот это...Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого (от Марка 7:8)
да я ничего не понимаю в канонах...
я Евангелие сейчас читаю...вот это...Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого (от Марка 7:8)
Уже в протестанты подался?
да я ничего не понимаю в канонах...
я Евангелие сейчас читаю...вот это...Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого (от Марка 7:8)
Уже в протестанты подался?
какой ты предсказуемый, браток )))...всё пойду погуляю на свежем воздухе...
какой ты предсказуемый, браток )))...всё пойду погуляю на свежем воздухе...
Гуляйте, тов. пастор, гуляйте.
Заголовок про нас. Недавно директора школ получили приказ "срочно посадить при каждой школе по десять деревьев".
Нет само по себе дело хорошее, но ведь наверняка и начальники в школе ботанику проходили.
Ну не пересаживают дерева летом!
Заголовок про нас. Недавно директора школ получили приказ "срочно посадить при каждой школе по десять деревьев".
Нет само по себе дело хорошее, но ведь наверняка и начальники в школе ботанику проходили.
Ну не пересаживают дерева летом!
Что тут поделаешь, если есть план по деревьям!фиговым?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь