#
#
Просмотров: 18143
Тема дня

Леонид Ивашов: в Нью-Йорке очень боятся отставки Медведева

Picture

Понятно, что американцы боятся не Медведева, Силуанова и Набиуллину — это их, так сказать, служащие. Субъективно, может быть, это не так, но объективно — несомненно так.

Просмотров: 30649
Тема недели

Кремль напуган размахом "пенсионного" протеста

Picture

Сергей Удальцов: Власти пытаются расколоть оппозицию и перехватить инициативу по референдуму

Просмотров: 52711
Тема месяца

В Новокузнецке убит криминальный "авторитет" (+4)

Picture

Застрелен криминальный "авторитет" Александр Жестоков. Об этом нам сообщили неофициальные источники.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
добавить на Яндекс
Проверенные новостройки Москвы и Подмосковья на 1000novostoek.ru
Мы превращаем детей в нравственных инвалидов

В мире розовых единорогов

Мы превращаем детей в нравственных инвалидов.

Детоцентризм — концепция воспитания, в которой интересы семьи и внимание обращены только на ребенка. В таком мире никто не болеет, не мучается, не умирает. К чему приводит ограждение детей от чувств и эмоций?

Пушкин ездил в разные ссылки, из которых привозил друзьям сувениры и стихи. А еще он написал "Дубровского" — роман про жестокое обращение с животными. А Лермонтов сочинил странную поэму, в которой герой зачем-то убежал из безопасного монастыря в какие-то джунгли, где никакой инфраструктуры. А Тургенев очень волновался, что дети гуляют в лесу без присмотра родителей. А Некрасов рассказывает нам о том, что когда-то не было экскаваторов и айфонов, и учит нас трудиться всем вместе, несмотря ни на что.

"Что это за бред?" — справедливо спросит читатель.

А это не бред, это так воспринимают литературу современные подростки от 12-ти до 17-ти.
И значит как-то так криво, не чувствуя реальности во всей ее сложности и противоречивости, они воспринимают и жизнь вообще. Ведь о мирах придуманных дети судят на основе мира, который окружает их в повседневности, на основе собственного жизненного опыта.

И этот опыт у многих сегодня ущербен. Почему? Да потому что он формируется в особых условиях — каких-то оранжерейных.

Спасибо родителям. Это они, боящиеся всего на свете, сооружают для своих кровиночек мир, в котором всегда радостно и уютно, в котором всегда все получается, в котором не то чтобы добро всегда побеждает зло, а в котором уже нечего побеждать.

Понятно, что такой мир может существовать только абсолютно автономно. Он обособляется от всего даже физически — ограничивается специальными детскими центрами (игровыми и развивающими), особым городским пространством (зеленым и безопасным). Но что гораздо печальнее, этот мир ограждается от реальности и по идейным соображениям.

В этом мире свои книги.
Причем литература отсекается не только по принципу возрастных маркеров. Литература здесь выхолащивается. Тут даже "Золушку" читают с купюрами, избегая упоминания о смерти матери героини. Никакой Чуковский со своими тараканищами и крокодилами вообще не пройдет. Андерсен для неокрепшей детской психики все равно что Чикатило. Это не шутки — отдельные родители уверены, что датский сказочник запрещен в Европе, поскольку он издевается над маленькими читателями — заставляет плакать над судьбами своих героев.

Какие могут быть слезы, когда переживания в этом отдельном детском мире тоже строго регламентированы. Грустить дозволяется только о том, что кончается лето, иногда можно умеренно пожалеть бездомных котиков. Но не дай бог задуматься о том, как непереносимо тяжело может быть человеку, не дай бог дойти до мысли, что человек смертен (а порой и внезапно смертен) — чур нас, чур. Так и психотравму заполучить можно, ходи потом по психологам. Нет, нет, нет, никто не болеет, не мучается, не умирает.

И под запретом в этом мире не только вопросы о жизни и смерти, табу распространяется и на вполне безобидные вещи. Психологи советуют не ругаться при детях? Доведем все до абсурда — будем приторны со всеми как зефир. Психологи предостерегают от обсуждения при детях взрослых проблем? Не вопрос, при них — никаких разговоров про работу, политику, никакой социальной критики.

В общем, добро пожаловать в мир розовых единорогов.

Этот мир — не открытие. О нынешнем детоцентризме, о том, что мы слишком балуем своих детей, слишком их опекаем, чересчур оберегаем от всяких там изнанок жизни, не разглагольствовал только ленивый. И только ленивый не предостерегал от того, чем все может обернуться. Но вот какое дело, предостережения эти пока еще редко заходят дальше практической стороны жизни. У нас боятся пока только, что дети, лишенные отрицательного жизненного опыта, позврослев, не научатся подтирать себе задницы да зарабатывать деньги.

Но ведь проблема глубже. Да и не проблема, а уже беда. Наши дети не научаются чувствовать. У них что-то происходит с эмпатией, атрофируется что-то в душе. Они рискуют превратиться в нравственных инвалидов.

При этом они, эти дети, как будто добрые (за все хорошее и против всего плохого), как бы милые (вечно вам улыбаются), вроде неглупые (тесты по физике решают на четыре и пять). Они, эти дети, как будто эстетически развиты (и поют, и танцуют, и рисуют), а раз эстетически развиты, то должны быть развиты и этически и — и внешне они даже вполне производят впечатление таковых.

Но! При всем при этом эти цветы нового прекрасного мира потрясающе бесчувственны и пусты.

Как бы это объяснить?

Ну, допустим, урок литературы. Пушкин. "Узник". Лес рук — все хотят выразительно прочитать стихотворение. Вы, пожимая плечами, выбираете, например, Машу. И Маша выстреливает: "Сижу за решеткой в темнице сырой"... захлебываясь от восторга. Вы в замешательстве. Тут как тут с инициативой Петя: "Можно я, можно я прочитаю?! Я знаю, как надо!" Ну, ладно. И вот Петя восхищенно орет: "Кровавую пищу клюет под окном!"

И тут до вас доходит.

Того мира, что создал Пушкин в своих двенадцати строчках, для детей просто не существует.

Дети просто не в состоянии его представить. И стихотворение, оно совсем не для того, чтоб что-то почувствовать и подумать. Оно для того, чтоб активные, старательные, целеустремленные Пети и Маши продемонстрировали свои актерские способности (пусть и весьма сомнительные).

Вы пытаетесь выправить ситуацию, спрашиваете, а почему, собственно, кровавая пища, зачем она в стихотворении. Правильного ответа, понятно, нет. Но у них есть. Они смотрят на вас, как на законченного идиота, и выдают:

— Ну, так орлы — хищники. Они едят мясо. Это нормально.

Вы пытаетесь намекнуть, что орел он вроде как образ, чего-то там символ. Но что же он символизирует? Что олицетворяет? Может быть, стремление к свободе? А может деградацию человека в неволе? Вариантов, как водится, множество — выбирай. Но они непреклонны.

— Орла! — кричат. — Орел символизирует орла! Птица такая!

И нет, они вас не троллят. Они это от чистого сердца. Чистого и ничем незамутненного. И они искренне не понимают, почему остались после этого без пятерок — они же так здорово работали на уроке, так много отвечали.

И это не какой-нибудь коррекционный класс, а — наоборот, класс, считающийся сильным, чуть ли не гимназическим, в котором учатся дети, чьи портреты не сходят с досок почета, они и в самодеятельности, и в конкурсах, и в соревнованиях — везде первые.

У них все хорошо. Слишком хорошо.

Только не спрашивайте их, мог ли Дубровский не стать разбойником.
Им не понять Дубровского, он сам виноват, надо было, как нормальному, просто оспорить решение суда. И вообще Дубровский этот... он медведя убил, его самого судить надо за жестокое обращение с животными. Так и говорят!

И не спрашивайте их, актуальны ли сегодня проблемы, поднимаемые Некрасовым в "Железной дороге". Что за глупый вопрос?! Конечно, этих проблем нынче нет — теперь есть экскаваторы и еще много разной техники! А скоро все будет еще прекраснее — робототехника рулит. Что, "Железная дорога" это не про технику, а про несправедливость? Про жестокость? И еще про какое-то рабское сознание? Серьезно? А что такое несправедливость? А рабское сознание — это как?

В их мире нет несправедливости, нелюбви, бедности, подлости, одиночества, боли, горя, смерти.

В их мире нет проблем, а есть только задачи, которые решаются при помощи усердия и понятного алгоритма. Будешь вести себя послушно, будешь стараться, учиться, не будешь отчаиваться, и тебя не обманут, не предадут, не разлюбят и вообще все получится.

А что из этого всего реально-то получается?

А ничего хорошего.

Вот допустим, участвуют дети в какой-нибудь благотворительной акции, ну там всем классом собирают новогодние подарки в дом инвалидов или престарелых. Сейчас это модно. Что они чувствуют? Думаете их накрывает каким-то смутным трагическим чувством жизни?

Нет, они испытывают бодрость духа, радость от сплоченности, приятное щекотание от осознания правильности задуманного и еще что-то совсем немного, самую капельку, грустное. Последнее от сентиментальности. Эти изнеженные дети всего лишь сентиментальны.

А вот сострадание, настоящее сострадание, им недоступно. Ведь почувствовать то же, что и другой, можно, лишь если самому испытать хоть что-то подобное — ну хоть отдаленно похожее.

Вот тому же медведю у Пушкина такие подростки ведь тоже не сострадают, они же не чувствуют за него. Они просто знают, что это нездорово — мучить животное. Зоозащита в тренде. Но, зная, они не чувствуют.

Эти дети хотят быть хорошими, но не понимают зачем. Они стараются поступать правильно, как принято среди порядочных и добрых, но в глубине души остаются равнодушными. И даже не осознают этого.

Что ж, в будущем их ожидает новый, странный мир.

Источник: Газета.ru
08.02.2018
Просмотров: 1366 | Комментариев: 13
Хиус 08.02.2018 08:17
Ну, и ?
Чо делать то ?
Водить щенков на публичные казни и в хосписы - морги ?
5
0
=
5
так - то 08.02.2018 08:31
хорошая статья, заставляет задумываться о принципах воспитания в семья...полагаю...но это только срез, могу предположить один из крайних...
1
1
=
0
так - то 08.02.2018 08:33
я как мать вполне могу рекомендовать, что детей "заводят" и задумываются о них раньше чем создают семью...двое решили вместе жить, у них любовь, а к чему это ведёт и что из этого получится...............
1
1
=
0
так - то: я как мать вполне могу рекомендовать, что детей "заводят" и задумываются о них раньше чем создают семью...двое решили вместе жить, у них любовь, а к чему это ведёт и что из этого получится...............

так-то, а как иначе? начинать жить с ноля? с абсолютно не известным тебе человеком? А вдруг у него недуг какой телесный или изъян духовный?
2
0
=
2
так - то 08.02.2018 08:35
а вот представьте, если ребёнок зачат где-нибудь в туалете самолёта-бара...или когда гормональный всплеск у малолетних родителей случился, в пятнадцать лет...
0
1
=
-1
арбуз 08.02.2018 08:59
Другой век-другие нравы...Принеси айфоны-все соц.сети, интернет во времена Пушкина-Лермонтова-ещё неизвестно, каким бы был Дубровский. Глядишь, и пол бы сменил...))Современной молодёжи не понять Тургенева-Некрасова? Дак это беда проблема не молодёжи-а Тургенева с Некрасовым. Школа не учит-
а предоставляет услуги, учителя-менагеры, обучение липовое...
4
1
=
3
арбуз: Другой век-другие нравы...Принеси айфоны-все соц.сети, интернет во времена Пушкина-Лермонтова-ещё неизвестно, каким бы был Дубровский.

А перенеси туда Тимати, был бы реп-дуэт "Too bro Wiski"
1
0
=
1
wayfarer_r 08.02.2018 09:27
В последнем сезоне сериала "Чёрное зеркало" есть серия "Архангел", где тема, освещенная в статье, очень убедительно раскрыта.
1
1
=
0
Хиус 08.02.2018 11:54
Даже и не слышал о...
Поинтересуюсь.
0
0
=
0
Золушка в оригинале - жесть. Мамку то свою она траванула.
По этому папка за неё и не вкупался. когда его новая жена её тиранила.
Красная шпапочка говорит с волком? шизанутая?
Ан - нифига!
В оригинале это оборотень, маньяк, выпытывает дорогу.
Потомуопосля и такие странные вопросы про уши, глаза и зубы - трансформация у оборотня началась.
3
0
=
3
Alexei1950 08.02.2018 15:41
не Дубровского надо судить а Троекурова за то что он медведя на цепи держал и на гостей травил (((а вот мальчишки бегали смеясь вокруг пожара и над несчастной кошкой которая не знала куда бежать и мяукала прося помощи а простой кузнец сердито сказал им -бога вы не боитесь!бесенята!божья тварь погибает а вы сдуру радуетесь!((и полез спасть кошку на горящую крышу сарая!вот чистота простого человека !думаю что в следующий раз им будет не до смеха
2
0
=
2
Папа 08.02.2018 22:12
Попробуй запомни.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Баю-баюшки-баю
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он утащит во лесок,
Под малиновый кусток.
А малинка упадет,
Прямо Катеньке в рот.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Ты к нам, волчик, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Баю-баюшки-баю,
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
А там бабушка живет
И калачики печет,
И детишкам продает,
А Ванюше так дает.

Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли!
Прилетели журавли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота — скрип-скрип…
Не будите у нас Ваню —
У нас Ваня спит, спит.

Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Мою дочку не пугай!
И в дудочек не гуди,
До утра не разбуди!
А приди к нам ночевать,
В люльке Машеньку качать.

Баю, баю, баю-бай…
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька — не спится,
Моя Танечка боится…,
Ты, собаченька, не лай,
Мою Таню не пугай!

Баю-баю-баю-бай.
Васю, бука, не пугай.
Мы дадим тебе чайку,
Два кусочка сахарку
Еще пышки да пирог.
Уйди, бука, за порог!
Куда хочешь, уходи,
Только Васю не буди.

Бай-бай, бай-бай,
Поди, бука, на сарай,
Поди, бука, на сарай,
Коням сена надавай.
Кони сена не едят,
Все на буку глядят,
Баю-баюшки, бай-бай!
Поди, бука, на сарай,
Мою детку не пугай!
Я за веником схожу,
Тебя, бука, прогоню,
Поди, бука, куда хошь,
Мою детку не тревожь.

Баю-баю, за рекой
Скрылось солнце на покой.
У Алешиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам под осинку,
Алеше — на перинку.
Баю-баю, Лешенька,
Засыпай скорешенько!

Баюшки, баюшки,
Скакали горностаюшки,
Прискакали к колыбели —
На Сережу поглядели.
Говорит горностай:
— Поскорее подрастай.
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И зайчонка, и волчонка,
И в болоте лягушонка,
И на елке кукушонка,
А под елками — лису!

Люли-люли-люленьки!
Где вы, где вы, гуленьки?
Прилетайте на кровать,
Начинайте ворковать.

Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки!
Стали гули говорить:
«Чем нам Колю накормить?»
Один сказал: «Кашкою!»
Другой: «Простоквашкою!»
Третий сказал: «Молочком
Да румяным пирожком».

Люли-люли-люли,
Прилетели гули.
Сели на воротцах
В красных чеботцах.
Стали гули говорить,
Чем нам Машу накормить?
Сахарком и медком,
Сладким пряником.
Сладким пряником –
Коноплянником.
Коровку подоим –
Молочком напоим.
Стали гули ворковать –
Стала Маша засыпать.

Люли-люли-люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.

Баю-баю-баиньки,
Купим Ване валенки,
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Будет Ванечка ходить
Новы валенки носить.

Баю-баю-баиньки,
Купим Маше валенки.
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожке не ложись!
Наша Машенька пойдет,
Через киску упадет.

Ай, люли-люли-люли,
Прилетели журавли,
Прилетели журавли –
Сказку Маше принесли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Не будите у нас Машу,
У нас Маша спит-спит.

Баю-баюшки-баю,
Живет мельник на краю.
Он не беден, не богат,
Полна горница ребят.
Все по лавочкам сидят,
Кашу маслену едят.
Каша масленая,
Ложка крашеная.
Ложка гнется,
Рот смеется,
Душа радуется.

У нас котика два
Оба серенькие.
Оба серенькие,
Лапки беленькие.

Баиньки-баиньки,
Спи, мой зайчик маленький,
Серенькие ушки,
Беленькое брюшко.
Маленький зайчик, маленький.

Люли-люли-люли,
Прилетели гули.
Сели на воротцах
В красных чеботцах.
Стали гули говорить,
Чем бы Машу накормить.
Сахарком да медком,
Сладким пряничком.
Сладким пряником,
Конопляником.
Коровку подоим,
Молочком напоим.
Сели наши гули
К Машиной люли.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.

Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь.
Закрывай глаза, малыш.

Лунный лучик — озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.

Баю-баю, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.

Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок,
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.

На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.

Баю-бай, крадется дрема,
Он разносит сны по дому
И к тебе пришел, малыш —
Ты уже так сладко спишь.

Баю-баюшки-баю,
Мужичок жил на краю.
Он не беден ни богат,
В доме семеро ребят.
Все по лавочкам сидят,
Кашку маслену едят.
Кашку маслену едят
И на Машеньку глядят.
Кашка масленая,
Ложка крашеная.
Ложка гнется, лоб трясется,
Душа радуется.

Киска, брысь, киска, брысь —
На дорожку не ложись.
Наша Машенька пойдет —
Через киску упадет.

Котя-котенька-коток,
Твой пушистенький хвосток
Приди, котик, ночевать —
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу —
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога.

Приди, котенька-коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Приди с Костенькой играть.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Шубку новую сошью
И сапожки закажу.

Баю-баю-баиньки,
Прибежали заиньки:
Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Уходите, заиньки,
Не мешайте баиньки.

Баю-баюшки-бай-бай —
Маша, Маша, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Поскорее засыпай.
Глазки-глазки закрывай —
Баю-баю-баю-бай.

Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок.

Баюшки-баюшки,
Скакали горностаюшки.
Прискакали к колыбели
И на Машу поглядели.
И сказал горностай:
«Поскорее подрастай!
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И волчонка, и зайчонка,
И в болоте лягушонка,
И на елке кукушонка,
И под елкою лису».

Баю-баю, за рекой
Солнце скрылось на покой,
А у Машиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки-заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам под осинку,
Маше на перинку.

Ходит сон близ окон,
Ходит дрема возле дома,
И глядят,
Все ли спят.

Ходит сон по горе,
Носит дрёму в рукаве.
Всем детишкам продает —
Нашей Гале так даёт.

Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
А ты, доченька, усни.

Баю-бай, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок.
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.

Баю-бай, крадется Дрема,
Он разносит сны по дому.
И к тебе пришел, Малыш,
Ты уже так сладко спишь.

Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.

Баю-баю-баюшок,
В огороде петушок.
Петя громко поёт,
Ване спать не даёт.
А ты, Ванечка, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Тебе спать — не гулять,
Только глазки закрывать.

Баю-баю-баюшок.
Кладу Мишу на пушок,
На пуховую кровать.
Будет Миша крепко спать.

Люли-люли, моя крошка.
Люли-люли, тонконожка.
Ты б скорее засыпал,
Поскорее б подрастал.

Спи, сыночек мой, усни
Люли, люшеньки, люли
Скоро ноченька пройдет,
Красно солнышко взойдет.
Свежи росушки падут,
В поле цветушки взрастут,
Сад весенний расцветет,
Вольна пташка запоет.
Люли, люшеньки, люли,
Ты, сыночек, крепко спи.

0
0
=
0
bezdomnyyy_ivan 08.02.2018 22:17
Газета.ру такой же туповатый ресурс, как и те, кто пишет аналогичные приведённым ресурсом сочинения.
"Тупить" - очень даже модное занятие среди молодых людей. Всё они понимают, всё могут объяснить, но они очень хотят быть "оригинальными" - вот потому и "угарают" от собственных мыслей в сочинениях.
Если у васесть возражения, то я вам напомню про Герострата. А как ещё можно "засветиться" среди сереньких и убогоньких людишек? Только оригинальным мышлением, а лучше поступками.
1
0
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь