#
#
Просмотров: 1763
Тема дня

Уголь или жизнь

Picture

Первая декада октября принесла два перекликающихся между собой события. Одно из Новокузнецка, второе - из Германии.

Просмотров: 28269
Тема недели

И это приговор?

Picture

Подонки, которые втроем изнасиловали девушку, получили условные сроки.

Просмотров: 88742
Тема месяца

М. Делягин "Правительство из-за денег ошалело"

Picture

Кабмин Медведева наращивает нелепые бюджетные расходы.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
добавить на Яндекс
Проверенные новостройки Москвы и Подмосковья на 1000novostoek.ru
Педагоги Новокузнецка:

Учителя о работе в школе - вчера и сегодня

Тоска по прежним временам, по советскому образованию и по уважаемому статусу школьного учителя звучит довольно часто в учительских разговорах и переписках. Мы поговорили с педагогами, которые успели поработать в советской школе и работают сейчас.

Катимся в пропасть
Анна Игоревна, учитель математики, педагогический стаж 43 года: «Конечно, это несравнимо: то, как мы работали тогда, и как работаем сейчас. В школе во главе угла были дисциплина, уважение к старшим, за поведение ставили оценки. Поэтому тогда и представить было невозможно то, что творится в школе сейчас. Дети знали свое место, родители всегда прислушивались к учителю, были благодарны. Я после института несколько лет работала в сельской школе, так вот в селе у меня был такой же авторитет, как у председателя колхоза. Ко мне, девчонке, за советами обращались. Во все времена учитель был уважаемым человеком, это только сейчас что-то испортилось в нашем обществе. Как только у нас отобрали воспитательную функцию, так все и покатилось под откос. Родители детей не воспитывают, школа тоже, кто остался? Телевизор и интернет, а они – плохие воспитатели. И мы теряем целые поколения из-за этого. Сейчас потихоньку стали вестись разговоры о том, что школа должна воспитывать. Но что толку об этом говорить? Как воспитывать-то?
«Двойки» ставить  нельзя, кричать, подзатыльники давать нельзя, родителей вызывать бесполезно. Страха нет, уважения нет, значит, и воспитания нет и не будет.
Чтобы вернуть прежние традиции советской школы, функции воспитания, уважения к учителю, надо вернуть возможность для учителя применять к детям те меры воздействия, которые они заслуживают. Ни один учитель не будет применять их во вред детям, только на пользу. А пока мы ни на что не имеем права, мы будем и дальше катиться в пропасть».
Нет разницы
Елена Викторовна, учитель биологии, педагогический стаж 51 год: «Я не вижу существенной разницы. И тогда были уроки, контрольные, мероприятия, экзамены, родительские собрания и педсоветы, и сейчас тоже самое. Ну да, что-то изменилось. Но так не бывает ничего постоянного, все меняется, и мы меняемся. Дети стали другими? Стали. Мир вокруг стал другим, изменились и дети. Но они не стали хуже, так же дружат, ссорятся, любопытствуют, хулиганят или стараются. Некоторые коллеги жалуются на то, что приходится много отчетов и справок заполнять. А что, в советские времена мы этого не делали? Конспекты к каждому уроку писать были обязаны, анализы контрольных работ делать были обязаны, характеристики на выпускников писали, самоанализы заполняли. Только без компьютеров и возможности скопировать и вставить, а ручкой по бумаге. Неужели это легче было? По поводу уважения к учителю…
Мне не на что жаловаться. Меня как тогда уважали, так и сейчас уважают. Наверное, не потому, что я в прошлом застряла, а потому что я работаю так, что заслуживаю уважения.
А бесправен учитель был всегда.Если у учителя случался конфликт с директором в те же 80-ые годы, его точно так же пинком под зад увольняли, как делается и сейчас. У меня никакой тоски по советским временам нет.  И жалоб на сегодняшние времена тоже нет. Я больше 50 лет делаю свою работу, которую все эти годы люблю, я многому научилась сама и многому научила сотни детей, на что же мне жаловаться? Не всем так повезло в жизни».
Чувствую себя не учителем, а клерком
Алексей Андреевич, учитель физики, педагогический стаж 38 лет: «Лучше всего мне работалось в 90-ые. При том, что было полное безденежье, приходилось по ночам «бомбить» на машине тестя, в школе было интересно. С детьми ставили эксперименты, со старшеклассниками работал по вузовскому учебнику, у всех глаза горели. У нас тогда коллектив в школе был относительно молодой, все время что-то придумывали, в школе жизнь кипела до вечера. Хорошее было время. В последние 20 лет все не так. Все эти годы ощущение, что удавка на горле затягивается, дышать все сложнее. И уже азарта нет, просто отрабатываю день за днем.
Да и не нужно никому в сегодняшней школе, чтобы глаза горели, чтобы жизнь кипела. Главное, чтобы не нарушались инструкции, чтобы жалоб от родителей не было, и чтобы все бумажки в срок заполнялись.
В такой ситуации чувствую себя не учителем, а клерком. Хорошо, что успел застать другие времена, нынешние молодые учителя даже не представляют себе, как это – работать в удовольствие».
Еще никогда учитель не сталкивался с настолько трудной задачей
Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы, педагогический стаж 41 год: «Мне очень сложно с современными учениками. Мы говорим с ними на разных языках, даже мыслим совсем по-разному. То, что трогает, задевает, интересует меня, оставляет их совершенно равнодушными, а их пристрастия и увлечения чужды для меня. А учителю нельзя обходиться без взаимопонимания с учениками, без существования на одной волне.  Сын говорит, что эту проблему мне не решить, что слишком велика разница в возрасте, поэтому пора уходить. Но я вспоминаю свои школьные годы… Рядом с нами тоже были пожилые учителя, но такой пропасти между нами и ними не было. Да и вообще, по моим наблюдениям, в сегодняшней школе мало осталось человечности, какого-то душевного отношения к людям. Его нет между администрацией и коллективом, внутри самого коллектива, между учителями и учениками, между учениками и родителями. Представляете, один шестиклассник мне недавно сказал: «Мама с кухни ужинать меня зовет по WhatsApp’у».
Возможно, образование и воспитание, которые всегда относились к области Человек-Человек, и могут существовать без нормального взаимоинтересного человеческого контакта, но я пока не представляю себе, как.
Нынешним детям и некоторым взрослым существенно интереснее смотреть в экран телефона, чем в глаза собеседника. И учитель стоит перед задачей переиграть телефон, оказаться интереснее для ребенка, предложить что-то такое, что заставит ученика оторвать взгляд от экрана. По-моему, еще никогда учитель не сталкивался с настолько трудной задачей. А решаема ли она в принципе?»
Проблемы приходят и уходят
Маргарита Борисовна, учитель физкультуры, педагогический стаж 46 лет: «Работа – есть работа. Она не может быть легкой и простой. В каждое время свои сложности. В начале работы в школе у меня были гигантские проблемы с детьми, я не умела с ними общаться, их организовывать, добиваться дисциплины. Я плакала по ночам от того, что у меня ничего не получалось. Считала, что неправильно выбрала профессию.
Потом, позже, в 90-ые годы тоже было непросто. Школа разваливалась, и на ремонт, как и на оборудование не было ни копейки. Ремонтировали своими силами. Я ходила по «качалкам» в подвалах и уговаривала выделить школе хоть какой-то инвентарь, хоть пару матов.
Однажды у меня ребенок сорвался вместе с канатом, я думала, что он разбился, а я остаток жизни проведу в тюрьме. Страшнее тех минут ничего и никогда у меня не случалось. Но все обошлось. Времена изменились. Теперь я вполне успешно общаюсь с детьми, у меня на уроках нет проблем с дисциплиной, в моем зале есть все необходимое, но зато у нас директор, с которым невозможно сработаться. Она глупа, некомпетентна, плохо воспитана, но обладает огромным самомнением. Коллектив разваливается, уже многие ушли, вернее, сбежали от этого директора. Устроились в другие школы, а теперь говорят, что там тоже самое. Наверное, если я проработаю еще лет пять, возникнут какие-то другие проблемы, которые тоже будут казаться нерешаемыми и ужасными. Таковы люди: мы всегда думаем, что раньше было лучше, а сейчас – полный кошмар. Нет, не кошмар. Просто проблемы, которые приходят и уходят».
Сейчас каждый сам за себя
Ольга Николаевна, учитель биологии, педагогический стаж 40 лет: «Я с ностальгией вспоминаю первые годы работы в школе. Я пришла в свежепостроенную школу, коллектива как такового еще не было, всех только оформили на работу, мы все были молоды, а во главе школы стояла женщина, которой тогда было столько лет, сколько мне сейчас. А через полгода у нашей школы уже было свое лицо, своя атмосфера, свой уклад. И сплоченный коллектив. Все друг друга поддерживали, друг другу помогали. Педсоветы были действительно педагогическими советами: каждый выносил на него свои проблемы и вопросы, и все вместе обсуждали, решали. Родители наших учеников были нашими помощниками: и внушение ребенку сделать, и уроки проверить, и шторы из класса постирать, и на субботник выйти, и помочь школьный праздник организовать – на все у них были желание и силы.
Учитель мог сосредоточиться на своей непосредственной работе, потому что создавались для этого все условия: завхоз обеспечивал всем необходимым, завучи оказывали методическую помощь, родители обеспечивали воспитательную поддержку. Вот всего этого сейчас очень не хватает: ощущения, что школа – это единый организм, который занят одним делом, и каждая его часть на своем месте выполняет свою миссию.
Сейчас этого нет. Каждый сам за себя. Директор прикрывает свою задницу, иногда подставляя подчиненных, завучи думают только о своих проблемах, выжимая из учителя сто тысяч бумажек, завхоз денно и нощно мечтает о том, как в один прекрасный момент откажется выдавать учителям бумагу и заправлять их картриджи, а родители пребывают в уверенности, что учитель им задолжал и много. Нет больше единого организма. И это очень плохо».

Смотр
 
Где же дети? Их не видно.
Догадались очевидно,
что уроки сократили,
по домам их распустили,
в школе смотр предстоит,
школа мёртвая стоит.
 
Накануне дети мыли,
нет нигде соринки, пыли.
Говорит начальство нам:
"Я вам выговор всем дам,
чтоб до блеска довести,
мало пол лишь подмести".
 
Русачей, математичек,
англичанок, историчек
превращают всех в техничек,
и начальная братва
в руки веники взяла.
 
Всё почистили, помыли,
нет опять соринки, пыли,
парты, пол надраили,
занавески постирали,
даже накрахмалили.
 
Обведя последним взором,
встали у шкафов дозором.
Рады мы, что всё готово,
(это ведь для нас не ново)
к получению баллов
и втиранию очков.
 
/Не секрет, конечно, в том,
не ударить в грязь лицом,
вещи из дому приносим
на день смотра, а потом
снова их домой уносим./
 
Вот явилась, наконец, строгая комиссия.
Придиралась ко всему,
удивляться тут чему?
В этом ее миссия.
 
Говорят нам: "Это дело?
Оформление устарело
и в добавок ко всему
номер папки не в углу."
 
Критику мы принимаем,
В целом хоть не понимаем,
Для чего сей маскарад,
Что он значит для ребят?
 
Изрыгая тихо маты,
Мы не знаем, кто сарматы.
Что уж ждать тут лучшего,
Когда стих Плещеева приписали Тютчеву.
 
А известного поэта,
девятнадцатого века,
слыхом не слыхали,
лишь программное читать
только успевали.
 
Перестаньте нас трясти,
дайте лучше нам расти!
 
(стих мамы Язвы+, 1986г.)

Автор: Светлана Лаврентьева

Исходная информация: pedsovet.org
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Язва+
25.04.2018
Просмотров: 1953 | Комментариев: 42
Саваж 25.04.2018 08:20
Все правильно уважения к преподавателям НЕТ, в этом виноваты и сами учителя и система в которой они работают и самое главное РОДИТЕЛИ. Вокруг любой школы весной бардак, все завалено всевозможной дрянью, но редко увидишь что бы школьники работали на субботнике, хотя такой оравой навести порядок как дважды два, но НЕМОГИ, родители визг подымут мол эксплуатация детей, НИЗЯ. А потом выростает такой верзила и этим же родителя мозг выносит и кровь сосет.
8
5
=
3
Kotafey 25.04.2018 16:34
Саваж: Все правильно уважения к преподавателям НЕТ, в этом виноваты и сами учителя и система в которой они работают и самое главное РОДИТЕЛИ. Вокруг любой школы весной бардак, все завалено всевозможной дрянью, но редко увидишь что бы школьники работали на субботнике, хотя такой оравой навести порядок как дважды два, но НЕМОГИ, родители визг подымут мол эксплуатация детей, НИЗЯ. А потом выростает такой верзила и этим же родителя мозг выносит и кровь сосет.


Ну так все просто тут...с субботниками.Сейчас мамаши это те кто в 80-х родились... Если вы родились до 80-х...то вспомните свое детство...в чем мы ходили в фуфайках и всякой шляпе брезентовой и все одинаковые... Мамаши просто в шоке каким их чадо придет с субботника...ибо даже на улицу детей щас одевают как в моем детстве на прием к секретарю горкома партии. Боятся что порвут и заляпаю одежку (не дешовую) им мамашкам мерещится ,что дите наткнется на наркоманский шприц и подхватит СПИД и гепатит, что напорется на железяку...и т.п. И в конце концов после всех этих ежеквартальных неодно тысячных поборов с родителей, закономерно возникает вопрос... А еще че вам надо??? Денег уже мало???
5
2
=
3
Патриот 25.04.2018 20:55
Kotafey:
Саваж: Все правильно уважения к преподавателям НЕТ, в этом виноваты и сами учителя и система в которой они работают и самое главное РОДИТЕЛИ. Вокруг любой школы весной бардак, все завалено всевозможной дрянью, но редко увидишь что бы школьники работали на субботнике, хотя такой оравой навести порядок как дважды два, но НЕМОГИ, родители визг подымут мол эксплуатация детей, НИЗЯ. А потом выростает такой верзила и этим же родителя мозг выносит и кровь сосет.


Ну так все просто тут...с субботниками.Сейчас мамаши это те кто в 80-х родились... Если вы родились до 80-х...то вспомните свое детство...в чем мы ходили в фуфайках и всякой шляпе брезентовой и все одинаковые... Мамаши просто в шоке каким их чадо придет с субботника...ибо даже на улицу детей щас одевают как в моем детстве на прием к секретарю горкома партии. Боятся что порвут и заляпаю одежку (не дешовую) им мамашкам мерещится ,что дите наткнется на наркоманский шприц и подхватит СПИД и гепатит, что напорется на железяку...и т.п. И в конце концов после всех этих ежеквартальных неодно тысячных поборов с родителей, закономерно возникает вопрос... А еще че вам надо??? Денег уже мало???

М-да. Щаз теткам с 40-летним стажем в школах тяжко. Раньше выписал журнальчик "Русский язык в школе", "Математика в школе"... и пиши в журнал темы без проблем. Нонича на каждый класс требуется рабочая программа по предмету. А при аттестации ещё и личный сайт.
1
4
=
-3
тоня 25.04.2018 21:08
Это ты мать свою, учительницу, так ласково - тетка? Хоррроший сын.
6
1
=
5
Патриот 25.04.2018 23:46
тоня: Это ты мать свою, учительницу, так ласково - тетка? Хоррроший сын.

Тонька, моя мать шарит в интернете, на учеников не жалуется. Все потому что она УЧИТЕЛЬ.
1
6
=
-5
Здраво 26.04.2018 03:07
Ну правильно, чё в Пед'е то учиться? Главное в инете шарить и на учеников забить и их мамашек с папашками.
Хорошо, что мама твоя твой тупой коммент не видит
2
1
=
1
Наган 25.04.2018 08:26
Как можно уважать людей, которые превратились в побирушек, что в школе, что детском саду только и слышно - "сдай, сдай, сдай ... дай, дай,дай". Как вы можете кого-то воспитывать и учить если вы занимаетесь фальсификацией выборов, есть люди преданный профессии, но таких меньшинство. Идеология денег разрушила такой институт, как школа, теперь это просто шарашка по зашибанию бабла.
18
8
=
10
Наган: Как можно уважать людей, которые превратились в побирушек, что в школе, что детском саду только и слышно - "сдай, сдай, сдай ... дай, дай,дай". Как вы можете кого-то воспитывать и учить если вы занимаетесь фальсификацией выборов, есть люди преданный профессии, но таких меньшинство. Идеология денег разрушила такой институт, как школа, теперь это просто шарашка по зашибанию бабла.

белое братство, улий...
Сдайте денег, нам на школу, денег-денег, сдайте-сдайте
Денег-денег, нам на школу, денег сдайте, школу-школу...
7
5
=
2
Kotafey 25.04.2018 16:36
Угу...спросишь ребенка че вы проходили...минуту загрузка процессора... потом выдает..Не помню...че то там спрашивали...

Вздыхаешь и часа 4 делаешь с ребенком уроки...
7
1
=
6
Здраво 26.04.2018 03:12
Наган: Как можно уважать людей, которые превратились в побирушек..

Наган, поаккуратней с оскорбительной классификацией, не надо так всех под один уровень. Во всяком случае, это не абсолютная истина
3
0
=
3
Murka 25.04.2018 08:31
как то встретила своего бывшего начальника.Он про своего правнука рассказывал. Семь лет, в школе учится элитной. Может на уроке надеть себе на голову пакет и орать. Учительницу так и называл :"Ты, толстож*пая"...Невдомек дедушке, что пацану нужен уже психиатр,а у родителей денег много...
16
0
=
16
АЛЕКС 25.04.2018 08:35
Да уж,Энна Тимофеевна,еще жива!Говору даже ухо аторвала!
5
0
=
5
Murka 25.04.2018 08:55
с мелом мы в бой пойдем
5
0
=
5
Alexei1950 25.04.2018 09:36
ответ-если детям не надо то и учителю тем более -он ведь знает урок!
5
1
=
4
ктото 25.04.2018 09:18
Теперь бы для сравнения, почитать молодых педагогов. Хотя, педагогический стаж в 40,50 лет- это ужас.тот кто горел , уже сгорел.
6
0
=
6
ктото 25.04.2018 09:24
Если поспрошать инженеров со стажем, будут примерно также отвечать, с небольшими нюансами.да ладно , чего горевать, что все поменялось. Старикам вспоминать, молодым предолевать. Ура, живем.
3
0
=
3
Alexei1950 25.04.2018 09:30
а мама не докричится до сынка -у него уши заткнуты наушниками и поэтому СМС-ки шлёт!
6
0
=
6
Alexei1950 25.04.2018 09:38
*да!были люди в наше время не то что нынешнее племя*!-это было во все времена)))
3
2
=
1
wayfarer_r 25.04.2018 09:39
В 1977 вышла книжка "Государство Школа" за авторством известного писателя Ивана Зюзюкина.

Так вот в этой книге Зюзюкин приводит фрагменты разговоров со школьными учителями, где учителя говорят, что вот раньше, в их детстве отношение к учителю было иное, а сейчас нет - дети уже не считаются с учителем.
2
3
=
-1
Саваж 25.04.2018 10:26
Простой пример, в 1988г после института пришел в организацию где численность была 800 чел, бухгалтерия не имеющая компьютеров было чел 7-8 вместе с главбухом и кассиром, сегодня работаю численность 120 бухгалтерия составляет 4 человека и все уставлено компами. вот и все соотношение.
7
1
=
6
Наган 25.04.2018 10:52
При возникновении вопроса к бухгалтерии у них сейчас универсальный ответ - "Ничего не знаю, программа так считает" - и это голая правда, она действительно НИЧЕГО не знает, так функциональное приложение к "программе".
10
1
=
9
wayfarer_r 25.04.2018 12:24
Саваж: Простой пример, в 1988г после института пришел в организацию где численность была 800 чел, бухгалтерия не имеющая компьютеров было чел 7-8 вместе с главбухом и кассиром, сегодня работаю численность 120 бухгалтерия составляет 4 человека и все уставлено компами. вот и все соотношение.

А не спрашивали - почему так?
0
4
=
-4
uttkin 25.04.2018 12:33
раньше отчетность была проще...перед одним Государством отчитывались...теперь кого только не создали: Налоговую, Пенсионный Фонд и пр.
6
2
=
4
Бонджёрмо, бамбини! Ио ин востро, ново маэстро.
1
1
=
0
сам я не местный: Бонджёрмо, бамбини! Ио ин востро, ново маэстро.

.
1
1
=
0
Не прикрепилась....
1
1
=
0
Модест 25.04.2018 11:07
сам я не местный: Не прикрепилась....

А чего не прикрепилась то?
1
1
=
0
Консуэло 25.04.2018 11:02
Педагогов надо уважать
5
1
=
4
uttkin 25.04.2018 11:05
Консуэло: Педагогов надо уважать

Уверен, что не всех! По своему опыту знаю...
4
3
=
1
uttkin 25.04.2018 11:06
...они тоже люди...некоторые даже сексом занимаются с учениками...
2
5
=
-3
Модест 25.04.2018 11:07
Ты давай поаккуратнее с фантазиями!
3
2
=
1
uttkin 25.04.2018 11:09
какие фантазии? Интернет пестрит такими "фантазиями"...
1
5
=
-4
Модест 25.04.2018 11:09
А то ата-та!
8
1
=
7
uttkin 25.04.2018 11:12
да у меня одноклассник сразу после школы был вынужден жениться на препоДАВАТЕЛЬНИЦЕ английского языка!!!
0
5
=
-5
Здраво 26.04.2018 02:52
Вынужден? Залетел, что ли? ))
2
0
=
2
Murka 25.04.2018 11:22
Дед мой - двоечником был,
Папа - не успешный...
Ну, и я, стопами их,
Шлёпаю неспешно
4
0
=
4
Язва+ 25.04.2018 11:27
-
8
1
=
7
Лом 25.04.2018 17:48
Работа у педагогов правда непростая.
Если серьезно заниматься обучением и воспитанием
4
0
=
4
Murka 25.04.2018 22:38
Лом 25.04.2018 17:48,вот молодая учительница сделала замечание ученикам-двойняшкам.На другой день в школу прибежал папочка с наездом на учительницу:Ваша обязанность учить а воспитывать буду я сам"...Вот так,Лом
2
0
=
2
Папа 25.04.2018 21:01
Школа это не отдельный институт общества, поэтому она болеет теми же пороками.
2
0
=
2
Murka 25.04.2018 22:34
тяжело работать учителем, а в это время особенно тяжело. Избалованные детки,по хамски относящие к учителю.Мамочки,пишущие жалобы по малейшему поводу и без повода.=,да и не всем детям знания нужны.С моей дочерью учился мальчик, так он в открытую говорил:"Буду Я еще учиться. Меня папа своим замом сделает, буду сидет в кресле,бумаги подписывать"
4
0
=
4
Здраво 26.04.2018 02:54
Ох, как Вы правы...
2
0
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь