"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
"Карточные фокусы", и как с ними бороться
Мне на телефон пришло сообщение: "Ваша банковская карта заблокирована. За информацией обращаться...".
Как журналист я неплохо информирован о приемах, которые в ходу у телефонных мошенников. Поэтому позвонил в пресс-службу Управления МВД по Новокузнецку и поинтересовался, как наша полиция борется с правонарушениями подобного рода. Мне предложили встретиться с заместителем начальника отдела полиции "Новоильинский" Виталием Смирновым и получить информацию из первых рук.
Перед встречей заглянул в Интернет и узнал, что весной в областном ГУВД проходило совещание, специально посвященное проблематике борьбы с правонарушениями, связанными с применением информационных технологий. На совещании отмечалось, что в 2010 году в Кузбассе было зарегистрировано 168 таких преступлений. Позднее в беседе с подполковником Виталием Смирновым выяснилось, что только в Новоильинском районе с начала года зарегистрировано 25 телефонных мошенничеств. Исходя из этой цифры, можно предположить, что таковых по Кузбассу в этом году стало больше в разы.
Злоумышленники не слишком изобретательны в методах "мобильного промысла". Как правило, они прибегают к звонкам, а чаще - к рассылке эсэмэсок с дежурными текстами, которые мой собеседник процитировал наизусть: "Вы выиграли автомобиль...", "Мама, я попал в беду...", "Ваша банковская карта заблокирована...", "Сбрось мне денег на номер такой-то. Не звони. Потом все объясню..."
Такие сообщения в той или иной вариации приходилось получать едва ли не каждому владельцу мобильника. Нетрудно заметить, что мошенники пытаются вызвать у потенциальной жертвы смятение чувств – в этой ситуации человеку, которого к тому же поставили в условия цейтнота, может изменить здравый смысл. В итоге, если он не спохватится вовремя, лишается денег - и порой довольно приличной суммы. Это, к примеру, когда жертву "ведут" по телефону к банкомату и надиктовывают ей порядок действий, который, как утверждает самозванный "банковский специалист", призван "ликвидировать последствия компьютерного сбоя". На самом деле человек собственной рукой совершает операцию, а порой и не одну, по переброске денег со своего счета "в пользу мошенников".
По словам Виталия Смирнова, выявить злоумышленников крайне сложно. Как правило розыск выводит на мобильник, зарегистрированный в другом регионе. Владелец или потерял телефон, или же у него его украли. Оператор сотовой связи в лучшем случае укажет на точку на карте, откуда звонил или посылал сообщение злоумышленник, но никакой биллинг телефона не может определить неизвестного абонента, если тот находится, скажем, в исправительной колонии. А именно там, как нигде, процветает мошеннический "мобильный бизнес". Иной раз удача улыбнется полицейским, и злоумышленника удаётся установить со всеми вытекающими отсюда для него последствиями – ему, в итоге, добавляют срок. Но это, скорее, исключения.
Впрочем, Виталий Смирнов рассказал, что недавно расследование, предпринятое отделом "Новоильинский" вывело полицейских на мошенников, которые находились в Новосибирске. "Нам удалось проследить таксиста, который приехал к жертве за деньгами в качестве посредника в передаче наличных, и уж через него добрались до организаторов...".
Нужно ли живописать эти криминальные истории? Думается, да. И вот почему. Помнится, однажды после того, как "КР" опубликовал информацию о подобного рода телефонных фокусах, нам позвонил управляющий одного из банков и посетовал: "Вы делаете антирекламу банковским картам и вообще услугам, которые представляют банки посредством мобильной связи, а Новокузнецк и так отстает по этой части от других крупных городов". Звонившему почему-то не пришло в голову, что банку в первую очередь следовало бы озаботиться своей репутацией. По мнению подполковника Смирнова, финансовые учреждения должны быть, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы их клиенты раз и на всегда усвоили правила пользования банковскими картами, что исключило бы возможность мошеннических операций. Необходимо регулярное и настойчивое просвещение на этот счёт со стороны банков.
И, кстати, если банку дорога его репутация, кому как не ему следует инициировать публикации о подобных расследованиях? В "показательно-наказательных" целях.
В том-то и дело, что ничего подобного не было! Причем "детский мир", например, обращается ко мне в этих смс-ках исключительно по имени (корефаны, блин, нашлись)...
Блин, не заполнял я нигде и ничего, еще раз повторяю!
Да и речь веду про билайн, в основном...
Луга, наверно, волшебные слова знает :)
ЗЫ: две симки имею - МТС и билайн. На билайне этого спама на порядок больше...
А спам заколебал, это точно
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь