"Два пишем - семь на ум пошло"

Администрация Новокузнецка видоизменяется - и качественно, и количественно.

Как мы вчера сообщали, в администрации Новокузнецка произошли серьезные структурные изменения.

В Новокузнецке разрешено строить здания повышенной этажности (25-28 этажей) без согласований и публичных слушаний.
Красите ли вы яйца на Пасху7
Место ли пиву на стадионах?
Должно ли у государств быть право на территориальную целостность?
...

В чёрную дыру...
Муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика" и монополист ОАО "Новокузнецкая управляющая компания" (часть акций которой принадлежит муниципалитету) отказываются сообщать калькуляцию работ и услуг, которые обязаны выполнять в каждом из городских домов за уплаченные жителями деньги.
Это прямое нарушение конституционных прав граждан. "Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом", - сказано в статье 24 Конституции РФ. И еще: "Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию". Так говорится в основном законе Российской Федерации. Как у нас в городе исполняются положения закона?
Я просил познакомить меня с перечнем выполненных в моем доме работ и услуг за апрель-июль 2005 года и сметой на эти работы и услуги. Меня интересовало, что именно обслуживающее дом предприятие обязано было исполнить за 520 рублей в месяц, которые мне начисляет Новокузнецкая управляющая компания (ранее - дирекция единого заказчика). Новокузнецкая управляющая компания ответила: "Указанная информация в соответствии с Положением о коммерческой тайне ОАО "Новокузнецкая управляющая компания" является коммерческой тайной, в связи с чем ее предоставление осуществляется только лицам, указанным в Положении. Также в силу действующих нормативно-правовых актов РФ не установлено обязательств о предоставлении указанной информации".
Кроме того, я просил, в соответствии с Конституцией, сообщить общую площадь жилья многоквартирных домов Заводского района и ознакомить меня с приложениями к договору № 11\61 на содержание и ремонт жилых зданий муниципального жилищного фонда города Новокузнецка, заключенному между Новокузнецкой управляющей компанией и ООО "Жилищно-коммунальное управление". В этих приложениях есть сведения о перечне работ и услуг по содержанию общего имущества домов, включая диспетчерское и аварийное обслуживание; план текущего ремонта на 2005 год; расчет стоимости всех видов работ по содержанию общего имущества жилых домов; границы эксплуатационной ответственности. Сведения для жителя-плательщика не только интересные, но необходимые: чтобы платить, надо знать, за что.
На мою просьбу опять-таки ответили отказом. "ОАО "Новокузнецкая управляющая компания" не является органом государственной власти и органом местного самоуправления, а...коммерческой организацией", сказано в официальном ответе, подписанном генеральным директором Е.Деминым и заместителем по правовым вопросам Е.Чудояковым. Мне сообщили только информацию "в части вопросов, касающихся непосредственно" моих интересов - общую площадь дома, в котором я проживаю. Отказался предоставить какие-либо данные и генеральный директор ЖКУ В.Белов.
Я считаю, что тем самым нарушены мои конституционные и гражданские права. Гражданский кодекс (статья 732) и Федеральный закон "О защите прав потребителей" (статьи 10 и 33) обеспечивают гражданам право знать всю необходимую и достоверную информацию о начислениях платежей и право требовать твердую или приблизительную смету на работы и услуги. Но информации нет. Более того, ее тщательно скрывают.
Полагаю, причины монополизма и "тайны" начислений показывает договор № 11\61, по которому Новокузнецкая управляющая компания поручает, а другой монополист в отдельно взятом Заводском районе - ООО "Жилищно-коммунальное управление" - принимает на себя "обязательства по выполнению работ по содержанию и ремонту жилых зданий муниципального жилищного фонда". "Заказчик обязуется производить оплату за выполненные работы на условиях настоящего договора".
И дальше: "Стоимость всех видов работ по содержанию (жилья. - З.Л..), предусмотренных настоящим договором...в месяц составляет 4689630 рублей" с налогом на добавленную стоимость. А "ориентировочная стоимость работ по ремонту общего имущества жилых зданий...в пределах срока настоящего договора (до 31 декабря 2005 года. - З.Л.) составляет 32393104 рубля" с НДС.
Указанные в тексте договора суммарные цифры и отказ в запрошенной информации вызвали вопросы. От имени жителей (у них, не сомневаюсь, такие вопросы тоже возникают) задаю эти вопросы заместителю главы города по жилищно-коммунальному хозяйству В.И.Рожихину и Совету народных депутатов.
1. На месяц НУК выделяет ЖКУ округленно 4,69 миллион рублей. Исходя из размера тарифов и примерной площади многоквартирных домов Заводского района, полагаю, что денег начисляется во много раз больше. На что тратятся деньги за неисполненные работы и услуги?
Допускаю, что при точных данных выводы могут быть другими. Но разве дирекция единого заказчика и Новокузнецкая управляющая компания засекретили информацию без воли заместителя главы города по жилищно-коммунальному хозяйству?
Если на эти вопросы не будут даны конкретные и убедительные ответы, то слова В.И.Рожихина в интервью "Кому доверить дом?" ("Кузнецкий рабочий", № 101): "Уважаемые горожане, я вам официально заявляю, что деньги, собранные за жилищные услуги, всегда остаются в вашем районе и не тратятся ни на что другое" нельзя воспринимать иначе, чем намеренное искажение истины.
2. Почему ДЕЗ и НУК незаконно засекретили публичную информацию? Почему администрация им это позволяет?
3. Почему в нарушение статьи 155 Жилищного кодекса горожанам направляют расчетные, а не платежные документы? Почему платежи поступают через посредников?
4. Почему Новокузнецкая управляющая компания, не имея полномочий управлять жилфондом, принадлежащим гражданам-собственникам (а это порядка 80 процентов квартир в городе), им все же управляет с целью получения прибыли? Законна ли такая предпринимательская деятельность?
5. Администрация города обнародовала информацию о намерении провести экспертизу новых цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Опубликуют ли расчеты экспертов?
6. Господа депутаты городского Совета, почему вы в своей деятельности не защищаете права и интересы избирателей, во-первых, на публичную информацию? Во-вторых, на информацию о действительно исполняемых по утвержденным вами тарифам работах и услугах, а также о неисполняемых работах и услугах? Несмотря на отсутствие таких сведений у потребителей, деньги за работы и услуги жителям начисляют да еще грозят при несвоевременной уплате взыскать начисленные деньги через суд.
И, наконец, третье. В соответствии с постановлением правительства термин "тариф" применяется только к коммунальным услугам (вода, газ, электричество, тепло), оплата которых должна рассчитываться по показаниям приборов учета. Для других услуг применяется термин "цена". Понятия "тариф" и "цена" - разные. Цена - это стоимость услуги или товара. По тарифу можно "отобрать" деньги без товара.
Почему депутаты не оспаривают, вплоть до суда, "тарифы" на ремонт и содержание жилья? Разве они избраны для того, чтобы действовать в интересах жилищно-коммунальных монополистов?
Нетрудно предвидеть, что без объединения горожан для борьбы с монополизмом и монополистами в ЖКХ за конкуренцию в этой сфере нас ожидает существенный рост тарифов при еще большем снижении количества и качества услуг.
Зиновий Любовский.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь