#
#
Просмотров: 27
Тема дня

Как некультурно!

Picture

В Новокузнецке привлекли к ответственности местных жителей, чьи дети мешали культурно отдыхать жильцам дома.

Просмотров: 2431
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6497
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Уже летом в России начнут продавать "невозвратные" авиабилеты

А мне летать охота!

Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект о введении “невозвратных” авиабилетов. И уже этим летом перевозчики начнут продавать билеты на различных условиях возврата. Считается, что таким образом пассажирам будет предоставляться возможность перелета в зависимости от платежеспособности. Однако у экспертов эта мера не вызывает энтузиазма.

Как бы не вышло, что стоимость “невозвратных” билетов так и не станет доступной пассажиру с любым уровнем дохода, а потери у потребителей, не сумевших вылететь из-за форс-мажора, окажутся существенными?

Во всем мире летают “лоукостеры”: на многие рейсы можно купить билет по “голому” тарифу, а потом уже доплачивать за необходимые опции. Хочешь получить питание на борту - доплати, нужно провезти багаж - доплати, допускаешь, что поездка может сорваться - доплати за возможность вернуть билет. Это в самом деле удобно, если полет длится не более двух часов, а поездка предстоит кратковременная, деловая и не сорвется однозначно. А если сорвется, то перевозчик много не теряет, ведь “холостой” перелет уже оплачен. И пассажиру отмена полета не бьет по карману, поскольку цена вполне демократичная.

Прежде продажа “невозвратных” билетов российским законодательством не предусматривалась. И до появления законопроекта пассажир имел право отказаться от полета с уведомлением об этом авиакомпании не позднее чем за сутки до вылета и получить обратно уплаченные за билет деньги в полном объеме. Если он решает отменить свой перелет менее чем за сутки, то со стоимости билета может быть удержан сбор размером до 25 процентов.

Понятно, авиаперевозчикам такая ситуация не нравилась, ведь риски отказа от перелета приходилось закладывать в тариф, и это вовсе не способствовало удешевлению билетов. Согласно статистике, в среднем 8 процентов пассажиров отказываются от полета, а связанные с этим затраты авиакомпаний отражаются на стоимости билетов. А добросовестные пассажиры переплачивают в год около 22,7 миллиарда рублей.

Проблема для потребителя состоит в том, что в стране не так развита сеть авиаперевозок между городами. Скажем, улететь из Новокузнецка в Екатеринбург или Тюмень прямым рейсом не удастся - только с пересадкой через Москву. И за этот “крюк” придется отдать не менее 20 тысяч рублей в оба конца. Даже если купить билет до столичного аэропорта заранее, по акции, разница будет невеликая. Зато вместо прямого перелета за 2 часа вы “убьете” на дорогу полсуток. Опять же погода в нашей стране разнообразная: дома - метель, а в Сочи, куда вы направляетесь, - светит солнце. Значит, надо брать с собой дополнительную одежду, которую вы, конечно, сдадите в багаж по пути туда и обратно. Это тоже потребует доплаты. И с детьми на борту без горячего питания при длительных перелетах нельзя. И хочется устроиться на более удобных для малыша местах. Выбрать можно - за дополнительную плату. Вот и “набежит” - то одно, то другое. Перевозчику - хорошо, а пассажиру - не очень. Особенно если авиакомпания не сможет сдержать аппетиты и выделит на рейс не менее 30 процентов “невозвратных” билетов и пожадничает со снижением их цены. Законопроект соотношение “возвратных” и “невозвратных” билетов на одном рейсе не регулирует. Так что проблема дороговизны перелетов опять не решится…

И все же хорошо, что пассажирам предоставляют хотя бы такую возможность сэкономить. Кроме того, сейчас Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проявляет повышенный интерес к вопросу введения скидок на авиабилеты при незаполненных самолетах. Авиаперевозчики норовят повысить цены на непроданные билеты, чтобы покрыть свои убытки. Хотя было бы логичнее при падении спроса цены снижать. ФАС выдало предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение, с требованием усовершенствовать систему продаж авиабилетов до 15 мая.

Ольга Осипова
23.04.2014
Просмотров: 1835 | Комментариев: 8
В советское время "Кузнецкий рабочий" каждый год публиковал расписание рейсов из аэропорта. Целая страница! Только в Москву, кажется, было 4 или 5 рейсов в сутки. Не считая десятка местных маршрутов: Ельцовка, Целинное, Спасск и т.д. Эх, времена...
0
0
=
0
Жаннеточка 23.04.2014 11:36
Раньше "Кузнецкий рабочий" публиковал и расписание пригородных электричек. Целый год такая газетка "под стеклом" хранилась)))
А теперь публиковать нечего. Стабильности нет.
0
0
=
0
Вот странно получается... По официальной статистике - все хорошо, надои растут, яйценоскость зашкаливает... А электрички отменяют "за незагруженностью", в аэропорту запустение... То ли передвигаться перестал народ? А помню утренние электрички на Междуреченск - в них было как в трамвае в час пик, народу... Как-то не стыкуется... Кто-то где-то врет?
0
0
=
0
Жаннеточка 23.04.2014 12:38
Я Прокопьевские электрички помню. Практически на подножках висели. Мы маленькие были. Нам родители так руки сжимали, что бы нас не потерять, что посадка на электричку нам казалась кромешным адом))) А теперь на автобусах, на машинах...Соседи "присоседиваются" до грядок доехать... Остановочной платформы "Казармы" поди и нет уже?
0
0
=
0
А электричка до Прокопьевска-то еще есть?
0
0
=
0
Жаннеточка 23.04.2014 13:12
Я не знаю.
0
0
=
0
Чалдон 23.04.2014 22:56
старый Скептик: А электричка до Прокопьевска-то еще есть?

ЭлектричкИ, есть. Но мало, две всего.
0
0
=
0
Папа 23.04.2014 22:46
«Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится…
И. В. Сталин 17 ноября 1935 года

Зво́нки как птицы, одна за другой,
Песни летят над советской страной.
Весел напев городов и полей —
Жить стало лучше, жить стало веселей!.
1936г.

Пик репрессий. 1937г.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь