Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Технология надувательства
Недавно российские автодилеры попросили законодателей изменить Закон “О защите прав потребителей”, включив в него понятия “амортизация” и “существенные недостатки”.
И заодно избавить их, несчастных, от необходимости выплачивать большие штрафы потребителям. Дилеров не устраивает то, что закон в нынешнем виде обязывает их заменять проданный автомобиль новым в течение гарантийного срока, если покупатель обнаружил в купленном авто определенные дефекты. При этом недостатком может быть “и постоянно ржавеющая дверь, и поломка двигателя, и проблемы с подвеской”, возмущены члены ассоциации “Российские автомобильные дилеры”. То есть покупатель может покататься пару лет с этой злополучной дверью, а потом попытаться вернуть автомобиль обратно и подать иск в суд. И в итоге получают новый автомобиль, да еще кругленькую сумму в виде штрафа в пользу потребителя.
Дилерам жалко и штрафа, и полной стоимости машины без учета амортизации. Их можно понять, ведь дальнейшая судьба бракованного и основательно “бывшего в употреблении” авто - их головная боль. А если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то им не следовало бы продавать автомобиль с недостатками - надо было хотя бы предупредить покупателя об их существовании и, может быть, снизить цену.
Впрочем, о том, как продавцы пытаются “надуть” покупателей, мы слышим часто. То просроченные продукты предлагают, то полную информацию об услугах утаивают. А ведь и потребители товаров и услуг тоже могут быть весьма настойчивыми в стремлении обмануть продавца или производителя и хорошо на этом заработать. Но если виноват продавец, то его просто называют “недобросовестным”. Зато уловки покупателя получили солидное название - “потребительский экстремизм”.
Этого термина вы не найдете в российском законодательстве. Видимо, наши потребители пока не особо преуспели в этом “бизнесе”. В США, к примеру, ущерб, который несут компании от “потребительского экстремизма”, составляет до 280 миллиардов долларов в год. Представляете, в какие суммы оценивают свои несуществующие душевные страдания американские потребители? Однако не стоит путать хорошую подкованность потребителей в сфере защиты своих прав и неутолимое желание поживиться. Не удивлюсь, если американские фирмы часть денег потеряли в результате глупейших поступков граждан, которые самим потребителям глупыми вовсе не кажутся. Вспомним всем известный случай, когда микроволновую печь использовали для сушки кошки. Или покупатель обжегся слишком горячим кофе в кафе быстрого питания. Казалось бы, теплый кофе и кофе-то считать нельзя. Да и совать кошку в микроволновку - нелепость. Однако граждане получили немалые компенсации за свою обиду, на всю жизнь научив производителей и продавцов писать глупые запреты в инструкциях.
Теперь на товарах и в сопровождающих документах можно прочитать забавные предупреждения. Например, “не пользуйтесь во время сна” в инструкции к фену для укладки волос, “пользуйтесь как обычным мылом” на обертке мыла, “осторожно, внутри орехи” на упаковке орехов, “ношение этого костюма не дает возможности летать” на детском костюме Супермена.
Есть и еще один страшный сон продавцов и производителей - всевозможные “черные списки”, которые составляют потребители на специализированных интернет-форумах. В этих списках наряду с недобросовестными компаниями могут быть упомянуты и вполне законопослушные производители и продавцы, банки и сотовые операторы, турфирмы и гостиницы. И их репутация при этом абсолютно не защищена от потребителей-“экстремистов”, ведь списки неофициальные.
Интернет-ресурс для путешественников TripAdvisor недавно заговорил о потенциальной опасности для владельцев отелей и ресторанов, которые всё чаще становятся мишенью для предприимчивых туристов. Как это работает? Гости предупреждают персонал отелей и ресторанов о том, что они напишут плохой отзыв на сайте, если не получат лучший сервис, лучшее блюдо или бесплатное улучшение категории номера. “Потребительский экстремизм” чистой воды! Посетители шантажируют владельцев кафе, ресторанов и гостиниц, для которых репутация - не пустой звук. Что они выберут - негативный отзыв во всемирно известном путеводителе с непредсказуемыми последствиями для себя или затраты на бесплатный обед?
Мне совсем не хотелось бы, чтобы читатели взяли эту тему на заметку как руководство к действию. “Потребительская халява” без суда бывает редко. А судиться с продавцами и производителями непросто, долго и затратно. Особенно если ущерб, который вы понесли, вымышленный. Лучше знать законы и правильно ими пользоваться. К слову, это относится ко всем - и к потребителям, и к продавцам, и к производителям...
Подарить надо много дорогих авто, и слуги народа что хочешь примут против этого самого народа.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь