#
#
Просмотров: 1004
Тема дня

"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет"

Picture

Главу госучреждения новосибирского правительства обвинили во взятках на "Чистой воде" от компании, ремонтирующей тоннель в Новокузнецке

Просмотров: 2630
Тема недели

Растроение настроения

Picture

События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации

Просмотров: 6686
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
У новокузнецких глухих появилась своя диспетчесркая

Когда тишина не помеха

В Новокузнецке открылся первый в Кузбассе диспетчерский пункт для инвалидов по слуху.

Особая диспетчерская расположилась на втором этаже Дома культуры Новокузнецкого отделения Всероссийского общества глухих на улице Тольятти, 11. В небольшом кабинете - компьютер и ноутбук, подключенные к сети Интернет и оснащенные веб-камерой, факс и, конечно, мобильный телефон.

Хозяйничать здесь будет оператор-переводчик Лера Головкина, которая превосходно владеет жестовым языком, несмотря на то, что хорошо слышит.

Сегодня в Новокузнецке живет более тысячи глухих и слабослышащих горожан. И большинство из них не может никуда позвонить самостоятельно: во-первых, не слышат, что им отвечает собеседник, во-вторых, многие из них и сами плохо говорят.

А суть в следующем: глухой человек обращается к оператору-переводчику с любым вопросом или просьбой, Лера Ивановна звонит нужному абоненту, а потом передает ответ обратившемуся. Поводов позвонить сюда может быть масса - узнать расписание и стоимость билета на автобус или поезд, вызвать сантехника или пожарных, позвонить в “скорую” или просто записаться на прием к врачу, передать обращение чиновнику городской или районной администрации... У Леры Ивановны при себе имеется справочник самых важных телефонов. Один минус: работает диспетчерская пока всего с 9 до 17.30, и перевод ее в круглосуточный режим - это лишь перспектива.

Зато связаться с ней слабослышащие могут сразу несколькими способами: отправить просьбу по факсу (77-32‑10) или написать SMS-сообщение (8‑905-964-6774). А можно воспользоваться интернет-мессенджерами Skype или ooVoo (аккаунт nvk-vog) и задать Лере Ивановне вопрос с помощью языка жестов. И мы искренне надеемся на то, что новый сервис сделает жизнь глухих и слабослышащих новокузнечан чуточку комфортнее.

Евгения Грин
Фото: Ася Калачёва
24.06.2013
Просмотров: 1583 | Комментариев: 5
Kotafey 24.06.2013 11:44
Я рад за работу с инвалидами...Но диспетчерская...это не выход...

Я бы проблему решал бы по другому. На ОБЖ в школах обязал бы изучать язык жестов, хотябы самый минимум.
(кто то что-то запомнит, и может быть поможет инвалиду)
А памятки по языку жестов и табличкам Браиля разместил бы в структурах принимающих обращения граждан и в магазинах в обязательном порядке.
И тем кто владеет этим языком из числа врачей-чиновников-продавцов ввел бы доплату.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь