#
#
Просмотров: 862
Тема дня

"Два пишем - семь на ум пошло"

Picture

Администрация Новокузнецка видоизменяется - и качественно, и количественно.

Просмотров: 3524
Тема недели

Денис Ильин уходит?.. (+5)

Picture

Как мы вчера сообщали, в администрации Новокузнецка произошли серьезные структурные изменения.

Просмотров: 9240
Тема месяца

От стратегии - к тактике

Picture

В Новокузнецке разрешено строить здания повышенной этажности (25-28 этажей) без согласований и публичных слушаний.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Красите ли вы яйца на Пасху7
  Место ли пиву на стадионах?
  Должно ли у государств быть право на территориальную целостность?
  ...
добавить на Яндекс
Стоимость проезда в новокузнецком транспорте до февраля подниматься не будет

Кто у руля?

В сфере городского транспорта имеется три новости: одна хорошая, вторая так себе. А о третьей в конце, чтоб раньше времени не расстраивать.

Сначала о хорошей: стоимость проезда в новокузнецких трамваях, троллейбусах и автобусах (в том числе и частных) в течение как минимум двух месяцев подниматься не будет. Об этом заявило управление по транспорту и связи: депутаты Городского Совета приняли решение тарифы пока не пересматривать.

Впрочем, уже в феврале этот вопрос встанет вновь. во-первых, закончится срок моратория на рост стоимости бензина, объявленного нефтяными магнатами нашей державы. Во-вторых, за увеличение цены проезда ратует само управление по транспорту и связи: подвижной состав в муниципальных предприятиях-де изношен, нехватка водителей и кондукторов, запчастей, той же "горючки"...

Тарифы частным автоизвозчикам устанавливают областные власти. В ответ на обращение совета бригадиров новокузнецких автоперевозчиков в областной департамент цен с обоснованием необходимости повышения стоимости проезда в частных ПАЗиках тоже получен отрицательный ответ. Хотя расчеты наших бизнесменов, доказывающих, что себестоимость проезда на текущий момент составляет на разных маршрутах от 12-ти до 18-ти рублей, опровергнуты не были. Видимо, время еще не подошло...

Вторая из новостей - Кемеровский арбитражный суд отказал НП "Автолайн" в иске, в котором бизнесмены требовали отмены решения о распределении маршрутов среди автоперевозчиков на конкурсной основе. Впрочем, по словам руководства "Автолайна", на положительный исход надежды было мало - позитивного решения следует ожидать от окружного суда в Тюмени, который является следующей инстанцией. Как только из Кемерова придет официальный ответ - иск будет направлен в окружной суд.

Напомним читателям, что идея-фикс о перераспределении маршрутов через конкурсы владеет умами высоких городских чиновников не первый год. Это, к слову, лишнее подтверждение тому, что не так уж и бедственно положение автобизнесменов: за убыточные маршруты никто драться не станет, а дележка не принесет ее организаторам никакой выгоды. О келейности и личной заинтересованности при организации муниципальных конкурсов в Новокузнецке мы уже сообщали. В частности, грубые нарушения при "дележке" муниципальной собственности между эксплуатирующими организациями стали причиной отмены решений одного из конкурсов областным Арбитражным судом (см. "КР" от 12.08.04).

Если новокузнецким бизнесменам не удастся все-таки отстоять свое право работать на тех маршрутах, которые они "обкатывают" в течение десятка лет, город ожидает колоссальный передел маршрутной сети. Кому это на руку? Кто наживется на новой дележке? - Правильно вы подумали. С кого бизнесмены возьмут ту денежку, что вовремя отдали кому надо?.. Ответ опять очевиден.

Один из конкурсов, навязанных мэрией, уже проведен. На новые маршруты. С жутким скрипом, со второго раза удалось "продать" 87-й и 34-й (плюс 34а). Прокатился я на днях на одном таком автобусике под номером 34. Поинтересовался у кондуктора, правда ли, что платили деньги за победу в конкурсе? Да нет, отвечает тот, сразу не взяли. Сначала говорили, в рассрочку отдадите, а теперь, вроде, и вовсе нам "простили"...

Городу, конечно, нужен прецедент, чтобы конкурсы можно было организовывать не только по новым, но и по действующим маршрутам: там бойня ожидается нешуточная. Хотя, как видим, не все гладко: тот же 34-й популярностью не пользуется, на маршрут объявлен дополнительный набор добровольцев. Непонятно только, будут ли власти требовать деньги с соискателей?..

И, наконец, самое грустное. Муниципальное учреждение по организации пассажирских перевозок в лице директора Владимира Сычева в очередной раз оказалось не в состоянии решить конкретную транспортную проблему горожан. Получен официальный ответ на ряд публикаций и писем наших читателей, просивших восстановить популярный маршрут 58-к, который прежде связывал район цирка и Левого берега с началом улицы Орджоникидзе (здесь "Энергосбыт", Горэлектросеть, монтажный техникум, Полиграфкомбинат, ГИДУВ и так далее).

Заметим, перед этим нам в течении двух месяцев представители управления по транспорту и связи сообщали, что "проблемой занимаются", "вопрос практически решен, "дело за последними уточнениями, ждите".

Дождались. Владимир Игоревич отвечает письмом на официальном бланке, что с предпринимателями 58-го маршрута "проведено собрание, на котором они ознакомлены с предложениями". Предприниматели, сообщает авторам обращения В. И. Сычев, "считают нецелесообразным менять существующую схему маршрута". И, чтоб подсластить пилюлю - "вопрос организации маршрута № 58-экспресс предлагаем рассмотреть при формировании муниципального заказа на 2006 год"...

Как это расценивать? Кто кого "послал"? И на кой вообще городу содержать такое учреждение, которое ничего не может решить?

Сергей Бабиков.

Фото: Сергей Штиль
02.12.2005
Просмотров: 1968 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь