#
#
Просмотров: 6027
Тема дня

ЧП в Чистогорске

Picture

В Новокузнецком районе на свинокомплексе задохнулись и погибли около пяти тысяч свиней.

Просмотров: 22911
Тема недели

Новая мера господдержки многодетных семей

Picture

Многодетные семьи получили право на дополнительные 450 тысяч рублей.

Просмотров: 15008
Тема месяца

В Киргизии погиб генерал из Новокузнецка

Picture

Наш земляк погиб в горах.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
добавить на Яндекс

Врут ли историки?

Гость портала КузПресс Лев Агни предлагает нам свои размышления о преподавания истории в школе, популяризации исторических знаний и о причинах маргинального положения независимых исследователей в России

На сайте ТрВ-Наука была опубликована статья Олега Губарева, в которой обсуждался статус независимого исследователя в России и за рубежом (Губарев 2019). Автор с сожалением констатировал, что у нас распространено скептическое отношение к независимым исследователям ввиду наличия массы дилетантов, которые себя так именуют (в том числе на канале Рен-ТВ). Для того, чтобы повысить уровень работ, противостоять лженауке, сократить размеры этого бедствия, предлагалось « для начала победить эрзац-науку, подпитывающую любые лженаучные измышления, прикрывающую своими учеными степенями кандидатов и докторов наук (а скоро, уверен, будут и академики), предоставляющую своими публикациями на низком научном уровне возможность безудержного фантазирования на околонаучные темы ». По мнению Олега Львовича, следует также поднимать общий уровень образования и культуры. Наука, образование и культура не должны финансироваться по остаточному принципу.

Со своей стороны не могу сказать, что культура и образование находятся в совсем уж бедственном финансовом положении, хотя о повышении уровня образования много говорят, и тут спорить никто не собирается. Попробую изложить свое видение проблемы падения доверия среди населения к историкам, истории и независимым исследователям, каким образом можно было бы исправить сложившееся положение.

Так, размышляя над причинами появления Новой Хронологии, современного антинорманизма (неоантинорманизма?) в лице В. Фомина, Л. Грот, А. Сахарова и пр., приходишь к однозначному выводу: причина лежит в школьной программе обучения истории. В школах не получают целостного понимания исторической науки , не даются какие-то общие элементарные представления о принципах функционирования этой науки, дети довольствуются лишь кратким пересказом сведений о прошлом человечества (зачастую довольно устаревших). Суть претензий к истории, исторической науке и ее «служителям» кратко можно выразить так: «при моей жизни учебники истории много раз переписывали, теперь нет веры историкам, а история — не наука». Отсюда появляется возможность ссылаться в исторических исследованиях (исследованиях?) на «патриотическую позицию» авторов в духе антинорманистов, на сфабрикованную кем-то в прошлом хронологию отечественной и мировой истории, забывая о том, что за письменными и материальными памятниками лежит система научных знаний и методика отдельных научных дисциплин. Датировка археологических памятников и предметов подразумевает существование методики работ и разных научных дисциплин — от химии и физики до биологии, генетики, лингвистики и палеографии. Образцы археологических предметов отдаются на анализ в разные исследовательские лаборатории, на основе полученных результатов делаются соответствующие выводы. Это только на плохо осведомленных в исторической науке людей действует аргумент логичности современных рассуждений на исторические темы от адептов Новой Хронологии. Все эти недочеты в школьном образовании истории следовало бы учесть и уделять в школьном образовании больше внимания самой методике работы с источниками и способам получения исторического знания. Таким образом, плавно переходим к первому пункту тех намеченных мною тезисов, с помощью которых можно попытаться исправить удручающее положение дел в школьном историческом образовании и в стратегии популяризации исторической науки в нашем обществе.

[ol]

[li]Создание новой доктрины системы школьного обучения истории. Опыт существования и массовой популярности лженаучных течений в России — Новая Хронология, современный «антинорманизм», «славяноарийство» и т. д. — обязательно следует учитывать при выработке новой доктрины преподавания истории в школе. [/li]

[/ol]

Чего не хватало в школьной программе обучения, из-за чего расплодилось столь много лженаучных теорий? Школьный курс истории следует выстраивать таким образом, чтобы в него включался цикл уроков-бесед о тех научных дисциплинах, что поставляют историкам свои научные данные. Это и археология, и зоология, и антропология, и дендрохронология, и ряд других областей научного знания.

На что следует обратить пристальное внимание при выработке новой стратегии обучения истории в школе?

Первое: определиться с тем, что мы хотим получить на выходе, в итоге. От ответа будет зависеть всё остальное. Либо ребенку давать слишком много знаний — и по окончании обучения в школе он выйдет с «кашей» в голове (как то: Наполеон штурмовал Сталинград, а Кутузов сражался под Москвой вместе с Жуковым в 1812 году), либо ограничиться необходимым качественным минимумом , способствуя тем самым формированию в головах прочного фундамента знаний. Ребенка невозможно постоянно нагружать слишком большим объемом знаний, о чем часто забывают чиновники от образования, у него когда-нибудь да начнется отторжение… Так что выбираем?

Второе: знание терминологии — важный элемент в изучении истории, важнее знания дат сражений, реформ и того, кто входил в тот или иной литературный кружок. И только затем по важности в процессе обучения выступает срез общих знаний о прошлом человечества. В то же время, обозначив свою позицию, патриотизм из школьных учебников не следует удалять, иначе сами потом не будем рады полученным результатам. Думается, российской власти выгодно бороться с лжеучеными и лженаучными представлениями в народе. В противном случае неясно, для чего выделять бюджетные деньги на исторические исследования, на вузовское историческое образование, если население в массе своей станет скептически относиться к исторической науке, историческим трудам и к самим историкам. Значит, народ, электорат перестанет верить учебникам истории, где обязательно закладывается примат патриотического воспитания гражданина.

Всё начинается с детства, и многие базовые элементарные знания в умы закладываются учителями. Если фундамента нет или он слишком рыхлый, то и слабую систему исторических знаний легко можно подвергнуть псевдокритической «обработке» в стиле Новой Хронологии, что имело место в 1990-е годы и имеет место сейчас. Далеко ходить не надо: сегодня растет популярность неких ариеведов, исповедующих подлинное языческое знание предков и даже русов (!). К сожалению, свою лепту вкладывают и вполне профессиональные историки. Например, археолог Б. Рыбаков своими трудами по истории и фольклору славян питает неоязыческие и неославянские течения в современной России (о критике работ Рыбакова: Новосельцев 1993, Клейн 2011). В каком-то смысле Рыбаков стал гуру для подобного рода фолк-течений.

2.

[ol]

Реализация новой стратегии исторического образования на практике. Больше внимания уделять научной составляющей истории, способности понимать историю, умению искать информацию и ею пользоваться. Больше времени посвящать истории как науке: объяснять самым простым языком, какие существуют методы, как добывается историческое знание, чем научное постижение отличается от готовых знаний в предлагаемых учебниках истории. Зачастую обозначение спорности исторических трактовок в школе сводится к восприятию ребенком истории как недонауки (раз можно думать и так, и вот так). И здесь следует объяснять, что дело ведь не в произвольности мнения тех или иных ученых, а в наличии источников, их информативности, методах работы с ними, наконец в исторической интерпретации.[/ol]

По моему глубокому убеждению, если ребенок к 15−16 годам способен понять какие-то базовые и самые элементарные принципы работы историка с источниками, имеет самое общее представление о том, как функционирует историческая наука, то меньше людей смогут поддаваться «патриотическим позициям» антинорманистов и прочих лжеученых. К примеру, старшеклассникам по силам найти документы по той же Великой Отечественной войне и попробовать сопоставить: как содержимое в документах можно интерпретировать. Тогда на личном опыте, да еще наглядно школьники смогут понять, что такое история, как работают историки, какие трудности возникают на пути постижения истории, почему ее переписывают. Тогда и меньше будет возникать укоров в адрес историков по типу «за мое поколение уже десять раз переписывали учебники; историки всегда врут и скрывают правду от народа».

Недоверие к «официальной» истории в народной среде проистекает от недопонимания людьми научной составляющей исторического знания. В данном случае следует различать историческую осведомленность (общие знания по истории, так сказать, полученные среднестатистическим выпускником школы) от исторического знания, которое получают научным путем, но никак не в школе на уроках истории. В школьных учебниках излагается уже опосредованное (упрощенное) историческое знание. Давая представление детям о прошлом человечества через некоторую выборку имеющихся в науке знаний, в итоге, как думается, мы заложим основу понимания разницы между школьной историей и исторической наукой.

Добавлю, что в резонансном деле по определению научной состоятельности диссертации В. Р. Мединского защита министра культуры выстраивалась по следующей схеме: в истории существует плюрализм мнений, автор «научного» труда высказывает лишь свое мнение, это его право. При этом забывая указывать разницу между научно обоснованным мнением и мнением простого обывателя .

3.

[ol]

Слово «оптимизация» сегодня, наверное, воспринимается как ругательство, поэтому употреблю слово «оптимум». На мой взгляд, сейчас в школе появилось слишком много посторонних предметов и курсов, отвлекающих учеников от магистрального и целостного обучения, поэтому следует определиться с «оптимумом» предметов: требуется сформировать необходимое количество предметов и курсов (лет) в школьном процессе обучения. Например, начиная с пятого или шестого класса преподается курс «Обществознание», в котором одни и те же темы возникают в каждом учебном году, но в разных вариантах. Присутствует множество посторонних, произвольно выбранных тем (например, половина учебника для 11-го класса под ред. Л. Н. Боголюбова посвящено мировой экономике, кредитованию, политологии, что чрезвычайно трудно дается подросткам1). Налицо нерациональное распределение учебного времени и ненужная предметная нагрузка на учеников. Трехлетнего обучения вполне достаточно для ребенка, чтобы получить необходимые сведения об обществе. В учебном курсе предусмотрено изучение религий, как древних, так и современных, так что «Основы религиозных культур» — лишняя сущность в школьной программе. Высвобожденные часы разумно отдать истории и другим базовым школьным предметам. Но, сдается мне, не за горами появление абсолютно ненужного предмета «Теология»…[/ol]

Многоопытные преподаватели истории лучше меня смогут подобрать учебники и соответствующие программы обучения. Я постарался всего лишь обозначить тот идейный и, не побоюсь этого слова, идеологический фундамент, который следует выстраивать под новой системой образования всего школьного курса под названием «История».

А так либо в школьном преподавании истории что-то поменяется кардинальным образом и ученик на выходе из школы освоит необходимый минимум умений работы с источниками, терминами и текстом учебника, либо ученик продолжит превращаться в робота с навыком проставления галочек в пустых квадратиках кем-то составленных тестов. В последнем случае, наверное, про историю как таковую следует забыть раз и навсегда. У детей даже не будет поверхностных исторических знаний. Они не смогут связывать двух слов, ибо привыкнут рисовать закорючки и ставить буковки в нужных местах под вопросами в тестовых работах. Школьный учитель истории, получается, — это не учитель, а преподаватель умений выполнять задания ЕГЭ. Тогда причем здесь история?

4.

[ol]

Чего не хватает в деле исторического просвещения, так это целостной и массовой идеологии популяризации исторических знаний (Агни 2017). Многим людям интересна история, их не пугает даже сложный язык профессионалов. К сожалению, пока не выстроено прочного моста между массовым зрителем-читателем (потребителем) и исторической наукой. Профессиональным историкам необходимо больше заниматься популяризацией своей науки, доказывая свою полезность обществу. Бюджетные деньги пока еще выделяются, но во власть идут те самые бывшие школьники, плохо понимающие смысл исторических исследований, зачем на гуманитариев эти средства тратить.[/ol]

Надо сказать, что многим людям интересна и научная кухня, интересно знать, чем живет сегодня историческая наука, интересно быть в курсе новых открытий… Однако в целом, на мой взгляд, с популяризацией истории и исторических знаний в России всё далеко не радужно, не говоря уж о плачевной самоорганизации профессионального сообщества историков…

1.Агни 2017 — Агни Л. Как остановить «эрзац-науку» и с чего начать? // Генофонд.рф.

2.Губарев 2019 — Губарев О. Независимый исследователь-медиевист в России и на Западе. Два мира — два Шапиро // ТрВ-Наука.

3.Клейн 2011 — Клейн Л. Академик Рыбаков и партийная линия // ТрВ-Наука.

4.Новосельцев 1993 — Новосельцев А. «Мир истории» или миф истории? // Скепсис.

5. ОРС 2017 — Общероссийское родительское собрание, 30 августа 2017 года (стенограмма) .

Автор: Лев Агни

Исходная информация: trv-science.ru
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Лев Агни
14.04.2019
Просмотров: 1435 | Комментариев: 33
кол 14.04.2019 08:32
Где история до 9 века? Где гл(ав)историк страны? Будет также см. агитфильм, а потом развал всей истории.
https://www.youtube.com/watch?v=V4Ox5psW5mo
2
1
=
1
Папа 14.04.2019 08:51
По истории читайте книги Пыжикова.
О состоянии современного образования О. Четверикову.
2
1
=
1
кол 14.04.2019 09:49
Папа: По истории читайте книги Пыжикова.
О состоянии современного образования О. Четверикову.

У Пыжикова, до 9 века? Ссыль.
1
1
=
0
Эредин 14.04.2019 09:09
Чего не хватало в школьной программе обучения, из-за чего расплодилось столь много лженаучных теорий? , а чего ей хватало в советское время, когда эти теории дальше палат пс.больниц не выходили?, думаю ответ все же не школьной программе, ну или не совсем в ней.
3
2
=
1
кол 14.04.2019 09:54
Эредин: Чего не хватало в школьной программе обучения, из-за чего расплодилось столь много лженаучных теорий? , а чего ей хватало в советское время, когда эти теории дальше палат пс.больниц не выходили?, думаю ответ все же не школьной программе, ну или не совсем в ней.

Конечно, глисторикам стыдобно признаться, что истории или вообще нет, или есть та, которую сложно принять из-за противоречий. До 9 века - смелость взял, пока что Карабанов.
3
0
=
3
lis0chca 14.04.2019 10:00
Для начала надо ликвидировать этих докторов наук-губернаторов и прочих "академиков"-чиновников. Во всех науках. Для повышения статуса науки. Для справедливости.
Сегодня дети ваще обделённые исследовательскими знаниями. Мы хоть с ветеранами общались, живыми творцами истории, в каждой школе Музей, экспонаты, мы там работали, имели не отвлечённые знания, а именно привязанные к реальности, остался интерес на всю жизнь к истории ВОВ. Я уже говорила об особенностях восприятия истории сибирскими детьми, всё далеко и не интересно. Так вот и надо идти в своих методиках от истории родного края, чего мы, советские школьники, или не получили совсем или имеем чисто пропаганду. Революцию нам осветили, а вот, до- и саму гражданскую очень усечено. Сейчас столько публикаций, музеи хорошо работают, можно ребятишкам картину глубоко развернуть, заинтересовать. Я считаю, должна быть методика, привязанная к родной земле, малой Родине. Тогда и любовь к краю будет, и маргиналов меньше.
4
4
=
0
кол 14.04.2019 10:26
lis0chca: Для начала надо ликвидировать этих докторов наук-губернаторов и прочих "академиков"-чиновников. Во всех науках. Для повышения статуса науки. Для справедливости.
Сегодня дети ваще обделённые исследовательскими знаниями. Мы хоть с ветеранами общались, живыми творцами истории, в каждой школе Музей, экспонаты, мы там работали, имели не отвлечённые знания, а именно привязанные к реальности, остался интерес на всю жизнь к истории ВОВ. Я уже говорила об особенностях восприятия истории сибирскими детьми, всё далеко и не интересно. Так вот и надо идти в своих методиках от истории родного края, чего мы, советские школьники, или не получили совсем или имеем чисто пропаганду. Революцию нам осветили, а вот, до- и саму гражданскую очень усечено. Сейчас столько публикаций, музеи хорошо работают, можно ребятишкам картину глубоко развернуть, заинтересовать. Я считаю, должна быть методика, привязанная к родной земле, малой Родине. Тогда и любовь к краю будет, и маргиналов меньше.

Хоть к чему теперь привязывай, насколько мне известно, академии наук уже нет.
3
1
=
2
ilnikbez 14.04.2019 10:01
Не так. Историки не врут, а сочиняют... пишут историческую фантастику.
---
Во многом "история" отражаемая в учебниках не только не коррелирует с другими науками, но и обходит очень ряд важных социальных фактов, что превращает ее в "пропаганду".
---
На первом курсе в общежитии, на общей кухне познакомился с историком-филологом чего то там, который заканчивал обучение 5 курс. Увлекался парень фотографией, и на "диплом" он уехал в какую то экспедицию по местам "боевой славы" и т.д. Жила его экспедиция в деревнях, где даже телефонов не было. Общался он и с еще живыми ветеранами, делал их фото. Записывал рассказы, отмечал на картах боевые действия. Были разговоры и с "дезертирами". И картинка то "немного другая вырисовывалась". В результате когда он привез эти факты и начал делать диплом, ему на кафедре устроили разнос и объяснили, что они историки, и не имеют права отходить от "государственной" линии, так как государство не платит за правду, а он учится в государственному учреждении.
Парень переписал диплом, и даже получил 5-ку, но его корежило знатно. А через 2 года эмигрировал в европу, причем именно благодаря фотографиям, так как диплом то он исправил, а вот "описания к фотографиям нет". Просматривали его работу на сайте, в числе многих и на фотках и в их описании чего то там увидели, что соответствовало именно версии, которую доказывал тот иностранный вуз, ну и пригласили с правом использования материалов, переездом и работой в этом направлении. В 2015 году его иностранный вуз отправлял чего то там в российское общество историков, с просьбой пересмотреть какие то факты. Так как они доказали, что события развивались по другому. Но ответ "был самый грустный", наше общество устраивает та версия событий, которая изложена. Причем эти веселые ребята, даже не захотели ознакамливаться с предложенной версией. Возможно испугались, а тогда как раз шло публичное "гонение" иностранных агентов. Может были чем другим заняты, а может прекрасно представляют, что это не история, а пропаганда и фальсификация.
---
Поэтому ошибочное 300-летие кемеровской области, срочно переименованной в кузбасс, ради освоения бюджета - это доказывающий прецедент того, что чиновники идут на любую фальсификацию, ради выгоды и сокрытия реальной истории, с целью того, чтобы людей приучить к вере ко лжи, или как, пишут в Интернет "оболванивании". Чтобы люди верили, а не думали...
---
7
0
=
7
кол 14.04.2019 10:30
ilnikbez: Не так. Историки не врут, а сочиняют... пишут историческую фантастику.

Поэтому ошибочное 300-летие кемеровской области, срочно переименованной в кузбасс, ради освоения бюджета - это доказывающий прецедент того, что чиновники идут на любую фальсификацию, ради выгоды и сокрытия реальной истории, с целью того, чтобы людей приучить к вере ко лжи, или как, пишут в Интернет "оболванивании". Чтобы люди верили, а не думали...
---

Все цивильненько под фантомаса. Корабль "Нестонущим" назвали. Донбасс, Кузбасс и Кавказ - последний тост.
2
0
=
2
кол 14.04.2019 10:13
Я - русский сам, и что я знаю?
Я падаю. Я в небо рвусь.
Я сам себя не понимаю,
А сам я - вылитая Русь!
Автор: И. Северянин
2
0
=
2
Сложновато, но молодец Агни.
С историей вообще всё очень сложно, ибо под историков сегодня мимикрируют всяческие сказочники и мистификаторы. Вот ведь же "Велесова книга" уже сто лет многими воспринимается всерьёз, а ведь кажется - нет более явной фальсификации, нежели этот ТИТАНИЧЕСКИЙ труд.
Но и это только часть проблемы - другая сторона оной состоит в дурной интерпретации истории, политизации давнопрошедших событий, осовременивании их. Так сказать, былое подменяется думами о нём.
Ну, и порой заради ПОЛЕЗНОСТИ и воспитательного эффекта затираются реальные сложности...
2
7
=
-5
Kotafey 14.04.2019 12:57
А все на самом деле просто. В "советское время" преподавали историю с точки зрения "исторического материализма" ,в рамках доктрин Маркса, Ленина...как типа этапы борьбы массс против эксплуатации и смены экономических формаций до эволюции в социализм и коммунизм. После перестройки пошли по пути "подачи фактов" без четкой тих интерпретации.В итоге интерпретаторы сами вылезли и трактовали что угодно как им угодно, типа как татары Суворов и Кутузов -русские патриоты-националисты... Барклай де Толли тоже русский военный гений и прочее... Сейчас снова идеологию тащат в учебники как бы намекая Российская история это постоянное существование в борьбе с окружающими врагами... Ну в принципе в любом бреде даже про Тартарию можно найти интересное , ибо история как и наша нынешняя жизнь не так проста.

Особого шаблона на самом деле нету, можно найти любые точки зрения и материалы и самому выбрать какую фантастику читать... Увы история это жанр фантастики. Современникам всегда трудно понять прошлое... Для нынешних детей средневековье это когда книги были на флоппи дисках и 256 цветов на мониторе... что тогда компов не было и телефоны были не у всех до многих просто не доходит...
3
2
=
1
Kotafey: А все на самом деле просто. В "советское время" преподавали историю с точки зрения "исторического материализма" ,в рамках доктрин Маркса, Ленина...как типа этапы борьбы массс против эксплуатации и смены экономических формаций до эволюции в социализм и коммунизм. После перестройки пошли по пути "подачи фактов" без четкой тих интерпретации.В итоге интерпретаторы сами вылезли и трактовали что угодно как им угодно, типа как татары Суворов и Кутузов -русские патриоты-националисты... Барклай де Толли тоже русский военный гений и прочее... Сейчас снова идеологию тащат в учебники как бы намекая Российская история это постоянное существование в борьбе с окружающими врагами... Ну в принципе в любом бреде даже про Тартарию можно найти интересное , ибо история как и наша нынешняя жизнь не так проста.

Особого шаблона на самом деле нету, можно найти любые точки зрения и материалы и самому выбрать какую фантастику читать... Увы история это жанр фантастики. Современникам всегда трудно понять прошлое... Для нынешних детей средневековье это когда книги были на флоппи дисках и 256 цветов на мониторе... что тогда компов не было и телефоны были не у всех до многих просто не доходит...

Научная концепция это нормально. Марксистская или какая-то иная.
Ненормально, когда возникает ЗАДОРНОВЩИНА. Часто остроумная, внешне убедительная, но при этом бредовая.
0
4
=
-4
Kotafey 14.04.2019 13:30
Седьмой спутник:

Научная концепция это нормально. Марксистская или какая-то иная.
Ненормально, когда возникает ЗАДОРНОВЩИНА. Часто остроумная, внешне убедительная, но при этом бредовая.


Любая идеология это и есть "задорновщина". Хотите увидеть что будет если взять русского патриота ,увезти его в Европу и заплатить 2000 евро в час? Как он будет плясать под иностранную дудку? Глядите:

https://youtu.be/W59P9zapVLg

Не продается вдохновение. но можно рукопись продать...
1
1
=
0
Kotafey 14.04.2019 13:48
После обработки историками..."вил ю рок ю" исчезнет и останется помпезное и торжественное...
https://youtu.be/5p9OzT64hEI
0
0
=
0
Это музыка. Международный язык, развлекающий и сближающий. "КВИН", помнится.
А вот уроженка Красноярска Елена Фишер поёт для немцев красивые русские песни - https://youtu.be/Y_nx1jDdl7w
0
2
=
-2
Kotafey 14.04.2019 14:06
Зайди на ее официальный канал... https://www.youtube.com/user/helenefischer
замучишся если честно искать там русские песни (подсказка смотрите там где коментарии зрителей на русском)
Русские песни в ее репертуаре 2% практически...
В основном типа этого:
https://youtu.be/JfwjsjBcDoU

Обычная гейропейская свальная эротика и похабень.
2
2
=
0
Kotafey 14.04.2019 14:15
История с Фишер это типичный пример способ мозгоклюйства журналюг и псевдоисториков... Она русский язык почти забыла, но говорит с диким акцентом мюнхинским ее в 4 года вывезл в 1988 году...



2
1
=
1
На русских песнях она, молоденькая, поднялась. Всё так очевидно для уроженки России.
Сейчас СОУЛ поёт. Молодец.
0
3
=
-3
А причём, к слову, тут ИСТОРИЯ?
0
3
=
-3
Kotafey 14.04.2019 14:29
Ну это к тому, что есть тут некая Кузнечанская блажь... боготворить тех кто уехал из болота и стал человеком. Ну типа Достоевского который тут пожил...и радостно удрал с воплями "Кузнечкая подлость!" или Бобровского или Машкова или еще кого... Так и тут с Фишерой. Зачем ее пытаться канонизировать, за то что удрала и рада-радешенька.Ну спела русскую песню.И что??? Да ни фига! Сюда не вернется и Путина не поцелует.

Смотрю на этот бред...столицы переносить, перименовать Кузбасс в кузбасс... и вообще...удивляюсь, как мы до Украины-Руины еще в шизоидность не провалились...

Это все благодаря коментаторам, которые на льющийся елей и лапшу...говорят свое -ТЬХУ!
1
2
=
-1
Кто ж её канонизирует? Я, что ли?
Ни в малейшей степени.

По миру бродят популярные песни. В том числе русские. Их пели и поют.
Как-то набрёл на "Прощание славянки" в китайском исполнении.

А что касается переноса региональной администрации из одного города в другой - это пища для разговоров малоразумным людям.
0
2
=
-2
b-km.ivanov 14.04.2019 13:09
Скажу еще проще. Все вранье сегодняшнего дня, преподносимое как официальная версия, через пять лет превращается в исторические факты, для тех кто врал и кто правит с помощью вранья. Как с выборами. 96-146%,,это вранье уже факты истории, покуда у власти те кто врали.
1
0
=
1
Даже читать не буду. Такие статьи любят пописать те, кто ни сделал ни одного научного исторического исследования. У историков-ремесленников такие проблемы не стоят. Они с существующей конкретикой работают. Им некогда балабольством страдать.
1
0
=
1
Соответственно внутренним установкам поступаешь, Андрюша: "Я Пастернака не читал, но мнение о нём отрицательное".
0
4
=
-4
Да я таких текстов в свое время перечитал. Извольте.
0
0
=
0
угу. У тебя богатый жизненный опыт.
0
2
=
-2
Папа 14.04.2019 13:46
В любой науке невозможно сменить парадигму пока не вымрут представители старой. Будут биться до последнего.
1
0
=
1
Глупости.
Никто не сменил в исторической науке Геродота или Светония, Макьявелли или Карамзина.

Здание науки можно надстраивать этажами и коридорами, но фундаментальные знания незыблемы. Ньютона нет, но открытые им законы являются базой для открытия новых законов и закономерностей.
0
4
=
-4
Kotafey 14.04.2019 14:42
История это журналистика пытающаяся прикинутся наукой, для оправдания своих фальсификаций... То что сейчас публицистика через 10 лет станет историей.
0
4
=
-4
Исторические эмблемы и гербы города Новокузнецка - это не фальсификация. Мы все пользуемся благами тут реальной исторической науки
1
1
=
0
Kotafey: История это журналистика пытающаяся прикинутся наукой, для оправдания своих фальсификаций... То что сейчас публицистика через 10 лет станет историей.
Неверно.
"История государства Российского" монархиста Карамзина или даже "История России" марксиста Покровского, конечно, идеологичны и концептуальны, но это не журналистика. Покровский называл свои труда как «схему для людей, знающих историю Костомарова, Соловьева, Ключевского. В этом случае она является лишь «марксистским обобщением», а не заменителем знания".
0
3
=
-3
guga1111 14.04.2019 15:20
..прям как ролтон ...только процесс ,,созревания,, ,занимает больше времени....
для ролтона , часов десять и готово, вот оно-г ....,а тут десять лет ждать идентичного результата..
3
0
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь