"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Недоступная роскошь плацкарты
Железнодорожные поездки по родной стране становятся не по карману.
Россияне стали намного меньше ездить по собственной стране, и сильнее всего это сокращение мобильности заметно на железной дороге, многие десятилетия обеспечивавшей транспортное единство России. В самом деле, автомобильной транспорт отличают многократно меньшие объемы пассажирских перевозок и расстояния, а авиация с начала 1990-х годов и вовсе стала транспортом для немногих очень обеспеченных процентов населения. Газета "Ведомости" приводит статистику Федеральной пассажирской компании (дочернее предприятие РЖД): в мае и июне сокращение продаж билетов на поезда дальнего следования составило 22% по России в целом, и 15% - отдельно по Москве.
В РЖД объясняют падение спроса тем, что стоимость билетов в этом году заметно увеличена. Чтобы компенсировать разницу между реальными расходами железнодорожников на перевозку и стоимостью билетов в плацкартных и общих вагонах, необходимо найти только в этом году 36,3 миллиарда рублей. Однако субсидии покрывают лишь 13,2 миллиарда. Часть дефицита в РЖД собирались покрыть за счет роста тарифов на общие и плацкартные вагоны на 10%, а в купе – более, чем на 30%. Таким образом, среднее подорожание билетов на поезда дальнего следования составило бы ровно 20%, что принесло бы в кассы РЖД в этом году дополнительно 5,1 миллиарда рублей.
Однако часть пассажиров ответила бойкотом железнодорожного транспорта, разрушив стройные расчеты. По оценкам экспертов, из-за роста цен с начала года от поездок на поездах отказалось до полутора миллиона россиян. В начале лета, правда, гражданская авиация зарегистрировала прирост пассажиров на несколько процентов. Однако это обычное явление в начале сезона отпусков.
- Совершенно очевидно, что все последние годы мобильность россиян идет по нисходящей, - отмечает профессор, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований (ИСПИ) Российской академии наук Сергей Кара-Мурза. - Точнее говоря, это касается большей части нашего населения. Происходит отрыв от основной массы людей, принадлежащих к среднему классу. И богатых, которые начинают ездить даже больше, чем прежде. Но этот слой узок. Таким образом, фактически происходит разделение образа жизни подавляющего большинства населения и немногих обеспеченных. И это разделяет страну в целом.
Но надо понимать, что тут дело не только в РЖД. Так, на воздушном транспорте эти процессы проявлены еще сильнее. Некоторое увеличение пассажиропотока там произошло за последние годы только в сегменте полетов за границу. Но это как раз активность узкого слоя населения. Очень сильно снизился пассажиропоток на автомобильном транспорте в провинции. Особенно - в общественном транспорте. Ранее значительную долю внутри- и межрайонных перевозок занимали автобусы. Однако очень много маршрутов в последнее время полностью закрыты или значительно сокращены.
Причина в том, что транспортные услуги становятся слишком дорогими. Темпы подорожания значительно обгоняют средний рост доходов населения. И это порочный круг.
- Транспортная разорванность регионов страны перечеркивает все расчеты на ее модернизацию. Авторы доктрины "Стратегия развития России к 2030 году" делали ставку на повышение подвижности большинства людей, которым было бы намного легче искать работу в других регионах. А на деле процесс идет в обратном направлении. Хотя и в полном согласии с другими направлениями этой концепции. И в этом я усматриваю внутреннюю противоречивость этой "Стратегии".
Поэтому в рамках действующей экономической системы никакая транспортная корпорация не изменит ситуацию в целом. Даже автомобилизация населения достигла своего пика. Просто потому, что не хватает дорог, ездить на машине очень трудно не только по Москве. Поэтому необходимо строить дороги, проводить дальнейшую автомобилизацию, которая стимулирует экономику и повышает качество жизни. Только на частный бизнес не стоит в этом рассчитывать – он обслуживает только платежеспособный спрос, а нынешняя транспортная схема страны и так вокруг него сформирована.
Но хороший повод, чтобы задать верховным властям вопрос: а как вы видите решение этой проблемы?
На мой взгляд, в рамках сегодняшней социально-экономической системы власть не способна преодолеть транспортную разобщенность страны. Народное хозяйство у нас вроде бы есть, но, с другой стороны, оно так деформировано, что только у некоторой части населения страны платежеспособность растет, а у большинства – постоянно падает. Регулярно увеличиваются неизбежные выплаты, особенно на ЖКХ, так что на другие расходы, включая поездки, остается все меньше средств.
- Даже в богатых буржуазных странах общественный транспорт очень дорог. И потому государство его постоянно субсидирует. И автомобильные перевозки, и железнодорожные, и самолеты.
- Если мы хотим быть в группе развитых стран, то и нам подобное субсидирование необходимо делать. Приведу пример: сегодня утром в московском метро на моих глазах через турникет прыгал мужчина очень солидного возраста. Попросту заплатить за билет 30 рублей для него, очевидно, слишком дорого.
За последние годы такое явление стало массовым. Это в СССР прыгать через турникеты себе позволяли лишь отдельные юные школьники. А сегодня закупили кучу современной электроники, турникеты – а народ все прыгает. Потому что очень многим цена в доллар за одну поездку в метро неподъемна. И это, замечу, в метро, работа которого на 40% субсидируется властями. Что говорить о других видах транспорта, которым очень далеко до этого уровня субсидий?
В рамках этой перевернутой системы мы видим, как постоянно и довольно быстро растет стоимость производства всех социальных благ у нас в стране. И это очень странно! Ведь на глазах улучшаются технологии, организация производства, работа с информационными потоками. В любом учебнике экономики написано, что вкупе все эти меры приводят к значительному снижению издержек и впоследствии – к снижению цен. Практика любой развитой страны многократно этот тезис подтверждает, в том числе на транспорте. А у нас заколдованный круг: что ни делай – цены лишь растут! В чем же дело? Наши власти разобраться не могут.
А выйди на улицу, спроси первого встречного... Наверняка ответит: "Воровство кругом!"
это поможет капиталюгам быстрей и мощней скопить бабло,и может тогда, они смилостявятся и опустят цену.....
хе хе
Не пора ли заменять ЖД на монорельс или трубу!?
"...Причина в том, что транспортные услуги становятся слишком дорогими. Темпы подорожания значительно обгоняют средний рост доходов населения. И это порочный круг.
- Каким образом снижение мобильности сказывается на отечественной экономике, народном хозяйстве?
- Транспортная разорванность регионов страны перечеркивает все расчеты на ее модернизацию. Авторы доктрины "Стратегия развития России к 2030 году" делали ставку на повышение подвижности большинства людей, которым было бы намного легче искать работу в других регионах.
:) Странное суждение - за коим чертом я поехал бы "наобум лазаря" что-то и где-то искать в другом городе или регионе, когда есть СМИ, есть интернет, есть средства мобильной связи?
А на деле процесс идет в обратном направлении. Хотя и в полном согласии с другими направлениями этой концепции. И в этом я усматриваю внутреннюю противоречивость этой "Стратегии".
Поэтому в рамках действующей экономической системы никакая транспортная корпорация не изменит ситуацию в целом. Даже автомобилизация населения достигла своего пика.
Вывод с потолка взят... "Достигла своего пика" кем эта вершина или максимум установил?
Просто потому, что не хватает дорог, ездить на машине очень трудно не только по Москве.
Где их ещё там, в Москве, строить? Если только подвесные и на втором уровне?
Поэтому необходимо строить дороги, проводить дальнейшую автомобилизацию, которая стимулирует экономику и повышает качество жизни. Только на частный бизнес не стоит в этом рассчитывать – он обслуживает только платежеспособный спрос, а нынешняя транспортная схема страны и так вокруг него сформирована.
Строить безусловно надо, даже не строить, а хотя бы восстановить старые, востребованые. Ибо, к селам брошеным, в которых уже никто не проживает, смысла нет дороги восстанавливать.
Но хороший повод, чтобы задать верховным властям вопрос: а как вы видите решение этой проблемы?
На мой взгляд, в рамках сегодняшней социально-экономической системы власть не способна преодолеть транспортную разобщенность страны. Народное хозяйство у нас вроде бы есть, но, с другой стороны, оно так деформировано, что только у некоторой части населения страны платежеспособность растет, а у большинства – постоянно падает. Регулярно увеличиваются неизбежные выплаты, особенно на ЖКХ, так что на другие расходы, включая поездки, остается все меньше средств..."
:) Модная тема ЖКХ, и тут приплетена...
Власть нужна другая, ибо, этой власти всегда что-то "не слава богу" и чего-то на что-то всегда не хватает, как тому плохому танцору, которому всегда что-то мешает... Власть нужна та, которая не в "потемкинские деревни", в виде Сочи и показушых дорог и мостов к острову "Русский" будет деньги налогоплательщиков впуливать, а разумно их расходовать для блага всех, в том числе, и живущих в глубинке. Хотя, справедливости ради, надо отметить - делается и уже сделано немало, именно, в благоустройстве городов как крупных, та и не очень... А вот село... И села и деревни ещё оставшиеся - в ужасном состоянии, подчас, и по причине, почти в полном отсутствии дорог к ним.
Сырая статья. ИМХО.
:) И что-бы денег хватало даже при столь высокой коррупции и их разворовывания, путем распиловки выделенного из госбюджета на те или иные цели - давно ввести надо прогрессивный налог, как то сделано в развитых, цивилизованных государствах... Тогда те, кто власть придерживает и поддерживает - олигархи, будут сами заинтересованы тем, что-бы от них изьятое в виде налогов, в суммах немалых на дело шло, а не растаскивалось по карманам госчиновников всех уровней. А это, их контроль подспудный, эффективнее всяких созданных, порой теми же ворами, антикоррупционных комитетов будет. ИМХО.
С праздником !
Вчера на Кировском ТРЦ разговаривал с рабочими,жителями Мысков, которые по причине отсутствия работы по месту проживания,ежедневно ездят на заработки в Кузнецк.
Ежедневно уходит на транспорт по 200 рублей с человека.
На трёх автобусах на работу и на трёх с работы.
Поскольку билет до Кузнецка и обратно покупают заранее, + 14 рублей за предварительную продажу(что лично я считаю парадоксом !) Логика шепчет - при предварительной продаже билета,цена должна быть несколько снижена.
"А у нас заколдованный круг: что ни делай – цены лишь растут! В чем же дело? Наши власти разобраться не могут."
Если б мы работали только на наших буржуев ! Работаем ещё и на заграничных,которые различными ухищрениями создали новую систему всемирного рабства. И немного(относительно),из общего количества труда,идёт на фуфлыжные спортивные и саммитовские мероприятия.Но именно это на виду и переполняет чашу.Вот бы эти деньги в науку и современную промышленность !! Хотя бы в строительную,для производства современного,дешевого,малоэтажного жилья и коммуникаций.1\7 часть суши,а жильё строим на болотах,больше негде. Да и жильё.... не очень.
С праздником !
Спасибо, брат ХИУС!!! ура!!!
кстати у Вас ник рыбацкий...какой-то...или? что означает?
Всегда говорили - хиус потянул...Так только на северах говорят.
Один парень в 30 градусный мороз себе причиндалы обморозил...
В нашей команде все под трико газеты на грудь и ниже проложили,обошлось.
Интересно,сохранился на Тыргане стадион ?
В Куйбышевском районе у нас стадион накрылся....:((((
со школы идешь смотришь в чью то баню уперся...не заметно сошел с дороги и перешел через засыпанный снегом забор...
мать в тыи дни всегда джека отпускала, когда мне со школы идти во вторую смену в буран и темень...джек меня находил, а я привязывал к ошейнику веревку, заранее положенную в карман и собака тянула меня к дому...
С праздником !
всем рыбакам кто сейчас в море: семь футов под киль, полный трал/невод, спокойного моря
и чтобы больше новых рыболовецких судов под российским флагом
и чтобы вновь заработали наши рыбоперерабатывающие заводы, наши, а не норвежско-понские
и чтобы российеие ПСКРы никогда бы не открывали огонь на поражение по русским рыбакам, но камбоджийским флагам http://www.youtube.com/watch?v=vvOcW5kl74w
и чтобы не было подобных навалов http://www.youtube.com/watch?v=avkqGR6MwGQ
за возрождение рыболовного флота российского!
за нелёгкий труд рыбака!
по 100 капель
не дллжны российские пограничники стрелять по русским рыбакам, раньше такого не было, гоняли японцев, топили китайцев, строжились на финнов и норвегов, но не своих, от наших рыбаков была только помощь
увы, развал отрасли - нынешняя реальность
одно радует - русские моряки не сдаются и не отступают
одно радует - русские моряки не сдаются и не отступают
Вот и я про это же говорю.
последнее дело - подшубник
Нет, меня спроси, я скажу, нет никакого воровства. Есть честное пилево )))
удачно? получили визу?
центр этот на площади маяковского?
а летом просто с билетами всегда трудней. на автобусы тоже самое, пустых мест нету
а два раза ездили почему? на собеседование вызывали во второй раз?
да и хотел спросить, а по интернету сейчас широко рекламируется подача доков - врут?
большие очереди пришлось отстоять?
и в этом центре только в Швейцарию принимают?
Шенген получается везде одинаково. Если Вы получали в Москве,и Вам показалось,что там проще,то думаю,это субъективно...
Зависит от конкретного принимающего и его настроения.Когда первый раз оформлялся в асашай,натерпелся(форменный допрос...),второй раз - в одно касание.А в Германию в Новосибирском Генеральном Консульстве - это была отдельная песня(два раза).Брррр
В этом центре документы принимают в 16 стран , все страны Скандинавии , Чехию , Болгарию , Австрию , Литву , Мальту и т.д. . Ещё там один визовый центр в конце июня открыли на ул Челюскинцев , там во Францию принимают .
В этом центре документы принимают в 16 стран , все страны Скандинавии , Чехию , Болгарию , Австрию , Литву , Мальту и т.д. . Ещё там один визовый центр в конце июня открыли на ул Челюскинцев , там во Францию принимают .
я в германию сдавал, на маяковского.
пришел к 6 утра и то был какой то сто писятый....
к обеду сдал.
Принесли паспорт с визой за два дня перед окончанием срока действия визы....
Лисич, седлаешь свой плац-полторашку, рядом сажаешь мужичонку с правами и вперед, на байкал!
там масса всяких вариантов, рыбалки, эскурсии, тудэм-сюдэм...
отсылаешь его, сама по своему плану дейсьвуешь, обратно вместе снова
это же лучше, чем блююще-рыгающая шобла, не?
Ну, да скорбная ситуация. Честно давно не бываю на пляжах городских, как дом построил, так все удовольствие и отдых там. Сейчас вот бассейнчик небольшой каркасный поставил, и крыша из поликарбоната над ним.
Хорошо освежаться. Тут опять вот, День рыбака к теме.
Вот на рыбалке, недалеко, но где не совсем доступно, хоть в Апанасе или Мостовой, такого безобразия не будет. А если место доступно, то оно доступно для всех. Увы ((
Специально поздравляю Хиуса, он среди нас, вроде, один профессионал в этом деле. Поздравления всем рыбакам-любителям, здесь присутствующим! Сегодня целый СМС-ки принимал отправлял. Но на рыбалке вот не был, но неделей раньше очень неплохо на Оби порыбачил. Но вода сейчас еще очень большая, настоящая рыбалка будет чуть позже, в августе. Снова на Обь поеду, на сазана нацеливаюсь ).
А пор поводу цен на билеты, жалоб на убыточность РЖД ...
Тут только плюнуть и выругаться хочется. Один только штришок, наш местный.
Если народ упорно стал меньше на поездах ездить, то в чем смысл расширения и реконструкции нашего вокзала?
Если такие миллиарды по вокзалам закапывать по всей России, с чего ждать снижения стоимости билетов?
А если билеты дорожают неадекватно, то вот спрос на них адекватно как раз и снижается?
Что, Якунину и Кара-Мурзе эти азбучные истины неведомы?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь