"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Бесплатное дешёвым не бывает
Реформы, как подметил кто-то из сведущих политиков, начинаются там, где кончаются деньги.
И, наверное, потому образовательные реформы – будь то советские или российская - растягиваются на десятилетия. С финансированием этой сферы у нас всегда большие проблемы. А потом по прошествии лет пытаешься вспомнить, каков итог этих "перманентных революций", и в голову ничего не приходит кроме арифметического казуса: сын, как и ты, учился в средней школе десять лет, а выпускной у него был почему-то после одиннадцатого класса...
И вот на ушедшей неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект "Об образовании", который призван "расставить парты" как положено. Выступивший перед депутатами Госдумы министр образования и науки Дмитрий Ливанов изложил основные установки закона. По словам министра, образование станет доступнее. "Закон расширяет госгарантии бесплатности образования": в соответствии с Конституцией за гражданами закрепляются права на бесплатное дошкольное, школьное, среднее профобразование, а также на высшее образование - на конкурсной основе. Законопроект "фиксирует меры социальной поддержки учащихся", под которыми подразумеваются право на бесплатные учебники, питание, поездки в школу, предоставление общежитий, стипендии. И кроме того, он закрепляет право на образование людей с ограниченными возможностями здоровья, которые сегодня далеко не всегда могут учиться вместе со всеми остальными.
По словам министра, законопроект серьезно повышает социальный статус учителя, закрепляя обязанность государства обеспечить ему достойную зарплату (не ниже ее средних значений в промышленности по региону). Родители "получают возможность выбирать учебные предметы для своих детей, участвовать в управлении образовательных организаций", - отметил Ливанов, конечно же, дополнив свои тезисы высказываниями о пользе "открытости и прозрачности образовательного процесса". И заключил: "Центральным элементом законопроекта стал сам человек, создание условий для его развития, профессионального роста в любом возрасте".
Пафосную тональность этого выступления попытались снизить справоросы, голосовавшие против. Законопроект, считают они, всего лишь развивает "тенденцию к коммерциализации образования". О чем, по их мнению, свидетельствует курс на снижение расходов федерального бюджета на просвещение, начиная с будущего года. И с очень основательной критикой правительственного проекта выступил депутат от КПРФ Олег Смолин. Коммунисты выдвинули свой законопроект, исходя из которого считают, например, что ЕГЭ может быть по желанию выпускника заменен традиционным экзаменом. А еще настаивают на необходимости недвусмысленно прописать в законе принципы академических свобод - прежде всего, закрепить выборность ректоров. Ну и, как всегда, они выражают протест по поводу бездумного копирования моделей, предлагаемых Болонским процессом. Как напомнил нобелевский лауреат Жорес Алферов, в СССР действовала своя - и весьма эффективная - образовательная система.
Однако основные разногласия между сторонниками и противниками законопроекта заключаются в вопросе об объемах финансирования российского образования. Оппозиция полагает, что продиктованные госбюджету партией власти 3,5 процента от ВВП - это слишком мало, требуется, как минимум, в полтора раза больше, а лучше в два. Единоросы же напоминают, что запланированное в федеральной казне понижение расходов на образование ( с 603,5 миллиарда рублей в 2012 году до 558,9 миллиарда в 2013-м и 499,5 – в 2014-м году) будет компенсировано региональными бюджетами и средствами, которые способны зарабатывать сами образовательные учреждения. В чем сильно сомневаются коммунисты и справоросы, убежденные в том, что этими отговорками вымощена дорога к платному образованию...
Я попробовал разыскать в Интернете данные по расходам на образование у нас за последнюю без малого сотню лет. Это оказалось неподъемной задачей, поскольку наполнение упомянутой статьи менялось из-за постоянных укрупнений-разукрупнений блока министерств и ведомств, ответственных за просвещение. Ну и, конечно, менялось содержание рубля. Более или менее уверенно можно утверждать лишь то, что самые интенсивные ассигнования (в процентном отношении к госбюджету в целом) в сферу образования делались, как ни странно, во второй половине двадцатых годов прошлого столетия – 12-13 процентов всего союзного бюджета. Так что деньги – залог культурной революции.
А Болонский процесс... Что ж, болоньевые плащи тоже когда-то были в большой моде.
Рис. Сергей Корсун - www.caricatura.ru
Ещё бы власть при таком раскладе не начала преследование левого Удальцова! Ничё нового в истории России.
Вот сразу не могу согласиться с этим тезисом. Реформы нужно начинать раньше, чтобы деньги не заканчивались. Реформы должны иметь упреждающий характер, а если нет, то это уже зона ответственности МЧС, что обычно и происходит. Логика часто стоит "на голове". К слову, то же МЧС должно быть нацелено на предупреждение ЧС, что и должно быть зафиксировано и в названии министерства вполне конкретно. Вопрос: что можно получить увеличив объемы финансирования образования хотя бы до 7% ВВП, т.е. в два раза? Думается, втрое увеличится "распил" бюджетов. Чиновники от образования пересядут с мерседесов на порши и переедут в новые офисы и т.п. Не там решение нужно ищется. Во-первых, нужно сохранить оставшихся и вернуть, сколько удасться, педагогов в школы, это важнее и ВУЗы. Зарплата здесь, конечно, должна быть повышена, но для этого не так много денег нужно. Соскочить нужно с этого "болонского процесса". Сложно очень, наверху люди прикормленные из-за бугра сидят, будут биться за свое корыто. Семьям больше внимания уделять воспитанию и образованию детей дома, бесполезно рассчитывать только на школу. Некоторые семьи уже осознано занимаются домашним образованием, не в замен, а в дополнение и углубление школ. М.б. здесь есть варианты решения, что педагоги думают?
А хорошистов и отличников освобождать от платы и даже премировать...
нии, и око Познания спасает его... А гла-
вой всех деяний становится Совесть...
«Славяно-Арийские Веды»
Кто же может спастись?
Род, меч, совесть, мудрость, веды...это всё замечательно, но не спасает от смерти и власти дьявола, потому , что дела человеческие
А один больной человек с больной кровью (душой), как может помочь другому такому же больному с такой же порченной, больной (грехом) кровью (душой) ?
Где он возьмет для него чистую (безгрешную) кровь для переливания? Никак и нигде!
Только Тело и Кровь Бога таинственно Духом питают и исцеляют все недуги падшей природы человека и ведут в Жизнь Вечную и Спасают для Вечности.
Так что вы, братья - язычники хорошо делаете, что стараетесь жить по совести, но это ведь полдела…и у мирских много порядочных совестливых людей…только ведь от благого намерения и доброй совестью болезнь смертельную не излечить.
Грех и последствие его смерть это ,прежде всего рана, болезнь, а нравственная категория это уже потом
Иное язычники не знающие Христа по условиям жизни … например на островах Океании, куда Евангелие не дошло...те да будут Богом оправдан Законом Совести...
Но если человеку предложены все средства спасения, прямо в руки даны...да что там средства?!
Сам Господь отдает Свои Тело и Кровь во Спасение и в Чаше Евхаристии прямо к устам человека подносит...
Вкусите и видите яко Благ Господь …
а он их отвергает...
хорошо ли это?
такой?
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рождененного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша;
Неужели тобой вся быша?
...ну-ну
В христианском каноническом (официальном) Евангелии от Луки сообщается, что Иисус Христос родился в год, когда Правитель Сирии – римский наместник Квириний (по поручению римского Цезаря Августа), проводил перепись населения – «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Марией, обрученной ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила его в ясли, потому что не было им места в гостинице».
В том числе, здесь чётко видно, что Иисус родился в самом городе Вифлееме, на постоялом дворе гостиницы, в хозяйственной пристройке (в хлеву) – в яслях для скота, а не в «волшебной пещере горы», как трактуют христиане. Так что даже уже здесь ЛГУТ ВАМ все эти ИУДОХРИСИАНСКИЕ ПАСТОРИ-ПОПы... Опелируй если есть чем....
Важно, что Он воплотился!
В то время, да и сейчас на Востоке пещеры часто используют не только для хозяйственных нужд, но и даже для жилья...потому что зимой легче натопить, а летом прохладно...
Если ты "сын божий" отчего тебя так это бесит?
Вот вся правда о твоих "пасторах"
http://prpk.info/articles/analitica/pravda-o-slavjano-ariiskih-vedah.html
Не хотел мира?
Буду давить твои мухоморы
Католике тоже к своей пастве обращаются -"Рабы!"?
А мусульмане?
Где мой ГОСПОДин будет, там и я....а вы где?
Католике тоже к своей пастве обращаются -"Рабы!"?
А мусульмане?
флудишь, грущщик?
Католике тоже к своей пастве обращаются -"Рабы!"?
А мусульмане?
флудишь, грущщик?
скажи, а зачем ты из каждой темы создаешь фарс на религиозную тему?
да вот хотя бы эту...
я просто круги нарезаю в небе и зорко отслеживаю хомяков...
да вот хотя бы эту...
я просто круги нарезаю в небе и зорко отслеживаю хомяков...
а ты разве сам не хомячок?
17 октября Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «Об образовании в РФ».
Серьезным изменениям отечественная система образования не подвергалась с послереволюционных времен. За исключением, пожалуй, небольшого новшества, когда в 80-х годах к числу обязательных предметов была добавлена информатика, страна училась по правилам, написанным Луначарским под руководством Троцкого. И вот – свершилось.
Новый закон еще на этапе разработки и общественного обсуждения оброс разного рода слухами и страшилками. Чем только не пугали общественность – говорили, что бесплатными останутся всего три предмета (один из которых физкультура), а за остальное придется платить; утверждали, что школы будут приватизированы и превратятся в частные заведения, а половина педагогов останется без работы.
Так вот – ничего подобного в новом законе нет. По крайней мере, так заявил депутатам министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Более того, новые правила расширяют госгарантии бесплатности образования, а количество бесплатных для учеников часов в новых стандартах общего школьного образования не уменьшается, а увеличивается. Причем теперь право на бесплатное образование за счет государства получают и учащиеся негосударственных учебных заведений. В будущем законе также четко фиксируются меры социальной поддержки учащихся: право на бесплатные учебники, питание, поездки в школу, предоставление общежитий, стипендии и так далее.
Отдельное внимание в новом законе уделено профессионально ориентированному образованию. Не секрет, что за пределами МКАДа кадровики со слезами на глазах предлагают рабочие специальности молодым людям с дипломами юристов и экономистов. А те соглашаются, потому что при выборе специальности в вузе не учли потребностей рынка труда. Теперь образование «ради корочки» уходит в прошлое. Законопроект обеспечивает доступность и бесплатность среднего профессионального образования для каждого гражданина. В рамках среднего профессионального образования предусматривается подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и подготовка специалистов среднего звена. А для организаций-работодателей законом вводится институт целевого обучения, когда предприятия оплачивают обучение специалиста, а затем трудоустраивают его. Это своего рода альтернатива советской системе послевузовского распределения. Предусматривается и интеграция российской системы образования в международную с целью признания дипломов отечественных вузов за рубежом.
Фактически закон устанавливает непрерывную систему образования, включающую в себя дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее. Вся эта система в совокупности призвана дать возможность каждому человеку повысить свой профессиональный уровень на протяжении всей жизни.
Несмотря на то, что в законопроекте учтены более 20 тысяч замечаний и предложений, внесенных педагогами и общественностью за два года его публичного обсуждения, по мнению депутатов он нуждается в доработке и конкретизации отдельных положений. В окончательном варианте законопроект планируется принять уже к концу года, чтобы он заработал с 1 января 2012 г.
Источник http://knigazeta.ru/materials/106
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь