#
#
Просмотров: 251
Тема дня

Без экспертного обсуждения, но с кучей денег

Picture

Почему Калашников похож на боевика, почему Георгий Победоносец похож на Путина.

Просмотров: 7854
Тема недели

Найден. Погиб...

Picture

"Трушин Николай Васильевич найден, погиб.

Просмотров: 20667
Тема месяца

"...преследует меня и угрожает"

Picture

Новокузнецкий общественник Василий Стрекалов выступил с заявлением.

Обсуждения

Клещ 23-10-2017 08:39

Седьмой спутник 23-10-2017 08:39

Саваж 23-10-2017 08:17

ИПешник 23-10-2017 08:16

Православный 23-10-2017 08:16

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
добавить на Яндекс
Почему перегружены новокузнецкие школьники

Я устал, бабушка

Тимур пришел из школы и кинул на диван свой тяжеленный крутой немецкий рюкзак за шесть тысяч, в нем много всяких кармашков.

- Ешь оладушки, - позвала за стол бабушка.

- Достала ты со своими оладушками. - И, устыдившись своей грубости, объясняется, - я устал, бабушка.

В первом классе Тимка уже полгода. В восторге от школы был первые несколько дней. Все нравилось, все взахлеб. Правда, музыкалку пришлось бросить. Остался только брейк-данс, а еще бассейн, плюс английский у репетитора два раза в неделю. Уроков по шесть, иногда по семь в день. Но педагоги говорят, это не уроки, а кружки, типа "занимательной математики". Кружки платные. Необязательные, но на первом родительском собрании классная настойчиво советовала их посещать. Оценок пока не ставят, и Тимур приносит домой в дневнике наклейки. Две-три за день, что-то вроде пятерок.

Читать он научился до школы. Уроки делает с мамой. Сначала пишет на черновик, затем переписывает задание в тетрадь. Побегать на улице уже не получается. Каждой пятнице Тимур радуется - впереди выходной. А когда заболела младшая сестренка, закричал: "Ура! Я теперь заражусь и в школу ходить не буду".

- Пропустишь много и на второй год останешься, - остудила его пыл двоюродная сестра. Аня - четвероклассница. Ее сестра Маша заканчивает школу. И у нее-то репетиторы - по семи предметам.

Жизнь Тимура мало чем отличается от жизни его сверстников. И от тех детей, что давно выросли и родили своих чад. В 80-е годы Пугачева пела: "Нынче в школе первый класс вроде института. Нам учитель задает с иксами задачи. Кандидат наук и тот над задачей плачет..."

Почему школа не приносит ребенку радость познания? Почему она становится некой трудовой повинностью? Почему в школе так сильно нагружают детей? Как быть родителям и педагогам, чтобы, вооружая ребенка нужными знаниями, сохранить ему здоровье? На эти и другие вопросы мы попросили ответить педагога-психолога Светлану Евгеньевну Царьковскую.

- Существуют санитарные нормы, которые определяют, как мы можем нагружать ученика, какой у него режим, сколько он работает, сколько отдыхает. Если говорить о среднестатистическом ученике, я имею в виду не олимпиадника, не того, у кого за плечами пять кружков, то его нагрузка вполне умеренна. У ребенка c 5-го до 11-го класса по возрастающей учебная неделя составляет от 30 до 36 часов максимум. И это выдерживается.

Перемены должны быть от 10 до 20 минут. И это тоже выдерживается. Количество уроков в день не более шести. И это выполняется.

Среднестатистический ученик не нагружен вне нормы. Но когда мы говорим об амбициях, о личных целях ученика или его семьи, когда мы говорим о трех кружках у ребенка, об олимпиадах, о трех репетиторах, тогда да.

В каждом отдельно взятом случае нужно смотреть нагрузку на ребенка. И действительно, дети часто бывают перегружены, но это не потому, что в школе что-то не так, это что-то не так в организации жизни ребенка.

Однозначно говорить, что дети сегодня перегружены, сложно. Меня тревожит то, что после школы они не переключаются. Нагрузка на анализаторы у ребенка остается та же. В классе они сидели за партой, смотрели в учебник. Визуально воспринимали информацию, находясь в одном физическом положении. Вышли из школы, через пятнадцать минут пришли домой. Перекусили, а то и нет, и запустили компьютер. Снова в сидячем положении смотрят в монитор. Опять включаются зрительные анализаторы. Также обрабатывают информацию с печатных текстов и картинок. Вот так он провел четыре-пять часов в школе, а еще семь часов дома возле компьютера, получая ту же информационную нагрузку на мозг, на глаза, на позвоночник. Да, нервная система перегружена. И физически ребенок вымотан.

Да, современный ребенок информационно нагружен. Но это во многом естественные процессы. У нас развивается наука, расширяются учебные дисциплины. Они наполняются информационно большими компонентами. Да, расширяются учебные курсы. Но у нас общество развивается. Мы информационно расширяемся и углубляемся.

- Светлана Евгеньевна, среднестатистический ребенок - это живой человек или это какая-то бумажная единица, среднестатистическая?

- Я говорю не о "бумажном" ребенке, который по документам проходит. Я говорю о среднем школьнике, который имеет среднюю успеваемость. Это здоровый, жизнерадостный ребенок, родители которого занимают такую позицию: "Нам нужна хорошая успеваемость по основным предметам. Мы рады увлеченности сына (дочери), например, биологией или географией. И он как-то развивается в этом направлении. А вот то, что у него по информатике, допустим, тройка, мы ему можем простить. Или так. Мы знаем, что в трех поколениях мальчишки в нашей семье не очень-то тянут русский, литературу, но они переходят из класса в класс, имея твердую тройку. У нас в семье из-за этого не будет трагедии. Мы можем простроить его образовательную стратегию. И то, что сейчас у него тройка по русскому, это не погубит его будущее, его и наши планы на его дальнейшее образование. Все будет хорошо". И в этом случае ребенок достаточно ровно развивается, без невротических кренов. Ему надо будет помочь в старших классах профориентироваться с учетом его склонностей и способностей. И все будет нормально.

Когда мы в панике зажимаем ребенка, требуя от него четверок и пятерок по всем предметам, даже по тем, к которым он не предрасположен, нанимаем ему семь репетиторов, мы вгоняем ребенка в хронический невроз. Ребенок не знает своего будущего. Мы все боимся ЕГЭ и проходного балла в высшее учебное заведение. Вот в этих случаях иногда случаются грустные истории.

- Вам не кажется, что дети изучают больше, чем надо, количество предметов?

- Двадцать лет назад в моей школьной программе было 14-16 предметов. Сейчас, когда я открываю дневник школьника, я вижу 15-16 предметов. Я вижу у него ту же учебную неделю по часам. Я не вижу никаких кардинальных изменений. Другой вопрос - то дополнительное, что выбирает для себя ребенок, что выбирает для него семья. А это тоже важно. У подростков возникает чувство социальной неопределенности. Что будет с ним дальше? На этот вопрос ответа нет. Растет эмоциональная нагрузка. Подростки могут невротизироваться. Не совсем понятна ситуация на рынке труда. Все меняется очень быстро. Какая профессия будет востребована через пять лет? Современный подросток напряжен. Он понимает, что ему ничего не гарантировано. Бюджетные места в вузах сокращаются. Это повышает тревогу у подростков. Но это нагрузка уже не учебная. Это нагрузка психологическая.

Да, действительно, это другая, очень серьезная проблема, но все-таки, на мой взгляд, как-то связана с проблемой перегрузки детей. И это безусловно должно заботить и педагогов, и родителей, и общество.

Татьяна Тюрина
Фото: Валентин Волченков
01.04.2017
Просмотров: 2060 | Комментариев: 32
Православный 01.04.2017 08:30
Не надо было ломать советскую модель школы...самую лучшую в мире...
только в место коммунистической идеологии - христианская...в принципе то же самое только с Благодатью Божьей
5
7
=
-2
Чалдон 01.04.2017 11:49
Православный: Не надо было ломать советскую модель школы...самую лучшую в мире...
только в место коммунистической идеологии - христианская...в принципе то же самое только с Благодатью Божьей

Самая лучшая в мире по штамповке миллионы обкуренных идеологией послушных рабов системы, местные сталино-путинопоклонники - типичный продукт этой "самой лучшей", ни ума, ни совести, а сплошные лозунги и добровольное прислуживание преступникам.
2
0
=
2
чилим 01.04.2017 15:12
Чалдон:
Православный: Не надо было ломать советскую модель школы...самую лучшую в мире...
только в место коммунистической идеологии - христианская...в принципе то же самое только с Благодатью Божьей

Самая лучшая в мире по штамповке миллионы обкуренных идеологией послушных рабов системы, местные сталино-путинопоклонники - типичный продукт этой "самой лучшей", ни ума, ни совести, а сплошные лозунги и добровольное прислуживание преступникам.

Ты тоже оттуда? В смысле - из Советской школы?
0
2
=
-2
Чалдон 01.04.2017 15:20
чилим:
Чалдон:
Православный: Не надо было ломать советскую модель школы...самую лучшую в мире...
только в место коммунистической идеологии - христианская...в принципе то же самое только с Благодатью Божьей

Самая лучшая в мире по штамповке миллионы обкуренных идеологией послушных рабов системы, местные сталино-путинопоклонники - типичный продукт этой "самой лучшей", ни ума, ни совести, а сплошные лозунги и добровольное прислуживание преступникам.

Ты тоже оттуда? В смысле - из Советской школы?

Я её перешагнул и пошёл дальше, в отличие от сталинопутов.
1
0
=
1
чилим 01.04.2017 16:20
Чалдон:
Я её перешагнул и пошёл дальше, в отличие от сталинопутов.

Пафосно. А на самом деле, плохо тебя в ней учили...
0
2
=
-2
Чалдон 01.04.2017 17:18
чилим:
Чалдон:
Я её перешагнул и пошёл дальше, в отличие от сталинопутов.

Пафосно. А на самом деле, плохо тебя в ней учили...

Пропагандонщине меня не научишь, я её сразу просекаю.
1
0
=
1
uttkin 01.04.2017 16:25
...наивный Чалдон! Перешагнул...через сибирскую грязь на европейский (ой! Госдеповский!) асфальт...и думает, что он уже в западном мире...
0
0
=
0
Чалдон 01.04.2017 17:20
При чём здесь западный мир?
1
0
=
1
uttkin 01.04.2017 17:47
Чалдон: При чём здесь западный мир?

Действительно! А на чьи печенюшки ты живешь?
0
0
=
0
uttkin 01.04.2017 17:47
Ой! Только не говори, что на зарплату препода...на нее не выжить!
0
0
=
0
Русич 01.04.2017 21:49
Православный: Не надо было ломать советскую модель школы...самую лучшую в мире...
только в место коммунистической идеологии - христианская...в принципе то же самое только с Благодатью Божьей

Христианская Благодать Божья очень сочетается с Крестовыми проходами. Молодец Правик давай и дальше сказочки про истинную Еврейскую религию для Гоев.
1
0
=
1
Дихлофос 01.04.2017 08:42
У подростков возникает чувство социальной неопределенности. Что будет с ним дальше? На этот вопрос ответа нет. Растет эмоциональная нагрузка. Подростки могут невротизироваться. Не совсем понятна ситуация на рынке труда. Все меняется очень быстро. Какая профессия будет востребована через пять лет? Современный подросток напряжен. Он понимает, что ему ничего не гарантировано. Бюджетные места в вузах сокращаются. Это повышает тревогу у подростков. Но это нагрузка уже не учебная. Это нагрузка психологическая. (C)


Вот они, корни отсутствия человеческих понятий в путинских мусорах, во всей красе.


9
3
=
6
Если школьник ранца раб,
значит Путин виноват!
2
11
=
-9
Лаки 01.04.2017 11:40
Дихлофос: У подростков возникает чувство социальной неопределенности. Что будет с ним дальше? На этот вопрос ответа нет. Растет эмоциональная нагрузка. Подростки могут невротизироваться. Не совсем понятна ситуация на рынке труда. Все меняется очень быстро. Какая профессия будет востребована через пять лет? Современный подросток напряжен. Он понимает, что ему ничего не гарантировано. Бюджетные места в вузах сокращаются. Это повышает тревогу у подростков. Но это нагрузка уже не учебная. Это нагрузка психологическая. (C)


Вот они, корни отсутствия человеческих понятий в путинских мусорах, во всей красе.



Так давай вернемся в СССР там все ясно и понятно и будущее просматривалось отлично, но ты же ненавидишь так называемый "СОВОК", тебе свобода нужна, так кушай ее свободу свою и будь доволен
2
3
=
-1
Чалдон 01.04.2017 11:51
Лаки:
Дихлофос: У подростков возникает чувство социальной неопределенности. Что будет с ним дальше? На этот вопрос ответа нет. Растет эмоциональная нагрузка. Подростки могут невротизироваться. Не совсем понятна ситуация на рынке труда. Все меняется очень быстро. Какая профессия будет востребована через пять лет? Современный подросток напряжен. Он понимает, что ему ничего не гарантировано. Бюджетные места в вузах сокращаются. Это повышает тревогу у подростков. Но это нагрузка уже не учебная. Это нагрузка психологическая. (C)


Вот они, корни отсутствия человеческих понятий в путинских мусорах, во всей красе.



Так давай вернемся в СССР

А щас что? Список Чалдона огласить?
1
1
=
0
FSS 01.04.2017 08:53
Да, современный ребенок информационно нагружен. Но это во многом естественные процессы.

Сколько живу, столько слышу обсасывание данной фразы, в разных её проявлениях.
5
1
=
4
Папа 01.04.2017 08:53
Все гораздо проще, там НЕИНТЕРЕСНО.

5
0
=
5
Православный 01.04.2017 08:59
Я устал, бабушка...я ухожу
1
8
=
-7
Русич 01.04.2017 21:52
Православный: Я устал, бабушка...я ухожу

Мы это от тебя слышали сто раз, нет тебе Веры недоверок.
1
0
=
1
Alexei1950 01.04.2017 09:00
а у нас было по 4 урока в начальных классах!какие кружки ?на воздух!на улицах совсем не видно детворы((((из детского сада -домой!из школы тоже дома сидят !где контроль родителей за детьми?не рано ль с первого класса думать о своём будущем?(
4
0
=
4
Ето инфа не газетная ... для методичек школьных!
0
2
=
-2
kos26 01.04.2017 09:34
Ребёнок говорит - Я устал. А педагог-психолог всё интервью доказывает - нет, не устал,нормальные в наших школах нагрузки.
5
0
=
5
Alexei1950 01.04.2017 12:05
эта светлана евгеньевнв тупица а не педагог!(пишу специально с маленькой буквы-потому что она чмо*
1
0
=
1
лок 01.04.2017 15:28
Да, современный ребенок информационно нагружен. Но это во многом естественные процессы. У нас развивается наука, расширяются учебные дисциплины. Они наполняются информационно большими компонентами. Да, расширяются учебные курсы. Но у нас общество развивается. Мы информационно расширяемся и углубляемся.
.................................................
Прошу прощения за бедность речи. Тупица. У "вас" чаромутие развивается.
1
0
=
1
лок 01.04.2017 15:33
Наша педагогическая хурня основана на материалистическом мировозрении, самого дурного толка. Сусловская педагогика у нас прижилась. Детей не учат мыслить. Посмотрите, что об этом говорит Линдон Ларуш. А психологи просто тупицы. Бихевиористы конченные.
1
0
=
1
лок 01.04.2017 15:34
Нужно сметать дворникам режимные порядки. И отстраивать институт изучения человека.
1
0
=
1
Карина 01.04.2017 19:01
Я бы низачто детей сейчас не стала обязывать хорошо учиться. Говорю как не бывшая двоечница, а наоборот как бывшая отличница. Всё пройдено на собственной шкурке и мне есть что сказать. И ничего не стоит эта нервотрепка в будущем. Будь вы хоть трижды золотым специалистом, если у вас нет знакомых, родственников или нужных связей, ничего вашему ребенку, будь он хоть круглым отличником, не светит. В лучшем случае он будет работать в офисе в какой-нибудь мелкой ооо-шке, где сегодня она существует, а завтра ты на улице. В худшем - как и все остальные, каким-нибудь продавцом, где как правило вообще условия рабские и с учетом дороги домой будешь там практически жить.
5
0
=
5
Карина 01.04.2017 19:04
Удивила еще одна ситуация, которая не так давно /в сентябре/ произошла со мной. В одну солидную фирму требовался как раз работник по моей специальности. И даже без опыта работы. Я думала, ну всё, вот она работа моей мечты! И по специальности я люблю свою работу, и опыт у меня есть и это будет плюсом. И зарплата прям нормальная там. Но меня даже не пригласили на собеседование... Хотя как раз образование по этому профилю есть. Я вообще не понимаю, зачем я училась... Зачем сейчас учиться, если многие обучают на местах. По сути мне этот диплом так ни разу и не пригодился. Так что я на своем опыте и опыте сокурсников точно смело заявляю, счастливое детство и крепкие нервы гораздо важнее оценок. И вовсе не факт, что ребенку эти знания и дипломы пригодятся в будущем если неи хорошего места работы через связи. А через связи как правило многие и вообще без должного образования работают.
6
0
=
6
Kotafey 01.04.2017 21:27
Мне школа мало что особо дала...Так общее развитие.И как тест на выявление предрасположенности. Учителя-говорящие головы, психопатки. За все 11 лет всего 2-3 толковых встетилось.А вот в универе... там и предметы и преподаватели в 100-500 раз лучше -куриц в школах. Эти курицы знают один предмет более-менее,еще пару...на уровне чтоб не путать мокрое с синим... Я так самообразовывался сам,читал много. А вот школьная программа после 5 класса,если не пересекается с работой быстро выветривается. Поэтому, что сказать...есть талант-ходи в секции.клубы,к репититорам (но к 1-му) а вот в довесок 5-6 репититоров-это способ сделать подростка психопатом или суицидником. Родители пытаются реализоваться в детях.Но работу хорушую получат по блату или по "тяме" а не по аттестату.Аттестат чаще всего нафиг никому не нужен.Их в подземных переходах купить можно.
1
1
=
0
Русич 01.04.2017 21:55
ОбразоВаяние и учение просто напросто вещи разные. Научить кого либо если Он этого не хочет невозможно.
0
0
=
0

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь