Вчера, во вторник 14 января произведены задержания трех чиновников администрации Новокузнецкого района.
"Название - не отсылка к песне "Бухенвальдский набат", а попытка предложить некоторым читателям задуматься хоть ненадолго о том, что они считают миром, и точно ли это – мир".
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Отказали тормоза...
Коммерциализация техосмотра автомобилей приводит к увеличению дорожного травматизма.
Это раньше пройти государственный технический осмотр можно было в каждом районе Новокузнецка. Сегодня в городе осталось только два пункта ГТО: один в Центральном районе, другой в Заводском. Остальные тихо и незаметно закрылись.
А помните, какие чудовищные хвосты тянулись к этим пунктам прежде? Очередь занимали с пяти утра. Теперь ничего подобного нет. Вчера мы побывали в пункте ГТО на улице Полевой и обнаружили там... три КамАЗа и два ПАЗика.
Статистика весьма убедительна: если в 2011 году для прохождения государственного техосмотра в пункты было представлено около 56 тысяч транспортных средств, то в 2012 - уже 20 тысяч. А с начала 2013 - всего 7,5 тысячи.
Причина ясна как день: получить диагностическую карту ТО в частной конторе хоть и дороже (госпошлина в ГИБДД составляет 300 рублей, оплата за ТО у частников - от 600 до 1200), но зато гораздо быстрее и проще.
Вот как проводит техосмотр старший госинспектор отделения технического надзора ОГИБДД Новокузнецка Александр Сладков. Меняя прибор за прибором, он измеряет уровень света фар и люфт рулевого управления, проверяет исправность тормозной системы, узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, дымность, токсичность, уровень шума, соответствие конструкции автомобиля заводской сборке... И если что-то не в порядке, он так и пишет в диагностической карте: "эксплуатация невозможна".
Так ли все в коммерческих пунктах техосмотра? Есть все основания полагать, что нет. "Водители постоянно сообщают на "телефон доверия" ГИБДД о фактах, когда машину в частных пунктах ТО даже не смотрят. Просто выдают диагностическую карту и все, - говорит начальник отделения технадзора ОГИБДД Новокузнецка Александр Андреев. - Да и если посмотреть по единой электронной базе, то у частников все автомобили исправны. Вообще все, даже те, которым 20 лет и которые реально могут передвигаться только на веревке".
С тех пор как с 1 января 2012 года функцию проведения техосмотра передали в ведение страховщиков, получить диагностическую карту и в самом деле стало легко. Правда, не сразу: первый коммерческий пункт ТО появился в Новокузнецке только осенью 2012 года. Зато сейчас такие есть чуть ли ни при каждой второй страховой компании. "Есть пара самостоятельных коммерческих пунктов, но они угасают, - констатирует Александр Борисович. - Ведь техосмотр нужен водителю, чтобы получить страховку, а страховщики, как правило, отправляют водителей "к своим".
Ну а за государственным техосмотром обращаются, в основном, водители автомобилей, перевозящих опасные грузы, и пассажирских автобусов. "Им просто нет смысла покупать ТО у частников, потому что мы все равно остановим их на маршруте или конечной остановке и проверим, - говорит Андреев. - Ну, и есть еще отдельные сознательные граждане, которые загоняют к нам свои легковушки: в самом деле хотят выявить неисправности, устранить их и получить свою диагностическую карту заслуженно".
...Знаю, что подумают читатели-автовладельцы: при наличии полезных знакомств легкий путь к получению техосмотра существовал и раньше. Не стану спорить. Но все-таки, такой вариант, согласитесь, был у меньшей части водителей.
Последствия уже есть: с 2010 по 2012 год на территории Новокузнецка не было зафиксировано ни одного ДТП, сопутствующей причиной которого стала бы неисправность авто. В 2013 году таких было уже шесть. Не так уж много? Скажите это семи серьезно травмированным людям и родственникам одного погибшего из-за того, что у кого-то отказали тормоза...
Ну а с 1 января 2014 года понятие "государственный техосмотр" исчезнет вовсе - даже пассажирские автобусы и перевозчики опасных грузов будут получать диагностические карты у частников. И с моей точки зрения, сама суть техосмотра будет потеряна. Может, проще отменить его совсем, чем вынуждать автовладельцев платить деньги просто так? Только на кого потом пенять, если никто не будет нести никакой ответственности за состояние транспорта на наших дорогах...
Сколько было таких ДТП, например, 2000 года?
"Лакомый кусок" спят и мечтают СЕБЕ ВЕРНУТЬ господа офицеры!!!
Возможно, что и эта статья "по просьбе"...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь