Будущим выпускникам вузов, училищ, лицеев и техникумов Новокузнецка рассказали, как найти работу.
Семинар "Трудоустройство. Приемы поиска работы" для них провели специалисты городского молодежного центра "Социум" и Центра занятости населения Новокузнецка. Юноши и девушки узнали об особенностях кадрового рынка нашего города, научились правильно составлять резюме, постигли секреты правильного участия в собеседовании и так далее.
ежегодно на рынок труда выплескивается тысячи никому не нужных специалистов.
может проще закрыть вузы?
закрыть профтехучилища(колледжи).
работать торговым агентом можно и без образования
Несколько раз доводилось участвовать в "Ярмарках выпускников". Разумеется, смотрел на все глазами работодателя. Читаю кучу электронных резюме. Что обращает внимание, что куча выпускников даже представления не имеют о будущем месте работы. После защиты начинают искать, чаще через родителей, куда бы пристроиться. Причём, как правило, поиск начинается не сразу после защиты, а после "заслуженного отдыха", где-то в сентябре. Поздно! Более активные и мотивированные не ждут, а заранее ищут место практики, производственной и преддипломной и после защиты имеют больше шансов остаться в конторе.А если даже "местов нет", то могут получить опыт и отзыв о практиканте, что тоже очень полезно для резюме. Это, по крайней мере, выглядит весомее, чем "наличие прав категории В", что можно найти в каждом резюме
Лапоть: А каким образом вы сами устроились в Банк?
Совершенно случайно, но после того как к Высшему техническому образованию добавилось экономическое, опыт работы на заводе и в металлургическом цехе,и в плановом отделе завода. Так что, к конкурсу в банке я кое-что знал
Так и работодатель либо ленив, либо он вообще не задумывается о будущем своего предприятия, его развитии.Не принимает никакого участия в подготовке новых кадров и переподготовки уже имеющихся. Хотя все же есть исключения (или были, не знаю как сейчас) Запсиб, Водоканал.
могу отчасти согласиться, что работодатель мало принимает участия в выращивании кадров "под себя" (в смысле - ДЛЯ себя :) ). Но наш опыт участия в защите проектов, лекциях студентам показал, что даже на выпуске студенты мало представляют что и как им предстоит делать. А вести студента 5 лет, оплачивая его стипендию, тоже мало эффективно. Человек, получая гарантию трудоустройства, перестаёт быть мотивированным. В Советское время были т.н. "хозяйственники", получали стипендию постоянно, если сдавали без двоек и твёрдо знали, где будут работать. А за время учебы или сами разочаровались в специальности, или предприятию такие специалисты были уже не нужны. Много дипломированных выпускников приходили на КМК на рабочие точки, где их диплом никому не нужен :)
В эпоху индустриализации родилось понятие ВТУЗ - институт-завод. Позже появились НПО - научно-производственные объединения. Отраслевые НИИ были встроены в эту систему. И появлялись прорывные технологии, особенно в ВПК, поддерживаемые специалистами всех уровней. Иногда даже в глухой провинции - например, в таком городке, как Юрга, где был такой гигант индустрии, как Юргинский машиностроительный, а при нём техникум и филиал Томского политехнического института.
Сейчас сопряжение науки, образования и производства - редкость.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте
авторизуйтесь.