"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
“По средам и по субботам бабонькам попеть охота”
“Мы не артисты, мы носители народной культуры”, - не забывает напоминать Елена Павловская, руководитель Центра традиционной русской культуры “Параскева Пятница”, который в прошлую субботу праздновал свое 15-летие. Замечание важное, касающееся самой сути: не все народное, что рядится в национальный сарафан, народность - в подлинности, настоящести.
Свой юбилей “Параскева Пятница” отмечала в новом доме - Кузнецком техникуме сервиса и дизайна, куда коллектив перебрался этой осенью, где он встречен лаской директора Валентины Ильиничны Наумовой (ей - поэтому - и было дано первое слово) и где Елена Павловская возглавляет Музей народного быта и заодно “вербует” в коллектив талантливую учащуюся молодежь.
В 1998 году Елена Павловская пошла в управление культуры администрации города: в Новокузнецке есть разные фольклорные коллективы, но нет такого места, где бы сохраняли и воспроизводили русскую культуру. Идея была поддержана. Однако название у коллектива появилось только три года спустя - 25 октября 2001 года - аккурат в последнюю пятницу октября, когда и празднуется “бабья святая” - Параскева. Так назвали концерт, и название его так отметилось в памяти, что решили: зачем искать другое - вот нужное, точное.
Мы уже как-то (но давно, однако) рассказывали историю “Параскевы Пятницы”, где говорили, что объединило коллектив настоящих мастериц шитья и дизайна одежды, певуний и так далее. Легко-то никогда не было. Но сегодня “Параскева Пятница” - один из лучших народных коллективов (вспомните: “мы не артисты”) России, любимый, востребованный, приглашаемый.
В перспективе они лелеют мечту о создании Мастерской ремесел, где хотели бы обучать искусству вышивки, писанке, резьбе по дереву, пошиву народных костюмов. Мне кажется, что Кузнецкий техникум сервиса и дизайна - то самое место, где это и можно реализовать.
Елена Павловская с заметным огорчением говорила, что не все приглашенные приехали на празднование юбилея. Я думаю, пусть огорчаются те, кто не приехал/не пришел: они не попали на настоящий праздник (я, может, не самый большой знаток народной песни, но и меня заштормило от нахлынувших эмоций).
Из Искитима приехал начальник тамошнего управления культуры Вадим Матушкин с подарками и приглашением на фестиваль.
Из Новосибирска - ансамбль “КрАсота” во главе с заслуженным работником культуры России просто зажигательной Оксаной Выхристюк с приглашением на фестиваль. О “КрАсоте” надо говорить отдельно - блистательный ансамбль. К слову, сама Оксана Ильинична родом из Прокопьевска, из шахтерской семьи, и потому первой прозвучала песня “Шахтёр” - любимая песня её отца, которого тревожно ждала со смены.
Из Междуреченска приехал задорный семейный ансамбль “РадовА” Сергея Кононова и директор тамошнего краеведческого музея Анна Войтенкова.
От нашего управления культуры поздравили “Параскеву Пятницу” Галина Кассир и Оксана Петрова...
Теплых слов было сказано много. Но грели не столько слова, сколько сама атмосфера праздника, густо замешанная на народных (русской и распевной украинской) песнях. Искренней - и потому редкой сегодня - радости живого общения. Её, увы, трудно передать словами. Это надо видеть и слышать.
К слову, об украинской песне. Родственников Татьяны Поликарповой сослали в Барабинск и запретили говорить на мове, но петь было можно, и - пели. От этого знания “истоков” слёзы наворачиваются.
А в конце вечера, пролетевшего одним махом, в пляс пустились практически все присутствующие. Это захватывает, в этом тонешь с головой.
С юбилеем, “Параскева”! До встречи!
мне миленок мой задавал вопрос
оеееей! оеееей!
ты колхозница, тебя любить нельзя..
за точность члов не ручаюсь, но песня хорошая))))
одно время в хоре пришлось петь, в институте когда училась. мне нравятся русские раздольные напевы. "ой, ты степь кругом, путь далёк лежит..."
или
"Не орёл ли с лебедем купалися,
Не орёл ли лебедя выспрашивал:
– Не бывал ли, лебедь, на моей стороне?
Не слыхал ли, лебедь, о моей голове?
– Не бывал я, лебедь, на твоей стороне,
Не слыхал я, лебедь, о твоей голове.
Только слышал-видел в поле огонёк горит,
Под дымком лежит удал добрый молодец."
ниже не про упомянутые коллективы,
а вообще на тему...
читал недавно...не помню где, что наши западные "друзья" охотно грантуют фольклор и прочую псведорусь сарафанно-рунную, что бы противопоставить это настоящей русской православной культуре...
типа вы ребята... как наши индейцы, носите свои перышки, стучите в барабаны и фотайтесь, платя налоги...
но не более того...
сама я рисовать не очень, но куклу обережную могу соорудить. этакий тотем с наилучшими пожеланиями. дарю подругам по случаю. готовятся на растущей Луне...полагаю это такая игра занимательная.
Да кто ж мог запретить говорить на родном языке?
Немцы сосланные говорили по-немецки, чечены, прибалты, поляки - все по-своему.
Другое дело - преимущественная языковая среда - русская. Едь русский в Неметчину - не захочешь, но заговоришь по-тамошнему, если захочешь быть понят.
А кстати, все эти имитации под народ вызывают в лучшем случае недоумение своей ненатуральностью.
Завтра, кстати, пятница. По пятницам в деревнях считалось неможным заниматься шитьём и вязанием. Параскева отдыхала. )
Всем, спокойной ночи и сладких сновидений! ))
Так я к чему? Сходила, на службе постояла, там батюшка молодой (но это тема отдельная), женщина служивая и я была, вот и вся служба. И женщина мне показала икону Параскевы Пятницы. Икона видно, что старинная, её принесли кто-то из деревенских местных. Она в хозяйстве как широкая доска была востребована, а на улице под дождями стал Образ проступать. Женщина сказала надо искать мастера кто бы смог отреставрировать. Икона большая, размером с окно. Но главное там Образ такой нежный. Молодой Женщины с цветами, как вроде и не каноническое письмо, а светская картина. И глаза...
И кона меня тогда сильно впечатлила. Сейчас она поди уже в иконостас входит, отреставрированная полагаю.
Хорошо написала...всё точно
http://zlatosfera.ru/sites/default/files/krasulinoxrsvboma2b.jpg
и про звоницу
http://zlatosfera.ru/sites/default/files/krasulinoxrsvboma5b.jpg
Вот если бы не этот храм...то и не вспомнили бы сегодня о Красулино
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь