#
#
Просмотров: 235
Тема дня

Сколько дадут Павлову?

Picture

Завершились прения сторон по уголовному делу в отношении бывшего директора Новокузнецкого муниципального банка Александра Павлова, обвиняемого в хищении и злоупотреблении полномочиями.

Просмотров: 27509
Тема недели

Пенсионная реформа - системный крах

Picture

Анатолий Вассерман прокомментировал скандальное решение.

Просмотров: 62485
Тема месяца

У Грудинина отбирают совхоз, а народ тихо грабят

Picture

"Сходил в президенты", - констатирует Максим Шевченко.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
добавить на Яндекс
Проверенные новостройки Москвы и Подмосковья на 1000novostoek.ru
В 1917 году церковь радовалась свержению Николая II

Свершилась воля Божия…

Как в 1917 году церковь радовалась свержению Николая II

   Последние годы в церковной среде, а с её подачи и в обществе получила популярность идея о святом царе-мученике, своей гибелью повторившем путь Христа, за что нынешние поколения россиян должны покаяться перед Николаем II. Однако если бы 100 лет назад иерархи Православной церкви и простые священники услышали нечто подобное, они как минимум оказались бы сильно удивлены.

Принято считать, что вплоть до 1917 года отношения между церковью и государством в Российской империи были идеальными, являя собой пример пресловутой "симфонии", о которой нынче так любят говорить иерархи РПЦ. Хотя в реальности никакой симфонии не было и быть не могло: церковь в то время представляла собой часть государственной машины и даже думать не могла ни о каком "выстраивании отношений".

Попробуй поспорь с императором, если он официально считается религиозным главой, а за всем происходящим в церковной среде бдительно следит обер-прокурор. К рубежу XIX и XX веков такое положение подневольных "чиновников от религии" стало всё больше напрягать духовенство. Священники сетовали, что из-за бюрократии фиксация рождений, браков и смертей происходила не как ныне, в загсах, а в храмах – у них не остаётся времени на общение с паствой. К тому же на церкви лежала обязанность за свой счёт содержать приходские школы, на долю которых приходилась треть всей системы начального образования в империи.

Расходы на них съедали изрядную часть церковного бюджета. На нехватку денег жаловались и сами священники, а также представители низшего клира, служить которым приходилось буквально за копейки. В результате, как пишет кандидат исторических наук Александр Мраморнов, уже в начале ХХ века все понимали – надо серьёзно менять формы взаимодействия между церковью и государством. В 1905 году Синод собрал мнения епархиальных архиереев относительно первоочередных реформ.

Оформить их планировалось в ходе Поместного собора. Однако Николай высказался категорически против его проведения. Во-первых, по мнению Александра Мраморнова, царь боялся, что Собор может оказаться катализатором общественных брожений. Во-вторых, Николай II отличался властолюбием, но, увы, не ответственностью и умением просчитывать будущее. Знаменитый Сергей Витте писал о нём так: "Самодержец имеет тот недостаток, что когда приходится решать, то выставляет лозунг "я неограниченный и отвечаю только перед Богом", а когда приходится нравственно отвечать перед людьми, то все виноваты, кроме Его Величества – тот подвёл, тот обманул и проч.".

Царя поддержали только католики Конечно, не только запрет на проведение Собора определил отношение представителей духовенства к фигуре императора. Священнослужители, как и их паства, видели, что происходит в стране. Увы, идущие процессы очевидно не радовали. Затянувшаяся война, проблемы в экономике и паралич системы управления в начале 1917 года привели к закономерному финалу – власть царя повисла на волоске. Казалось бы, на кого рассчитывать в этот момент, как не на церковь, считавшуюся общественным моральным авторитетом? 26 февраля, в разгар волнений, товарищ обер-прокурора Николай Жевахов направил телеграмму главе Священного синода митрополиту Владимиру (Богоявленскому) с предложением выпустить воззвание к населению империи прекратить беспорядки.

По мнению Жевахова, оно должно было представлять собой "вразумляющее, грозное предупреждение церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару". Однако митрополит Владимир ответил отказом. То ли он таким образом банально мстил Николаю за свой перевод из Санкт-Петербурга в Киев, как гласит одна из версий, то ли и правда видел, что царь завёл страну в тупик и защищать его нет смысла, – не суть важно. Главное в другом – Православная церковь открыто выступила против императора и своего номинального главы.

Кстати, любопытно, что глава Католической церкви на территории Российской империи митрополит Могилёвский просьбу Жевахова поддержал. Под угрозой отлучения от святых таинств всем христианам римской веры предписывалось отойти от революционного движения. ПО ТЕМЕ 1017 Силуанов: Работающие пенсионеры могут не ждать индексации выплат в 2018 году Глава Минфина Антон Силуанов рассказал о планах не повышать пенсии работающим пожилым гражданам в 2018 году.

Как отметил чиновник, отказ от индексации не скажется на материальном положении этой категории пенсионеров, так как прирост их зарплат превышают инфляцию. В итоге, как писал Жевахов, "ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами". 2 марта 1917 года в поезде под Псковом Николай II подписал отречение от престола. Спустя два дня состоялось торжественное заседание Священного синода. Для начала под общие аплодисменты из зала вынесли царское кресло. По воспоминаниям обер-прокурора В. Львова, митрополит Владимир и члены Синода выражали искреннюю радость в связи с наступлением новой эры в жизни Православной церкви. На следующий день Синод постановил впредь не провозглашать в храмах многолетие царствующему дому.

Следом было принято решение служить молебен о новой власти, а также утверждена молитва о "благоверном Временном правительстве". "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути", – говорилось в послании Священного синода "К верным чадам Православной церкви…". 1 мая в храме Христа Спасителя Такое поведение "князей церкви" сегодня расценивается некоторыми как их предательство законного императора.

Любители конспирологии поговаривают даже о целенаправленном заговоре епископов, якобы продавшихся то ли масонам, то ли англичанам, чтобы расшатать ситуацию в стране. Однако хроники тех дней показывают, что ровно таким же отношение к Николаю II было и среди рядового духовенства. Как пишет профессор Михаил Бабкин, почти сразу же после отречения Николая по всей империи начали созываться епархиальные, викариатские, городские и благочиннические съезды духовенства.

Слова сожаления об ушедшем императоре звучали на них в исключительных случаях – как правило, участники собраний однозначно поддерживали падение монархии. В постановлениях съездов духовенства Москвы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Екатеринослава, Петрограда, Владивостока, Одессы и других городов свержение царя расценивалось как "обновление России". "Старый порядок был гибельный для церкви и государства, для народа и духовенства, он душил всё живое, и возврата к нему не может быть никогда", – гласила резолюция Полтавского епархиального съезда. В свою очередь, пастыри Вятки констатировали, что "возврат к прежнему политическому строю категорически нежелателен", а духовенство Курска однозначно постановило поддержать крушение самодержавия. Не остались в стороне и священнослужители из Новочеркасска – столицы Всевеликого войска Донского, с "превеликой радостию" приветствовавшие смену политического строя. Аналогичным образом высказались и участники Всероссийского съезда военного и морского духовенства. Вряд ли после этого стоит сомневаться, каким образом в реальности относились к царю в кругах, считавшихся оплотом самодержавия. Не прошёл мимо духовенства и революционный настрой, охвативший страну.

Новым явлением стали так называемые Дни свободы, активно праздновавшиеся по всей стране. Бывшие подданные, а ныне граждане демократической России с музыкой шли парадом по улицам под красными знамёнами, при этом особое место в колоннах занимали священники, благословлявшие митингующих на верность новой власти. Апофеозом этой революционной экзальтации можно считать празднование 1 мая, в честь которого по личному распоряжению управляющего Московской епархией епископа Дмитровского Иоасафа в храме Христа Спасителя прошла торжественная служба. Увы, надеждам на обновление и лучшую жизнь не удалось сбыться.

Всего спустя полгода к власти пришли большевики, положив начало Гражданской войне, в жернова которой попали и те, кто ещё недавно приветствовал свержение монархии. КОНКРЕТНО Выступления епископов в марте 1917 года "Тёмные силы толкали Родину к гибели… И в эту годину испытаний Промыслу Божию, пути коего неисповедимы, угодно было указать дорогой Родине путь спасения…"

Епископ Екатеринославский и Мариупольский Агапит "Свершился великий переворот в Отечестве нашем: пала императорская власть. Таковы судьбы Промысла Божия!" Епископ Костромской и Галичский Евгений "Тяжёлым крестом для России, для русского народа было его [Николая] царствование: сколько крови пролито во время Японской и настоящей войны! И не стерпел этих унижений русский народ и сознавши, что под правлением старого правительства он всё равно не мог бы выйти победителем… он взял теперь власть в свои руки" Епископ Рыбинский Корнилий Источник: "Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году" М.А. Бабкин

Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Сова во-зле Олим
03.10.2017
Просмотров: 1669 | Комментариев: 37
Лу Н 03.10.2017 09:06
Когда нынешнего царя скинут, тоже будут писать, то попы и губернаторы были за!
3
2
=
1
Чалдон 03.10.2017 09:16
Спустя два дня состоялось торжественное заседание Священного синода. Для начала под общие аплодисменты из зала вынесли царское кресло. По воспоминаниям обер-прокурора В. Львова, митрополит Владимир и члены Синода выражали искреннюю радость в связи с наступлением новой эры в жизни Православной церкви. На следующий день Синод постановил впредь не провозглашать в храмах многолетие царствующему дому.
Следом было принято решение служить молебен о новой власти, а также утверждена молитва о "благоверном Временном правительстве". "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути", – говорилось в послании Священного синода "К верным чадам Православной церкви…". 1 мая в храме Христа Спасителя Такое поведение "князей церкви" сегодня расценивается некоторыми как их предательство законного императора.


А как это ещё расценивать? Верхушка церковников в России к моменту революции прогнила насквозь. А сегодня подкремлёвская РПЦ этих предателей
в мученики назначает, того же митрополита Владимира (Богоявленского), в 1918 г. убитого в Киеве грабителями-дезертирами, типа невинно пострадали ....
3
1
=
2
Православный 03.10.2017 10:04
Отступили, но и искупили...
Петр отступил, но покаялся и был восстановлен в апостольском звании Господом Иисусом Христом...
Иуда предал и удавился...
Злорадствовать над грехом - быть соучастником греха...
И сейчас, если будет новое гонение, наши священники, в большинстве своем, не отступят от Христа... даже до смерти, смерти же мученической...
2
8
=
-6
если будет новое гонение
Из всех только Толика можно догнать на Водопадной!
4
1
=
3
Большой Брат 03.10.2017 10:26
Православный: Отступили, но и искупили...
Петр отступил, но покаялся и был восстановлен в апостольском звании Господом Иисусом Христом...
Иуда предал и удавился...
Злорадствовать над грехом - быть соучастником греха...
И сейчас, если будет новое гонение, наши священники, в большинстве своем, не отступят от Христа... даже до смерти, смерти же мученической...


В древней рукописи Иуда предстает в совершенно ином свете, как самый любимый ученик Иисуса Христа, которому Учитель доверил самые сокровенные тайны мироздания: «Отделись от них. Я расскажу тебе таинства царства, ибо тебе возможно войти в него, но ты будешь очень опечален! (36) Ведь иной будет вместо тебя, чтобы двенадцать учеников стали совершенными в своем «боге». А также и предсказал его трагическую миссию: «…ты станешь превыше всех их. Ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен».

Автор: Виктор Покидько
Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/2051/
© Shkolazhizni.ru
2
1
=
1
Православный 03.10.2017 10:44
Большой Брат:
Православный: Отступили, но и искупили...
Петр отступил, но покаялся и был восстановлен в апостольском звании Господом Иисусом Христом...
Иуда предал и удавился...
Злорадствовать над грехом - быть соучастником греха...
И сейчас, если будет новое гонение, наши священники, в большинстве своем, не отступят от Христа... даже до смерти, смерти же мученической...


В древней рукописи Иуда предстает в совершенно ином свете, как самый любимый ученик Иисуса Христа, которому Учитель доверил самые сокровенные тайны мироздания: «Отделись от них. Я расскажу тебе таинства царства, ибо тебе возможно войти в него, но ты будешь очень опечален! (36) Ведь иной будет вместо тебя, чтобы двенадцать учеников стали совершенными в своем «боге». А также и предсказал его трагическую миссию: «…ты станешь превыше всех их. Ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен».

Автор: Виктор Покидько
Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/2051/
© Shkolazhizni.ru


1Тим.4:7. Негодных же и бабьих басен отвращайся...
1
6
=
-5
Чалдон 03.10.2017 12:04
Православный: Отступили, но и искупили...
Петр отступил, но покаялся и был восстановлен в апостольском звании Господом Иисусом Христом...

Отсюда подробнее, пжалста. Как и когда предавшие царя епископы и попы каялись в этом?
3
1
=
2
Православный 03.10.2017 12:24
Чалдон:
Православный: Отступили, но и искупили...
Петр отступил, но покаялся и был восстановлен в апостольском звании Господом Иисусом Христом...

Отсюда подробнее, пжалста. Как и когда предавшие царя епископы и попы каялись в этом?

Гугли сам
0
6
=
-6
Чалдон 03.10.2017 13:42
Православный:
Чалдон:
Православный: Отступили, но и искупили...
Петр отступил, но покаялся и был восстановлен в апостольском звании Господом Иисусом Христом...

Отсюда подробнее, пжалста. Как и когда предавшие царя епископы и попы каялись в этом?

Гугли сам

Сам в своей некондиции ройся.
4
0
=
4
Хиус 03.10.2017 10:59
Классический анекдот времен первой русской революции (1905–1907) звучит так:

«Почему вдруг понадобилась конституция, ограничивающая монархию? Ведь уже десять лет мы имеем «ограниченного» царя!»
5
1
=
4
Хиус: Классический анекдот времен первой русской революции (1905–1907) звучит так:

«Почему вдруг понадобилась конституция, ограничивающая монархию? Ведь уже десять лет мы имеем «ограниченного» царя!»

А мы имеем неорганического - железобетонного!
4
0
=
4
ИПешник 03.10.2017 11:20
Хорошая статья! Респект Сова!
5
0
=
5
Тайга 03.10.2017 11:21
Юрий Воробьевский. Тайны афонских костниц
Есть удивительная книга, которую можно без устали читать главу за главой. Книга эта — монастырская костница. За многими почивающими здесь главами таятся поразительные истории подвижничества, чудес и подлинной святости. Писатель Юрий Воробьевский представляет свою книгу "Янтарная глава".

https://youtu.be/rG7OqWeaf58
1
1
=
0
арбуз 03.10.2017 19:52
про евреев, поди, книга...
0
0
=
0
Папа 03.10.2017 21:24
Куда дует ветер туда и поворачивают.
0
0
=
0
Чалдон 03.10.2017 21:44
Хуже, эти сами в сторону революции и дули.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь