События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
По старым шаблонам
На Ильинском шоссе нужно поднять лимит скорости до 90 км/ч.
Если посмотреть статистику дорожно-транспортных происшествий, то увидим, что очень большой процент приходится на ДТП при выезде на встречную полосу. А на встречную полосу выезжают обычно при обгоне. Что же заставляет водителей совершать такой маневр? По моему мнению, во многих случаях неадекватная обстановке организация дорожного движения.
Выезд на встречную полосу будет сведен к минимуму, если весь транспортный поток будет двигаться с одной скоростью.
Давайте рассмотрим движение по Ильинскому шоссе. Здесь мы можем различить несколько групп, отличающихся скоростью движения. Первая группа - это нормальные, но боязливые или шибко законопослушные водители. Скорость - 60-79 км/час. Вторая группа, самая многочисленная, - нормальные водители. Скорость - 70-90 км/час. Далее идет молодежь на иномарках и владельцы “Крузаков”, считающие позором ездить со скоростью ниже 90 км/час. Ну и последняя группа - это “конкретные пацаны” на “восьмерках”. Cкорость - за 120. Как видите, даже нормальному водителю приходится обгонять, а значит, и выезжать на “встречку”.
Теперь посмотрим, что представляет собой с технической точки зрения Ильинское шоссе. Я имею в виду тот участок без разделительной полосы, что от поворота на поселок Металлург и до переезда через железную дорогу в районе ДОЗа. И чем это шоссе отличается, к примеру, от участка дороги между селами Чусовитино и Демьяновка на автодороге Кемерово - Новокузнецк. Да ничем не отличается. Застроенных территорий нет и там и там. Только на участке от Чусовитина до Демьяновки можно двигаться со скоростью 90 км/час, а на Ильинском шоссе - “низзя”. А, собственно, почему нельзя? Водители понимают, что на этом шоссе можно без ущерба для безопасности двигаться со скоростью 80-90 км/час, что большинство и делает, когда инспектора нет. А что? Домов нет, людей нет. Жми на педаль. И давно пора “де факто” перевести в “де юре”. Ведь понятно, что безопасность движения напрямую зависит от равномерности движения транспортного потока. Мне кажется, увеличить скорость на Ильинском шоссе мешает стереотип мышления: раз в черте города, значит, шестьдесят, и точка.
Самое интересное: чтобы приравнять этот участок к междугородной дороге, не надо запрашивать Москву, менять Правила дорожного движения, так как в этих правилах подобная ситуация предусмотрена установкой знака 5.23.2 - “начало населенного пункта” и знака 5.24.2 - “место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах”. Кстати, в нашей области и прецедент есть, причем в соседнем городе - Мысках. Водители моего поколения помнят, что лет 30 назад в Мысках по всему городу была ограничена скорость движения до 40-50 км/час. А надо сказать, чтобы поняли те, кто в нем не был, что Мыски состоят из множества поселков, между которыми многокилометровые промежутки незастроенной территории. Попросту поля и леса. И вот эти безлюдные места мы были вынуждены проползать со скоростью 40-50 км/час. А сколько ругательств в адрес руководства города и ГАИ слышали деревья и поля, мимо которых мы двигались, не посчитал бы и Архимед! Но сейчас там, где нет домов, стоит знак 5.24.2, и можно двигаться со скоростью 90 км/час, а перед застроенной территорией стоит знак 5.23.2, и мы двигаемся по правилам движения в населенном пункте.
Обгон - это всегда стресс для водителя, а если двигаешься с нарушением скоростного режима, то, как минимум, вдвойне. Умом-то понимаешь, что не создаешь аварийную ситуацию, а сердечко все равно неровно бьется. И если возникла нештатная ситуация, то тут все и скажется.
Как пишут ученые мужи, в стрессовой ситуации наблюдается избыточное напряжение мышц, дрожание рук, изменение ритма дыхания, происходит уменьшение скорости сенсомоторной реакции. Вот вам и доли секунды, которых не хватило, чтобы разъехаться. Вот вам и дополнительные предпосылки к ДТП.
Так что мешает нам установить такие знаки на Ильинском шоссе? Почему не взять пример с соседей? Смогли же нешаблонно подойти к развязке у Дома быта и выезда от китайского рынка, отделив полосы для тех, кто поворачивает направо. Давайте официально разрешим водителям двигаться на Ильинском шоссе со скоростью 80-90 км/час и не делать из них нарушителей ПДД только потому, что нам “тямы не хватило”. Все, что сказано про Ильинское шоссе, в той же мере относится и к Бызовскому шоссе (участок от поворота в село Ильинское до поворота на Космическое шоссе). Там тоже нужно поднять лимит скорости.
Ну начиная вот с этого: нормальные водители. Скорость - 70-90 км/час
Не буду говорить здесь о качестве собственно "шоссе" и отличием его от трассы (ну, например), на Кемерово, где ограничение скорости 90 км/ч считаю оправданным, и все равно там бьются и погибают каждый день. Скажу единственное - НОРМАЛЬНЫЙ водитель не будет сознательно ехать 90 в городской черте при ограничении 60. НОРМАЛЬНЫЙ водитель знает, что в деревянный ящик, на больничную койку, либо за решетку торопиться не следует. Как и осознает, что выигрыш по времени в случае постоянных нарушений скоростного режима в черте города будет ничтожен, или равен нулю. Это непреложный факт, доказанный экспериментально в различное время в разных странах.
Насчет Cкорость - за 120 вообще улыбнуло. Где аффтар это у нас в городе видел? Ночью на стрит-рейсинге?
Мое личной мнение - олень, прущий за сотку в городе в условиях дневного потока, независимо от причин, его на это побудивших, является неуправляемой торпедой-камикадзе, заслуживающей пожизненной изоляции от водительских прав и автомобиля.
Ну и возвращаемся к Ильинскому шоссе. Если Господь услышит молитвы аффтара и скорость будет поднята там до 90 км/ч по нижнему пределу, что останется делать молодым водителям с незначительным опытом вождения (которых сейчас пруд пруди)? Либо дамам автомобилисткам, имеющим свои особенности вождения и задача которых не "прокатиться с ветерком", а нормально добраться из точки А в точку Б? Они автоматически попадают в этом случае в группу максимального риска. А городской общественный транспорт, перевозящий людей? Технологический транспорт, не имеющий возможности двигаться с этой скоростью конструктивно?
Вот вам и все предпосылки для превращения Ильинского шоссе в шоссе смерти...
Извините, не сразу ваше сообщение увидел, считаю, так оно и есть.
Полагаю, просто гаишники Новокузнецка не захотели отдавать "хлебное место" району, вот поэтому там такое и творится.
Уважаемому С. Н. Кузнецову: обратите, пожалуйста, внимание на эту тему. Там, где заканчивается городская черта, нужно разрешить ехать 90 км в час.
Добавлю от себя. Главная проблема у нас в городе на дорогах - это культура вождения в частности и культура вообще. Если в головах некоторых ездюков прочно сидит максима "ПДД придуманы для лохов и лузеров", то никикие ограничения и разрешения максимальной скорости не помогут.
Как пример, в четверг еду на работу по Запорожской. Из гаражных боксов "Нового города" гордо выруливает кукурузер (г/н о11*оо), поворачивает налево и смело чиздует в сторону кольца на Ноградскую-Павловского. А на выезде знак "Движение только направо". Дальше, еду за ним до кольца. Он по кольцу уходит на Павловского. Вроде бы ничего такого. Но он ни разу не включил указатели поворотов!!! И правда, накуя? Он едет, а все остальные ему пох...
Попадается еще один такой резвый, тоже кукурузер (г/н м111сс). Любитель обгонять по встречке, через двойную сплошную.
Бывал в других городах, но с таким хамством на дорогах, как у нас, пожалуй, нигде не встречался.
И, если разрешат на ильинской трассе 90 км/ч, я представляю с ужасом, сколько там будет лобовых и сколько потом будет букетиков на обочинах. НЕЛЬЗЯ!!!
сейчас начинают штрафовать за превышение максимально разрешённой скорости на 20км/час, т.е. разрешённая скорость составляет 79км/час
"лётайте" шумахеры, только голову берегите, не бейтесь ей о что попало
С одной стороны, как справедливо пишет Владилен Ёлгин, искусственно ограничивая до 60 кмч скорость для законопослушных, создаются искусственные препятствия для нормальных, которые едут 70-90. Те вынуждены обгонять и создают аварийные ситуации.
Если бы разрешенная скорость была 90 кмч, то, конечно, были бы некоторые, двигающиеся ниже этой скорости, и это совершенно нормально, но обгонять пришлось бы меньше и аварийных ситуаций было бы меньше значительно! Ведь наиболее безопасна езда в потоке с одной или схожей скоростью движения.
Во-вторых, водителей постоянно нервируют камеры фиксации и живые ГИБДДшники, ведь они понимают, что форамльно нарушают правила. Увидев опасность, они начинают резко тормозить и перестраиваться, при этом опять часто создают аварийные ситуации.
Следует на этом участке, и далее, до въезда в Новоильинку, снять ограничения. Таково мое мнение.
С одной стороны, как справедливо пишет Владилен Ёлгин, искусственно ограничивая до 60 кмч скорость для законопослушных, создаются искусственные препятствия для нормальных, которые едут 70-90.
В своих постах Вы противопоставляете водителей "законопослушных" и "нормальных"
Похоже, именно Вы и есть Владимир Елгин...
Для примера, попробуйте представить, например, на улице Циолковского ограничение скорости в 20 кмч.Что будет при этом условии? Разумеется, какая-то часть будет двигаться при 20 кмч, но большинство будет их обгонять, при этом выезжая на встречку, и еще нервничать. Аварии, может быть и не смертельными окажутся, но их будет много. Хорошо, что на Циолковского нет таких ограничений.
Еще раз поддерживаю автора.
90 кмч на Ильинском шоссе - адекватная скорость. Исключение - места автобусных остановок в Митино, Бедарево, у поворота на Металлург.
Для примера, попробуйте представить, например, на улице Циолковского ограничение скорости в 20 кмч.Что будет при этом условии?
Потому и выбран оптимальный лимит - 60 км/ч.
Существующее направление только увеличит пробки.
Встречал такие дороги в других городах, очень удобно. Ставят знак ограничения 90 или 100 и вперед.
а дорогу надо расширять, и срочно.
Я бы поставил у остановки Митино" и у поворота на поселок Металлургов светофоры с кнопкой: там есть редкие пешеходы, когда подходит автобус, пусть нажмут на кнопку, и пока горит красный свет, переходят.
я тоже надеюсь, что здравый смысл победит, как на вокзале, как на роддоме в Ильинке..
Полагаю, многие захотят со мной поспорить
Полагаю, многие захотят со мной поспорить
Я захочу поспорить. Вы полагаетесь на якобы совершенные системы автомобиля. Но, во-первых, ничего совершенного нет в этом мире. Тому пример - неоднократные случаи отзывов автомобилей на доработку и исправление неисправностей. Во-вторых, Вы упомянули в поправках погодные условия, но не стали упоминать наиважнейшую поправку - поправку на то, кто сидит за рулем. Не стали говорить об этом. Хотя причиной 90% аварий является человеческий фактор. Хоть в автотранспорте, хоть в авиации. Состояние здоровья, усталость, настроение, опыт, умение... Да много чего влияет не меньше, чем дождь или гололед. И, когда ребенок выбегает на дорогу за укатившимся мячиком, где у него больше шансов уцелеть? Когда Вы едете со скоростью 50-60 км/ч или 70-90? Не дай бог, конечно...
На новой дороге (мимо ЭКОЛЕНДА)скорость 90км.
Но в опасных местах стоят ограничительные знаки.
Проезжал сегодня. Никто не нарушает.
Должны РАБОТАТЬ ГАЙцы, а не шакалить по кустам.
Я имею в виду не только рядовой состав на дороге.
Работать должны все, от литехи до полковника, каждый на своем месте.
А у нас о пьяных прокурорах и других "государственных" людях мы узнаем только когда они людей на дороге убьют, да и то не всегда!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь