"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Замы меняются - вопросы остаются
Ремонт площади у Администрации Новокузнецка предлагает обсудить гость портала КузПресс чучундра.
"Впервые за последнюю пятилетку в Новокузнецке выполнение работ по благоустройству общественных территорий по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» началось летом. Напомним, что в 2017, 2018 и в 2019 годах с завидным упорством городская администрация проводила отбор подрядчиков в сентябре-октябре, и исполнителям ничего не оставалось, как укладывать тротуарную плитку даже в снег, а весной некоторым приходилось переделывать. В итоге все недовольны, и у строителей бывают убытки и горожане не всегда довольны качеством, далеким от идеала из-за переделок. «Благоустроенные» прошлой осенью скверы на ул.Кузнецова и ул.Ленина так и остались в сомнительном состоянии, при потраченных из федерального бюджета многомиллионных работ. За эти три года поменялось много заместителей мэра города и руководителей комитетов городской администрации.
Система, построенная в госзакупках, так и продолжает перемалывать бюджетные деньги, выдавая не всегда качественный результат.
Срок окончания работ 15 октября 2020 года, подрядчик – крупная кемеровская компания, она же реконструирует проспект Металлургов.
Забавно, но в конкурсе не было ни одного конкурента.
Лето, работа не сложная, сроки реальные. В Новокузнецке достаточно серьезных строительных компаний. Поговаривают, что цены и условия конкурса были невыполнимы для «чужих», а «своим» многое пообещали забыть. Ну это любимое занятие для отсеивания чужих. Еще в Кемеровском районе практиковали такую систему, когда там за стройку и управление отвечал действующий заместитель губернатора Глеб Орлов со своей заместительницей.
Но ладно. Что мы видим через месяц после подписания контракта: подрядчики почти закончили демонтаж старых покрытий, установили бордюры, отсыпали основание, и уже укладывают брусчатку.
Быстро работают, молодцы!
Но! Брусчатку местами укладывают прямо на щебень, или на остатки старого бетона, хотя в проекте и в смете черным по белому написано «Армированное бетонное основание толщиной 15 и 20 сантиметров».
Армированного бетона пока не видно.
«Возможно, внесены изменения в проект и смету», - можно предположить. Но нет никаких документов на сайте госзакупок. Все изменения должны быть выложены на сайт Единой информационной системы в сфере закупок, а там только дополнительное соглашение, уточняющее реквизиты подрядчика, подписанном 20 июля 2020 года.
То есть две недели назад, когда уже была выполнена высотная разбивка объекта, выставляли бордюры и проводили отсыпку, возможно было решение местами не заливать бетонное армированное основание под плитку. По крайней мере на сегодня ни арматуры, ни бетона не видно.
Путем нехитрой выборки из сметы цен работ по бетонированию получаем круглую сумму около 30 миллионов рублей или больше, примерно 30% от общей стоимости всех работ.
Смотрим далее. Проектом и сметой предусмотрена укладка 10452 кв.м. брусчатки «Ла-линия гранит» от производителя компании «Выбор», цена ее в смете от 1419 до 1899 рублей за квадратный метр. Однако, на стройплощадку завезена не гранитная, а обычная плитка, судя по биркам на поддонах производства кемеровского ООО СибТСК.
На них составлен отдельный раздел проекта и смета на сумму 1 435 076 рублей плюс 20% НДС. Подрядчик , скорее всего, в режиме экономии, заменил проектное решение бетонными блоками. Экономия может составлять около миллиона рублей. Еще немного арифметики: если реальная рыночная цена обычной кемеровской плитки – рублей 650 – 700 за метр квадратный, то в смете заложено в среднем 1600, опять получается хорошая экономия бюджетных денег.
Допустим, мы хотим благоустроить красивый сквер перед городской администрацией, поручаем проектной организации сделать проект и смету, проводим общественное обсуждение проекта, проверяем правильность расценок в ГАУ КО «Управление госэкспертизы», объявляем конкурс на 94 миллиона, заключаем контракт. То есть все делаем правильно, по закону.
Но главный вопрос не в подрядчике, а в заказчике, который должен ежедневно контролировать ход работ, проверять поставляемые материалы, подписывать акты приемки скрытых работ, проверять журнал производства работ, при необходимости привлекать экспертные организации для контроля работ. Без этих процедур не обойтись. А возможно возникнут вопросы и у компетентных органов.
По закону и по условиям контракта заказчик не имеет права уменьшать объемы работ более 10% и позволять подрядчику ухудшать качество.
В соответствии с п.8.6. контракта каждый этап скрытых работ подлежит освидетельствованию, и без разрешения заказчика продолжать работу нельзя.
Какие еще варианты возможны?
Маловероятно. В таком случае законодательство нарушено как минимум по четырем пунктам: нормы 44-ФЗ о защите конкуренции, не пройдена госэкспертиза нового проекта и сметы, не внесены изменения в контракт, изменения не выложены на сайт Единой информационной системы в сфере закупок.
Будем надеяться, что все будет сделано в срок и в соответствии с проектной документацией. Главное это же пресечение нарушений, а не исправление ошибок.
Бюджетные деньги надо экономить".
Так на капитальной плитке капитальный откат.....
А там очень даже ого- гоу положеньице. Директора ПАТП-4, отправят в ссылку как стрелочника. Увольнять сразу не станут, вдруг на следствии чего лишнего скажет.
А там и объединение двух ПАТП начнут. Хотя это тоже не поможет. Прокуратура области ещё один иска отправила по этой теме. Машукову тоже от этой темы не уйти. Он главный распорядитель бюджетных средств. Одни злостно нарушали, другие - злостно подписи ставили. А предводитель стрелочников- «опять оказался обманут»)))
Мне интересно, кто следующим буратиной будет на место начальника УТиС?
Ручейков, сливающихся в полноводную Бабло-реку, много -- работают люди, стараются старатели.
Думаю член какой-нибудь. Единой России. А кто же еще? Других кадров в России нет и долго еще не будет.
Исходя из парадоксальной и альтернативной логики, следующим "начальником транспортного цеха" может господин Новохацкий,как успешно проведший реформу...
---
В методологии государственного контракта уже с 2016 года заложено обязательное привлечение независимой экспертизы на стадии ввода в эксплуатацию. Для единственного участника это обязательно. Заключение независимой экспертизы - публично.
---
Городским властям потребовались полтора миллиарда рублей.
В конце июля на одной из специализированных площадок в интернете мэрия Новокузнецка открыла пять похожих тендеров. Согласно сведениям из аукционной документации, с помощью каждого из них муниципалитет намеревался взять кредит на 3 года в размере 300 млн рублей (в общей сложности 1,5 млрд рублей) под 5,25% годовых. О том, зачем властям нужны эти средства, говорится в названиях тендеров – «для финансирования дефицита бюджета Новокузнецкого городского округа и (или) погашения долговых обязательств Новокузнецкого городского округа».
Банки указанные выше торги проигнорировали. По информации с сайта госзакупок, по истечении отведённого времени ни на один из пяти электронных аукционов не поступило ни одной заявки. Таким образом, тендеры были признаны несостоявшимися.
Причина отсутствия интереса у финансовых организаций к выдаче кредитов для мэрии косвенно угадывается в той же аукционной документации. Там сказано, что перед размещением тендеров администрация Новокузнецка провела исследование рынка, попросив потенциальных кредиторов рассказать, под какой процент они готовы предоставить займ. В муниципалитет поступило пять ответов, в которых цифры разнились от 7 до 8,5% годовых. Однако мэрия, ссылаясь на областное законодательство, написала, что может позволить себе установить значение не более 5,25%. Очевидно, что до пожеланий банков это не дотягивает.
После того, как тендер признаётся несостоявшимся, у его организатора есть несколько вариантов дальнейших действий. Можно открыть аукцион повторно на тех же условиях и надеяться на чудо. Можно открыть аукцион, предварительно скорректировав условия контракта и сделав их более интересными для возможных исполнителей. Тогда шансы на поступление заявок, очевидно, вырастут. Третий вариант – отказаться от проведения тендеров и попытаться найти способ решить проблему по-другому. Какой путь выберет муниципалитет, покажет время.
(по публикации "Новости Новокузнецка")
Народная мудрость. Народ всегда прав.
Кто в городе голова?
В Кемерове горит строящийся ледовый дворец за 7,5 миллиарда рублей
В дополнительном соглашении №1 к муниципальному контракту... в фамилии Заказчика опечатка?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь