"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"
Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке
События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Когда тишина не помеха
В Новокузнецке открылся первый в Кузбассе диспетчерский пункт для инвалидов по слуху.
Особая диспетчерская расположилась на втором этаже Дома культуры Новокузнецкого отделения Всероссийского общества глухих на улице Тольятти, 11. В небольшом кабинете - компьютер и ноутбук, подключенные к сети Интернет и оснащенные веб-камерой, факс и, конечно, мобильный телефон.
Хозяйничать здесь будет оператор-переводчик Лера Головкина, которая превосходно владеет жестовым языком, несмотря на то, что хорошо слышит.
Сегодня в Новокузнецке живет более тысячи глухих и слабослышащих горожан. И большинство из них не может никуда позвонить самостоятельно: во-первых, не слышат, что им отвечает собеседник, во-вторых, многие из них и сами плохо говорят.
А суть в следующем: глухой человек обращается к оператору-переводчику с любым вопросом или просьбой, Лера Ивановна звонит нужному абоненту, а потом передает ответ обратившемуся. Поводов позвонить сюда может быть масса - узнать расписание и стоимость билета на автобус или поезд, вызвать сантехника или пожарных, позвонить в “скорую” или просто записаться на прием к врачу, передать обращение чиновнику городской или районной администрации... У Леры Ивановны при себе имеется справочник самых важных телефонов. Один минус: работает диспетчерская пока всего с 9 до 17.30, и перевод ее в круглосуточный режим - это лишь перспектива.
Зато связаться с ней слабослышащие могут сразу несколькими способами: отправить просьбу по факсу (77-32‑10) или написать SMS-сообщение (8‑905-964-6774). А можно воспользоваться интернет-мессенджерами Skype или ooVoo (аккаунт nvk-vog) и задать Лере Ивановне вопрос с помощью языка жестов. И мы искренне надеемся на то, что новый сервис сделает жизнь глухих и слабослышащих новокузнечан чуточку комфортнее.
Я бы проблему решал бы по другому. На ОБЖ в школах обязал бы изучать язык жестов, хотябы самый минимум.
(кто то что-то запомнит, и может быть поможет инвалиду)
А памятки по языку жестов и табличкам Браиля разместил бы в структурах принимающих обращения граждан и в магазинах в обязательном порядке.
И тем кто владеет этим языком из числа врачей-чиновников-продавцов ввел бы доплату.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь