Вот и Новый Год! Что он нам несёт?
2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.
Какой максимальной этажности дома, по-вашему, следует строить между ул. Запорожской и р. Томь?
Какое название для остановки транспорта на перекрестке пр. Курако и ул. Кутузова наиболее подходящее?
Как вы считаете, стоит запретить или разрешить производство и продажу "Аюнки"?
...
Посвящается нежным душам, скорбящим о Нотр-Даме
Пепел Нотр-Дама ещё не остыл.
«Куда переслать деньги?» – вопрошают некоторые из наших. Это трогательно. И хочется спросить: а вы наши храмы так же жалеете? Советская ведь эпоха оставила нам в наследие множество осквернённых святилищ. В некоторых из них даже «Вий» не снимешь. Потому что стены есть, а купол снесен. Как в унылом «Левиафане» унылого Звягинцева. Сын главного героя регулярно собирается с друзьями внутри порушенного храма. Костёр жгут, выпивают, на гитаре бренчат. А на них печально смотрят уцелевшие святые на облупленных росписях. Из стен деревья выросли. Эти храмы всем жалко? А ведь их много. Я, конечно, понимаю, что подпитывать Афон или вкладываться в наследие ЮНЕСКО веселее как-то. Чувствуешь, что не зря живёшь. Но в этом есть что-то не то. Как в слезах о хромой собаке, при том, что рядом живет хромой родственник, а вот его почему-то не жалко. И слёз нет.
Чтобы храм любить, не нужно, чтоб он сгорел. Его вообще любить надо, независимо от его возраста и культурной значимости. В нём молиться надо. Лучше всего каждое воскресенье. Вот это не всем понятно. «Пойдём обвенчаемся, – говорит у Вампилова в «Утиной охоте» главный герой. – В планетарий». Почему в планетарий? Да потому что храмы сплошь и рядом тогда были переоборудованы в овощные базы и планетарии. Их сегодня уже, быть может, восстановили силами энтузиастов, местных администраций и меценатов. Но тот, кто не стал до сих пор молиться Богу, кто в этих восстановлениях никак не поучаствовал, проезжая мимо, может сказать: «А мы здесь в юности с пацанами пиво пили». И отношение осталось таким же.
«Батя, открой. Нам в туалет надо», – говорит молодая компания у закрытых ворот храма. «Храм уже закрыт», – отвечает сторож. «Так мы сейчас у тебя под стенами нужду справим», – говорят ему. История сегодняшняя. Таксист рассказывал. Русский. И ещё сказал, что был с ними тогда какой-то парень из Азии. То ли таджик, то ли узбек. Он говорит: «Я возле храма мочиться не буду». А русские, говорит таксист, так не сказали. Вот это что такое?
Ведь страшно же, господа. Страшно любить чужие кирпичи и презирать собственную землю с её историей и религией. Страшно быть циничным чужаком на родной земле. Но самое инфернальное, так это бытовое отсутствие страха Божия и полная чуждость молитве. Вы только посмотрите, как яростно иногда сопротивляются появлению новых храмов в спальных районах люди с белой кожей и фамилиями на –ов. Какая аргументация у них? Простая. Собаку негде будет выгулять и колокол меня будет по утрам будить. И ведь на коммунистов уже не всё спишешь. Этих не рожали под звуки Первомайской демонстрации и на Ленинском уроке пионерский галстук не повязывали. А безбожники ещё те. Деньги на Нотр-Дам, кстати, такие тоже могут отослать. Скажите им только номер счёта.
Вот слова Шолохова из «Судьбы человека». Там пленных красноармейцев в храм немцы сгрудили. «И, как на грех, приспичило одному богомольному из наших выйти по нужде. Крепился-крепился он, а потом заплакал. «Не могу, – говорит, – осквернять святой храм. Я же верующий, я христианин! Что мне делать, братцы?» А наши знаешь какой народ? Одни смеются, другие ругаются, третьи всякие шуточные советы ему дают. Развеселил он всех нас, а кончилась эта канитель очень даже плохо: начал он стучать в дверь и просить, чтобы его выпустили. Ну и допросился: дал фашист через дверь, во всю ее ширину, длинную очередь и богомольца этого убил, и ещё трёх человек, а одного тяжело ранил. К утру он скончался».
Написано в 1956-м. Описываемые события имели место в 41-м. Знаменательная картина. Те, что «смеялись, ругались и шуточные советы давали», видимо, без труда бы присели по нужде в углу храма. Совесть бы не мучила. Потому что он для них не свят вообще. Они отродясь на молитве в храме, может, и не были. Вот таким, боюсь, наш народ в некоторой своей части и остался. И жалость к чужому храму это не столько жалость именно к храму, а сентиментальность перед телевизором. Он, телевизор, уже долгое время учит нас лить слёзы над перипетиями сериалов, ужасаться далеким пожарам и землетрясениям, переживать о героях народных ток-шоу. В общем, расточать ресурс эмоциональной отзывчивости на дела далёкие и прямо нас не касающиеся. А замечать то, что под носом, телевизор учить не обязан. Может, конечно, и этому эфирное время посвятить. Но, в целом, не обязан.
Когда же ты начнёшь молиться, русский человек, а начав молиться, полюбишь храм настоящей любовью? И не далёкий храм в чужой стране, а родной, в двух шагах ходьбы находящийся. Когда процент твоих богомольцев преодолеет, наконец, те котом наплаканные жалкие 3, или 5, или пусть даже 7%? Сельские приходы у нас уже потому святые, что нищие, когда попадут в поле твоего блуждающего по новостям взгляда? «Святая Русь» это что, просто тема конференции или предмет исторических воспоминаний? А может, это издевательство? Или филологический штамп, слетевший однажды с уст Владимира Сергеевича Соловьёва и, как птица, кружащий над нашей землёй с укором?
Любовь к храму – это ведь и любовь к кладбищу, что при храме. Это знание судеб тех, кто упокоился на нём, легши в землю раньше нас. Это способ привиться к древу и перестать лежать на земле в виде сухой и безжизненной ветки. Это место, на котором уста твои произносят самые важные слова в жизни: «Помилуй мя, Боже» и «Господи, слава Тебе».
Ну, и ещё. Почти сотню древнейших храмов и монастырей взорвали албанцы в Косово при попустительстве США и союзников. Плачьте о них, если ещё остались слёзы, выплаканные по другим поводам. В ночь, когда горел Нотр-Дам, горел также и православный храм на Харьковщине, сожжённый националистами. И о нём всплакнуть не забудьте, равно как и о тех храмах, что разбиты украинскими снарядами на Донбассе. Расчётные счета у всех этих святынь имеются, если что.
А Квазимодо, так он звонарём был в соборе Сент-Эсташ, что на площади Помпиду. Тоже чудная базилика, почти не уступающая Нотр-Даму по древности. Горбуна «переселил» в Нотр-Дам силой творческой фантазии Виктор Гюго. И если бы писатель не приковал внимание публики к Нотр-Даму, то снесли бы его в 19-м веке безбожные перестройщики Парижа по приказу таких же безбожных буржуа. Как пить дать снесли бы. Такие планы были вполне реальны.
Ну, а Эсмеральду, так ту Гюго целиком выдумал. О ней не плачьте.
Около 300 военных, пять танков и 20 боевых машин пехоты прибудут 23 апреля из Франции в Эстонию. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте французского посольства в Эстонии.
Отмечается, что военные и техника будут дислоцироваться в городе Тапа в рамках миссии НАТО по усилению военного присутствия альянса в странах Балтии и Польше.
Как сообщили в дипмиссии, французские военнослужащие пробудут в Эстонии до августа.
Ранее Великобритания направила в Эстонию пять вертолётов Apache в качестве средства сдерживания «очень вероятной агрессии» со стороны России.
На отправку солдат есть деньги, и на ремонт найдут.
Ни в виде служек, ни в виде храмов.
Ни в виде служек, ни в виде храмов.
Не говори гоп пред вратами АДА?!
Вроде, дядька умный, но уж слишком прямолинейный.
Причиной пожара в Соборе парижской Богоматери, вероятно, стало короткое замыкание электрической проводки, сообщает Le Parisien.
По версии криминалистов, очаг замыкания находился возле основы шпиля. Специалисты говорят, что виной всему стала проблема с проводкой.
Шпиль -- новодел, запросто зашквар мог произойти, чё.
Как прекрасен этот мир,
Оглянись вокруг себя:
Не **** ли кто тебя )))
Даже не дом-двор в первую очередь, а собственную голову.
Я стараюсь, честно.
приведение в порядок своего дома, порой через силу и есть -начало ,приведения в порядок , ,,головы,,
Есть люди добрые, трудолюбивые, порядочные от природы или благодаря воспитанию. Казалось бы, зачем им нужна Церковь? Может они могли бы достичь Царства Небесного и без нее?
Человеку, никогда не совершавшему дурных поступков, трудно поверить, что его душа может погибнуть, что и ей нужна помощь. Однако попробуйте спросить такого, во всем порядочного, человека, откуда у него взялось мнение о своей порядочности? Отсутствие упреков совести? Но есть люди, у которых совесть вообще молчит. У нас немалая часть преступников считают себя невинно пострадавшими.
Может быть, это мнение других людей? Но, если это друзья или знакомые, где уверенность, что они объективны? Личное мнение? Но можно привести множество примеров, когда человек рассматривает свою порядочность просто на фоне непорядочности других. «Пью, но на свои», «часто упрекаю, но не бью», «беру взятки, но борзыми щенками».
Священник Александр Ельчанинов писал: «Слепота к своим грехам – от пристрастия. Мы, пожалуй, много видим, но оцениваем неправильно, извиняем, даем неправильное соотношение: чувство почти инстинктивное».
Грех познается лишь на фоне отсутствия греха, то есть Истины. А это возможно только в Церкви, где пребывает эта Истина, которая есть Христос.
Прожить жизнь порядочным, честным человеком можно, но спастись без Церкви нельзя.
Надеющийся достигнуть Царства Небесного своими силами, подобен человеку, который прочитал дома учебник по вождению самолета и думает, что уже может самостоятельно долететь до нужного места.
Самое главное таинство – Причастие. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). Без Причастия о небесном гражданстве можно и не мечтать, да и здесь, на земле трудно оставаться в рамках духовного закона.
Если вне Церкви греховная жизнь практически норма, то внутри нее это скорее исключение. Обратим внимание на курильщиков. Сколько из них хотели бы бросить курить?! Но как мал процент тех, кому это удалось. А вот в Церкви курящий человек – редкость. То же и со сквернословием. Такова реальная благодать церковной жизни, помогающая человеку преодолеть свой грех. В Церкви, конечно, есть и грешники. Но вне Церкви – нет святых.
При крещении человека погружают в освященную воду и при этом вслух произносят слова молитвы. Исповедуясь, мы называем свои грехи, преклоняем голову, а священник покрывает ее епитрахилью и читает разрешительную молитву. Соединяясь с Христом в Таинстве Причастия, мы принимаем Его Пречистую Плоть и Кровь под видом хлеба и вина. И так далее. Духовные переживания очень тонки и не всегда могут быть правильно восприняты человеком, потому так премудро устроено в Церкви, что в ней есть и внешняя составляющая.
Сам Господь сопровождал какое-либо духовное действие внешним – преклонял колена, возводил очи. Так как в человеке душа и тело связаны, то состояние души естественно отражается и на состоянии тела. И наоборот.
Кроме того, внешние обряды Церкви показывают, что Церковь и все мы едины, в какую бы православную церковь мы не пришли даже в другой стране, везде служба совершается одинаково, везде есть иконы, горят лампады, священнослужители облачены в одинаковые одежды, совершают одинаковые действия. Церковь – это общество людей объединенных таинствами. Мы говорим, что Церковь – это тело Христово. Но такое объединение в единое тело вряд ли возможно без единых церковных обрядов. А значит – они нужны.
Самое главное таинство – Причастие. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). Без Причастия о небесном гражданстве можно и не мечтать, да и здесь, на земле трудно оставаться в рамках духовного закона.
Правик, если видимые бесы, типа тебя, причащаются, им это может помочь, они перестанут быть бесами?
Такой «роман» обречен. «Вне Церкви нет духовной жизни и духовно живущих лиц», – писал святитель Феофан Затворник. То, что многие принимают за духовную жизнь «без посредников», на самом деле просто букет эмоционально-интеллектуальных переживаний в комплекте с религиозно-бытовой атрибутикой. Разговор о Боге за чаем, при свечах и под иконами.
https://www.pravmir.ru/bog-v-dushe-a-kak-tyi-smog-priglasit-ego-tuda/
Совпадение?
https://putidorogi-nn.ru/evropa/402-sobor-parizhskoi-bogomateri
К середине дня 16 апреля 2019 года фонд восстановления Собора Парижской Богоматери получил пожертвований на сумму более 300 млн евро.
Пожар случился 15 апреля 2019 года.
Ещё раз - сожалею о случившемся.
Вера тут не при чём. И католики, и православные и атеисты, большинством своим, не затем туда едут что бы посетить богослужение в католическом храме.
:) Что касаемо нонешней России и Гундяева при ней - у паренька, такое впечатление, задача пред собой поставлена - каждому россиянину по православному храму за счет средств россиянского - же налогоплательщика... :) Не за счет же пожертвований такое количество храмов в последнее время в России построено. Выхлоп то какой? Обнищание здравохранения, платное светское образование и пр и пр...
Можно верить в Бога, а можно верить Богу.
Большинство и верхушка РПЦ живут по первой половине.
Только единицы по второй.
Путин заявил о готовности России присоединиться к восстановлению Нотр-Дама https://ria.ru/20190418/1552822278.html Зачем вперед батьки в пекло лезть? Щас вы еще принудительно по призыву товарища Гундяева скинетесь на ремонт.
Читать надо внимательнее... И стараться не передергивать. Мной тоже неприемлем Путин как нужный стране президент... Но не надо передергивать. российские компании работающие в бизнесе во Франции, это не Россия с её бюджетом.
МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Кадры пожара в соборе Парижской Богоматери во Франции все россияне смотрели со слезами на глазах, российские компании готовы присоединиться к восстановлению собора, заявил президент России Владимир Путин.
"Я хотел бы выразить слова сожаления по поводу той трагедии, которая во Франции произошла в связи с пожаром в соборе Парижской богоматери. Безусловно, собор не только символ Франции, это и символ общеевропейской цивилизации, европейской культуры. Мы все сожалеем, все смотрели на это со слезами на глазах", - сказал Путин на встрече с представителями французского бизнеса.
Пожар в соборе Парижской Богоматери
17 апреля, 08:00
Все хотят увидеть Нотр-Дам. Как изменился Париж после пожара
Он отметил, что известно о готовности французского бизнеса помочь в восстановлении собора. "Мне известно также, что те российские компании, которые работают вместе с вами и которые работают во Франции вместе с французскими партнерами, тоже готовы присоединиться", - подчеркнул Путин.
Президент выразил уверенность, что планы по восстановлению будут реализованы.
Крупнейший в истории пожар в соборе Парижской Богоматери произошел вечером в понедельник. Обрушился шпиль собора, пламенем была объята несущая конструкция. Как сообщили пожарные, структура Нотр-Дама и главные произведения искусства, также как и хранившиеся в соборе реликвии, уцелели.
Да ну? Автоваз сколько бюджетных денег влили? А теперь он французский. Можете сходить передернуть.
Да ну? Автоваз сколько бюджетных денег влили? А теперь он французский. Можете сходить передернуть.
Влили много... А толку? Стал французским, говорят ныне авто этого завода стали мало походить на те тазики, что ранее этот завод выпускал, в тот период когда в него бабло вливали. Сам на таких тазиках лет 20 ездил. Патриотом отечественного автомобильного машиностроения был... пока на иномарку не пересел. :) Радоваться надо. Важен конечный результат для потребителя той или иной продукции. Как-то так полагаю.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь