#
#
Просмотров: 1028
Тема дня

"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"

Picture

Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке

Просмотров: 2642
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6698
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс

Закон на службе у потребителя

“Надо защищать права потребителей, а кто защитит наши права?” С таким вопросом обратились к специалистам территориального отдела Роспотребнадзора предприниматели Куйбышевского района на недавней встрече в районной администрации.

Встреча эта была и информативной, и обучающей, и предупреждающей - конечно, предпринимателей в очередной раз предостерегли от нарушения закона “О защите прав потребителей”. Но, как выяснилось, предпринимателям многое хотелось узнать: нередко сами потребители их ставят в тупик своими вопросами, жалобами и требованиями.

Кстати, количество письменных жалоб от потребителей, поступивших в отдел Роспотребнадзора за 9 месяцев года, стало меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Зато с устными жалобами на работу магазинов, предприятий бытовых услуг потребители обращались чаще. И, как сообщила заместитель начальника отдела Татьяна Фадеева, даже обращались к специалистам с вопросами: не могут ли они представлять интересы потребителей в суде. “Мы же стараемся не доводить дело до суда, помогаем решать проблему в досудебном порядке”, - сказала Татьяна Ивановна. И настойчиво убеждала предпринимателей к жалобам прислушиваться, не оставлять их без внимания и по возможности удовлетворять - иначе эти жалобы будут переадресованы в Роспотребнадзор, что чревато административными мерами воздействия. Или потребитель пойдет в суд, который, не исключено, предприниматель проиграет.

Ведущий специалист отдела юрист Евгения Шехтман напомнила руководителям торговых организаций основные нормы закона “О защите прав потребителей”, которые предприниматели нередко “забывают” и даже умудряются ввести в заблуждение на этот счет потребителей. Например, срок для обращения в торговую точку по поводу некачественного товара - не две недели, как думают некоторые, а в течение гарантийного срока, а если товар надлежащего качества - 14 дней. Причем закон дает продавцу лишь 10 дней на выполнение требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре. За нарушение сроков придется выплачивать неустойку. А при продаже товаров с недостатками по сниженной цене стоит предупреждать покупателя о них - и желательно в письменной форме, под подпись, иначе получится, что продавец не предоставил полную информацию о товаре. И уж наверняка ни для кого не секрет, что в случае судебного разбирательства и решения в пользу потребителя тот вправе рассчитывать на взыскание с нарушителя штрафа - 50 процентов от суммы, присужденной ему судом.

Конечно, закон стоит прежде всего на стороне потребителей. Но предприниматели отлично знают, что некоторые потребители своими правами пользуются в корыстных целях. “Есть такие люди, которые приходят получить услугу с твердой уверенностью, что платить за нее не будут”, - жалуются они. Причем таких “рецидивистов” уже знают в лицо и под любым предлогом стараются свести общение с ними к минимуму. Даже отказывают в обслуживании. Или такой пример: покупатель приобрел пакет молока и явился в магазин через три дня с жалобой, что молоко кислое. Мол, замените некачественный товар. Конечно, доказать, что три дня назад молоко было свежим, а кислое оно потому, что покупатель хранил его в неподходящем месте, трудно - практически невозможно. “Здесь должен действовать принцип разумности времени хранения продуктов в домашних условиях”, - уверена Евгения Владимировна. И все же предпринимателю приходится идти навстречу потребителю - иначе себе может выйти дороже. Зато совсем уж незаконные требования удовлетворять не стоит. К примеру, если потребитель хочет, чтобы в магазине на видном месте был расположен закон “О защите прав потребителей” - но не отпечатанный на листах формата А4, а в виде брошюры. “В этом случае закон не предусматривает каких-то жестких требований, - уверяют специалисты Роспотребнадзора. - Неважно, в форме книжечки он будет или отпечатанный на принтере. Главное - чтобы он был. И книгу жалоб и предложений регистрировать в администрации района не обязательно, это требование отменено”.

Разговаривая с предпринимателями, заместитель начальника отдела Татьяна Ивановна Фадеева давала им советы одновременно и как продавцам товаров и услуг, и как потребителям. Это вполне закономерно: ведь с одной стороны все они являются и потребителями, а с другой - знать права потребителя важно прежде всего тому, кто продает и предоставляет услуги. Кстати, в территориальном отделе Роспотребнадзора разрабатываются памятки для потребителей - как правильно выбирать товары и услуги различного направления, от покупки обуви до заказа туристических услуг. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора и сами советовались с представителями торговли и сферы услуг по некоторым вопросам защиты от нерадивых исполнителей. Например, как бороться с нарушениями прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг: если вода из горячего крана бежит чуть теплая и приходится сливать ее. А прибор учета насчитывает копейки по тарифу горячей воды...

Несомненно, встреча эта не последняя, подобные семинары проводятся в каждом районе города, и не только с предпринимателями, а также со школьниками, учащимися техникумов и училищ, студентами, ветеранами. Знать свои права полезно, ведь знание законов может сослужить хорошую службу…

Анна Лиханова
07.10.2013
Просмотров: 2053 | Комментариев: 5
ИПешник 07.10.2013 10:14
Права предпринимателя в нашем регионе - всем отдавать бесплатно и ещё подарки в придачу,
скидываться бескорыстно и покупать плакатики на "красные" даты календаря(и упаси бог проболтаться, что кто то требует),
ходить и предлагать благотворительность... даже если эти мероприятия, объекты оплачиваются государством, ремонтировать не только свою территорию но и не забыть муниципальную...
или лучше СОВСЕМ ЗАКРЫТЬСЯ и НЕ МУСОЛИТЬ глаза!!!!!!!!!!!!!!!
0
0
=
0
ИПешник 07.10.2013 11:13
...ещё одну фишку забыл - приказ власти "покрыть объект сайдингом только той фирмы которую мы "советуем"... "нет а сейчас перекрыть все объекты в серый цвет!"... "нет лучше СНЕСИТЕ СВОИ ОБЪЕКТЫ"!!!!
0
0
=
0
Чалдон 07.10.2013 11:27
"специалисты Роспотребнадзора и сами советовались с представителями торговли и сферы услуг по некоторым вопросам защиты от нерадивых исполнителей. Например, как бороться с нарушениями прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг: если вода из горячего крана бежит чуть теплая и приходится сливать ее."
И до чего насоветовались? Вопрос ненадуманный.
0
0
=
0
usp42.com 07.10.2013 17:37
Господа и дамы, по ту и другую сторону баррикады не корысти ради рекомендую звоните Булатниковой Оксане Вячеславовне 8-913-322-54-04, 60-27-73 в случае столкновения с законом О защите прав потребителей.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь