"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Схемы от Компита
В третьей публикации-расследовании деятельности МБУ "Комбинат питания" общественник Василий Стрекалов попытался вскрыть предпосылки к использованию сомнительных схем. Ему слово:
"Тема публикации о комбинате питания оказалась настолько актуальной и резонансной, что со мной на связь через социальные сети вышли неравнодушные родители, сотрудники и учителя "старой советской закалки", а также представители администрации школ, которых тоже возмущает ситуация с питанием детей. Давайте вместе искать правду - кто же будет есть мясо из поставки 27 мая на 3 млн. руб. (договор на 18 320 850 руб.) и кому всё же достанется сырокопчёная колбаса из поставки 5 июня на 44,6 и 18,3 тыс. руб. (договор на 14 464 024 руб.), учитывая, что школы начнут кормить детей только 1 сентября!
В комментарии на письмо директора комбината питания Зуевой было упомянуто довольно интересное решение судьи заводского районного суда г. Новокузнецка (решение от 27.10.2016 г., дело № 12-131/2016), вот цитата:
В материале "Чем кормят детей?" был опубликован проект договора, в котором действительно не указан заказчик, т.е. явно не прописан таковым МБУ "Комбинат питания", но в извещении заказчиком явно указан Компит. Таким образом, для портала госзакупок и участвующих подрядчиков (поставщиков) имеется явный заказчик, а вот для суда, которому, видимо, предоставили недоступные общественности документы, МБУ уже некий посредник.
При этом по 44-ФЗ они вообще не могут брать на себя полномочия по приемке товара и исполнению контрактов, но, похоже, в рамках судебного процесса это не рассматривалось, однако мы акцентируем на этом внимание.
На просторах интернета можно много чего найти, например, "Положение об организации детского питания воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №79", в котором имеется довольно интересный пункт 1.5 "Порядок поставки продуктов определяется агентским договором с муниципальным бюджетное учреждение "Комбинат питания"". Текст процитирован с положения, и явно, что редактировался не глядя, просто впихивали кусок с комбинатом питания.
Но самое главное, это суть текста: для детского сада агентом на поставку продуктов является МБУ "Комбинат питания". При этом найти этот агентский договор не представляется возможным. Вполне возможно именно там содержатся аспекты, которые позволили судье сделать выводы, что наш комбинат питания не является муниципальным заказчиком. Тогда на примере положения Детского сада №79 именно сам садик должен вести закупки по 44-ФЗ (пункт 1.4), но в этом законе имеются ограничения на закупки без проведения торгов (сумма до 100 т.р. и не более 2 млн. руб. или 5% от годового объёма закупок).
А как закупает наш МБУ "Комбинат питания" и зачем он вдруг стал нужен?
Согласно информации с сайта госзакупок, комбинат питания работает на основании 223-ФЗ, в соответствии с утверждённым КОиН положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения "Комбинат питания".
На сайте госзакупок имеются актуальная версия и не действующие редакции положения о закупках, но что интересно, в 2016 году 5, 6 и 7 редакции все были утверждены одним приказом от 31.03.2016 № 332.
Пунктом 6.1. Положения указано, что комбинат питания может осуществлять закупку товаров без проведения торгов на суммы до одного миллиона рублей!
1 000 000 руб. у комбината питания вместо 100 000 руб. у садиков и школ при закупке ими продуктов самостоятельно.
Но как выяснилось, даже этого оказалось для МБУ "Комбинат питания" мало. Среди закупок, проведённых комбинатом питания во II квартале 2017 года имеются заключенные договоры без проведения торгов на суммы, значительно превышающие ограничение в 1 млн. руб.
п/п № |
Принад |
Док-осн (Тип, №, дата) |
Заказчик |
Поставщик |
Сумма в эквиваленте |
1 |
КП |
Договор, 2016.15371 |
КП |
Ершов Е.В. ИП |
18 320 850,00 |
2 |
КП |
Договор, 2016.18004 |
КП |
База Мясопрома ООО |
14 464 024,00 |
3 |
КП |
Договор, 2016.16853 |
КП |
Продажа ООО |
7 019 050,00 |
4 |
КП |
Договор, 2016.15296 |
КП |
Ривьера ООО |
6 614 140,00 |
5 |
КП |
Договор, 31604293855 |
КП |
Калория ООО |
5 167 400,00 |
6 |
КП |
Договор, 2016.17661 |
КП |
Импульс 2 ООО |
5 109 325,00 |
7 |
КП |
Договор, 2016.16399 |
КП |
ОРИОН2 |
4 176 400,00 |
8 |
КП |
Договор, 2016.16402 |
КП |
Продажа ООО |
3 300 000,00 |
9 |
КП |
Договор, 2016.15370 |
КП |
ИП Коваленкова ОВ |
2 629 280,00 |
10 |
КП |
Договор, 2016.16156 |
КП |
Ривьера ООО |
2 555 280,00 |
11 |
КП |
Договор, 31604293667 |
КП |
Продажа ООО |
2 550 350,00 |
12 |
КП |
Договор, 2016.17045 |
КП |
Рег.Тор.Ком. ООО |
2 088 135,00 |
13 |
КП |
Договор, 2016.17989 |
КП |
ОРИОН2 |
2 073 659,00 |
14 |
КП |
Договор, 2016.17487 |
КП |
Агросервис ООО |
2 062 896,00 |
15 |
КП |
Договор, 2016.16151 |
КП |
Агросервис ООО |
2 042 620,00 |
16 |
КП |
Договор, 2016.16155 |
КП |
Агросервис ООО |
1 813 761,00 |
17 |
КП |
Договор, 2016.16155 |
КП |
Агросервис ООО |
1 811 397,00 |
18 |
КП |
Договор, 31604293912 |
КП |
МКТ2 ООО |
1 805 646,59 |
19 |
КП |
Договор, 2016.18823 |
КП |
Васильев ИП |
1 661 920,00 |
20 |
КП |
Договор, 2016.15875 |
КП |
ИП Коваленкова ОВ |
1 548 288,00 |
21 |
КП |
Договор, 2016.15881 |
КП |
ИП Коваленкова ОВ |
1 519 600,00 |
22 |
КП |
Договор, 2016.15875 |
КП |
ИП Коваленкова ОВ |
1 455 408,00 |
23 |
КП |
Договор, 2016.16397 |
КП |
Продажа ООО |
1 369 120,00 |
24 |
КП |
Договор, 2017-41 |
КП |
Агро ООО |
1 297 522,80 |
25 |
КП |
Договор, 2016.16401 |
КП |
Гормолзавод ООО |
1 289 011,80 |
26 |
КП |
Договор, 2016.16401 |
КП |
Гормолзавод ООО |
1 271 000,00 |
27 |
КП |
Договор, 2017-41 |
КП |
Агро ООО |
999 030,00 |
28 |
КП |
Договор, 2017-48 |
КП |
ИП Коваленкова ОВ |
999 000,00 |
29 |
КП |
Договор, 2016-37 |
КП |
Аист ТД ООО |
982 000,00 |
30 |
КП |
Договор, 2016.16398 |
КП |
Импульс 2 ООО |
957 468,00 |
Видно, что сначала старались договоры подогнать к заветной сумме в 1 млн. руб., а потом и стараться перестали, а суммы начали расти очень быстро, чего только стоит договор на 18 млн. руб.
Вообще, все договоры, включая заключенные с единственным поставщиком, должны быть размещены в информационной системе на сайте госзакупок, но этого не было сделано, а потому реестр, имеющийся у нас в наличии, был предоставлен людьми, которые правомерно не хотят мириться с существующей ситуацией.
В решении суда упоминается "в интересах заказчиков - семидесяти семи муниципальных образовательных учреждений". Условно принимаем, что договор № 15371 на сумму 18 320 850 руб. был заключён в интересах 77 школ, тогда получается на каждую школу по 237 933,10 руб.
Таким образом, на каждого заказчика (по версии суда) выходит сумма более 100 тысяч рублей, что является нарушением в части закупок по 44-ФЗ (ведь школы работают именно по этому федеральному закону). Нарушение? Да!
Минэкономразвития письмом от 06.02.2017 г. № ОГ-Д28-1229 чёрным по белому сообщает: "заказчик не вправе передавать полномочия по приемке товара и подписанию актов приемки третьим лицам – организациям по договору".
В положении о закупках комбината питания (который работает по 223-ФЗ) в п. 1.2.1 указано, что целью закупки является "создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с установленными им показателями".
В рамках 223-ФЗ комбинат питания может себе покупать без торгов товары на сумму до 1 млн. руб. Муниципальные заказчики (садики и школы) по 44-ФЗ без торгов себе могут покупать товары на суммы до 100 тыс. руб.
Но в существующей схеме "Комбинат питания" на основании агентского договора от имени и за деньги садиков и школ, по мнению наших чиновников, может покупать и на 18 млн. без проведения торгов.
Напомним, что в своём письме директор МБУ "Комбинат питания" Зуева Е.И. пишет, что "закупка на сумму, не превышающую 1 000 000 рублей предусмотрена Положением о закупке". Но почему тогда появились договоры на суммы свыше 1 млн. руб.?
Об этом Зуева умолчала, а мы объясним! В том же положении есть раздел 6 "Закупка у единственного поставщика", где имеется перечень случаев, когда комбинат питания может заключать договор без торгов. К слову сказать, закупка до 1 млн. руб. это лишь 1 из 22 пунктов, на основании которых комбинату питания развязаны руки для "заключаю с кем хочу", "сумму договора выбираю какую хочу", "условия договора прописываю какие хочу".
223-ФЗ изначально вводился для регулирования закупок ресурсоснабжающих организаций, однако потом был расширен и на бюджетные учреждения (закупки для собственных нужд). При этом для бюджетных учреждений была предоставлена возможность выбора – работать по 44-ФЗ (закупки для государственных и муниципальных нужд) или же, выбрать 223-ФЗ и разработать под себя Положение о закупках. К чему это привело, мы вам показали.
Для искоренения выявленных фактов следует перевести работу МБУ "Комбинат питания" на 44-ФЗ, что установит четкие прозрачные требования к процедурам торгов".
От редакции:
Дабы сохранить принцип объективности и дать второй стороне право на ответ мы еще на прошлой неделе предоставили данное расследование в распоряжение городской администрации и МБУ "Комбинат питания" с просьбой прокомментировать ситуацию.
На данный момент комментария мы не получили.
Народные деятели копаются в делах чиновничьих схем!... Если так пойдёт то скоро и судий прокуратуру и милицию заменим!!!
ВИЛЫ!
ЧТО ОЧЕНЬ МНОГО! с чем не может справиться Галава и его команда!!!!
Она плевала на «холопа».
Бобер живет в огне страстей:
Спаси же шкуру мне, Европа!
В стенах обычных поликлиник
Фальсификатор, лжец и циник,
Что крысам кипрским удобен,
Себя представить неспособен.
Вопрос офшорному пострелу,
Как в детском садике обед?
Неинтересен словно бред.
Свои разрезы ближе к телу.
И сколько будет он сдыхать,
У детства будут воровать.
И молчание правохр.органов ПОРАЖЕТ!!!, они что... ВСЕ ЗА ОДНО???
ВИЛЫ!!!
Ужас какой то
Бабло суют? Не бери не ссучивайся
Многих возмущает данная ситуация, а вот мэр Кузнецов, СНД, прокуратура - они вполне довольны, повидимому и с питания детей они тоже снимают свой процентик.
вот как то избыточно либерально-демократично звучит.
не искоренишь так них
для искоренение следует показательно расстрелять в рамках обновленного УК
тогда быть может
если такое распоряжение всплывет - кердык его подписавшему
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь