#
#
Просмотров: 1643
Тема дня

"Недоспециалисты" уже нарулили"...

Picture

Частные перевозчики Новокузнецка вчера обратились с коллективным письмом к главе Новокузнецка Сергею Кузнецову и губернатору Кузбасса Сергею Цивилеву.

Просмотров: 32910
Тема недели

"У меня украли пенсию. Зачем???"

Picture

Будущий пенсионер звонит депутатам и пытается заставить ответить их на этот вопрос.

Просмотров: 89427
Тема месяца

М. Делягин "Правительство из-за денег ошалело"

Picture

Кабмин Медведева наращивает нелепые бюджетные расходы.

Обсуждения

Папа 20-10-2018 21:03

bezdomnyyy_ivan 20-10-2018 20:59

Murka 20-10-2018 20:39

Тайга 20-10-2018 19:57

Хиус 20-10-2018 18:40

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
добавить на Яндекс
Проверенные новостройки Москвы и Подмосковья на 1000novostoek.ru
Выпускники российских медвузов не умеют лечить больных

"Этих врачей нельзя допускать к пациентам"

Почему выпускники российских медвузов не умеют лечить больных.

В этом году Фонд профилактики рака «Живу не напрасно» и НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова открыли третий набор в специальный образовательный проект — онкологическую ординатуру для выпускников медвузов и молодых врачей «Высшая школа онкологии». Конкурс был как в хороший театральный вуз — 38 человек на место. Средний балл аттестатов претендентов — 4,53. Однако с простейшими медицинскими задачами справились меньше трети соискателей. Почему выпускников российских медвузов нельзя допускать к пациентам, «Ленте.ру» рассказал исполнительный директор Фонда профилактики рака, онколог Илья Фоминцев.

Вы говорите, что экзамены в Высшую школу онкологии вас поразили. Почему?

Фоминцев: Во втором туре, до которого добрались только отличники и хорошисты с нормальным знанием английского, им предложили решить клинические задачи. Хотели посмотреть общую медицинскую грамотность ребят. Причем задачи были абсолютно реальные, взятые из жизни, даже без намека на подвох. В условиях, например, есть некий пациент, у него такие-то симптомы, нужно решить, какую тактику лечения выбрать, поставить диагноз.

Вот одна из задач. Мужчина 82 года, без сознания, пульс на сонных артериях отсутствует. Непосредственно до потери сознания он жаловался на внезапную боль за грудиной. В анамнезе атеросклероз, два инфаркта. К заданию приложено ЭКГ, на котором можно увидеть фибрилляцию желудочков. Короче, описана картина клинической смерти. Сердце еще хаотически шевелится, но уже не качает кровь.

 

Но его можно спасти?

Конечно. Все, наверное, смотрели, как в фильмах кричат: «Разряд, мы его теряем, еще разряд!» В общем-то, ребята могли бы вспомнить медицинские сериалы и понять, что делать. Но, видимо, многие просто не смогли «узнать» описание симптомов. Начали назначать пациенту разные анализы. Представляете, у врача практически труп лежит, а он считает, что у него нужно кровь или мочу взять. Человека реанимировать нужно, иначе умрет.

У кого-нибудь больной выжил?

Конкретно в этой задаче пациента сумели «спасти» 24 процента будущих врачей. Ну как спасти — не всегда в реальной жизни такой больной бы выжил даже при правильных действиях, но мы ждали описания этих правильных действий.

А по итогам второго тура 34 процента докторов «убили» всех пятерых виртуальных пациентов. Кому-то может показаться, что условия заданий были трудными, но это не так. Описаны совсем несложные вещи. Это были задачи на базовые клинические знания, которыми должен владеть любой врач.

Может быть, сказался стресс, экзаменационный ступор?

Извините, а в реальных условиях, если надо будет принимать срочное решение, касающееся жизни человека, врач тоже впадет в ступор? В Америке есть аттестационный экзамен для врачей USMLE (United States Medical Licensing Examination). По сравнению с ним уровень сложности наших заданий — просто курорт.

И при этом только 8,5 процента соискателей сохранили жизни пациентов во всех задачах! Заметьте, почти половина этих ребят уже закончили медвузы, другие учатся на последнем курсе. У многих из них есть медали за участие в каких-то олимпиадах, поощрительные дипломы, благодарности — то есть эти молодые люди к чему-то стремятся, чего-то хотят. И они вовсе не глупые. С ними, кстати, было интересно разговаривать.

Не тому учили в вузе?

Я думаю, что да. Ребята не знают не только практику, но и теорию.

Но вы уже третий год ведете набор в Высшую школу онкологии. Почему только сейчас удивляетесь, раньше студенты были «качественнее»?

Просто до этого у нас были другие вступительные испытания. Смотрели, например, способность составить грамотный медицинский текст. Но решили, что проверка общемедицинских знаний необходима. И вот такой результат. Я говорил на встрече в Минздраве о том, что выпускники медвузов не знают элементарных вещей, показывал цифры нашего исследования.

 
Там ужаснулись?

Сказали примерно следующее: мол, «отдельные перегибы на местах до сих пор случаются», но в целом «все нормально». По словам сотрудников Минздрава, после медвуза ребят сразу к пациентам все равно никто не пустит, они еще будут доучиваться, попрактикуются и «созреют». Что это означает — «созреют», кто и как это будет измерять? Бог весть.

А ведь сейчас выпускников медвузов собираются на три года направлять в поликлиники и только после этого  — в ординатуру, специализироваться на конкретной медицинской специальности. Но с такими жуткими знаниями их просто нельзя допускать к пациентам. И потом, все же понимают: ребята еще не врачи. Ну и зачем вы тогда называете их врачами? Почему у них формально те же права и обязанности, что у старших врачей? Назовите вы вещи своими именами для начала, а потом сделайте вы, наконец, ординатуру с зарплатой, да не два года, а пять лет. Ибо не родятся доктора за два года, как ты ни крути, как сам себя ни обманывай. Туда приходят дипломники безрукими и уходят в основном такими же. Беда в том, что и научиться там чему-то очень сложно. Чаще всего ординаторов используют как бесплатную рабочую силу. Они в основном пишут бумажки, в операционных стоят на крючках: специальными железками расширяют рану.

Типа как в армии, когда молодые дедам за сигаретами бегают?

Это называется «ты должен заслужить быть врачом». Очень непростая система отношений между наставником и ординаторами. Негласно считается так: я сейчас буду денщиком у великого хирурга, буду все за ним писать, все делать, а за это он меня научит ремеслу. В реальности чаще всего этого не происходит, потому что отношения между наставником и ординатором не описаны никакими правилами, ни в каких договорах. Есть в некоторых программах обучения всякие бумажки типа «положения о кураторах ординаторов», но там сказано лишь, что наставники должны «всемерно способствовать развитию». И — все. В федеральных образовательных стандартах, в программах обучения нет нормальных критериев оценки ни наставника, ни самого ординатора. Наставник должен материально и морально отвечать за своего подопечного. Ну и получать за это зарплату. Ведь учить кого-то — это тяжелая работа. И не все, кстати, это могут.

Какими должны быть критерии подготовленности для хирурга, например?

Количество самостоятельно проведенных операций. Для терапевтического онколога — количество и тип больных, которых он вел, консилиумов, в которых участвовал. Сейчас все критерии, которые имеются, — это количество часов практики и прослушанных семинаров. Научился ли чему-то человек за это время — никого не волнует. Если мы делаем критерием часы, то и получаем «часы». Два года человек провел рабом отделения. Виртуозно научился оформлять документы конкретно для этого отделения. Ну и что он с этим блестящим умением будет делать у себя в тьмутаракани?

При этом большинство ординаторов платят за ординатуру деньги — около 200 тысяч рублей, в зависимости от места прохождения. Бюджетные ординаторы, конечно, есть, но их очень мало. Попасть в бюджетную ординатуру можно в основном по блату.

Вас послушаешь — и становится страшно. Чему-то ведь будущих медиков учат?

Учат, конечно. Большинство выпускников, хирургов-онкологов неплохо представляют, как должна проводиться операция. Могут набросать ее план. Что-то умеют делать руками, возможно, даже выполнять отдельные этапы операций — это в лучшем случае. Но полноценную операцию, наверное, 95 процентов ординаторов-онкологов не проводят. Если повезет, молодой доктор на новом месте работы сможет чему-то научиться. Но бывает, что его и там определяют в рабы. Он некоторое время «поработает» и вообще уходит из медицины.

Поэтому вы затеяли Высшую школу онкологии — чтобы довести до кондиции лучших выпускников?

Да, мы хотим, чтобы эти ребята стали драйверами изменений. Теорию им читают одни из лучших профессоров со всего мира. С практикой иногда беда. Я постоянно в поисках уникальных точек, где их могут чему-нибудь научить, где есть наставники, готовые терпеливо «ставить руки». Но до сих пор есть проблемы с некоторыми направлениями.

Знания студентов Высшей школы онкологии сейчас соответствуют знаниям европейских студентов-медиков?

За два года невозможно научить тому, что в Европе и Америке будущий врач осваивает почти десять лет. В большинстве случаев ординаторы нашего проекта сейчас не сдадут европейский или американский аттестационный экзамен. Но эти экзамены без предварительной подготовки не сдадут и зарубежные молодые врачи. Наши уже неплохо понимают методологию обучения. Они гораздо лучше многих российских выпускников и даже многих врачей понимают, как и на основе чего принимаются решения в медицине. Следят за последними клиническими исследованиями. На основе конкретных данных пациента многие могут сказать, подойдет ли ему предложенная комбинация препаратов или лекарства окажутся неэффективными, так как вмешаются какие-то факторы.

Студенты-медики сами начали понимать, что их недоучивают? По соцсетям постоянно транслируют посты о «подпольном» лектории — то есть студенты сами устраивают для себя образовательные семинары.

Это так. Знаю, что и наши ребята из проекта ВШО участвуют в таких семинарах в качестве лекторов. Это хорошее движение, хотя и очень наивное пока. Студенты медвузов, конечно, понимают, что что-то идет не так. Они ведь не в вакууме живут. Совершенно реальный случай: на лекции в одном из медуниверситетов крупного города профессор объясняла, что вакцина против вируса папилломы человека — это происки ЦРУ. Американцы ставят эксперименты над Россией, чтобы обесплодить наших девочек.

Студент — это нелюдь

О том, чем отличается западное и российское медицинское образование, рассказывает семейный врач из Осло Эврика Тер.

Я закончила медуниверситет в Курске. Потом были два года ординатуры по дерматовенерологии в Москве. Затем переехала в Норвегию. При этом норвежского языка не знала. Чтобы получить местную лицензию на врачебную практику, мне нужно было подтвердить свои знания. Сначала я год учила норвежский язык. Затем идет месяц интенсивного курса по медицинской терминологии норвежского языка. По окончании устный и письменный экзамены. После этих экзаменов получаешь допуск к сдаче медицинских предметов. Профессиональный экзамен состоит из письменной и практической части, он очень сложный. Вопросы составлены исходя из того, что ты прочитал все книги, перечисленные в листе рекомендаций, а их не один десяток. Есть и на норвежском, и на английском. Английский язык в медицинских вузах Норвегии используется наряду с национальным. Некоторые преподаватели — исключительно англоговорящие.

Что интересно, профессиональный экзамен подразумевает знание местной юриспруденции и социальной медицины. В повседневной жизни это одна из важных частей работы врача. В медвузе во время шестилетнего обучения преподаются навыки коммуникации «врач-пациент». Практическая часть экзамена состоит из выявления навыков. Пациентов играют актеры, причем очень правдоподобно. Они симулируют болезнь, на основании этого ты должен поставить диагноз и назначить лечение. При этом за тобой наблюдает комиссия, которая сидит в уголке — их как бы не видно. То есть врач должен имитировать прием пациента в своем кабинете. Они слушают и наблюдают, как ты себя ведешь, как говоришь. Во время экзамена ты должен прочитать снимки томографии. В России нас учили разбирать только рентгеновские снимки, поэтому пришлось заново всему учиться. Я в качестве практиканта ходила в местную больницу несколько месяцев.

В медвузах Норвегии с первого курса практика идет параллельно с теорией. В России не так. Практических занятий — минимум. Преподы больше озабочены тем, чтобы показать свою силу. В нашем вузе была сильная иерархия. Считается, что студент — это нелюдь. Над ним издеваются педагоги и лекторы. К примеру, могут прилюдно сказать, что мужчина-врач с серьгой в ухе — позор, и попросят его выйти из аудитории. Здесь такого нет. Учитель — это твой союзник. Тебе тут никто ничего не разжевывает, как идиоту, дают возможность разобраться осознанно в материале, а не зубрить ради оценок. Безумная российская зубрежка приводит к тому, что вроде все это знаешь, а применить на практике не можешь.

Источник: Лента.ru
09.06.2017
Просмотров: 2308 | Комментариев: 27
ленкин 09.06.2017 08:12
Жесткая правда! Страшно, что во всех ВУЗах так же
6
0
=
6
АЛЕКС 09.06.2017 13:31
Эта крыса уничтожила практический всю Россию и не только!
На пару с трампом они уничтожат всю планету.
3
1
=
2
Димон 09.06.2017 08:24
не только выпускники.
в Кузбассе тихарится эпидемия коклюша.
с начала года по Кузне 400 подозрительных случаев.
будьте внимательны к синдромам.
никто официально не желает ставить диагноз. пишут всякую х, но народ кашляет месяцами приступами и заражает окружающих.
карантин не объявляют, анализы мухрюют ежели не платные
3
0
=
3
ИПешник 09.06.2017 08:33
Димон: не только выпускники.
в Кузбассе тихарится эпидемия коклюша.
с начала года по Кузне 400 подозрительных случаев.
будьте внимательны к синдромам.
никто официально не желает ставить диагноз. пишут всякую х, но народ кашляет месяцами приступами и заражает окружающих.
карантин не объявляют, анализы мухрюют ежели не платные


400 случаев... к 400 летию...
3
0
=
3
ИПешник 09.06.2017 08:53
Власть находится в каком то анабиозе... Имперском... С каждым разом уводя страну в прошлое... к царизму, к временам "Поп и его Балда", феодальному строю... лечением знахарством, заговорами и куриным помётом...

ОЧНИСЬ СТРАНА!:)))
6
0
=
6
арбуз 09.06.2017 09:04
Какой то пасквиль на росейскую медицину...клееные волоса сказал как то-русская медицина лучшая в мире! И я ему верю-
ибо...ибо...всё так и есть. Правда, это он говорил лежа в испанской (или итальянской) больнице-но это частный случай. То, што на всю абашево и НБ осталось ДВЕ скорой-так это радует- остались самые лучшие! Правда, приходитса ждать два часа скорую-так это опять частный случай. Дембелизьм в медицине? Так он везде (дебилизьм) Правительство-дембель, электорат - рабы. так шта...Одни делают вид, што учат, другие делают вид, што учат...эээ...короче. Очередная заказная статья, оплаченная госдепом, направленная на раскачивание, т.с....
5
1
=
4
FSS 09.06.2017 09:23
Надо срочно просить путина досрочно остаться на следующий срок, еслинепутинтокто.
5
1
=
4
sap8 09.06.2017 11:13
Я в прошлом месяце просрочил оплату за свет, дол составил 500 руб., так мне пришли и отрезали свет. Что по вашему ПУТИН ВИНОВАТ?
1
6
=
-5
АЛЕКС 09.06.2017 14:02
sap8 Не чиши за 500,у тебя не кто не отключит!
1
0
=
1
Русич 09.06.2017 16:04
sap8: Я в прошлом месяце просрочил оплату за свет, дол составил 500 руб., так мне пришли и отрезали свет. Что по вашему ПУТИН ВИНОВАТ?

Путин то при чем , если ты дебил? Путин устанавливает нам справедливые тарифы. Себестоимость килловата 20 коп, а покупаем по № руб. Сколько процентов? Наркота прсото отдыхает. Да здравствует великий менеджер и гарант справедливости. Ешь полной ложкой и радуйся.
5
0
=
5
Здаётся мне, что эта медицина - проклятое наследие доставшееся нам от Обамы... Не могёт наш российский медик так по гейропейски лечить!
И ваще! импортозамещение нам поможет!

- Медсестра, а вы точно уверены, что мне вырезали гланды?
- Канешна, а в чём дело, больной?
- Так у меня весь зад в зелёнке!
- Понимаете, больной принципиально нового наш хирург не делает, только копирует правильный мировой опыт, здесь как раз не зазорно это делать. Но копирует на своей технологической платформе, а не на европейской, это тоже правильно, это совершенно разумный протекционизм и шаг в правильном направлении снижения зависимости от импортных технологий.
В конце концов, это в ваших интересах. Теоретически, конечно можно порассуждать, что это можно было сделать через рот, в рамках, например, страховой медицинской помощи. Возможно, и это было бы правильно, но те благословенные времена традиционной советской, бесплатной медицины давно прошли, патерналистская модель удаления гланд подвергнута обструкции, сейчас доминирует хирург-государственник, державник, увы, но это так ((
Наша больница здесь не исключение, у нас в консилиуме врачей (пишу с маааленькой буквы, достойные ученики своих больших европейских коллег.

Мы влились в мировую хирургию своим путём и вам придётся полоскать горло через то, через, что делали операцию. Конечно, не все будет получаться гладко и сразу, кончено, будет не один и не два небольших конфуза по этой теме, это так же совершенно очевидно, как и то, что отработка методики требует навыков и, кроме как на наших пациентах, их нарабатывать негде...
4
0
=
4
FSS 09.06.2017 09:42
Скоро будет такой вид административно-уголовного наказания, посетить врача местной поликлиники 3 - 5 раз, в зависимости от тяжести преступления.
7
0
=
7
FSS: Скоро будет такой вид административно-уголовного наказания, посетить врача местной поликлиники 3 - 5 раз, в зависимости от тяжести преступления.

Пытки, как и изощрённые виды казни, у нас запрещены.
2
2
=
0
сам я не местный:
FSS: Скоро будет такой вид административно-уголовного наказания, посетить врача местной поликлиники 3 - 5 раз, в зависимости от тяжести преступления.

Пытки, как и изощрённые виды казни, у нас запрещены.

Минусует кто то...
Ещё один папуас из папуасткой конституции в городе...
4
0
=
4
don_carlos 09.06.2017 10:13
"Если мы делаем критерием часы, то и получаем «часы». Два года человек провел рабом отделения. Виртуозно научился оформлять документы конкретно для этого отделения.."

Эт точно.

С другой стороны не все предрасположены к своей профессии. Многие учатся для того, чтобы "учиться", а не для того, чтобы потом "учить" и передавать накопленные знания следующему поколению. Я тоже, когда пришел на практику стройку, то поначалу охренел от "беспредела", который тут творился. Потом это стало восприниматься нормально, а потом и сам начал относительно "беспределить", и не потому, что мне было все равно, а потому, что работники - это по большей части необразованные кретины (кто с осинников, кто с калтана, кто с прокопы, реально дебилы!), которым как ты не объясняй, они все равно сделают по-своему. Это хорошо, когда бригадир хотя бы с технарским образованием, тогда есть смысл работать, а если и бригадир кретин, то - мама-мия! А когда приходили товарищи со строительного контроля, то они ничему не удивлялись, потому что сами живут в такой же системе. На многие косяки закрывали глаза, никуда ты не денешься - объект надо сдавать, а сроки как всегда "вчера". В рашке почти всем на всё НАСРАТЬ! Реально )) Вот когда рванет, или случится "нулевой", только тогда начинаются телодвижения и то, только для того, чтобы замести следы и оформить все задним числом.
6
1
=
5
ктото 09.06.2017 11:20
похоже на правду , к тому же у нас власть ездит себя лечить в другие страны.
4
0
=
4
Хиус 09.06.2017 12:10
Из интернета:
Насчет разного менталитета. Оказывается он разный не только у стран и рас, а и у регионов тоже. 1. Поступил нам в столичную докторантуру провинциальный мальчик. Из города Сочи. Делится первыми впечатлениями. Что прежде всего поразило его в столице: — Вы знаете, оказывается в ваш университет молодежь ходит учиться! Карл, они хотят! учиться и их много! ! — Естественно, а зачем он тогда нужен, университет? ? — Как зачем? У нас туда заходят, чтобы в конце получить диплом. Я там выглядел как белая ворона. Всем нужна корочка, один я интересовался предметами. Здесь — совсем другой мир. Вы — другие! ! 2. Наш сибирский коллега из сибирского отделения РАН тоже решил перебраться в Сочи. В Сибири он преподавал + получал зарплату от нефтегаза, да вот климат болотистый оказался не для его детей. Купил квартирку на ул. Орджоникидзе, устроился в универ рядышком. И вот начало. Приходит на лекцию поточную, а там 3 человека из ста. Идет к ректору — тот — у нас так принято, это нормально, читай обычным образом. Сессия. Зачеты. Приходят все 100 студентов с зачетками, а там конверты. Коллега к ректору — тот — у нас так принято, это нормально, принимай зачеты обычным образом. Уволился коллега. Не смог переступить себя после сибирских правил. Сейчас трудится в Смоленском меде рядовым профессором патофизиологом. А в Сочи прилетает отдыхать. В свою квартирку на ул. Орджоникидзе. Менталитет не совпал
3
0
=
3
Кальянов 09.06.2017 12:35
Сказки какие-то... Зачем покупать диплом без знаний?
0
4
=
-4
Хиус 09.06.2017 13:02
Эх, Кальянов....а сколько дипломов куплено в переходах московского метро ? И обладатели этих дипломов ходили по властным коридорам.
Недавно по телевидению показывали "хирурга" с липовым дипломом....
3
0
=
3
kloun 09.06.2017 13:06
ВМедА им.Кирова -- дежурства в больничке с первого курса, учат достойно,отбор при поступлении суровый, блатные и ленивые отваливаются после первой-второй сессии.
3
2
=
1
kloun: ВМедА им.Кирова -- дежурства в больничке с первого курса, учат достойно,отбор при поступлении суровый, блатные и ленивые отваливаются после первой-второй сессии.

От, Михалыч, так в статье и написано, до диплома доживают только rukoжопые...
3
1
=
2
Кальянов 09.06.2017 15:11
Пустая трата денег. Их дотянут до "мирового уровня" и уедут они туда, где глубже. Вот пример оттока высококвалифицированных кадров:
За последние 2,5 года на работу в страны Азии из РФ уехали более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов, еще 400 человек в настоящий момент устраиваются на новые рабочие места в Китае, Корее, Индии и Вьетнаме. Об этом пишет в пятницу, 9 июня, издание "Коммерсант" со ссылкой на источники в авиационной отрасли. Утечка высококвалифицированных кадров затронула, в частности, компании S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа". Ее причиной эксперты называют существенную разницу в зарплатах между российскими и зарубежными авиакомпаниями.
За последние 2,5 года на работу в страны Азии из РФ уехали более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов, еще 400 человек в настоящий момент устраиваются на новые рабочие места в Китае, Корее, Индии и Вьетнаме. Об этом пишет в пятницу, 9 июня, издание "Коммерсант" со ссылкой на источники в авиационной отрасли. Утечка высококвалифицированных кадров затронула, в частности, компании S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа". Ее причиной эксперты называют существенную разницу в зарплатах между российскими и зарубежными авиакомпаниями...
4
0
=
4
Кальянов 09.06.2017 15:13
Пардон, вставил два раза...
4
0
=
4
так - то 09.06.2017 16:19
болеть нынче никак нельзя...а то если лекарство за 140 тысяч не купишь, так тебя какой-нить коновал зарежет в операционной. Вон на неделе артист Вихров пошёл зубы вставлять в Москве в какую-то стоматологическую клинику - отказало сердце после введения общего наркоза...вот так-то зубы нынче даже и те опасны больные - то...
2
0
=
2
так - то 09.06.2017 16:23
"О, Всевышний, Когда я теряю надежду,помоги мне вспомнить, что Твоя Любовь больше, чем мои разочарования, и Твои планы на мою жизнь лучше, чем мои мечты" . Омар Хайям.
1
0
=
1
ТОТ 09.06.2017 18:20
Если бы врачи умели лечить они бы не умирали, слова моей тещи с 50 летним стажем врача. Царство небесное.
5
0
=
5
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь