"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
“05-й” задание выполнил!
В пятницу Владимиру Васильевичу Козлову, участнику Великой Отечественной войны, майору запаса, ветерану труда, исполнилось 90 лет. Присоединяясь к поздравлениям Совета ветеранов Кузнецкого района, мы от души желаем ему и впредь сохранять бодрость духа и хорошего здоровья.
Собираясь на действительную, Володя мечтал служить в танковых войсках, но призывная комиссия, отметив его отличное здоровье, рекомендовала авиацию. Так с 18 лет и, считай, всю жизнь он был связан с самолетами. Начинал на двухмоторном Ша-2, осуществлял ночные вылеты во время обороны Ленинграда и бомбил противника в дни прорыва блокады на По-2. В мирное время пересел на десантно-транспортный самолет Ли-2 и бороздил небо над просторами Охотского моря, призванный вторично в армию, обучал молодое пополнение в Германии на Як-12. На счету летчика Козлова 300 боевых вылетов, более трех тысяч часов налета. Среди множества его наград - два ордена Отечественной войны, орден боевого Красного Знамени, орден Красной Звезды. Немало он может рассказать о том, как воевал, как полуголодный (аэродром оказался в кольце блокады) каждую ночь лишь только слышал “05-й - на вылет”, вел самолет в самое пекло, как раненый пробирался с вражеской стороны к своим, чудом посадив горящий самолет.
А было это зимой 1943 года, когда на подступах к Ленинграду шли ожесточенные бои с превосходящими силами противника. На этот раз “05‑й” готовился к необычному для себя дневному вылету. Ему было дано особо важное задание командования: доставить радиста в окруженную немцами дивизию, чтобы возобновить с ней связь. Под прикрытием истребителя капитан Козлов долетел до линии фронта, махнув крылом на прощание, остался один на своем По-2. Чтобы не пропустить заданную точку, он шел на высоте всего 100 метров. Внизу стреляли зенитки противника, но их огонь не пугал его, страшнее было не разглядеть в морозной мгле своих и не выполнить задание. Но все обошлось, “груз” был доставлен и встречен. Самолет взмыл в небо, и его тут же встретила армада юнкерсов и накрыла шквальным огнем. Черный шлейф дыма подтвердил, что пробит бак и самолет горит.
Не теряя самообладания, капитан Козлов выровнял машину и, увидев внизу заснеженную опушку, устремился к ней. Рыхлый снег и лыжи, установленные вместо шасси, смягчили посадку. Вывалившись из кабины, не чувствуя ранений на спине, летчик отполз метров на 20 от горящего самолета и спрятался за ствол большой пихты. Раздался взрыв. Сквозь пелену забытья он видел, что к нему бегут какие-то люди. “Немцы”, - подумал он и достал пистолет. К счастью, это были местные жители.
Два дня пешком капитан Козлов добирался до своего аэродрома. Встретили его все, кто не был на заданиях, уже и не надеялись, что он жив. “В рубашке родился, - шутили ребята, рассматривая его простреленный комбинезон. - Хоть и в дырявой, но счастливой”. Ему было в ту пору только 20 лет. Бравый, чернобровый красавец, как на этом снимке 1943 года.
Источник: Кузнецкий рабочий
Нынешние 20-летние выглядят куда более по-детски ...
Владимиру Васильевичу - здоровья, бодрости и благополучия!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь