"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Пандус - символ доступности, но не везде
“Начнем с себя”, - решили чиновники администрации города и пригласили людей с ограниченными возможностями проинспектировать подходы к зданию новокузнецкой мэрии в части доступности.
И оказалось, что на пути к входу в здание городской администрации инвалидов ожидает немало барьеров. “Пойдем от остановки, - предложил Василий Бекренев, начальник отдела социального обслуживания и реабилитации комитета социальной защиты, вооруженный линейкой. - Бордюрный камень выше нормы, нет пологого съезда на пешеходный переход, тротуарные плиты уложены с большими зазорами, информационные указатели отсутствуют”. Конечно, годами тренированные инвалиды-колясочники Владимир Нодь и Денис Курбаткин, в данном случае выступающие в качестве экспертов доступности среды, препятствия преодолели. Правда, не без помощи Сергея Гришина, первого зама главы города по социальным вопросам (на снимке), пообещавшего, что в будущем году к мэрии, как знаковому объекту, все подходы будут реконструированы и станут удобными. Проект уже есть, на его реализацию потребуется 1 миллион 600 тысяч рублей.
С трудом “эксперты” преодолели и, казалось бы, плавный въезд к зданию администрации, заменяющий пандус в отсутствие такового. По ступенькам даже такие умелые ребята, настоящие каскадеры, подняться на колясках не смогли бы. “Пришло время проблеме безбарьерной доступности уделить самое серьезное внимание, - подчеркнул Сергей Николаевич. - Понятно, что сразу все привести в порядок будет невозможно, в первую очередь займемся объектами социального назначения”.
Не будем говорить о старых зданиях. И сегодня при строительстве новых не всегда соблюдаются утвержденные стандарты. Пандусы вроде есть, но большинство из них сделаны не по нормам, а абы как, “для галочки”, лишь бы отчитаться. Съезжать по ним рисковано: крутые, узкие, без поручней, скользкие. Люди с ограниченными возможностями, и не только инвалиды, не могут попасть в магазины, кафе, кинотеатры, в так необходимые им поликлиники, аптеки, у них нет возможности вести активный, независимый от посторонней помощи, образ жизни.
В настоящее время, по словам Татьяны Куриловой, председателя комитета социальной защиты, в городе вплотную приступили к реализации государственной программы “Доступная среда”, принятой в 2011 году несмотря на то, что финансирование в муниципальной казне предусмотрено только с 2014 года. За последние четыре месяца проинспектировано 195 объектов, составлена социальная карта, на каждый объект заполняется “паспорт доступности”, в котором фиксируется полная информация об объекте, его безопасности, комфортности и информированности для инвалидов и маломобильных слоев населения, к которым относятся в том числе и мамы с колясками, и люди пожилого возраста, и беременные женщины.
Положительным примером в плане доступности в скором времени, думается, станет новый железнодорожный вокзал, когда наконец в нем откроются долгожданные подземные тоннели, заработают лифты, подъемники. Уже сейчас на Привокзальной площади, внутри здания и на платформах уложены тактильные дорожки для слабовидящих, установлен “правильный” пандус с нескользящим покрытием, оборудованный с двух сторон перилами, работает специальная касса, окошечко которой находится гораздо ниже остальных, есть две туалетные комнаты с различными приспособлениями, куда свободно входит коляска. Все это показала начальник железнодорожного вокзала Ирина Костик и заверила, что ни один инвалид, приезжающий или уезжающий, не остается без внимания. Еще на стадии оформления билета информация об особом пассажире заносится в журнал дежурного по вокзалу. Ежедневно таких пассажиров бывает 5 - 8 человек, в основном это прибывающие из других городов на лечение в федеральное государственное учреждение “Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов”. “Мы встречаем их, провожаем, - говорит Ирина Анатольевна, - если это не специальные вагоны с подъемниками, как в некоторых скорых поездах, помогаем с посадкой. Как только начнет функционировать второй этаж вокзала, там откроется гостиница, в которой есть два номера - двухкомнатный “люкс” и обычный, - специально оборудованные для людей с ограниченными возможностями”.
Был проинспектирован и пригородный вокзал. В нем не все так продумано для инвалидов, как в основном: перила на пандусе только с одной стороны, его поверхность уложена обычной плиткой, переходящей в очень скользкую (как раз был дождь) у входа, въезжать колясочникам пришлось через узкую дверь, которую надо было придерживать постороннему человеку. Лифт с помощью чипа, хранящегося у дежурного, был пущен и поднял всех на мост. А как попасть с моста на платформу? Оказывается, есть дорогущее приспособление “транспортер для перемещения человека на коляске по лестницам” - эдакая медленно шагающая со ступеньки на ступеньки штука. Посмотреть ее в деле не удалось: знающие как действует этот механизм работники в этот день отдыхали. “Охранникам проще подхватить коляску и снести ее на руках. Что мы чаще всего и делаем”, - успокоили нас. И это так. Как заметил инвалид первой группы Владимир Нодь: “Люди у нас отзывчивые и всегда помогут преодолеть препятствие”. Это хорошо, но теперь еще есть программа, регламентирующая обязательное соблюдение требований доступности.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь