#
#
Просмотров: 1011
Тема дня

"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"

Picture

Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке

Просмотров: 2633
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6688
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс

"Карточные фокусы", и как с ними бороться

Мне на телефон пришло сообщение: "Ваша банковская карта заблокирована. За информацией обращаться...".

Как журналист я неплохо информирован о приемах, которые в ходу у телефонных мошенников. Поэтому позвонил в пресс-службу Управления МВД по Новокузнецку и поинтересовался, как наша полиция борется с правонарушениями подобного рода. Мне предложили встретиться с заместителем начальника отдела полиции "Новоильинский" Виталием Смирновым и получить информацию из первых рук.

Перед встречей заглянул в Интернет и узнал, что весной в областном ГУВД проходило совещание, специально посвященное проблематике борьбы с правонарушениями, связанными с применением информационных технологий. На совещании отмечалось, что в 2010 году в Кузбассе было зарегистрировано 168 таких преступлений. Позднее в беседе с подполковником Виталием Смирновым выяснилось, что только в Новоильинском районе с начала года зарегистрировано 25 телефонных мошенничеств. Исходя из этой цифры, можно предположить, что таковых по Кузбассу в этом году стало больше в разы.

Злоумышленники не слишком изобретательны в методах "мобильного промысла". Как правило, они прибегают к звонкам, а чаще - к рассылке эсэмэсок с дежурными текстами, которые мой собеседник процитировал наизусть: "Вы выиграли автомобиль...", "Мама, я попал в беду...", "Ваша банковская карта заблокирована...", "Сбрось мне денег на номер такой-то. Не звони. Потом все объясню..."

Такие сообщения в той или иной вариации приходилось получать едва ли не каждому владельцу мобильника. Нетрудно заметить, что мошенники пытаются вызвать у потенциальной жертвы смятение чувств – в этой ситуации человеку, которого к тому же поставили в условия цейтнота, может изменить здравый смысл. В итоге, если он не спохватится вовремя, лишается денег - и порой довольно приличной суммы. Это, к примеру, когда жертву "ведут" по телефону к банкомату и надиктовывают ей порядок действий, который, как утверждает самозванный "банковский специалист", призван "ликвидировать последствия компьютерного сбоя". На самом деле человек собственной рукой совершает операцию, а порой и не одну, по переброске денег со своего счета "в пользу мошенников".

По словам Виталия Смирнова, выявить злоумышленников крайне сложно. Как правило розыск выводит на мобильник, зарегистрированный в другом регионе. Владелец или потерял телефон, или же у него его украли. Оператор сотовой связи в лучшем случае укажет на точку на карте, откуда звонил или посылал сообщение злоумышленник, но никакой биллинг телефона не может определить неизвестного абонента, если тот находится, скажем, в исправительной колонии. А именно там, как нигде, процветает мошеннический "мобильный бизнес". Иной раз удача улыбнется полицейским, и злоумышленника удаётся установить со всеми вытекающими отсюда для него последствиями – ему, в итоге, добавляют срок. Но это, скорее, исключения.

Впрочем, Виталий Смирнов рассказал, что недавно расследование, предпринятое отделом "Новоильинский" вывело полицейских на мошенников, которые находились в Новосибирске. "Нам удалось проследить таксиста, который приехал к жертве за деньгами в качестве посредника в передаче наличных, и уж через него добрались до организаторов...".

Нужно ли живописать эти криминальные истории? Думается, да. И вот почему. Помнится, однажды после того, как "КР" опубликовал информацию о подобного рода телефонных фокусах, нам позвонил управляющий одного из банков и посетовал: "Вы делаете антирекламу банковским картам и вообще услугам, которые представляют банки посредством мобильной связи, а Новокузнецк и так отстает по этой части от других крупных городов". Звонившему почему-то не пришло в голову, что банку в первую очередь следовало бы озаботиться своей репутацией. По мнению подполковника Смирнова, финансовые учреждения должны быть, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы их клиенты раз и на всегда усвоили правила пользования банковскими картами, что исключило бы возможность мошеннических операций. Необходимо регулярное и настойчивое просвещение на этот счёт со стороны банков.

И, кстати, если банку дорога его репутация, кому как не ему следует инициировать публикации о подобных расследованиях? В "показательно-наказательных" целях.

Александр Кириллов
14.12.2011
Просмотров: 2005 | Комментариев: 16
чилим 14.12.2011 09:38
Мошенники это одно. А еще задолбала спам-реклама услуг известных в городе торговых сетей. Лидеры - Детский мир, Этуаль, Монро и несколько других. Шлют один и тот же спам по нескольку раз на дню. Вот кому бы следовало озаботиться вопросами потери лица и репутации...
0
0
=
0
Щекотунчик 14.12.2011 14:13
А кто Вас заставляет оставлять свой номер телефона в торговых сетях? Дисконтную карточку получить хочется? Ну так вот и расплата в виде рекламного спама.
0
0
=
0
чилим 14.12.2011 14:51
А я разве писал здесь, что номер свой кому-то там оставлял? :)
В том-то и дело, что ничего подобного не было! Причем "детский мир", например, обращается ко мне в этих смс-ках исключительно по имени (корефаны, блин, нашлись)...
0
0
=
0
Mr. Nemo 14.12.2011 16:02
Уважают, значит :)
0
0
=
0
вирус 14.12.2011 10:12
Можно по поводу спама обратиться в ФАС. Предприятие не имеет право делать рассылку без согласия получателя (закон о рекламе)
0
0
=
0
АТВ 14.12.2011 11:19
чилим,а ты не заполняй в этих магазинах при покупке всякие карточки постояных клиентов,не участвуй в их дурацких акциях (или тебе нужна нищебродская скидка 100-500руб.?) И будет тебе шшастя ! короче не свети свой тел.на всех углах! я так делаю,и кроме пчелайна никто меня спамом не долбит.
0
0
=
0
чилим 14.12.2011 17:15
АТВ: чилим,а ты не заполняй в этих магазинах при покупке всякие карточки

Блин, не заполнял я нигде и ничего, еще раз повторяю!
Да и речь веду про билайн, в основном...
0
0
=
0
луга 14.12.2011 11:20
А ещё проще позвонить оператору и потребовать заблокировать вход безадресной рекламы на ваш номер. У меня получилось. Судя по всему, оператор в доле.
0
0
=
0
Айл Би Бэк 14.12.2011 11:56
луга: А ещё проще позвонить оператору и потребовать заблокировать вход безадресной рекламы на ваш номер. У меня получилось. Судя по всему, оператор в доле.
Хорошо бы, если так
0
0
=
0
Айл Би Бэк 14.12.2011 11:57
Боюсь, что звонок ничего не решит, надо письменное обращение с угрозой обратиться в суд
0
0
=
0
чилим 14.12.2011 12:42
По телефону звонил однажды. Пообещали отключить мне эти сообщения. А воз и ныне там.
Луга, наверно, волшебные слова знает :)
0
0
=
0
чилим 14.12.2011 12:47
Билайн проигнорировал.
ЗЫ: две симки имею - МТС и билайн. На билайне этого спама на порядок больше...
0
0
=
0
Айл Би Бэк 14.12.2011 12:52
ФАС тоже вряд ли будет заниматься лично вашей персоной.
А спам заколебал, это точно
0
0
=
0
Щекотунчик 14.12.2011 14:20
Ребята, будьте бдительны!
0
0
=
0
Mr. Nemo 14.12.2011 16:04
Сети могут и сплошную рассылку делать, то есть, не по конкретным номерам, а подряд. Не вручную же
0
0
=
0
Саныч 15.12.2011 10:55
Да само собой этот спам компьютезирован основательно... "Забили" номера, и долбят ВСЕМ, нажатием одной клавишей...
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь