#
#
Просмотров: 2092
Тема дня

Открытое письмо частных перевозчиков Новокузнецка

Picture

Почему власти Новокузнецка не заботятся об удобстве пассажиров?

Просмотров: 7436
Тема недели

Россельхознадзор начал проверку разреза

Picture

Поводом для её проведения стали жалобы местных жителей на предположительно незаконную деятельность по добыче природных ископаемых

Просмотров: 20098
Тема месяца

"...преследует меня и угрожает"

Picture

Новокузнецкий общественник Василий Стрекалов выступил с заявлением.

Обсуждения

Седьмой спутник 17-10-2017 23:59

Патриот 17-10-2017 23:27

888 17-10-2017 23:19

Айл Би Бэк 17-10-2017 23:14

Kotafey 17-10-2017 21:07

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
добавить на Яндекс
Новокузнецкие школьники не знают творчества Анатолия Алексина

Этот огромный, огромный мир...

Новокузнецкая восьмиклассница и квалифицированный педагог - о добре и зле, ответственности и взрослении.

"Среди многих любимых писателей, радующих взрослых и детей, есть имя весёлого, талантливого автора - Анатолия Алексина.

Сколько замечательных книг написано им! Его книгами в 60 - 80-е годы ХХ века зачитывались и младшие школьники, и подростки, и взрослые. Книги Алексина обсуждали, о них спорили, их экранизировали.

При подготовке этой публикации мы провели анкету среди учеников 8-го класса. В анкете были следующие вопросы:

1. Знакомо ли вам творчество Анатолия Алексина?

2. Какие произведения Анатолия Алексина вы читали?

Результаты анкетирования показали, что среди моих одноклассников (а у нас в классе 23 человека) только два человека знакомы с творчеством Анатолия Алексина.

Немного о биографии Анатолия Алексина.
Писать он начал в школьные годы. В основном это были стихи, которые были напечатаны в газете “Пионерская правда” и в журнале “Пионер”. В 1956 году Валентин Катаев приглашает Алексина сотрудничать в журнале “Юность”. Именно в этом журнале будут опубликованы 25 его повестей и рассказов. А Борис Полевой, сменивший Катаева на посту главного редактора “Юности”, приглашает Алексина в редакционный совет журнала, в составе которого он проработал более 20 лет.

Анатолий Алексин вошел в литературу в 50-е годы ХХ века. Его первое произведение - повесть “Тридцать один день”. И сразу же к его творчеству проявили необыкновенный интерес как взрослые, так и юные читатели. Что же так привлекало в его творчестве?

Писатель часто повторял: “Я убежден, что ребенок никогда не остается равнодушным к жизни взрослых, поэтому литературе противопоказано искусственно ограничивать мир детской души только детскими проблемами”.

Софья Николаева в своем исследовании творческого пути Алексина отмечает, “что читатели и критики почувствовали в первых же произведениях Алексина его желание проникнуть в самые сокровенные стороны души ребенка, понять причины и побуждения, ведущие каждого из алексинских героев в сложном мире взрослых”. С.А. Николаева отмечает также, что отношение к юности как к надежде человечества на лучшее будущее, веру в его нравственные возможности Алексин унаследовал от своих предшественников: Л.Н. Толстого, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара, Р. Фраермана, В. Катаева, В. Каверина.

“Анатолий Алексин тоже сумел создать свой неповторимый мир, в котором живут дети и взрослые, умные, веселые, деликатные люди” - так о его творчестве написал исследователь Владимир Воронов.

Книги Анатолия Алексина - о подростках.
Как отмечают психологи, подростковый период - сложный в жизни человека. В это время происходит формирование личности, закладываются основные формы поведения, ценности и принципы, которым человек будет следовать в жизни. Подросток делает выбор: с кем он или против кого; пытается разобраться в самом себе, выяснить, где добро, а где зло; чему он лично собирается служить, к чему будет стремиться. Казалось бы, совсем недавно ребёнок был “паинькой”, а стал грубым, огрызается, на замечания отвечает резкостью. Что с ним происходит? “Ничего особенного, просто ребёнок взрослеет”, - отвечает нам Алексин.

Слово “взрослеть” в словарях толкуется как “становиться взрослым”. В этих словах скрыто столько переживаний, отрицаний и неожиданных открытий.

Об этом сложном периоде в жизни подростка повествует Алексин через образы взрослеющих мальчишек-подростков.

Что же такое быть взрослым по Алексину?
Обратимся к сборнику его рассказов “Я ничего не сказал”.

Быть взрослым по Алексину - это значит серьезно задумываться о своем месте в жизни. Так, например, в рассказе “Игрун” у главного героя “появилась манера задумываться на улице, размышлять на ходу. Он часто присаживался на скамейку, чтобы призадуматься... о шахматах, о музыке, о гармонии и дисгармонии в окружающем мире”.

У взрослеющего подростка появляется желание быть справедливым и желание защищать в семье слабого. Как ни странно, у Алексина главный герой в рассказе “Как ваше здоровье?” защищает своего отца, он ему кажется несправедливо обиженным членом семьи. Эта защита отца со стороны выглядит наивной и немножко смешной. “Как здорово, что папа заболел! - считает сын. - Пусть все узнают... и поймут, особенно мама, да, больше всего мне хотелось, чтобы именно мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди”.

Как правило, герои Алексина сами рассказывают о себе, о своих переживаниях и случаях из жизни.
В большинстве рассказов даже не названо имя героя, и, наверное, этот прием нужен был Алексину для того, чтобы подчеркнуть, что взросление - естественный процесс, его переживал и переживает каждый человек.

Взросление у Алексина - это может быть столкновение с событием, которое переворачивает твой привычный ход жизни и требует сложных решений. Таким событием в жизни одного из героев в рассказе “Я ничего не сказал” стал обман друга, которого очень хотят иметь в этом возрасте подростки. И в своем дневнике мальчик пишет об этом следующее: “Сегодня в моей жизни произошло радостное событие: я получил двойку по физкультуре. Я очень невысоко прыгнул в высоту, недлинно прыгнул в длину и перепутал все гимнастические упражнения”.

У героя неожиданно появляется друг - десятиклассник Власов. Его фамилия, конечно же, была не Власов, а Кубарьков. Власовым его называли в школе за его силу и ловкость. И герой нашего рассказа гордится тем, что к нему подошёл и предложил помощь сам Власов. Но в реальности всё оказалось гораздо сложнее. Они мечтали пойти вместе в поход, но мечты мальчика рухнули, Власов оказался предателем. Оказывается, ему нравилась сестра героя, а вовсе не желание подтянуть его по физкультуре. И это предательство становится моментом взросления главного героя.

Итак, что значит становиться взрослым по Алексину?

Быть взрослым по Алексину - это значит серьезно задумываться о своем месте в жизни.

У взрослеющего подростка появляется желание быть справедливым и желание защищать в семье слабого.

Быть взрослым - по-другому смотреть на привычные вещи.

Быть взрослым - иначе смотреть на своих друзей.

Быть взрослым - более критично оценивать свои поступки и поступки взрослых.

На наш взгляд, тема взросления подростка является основной в творчестве Анатолия Алексина, и именно эта тема привлекает современного подростка.

Арина Киселёва, ученица 8-го класса школы № 67,

Любовь Попова, старший преподаватель НФИ КемГУ.

07.10.2017
Просмотров: 449 | Комментариев: 0

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь