#
#
Просмотров: 661
Тема дня

Что нам несёт 2025 год

Picture

Гость портала КузПресс me1 предлагает обсудить новый 2025-й год.

Просмотров: 3136
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11805
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  ...
добавить на Яндекс
Транспортные пассажирские предприятия  "бросят" на полный хозрасчет

Маленькая транспортная революция

Новокузнецкие авто- и электротранспортные пассажирские предприятия переведут на хозрасчёт.

У нового мэра чешутся руки. Не хочет он мириться с плановой убыточностью муниципального транспорта, намерен заставить предприятия самостоятельно зарабатывать деньги, чтобы не стояли с протянутой рукой и кислой физиономией.

Кроме того, есть идея объединить ремонтные и снабженческие подразделения предприятий, перетряхнуть всю экономику, урезать затраты.
Наконец, уже в ближайшее время планируется "проверить транспорт электроникой" - сиречь, перевести оплату за проезд с наличного расчета на "электронные карты", причем, во всех видах транспорта всех форм собственности, с предоставлением права на льготный проезд определенным категориям... Но обо всем по порядку.

Есть сюрприз для частников в виде договоренности мэра Кузнецова с некоей компанией, готовой к следующему лету поставить в Новокузнецк сто новых автобусов и тем самым навязать вольным джигитам-извозчикам жесткую конкуренцию по всем фронтам. Срастется в этом плане или нет, пока не совсем понятно, но джигиты уже малость напряглись... Впрочем, на совещание во вторник частников не позвали, с ними разговор будет отдельный и конкретный. Муниципалы же, приглашенные в мэрию, прочувствовали ситуацию и загрустили.
...Слетели со своих мест директора первого и четвертого пассажирских автотранспортных предприятий Новокузнецка: один в июле, другой - в сентябре. Новому начальству вместе с убыточностью, грязью и привычным нытьем персонала, желающего прибавки к жалованью, достались неразбериха в документации, некие "присосавшиеся" к ПАТПам ООО-шки, от которых нужно очищаться, как от полипов. Главная же проблема - психология иждивенцев, которая нынче расценивается как пережиток темного прошлого.

Знаете, сколько транспортники принесли бюджету в 2012 году? 800 миллионов рублей. Не прибылей - убытков! Это и чистый финансовый результат предприятий, и "компенсация за льготы", и ремонты рельсового и сетевого хозяйства, и обновление парка, все то, что подкидывают им "сверху". А должно быть наоборот - предприятиям надлежит зарабатывать деньги. Только как заставить?

"Двадцать миллионов рублей ставим вам в план на год", - сурово заявил мэр, слушая доклад директора первого пассажирского автопредприятия Германа Еременко... Дослушав до конца, изменил свое мнение: "Нет, двадцать мало будет. Давайте выходить на сто миллионов. Соточку вам. Справляйтесь!"... На Германа Борисовича было больно смотреть. Но перечить он не рискнул, как и остальные.

И в самом деле, наведение маломальского порядка в документации уже позволило предприятию подтянуть показатели. Сдача бездействующих площадей в аренду принесла кой-какой доход вместо вечных убытков. Списали две "Волги", использовавшиеся для конторских нужд - опять экономия, плюс двух водителей пересадили на автобусы.

Еще бы сократить саму контору: судя по приведенным цифрам, непосредственно на пассажирских перевозках задействовано порядка сорока процентов персонала: 60 процентов - управление и "обслуга". Если еще функции ремонта будут консолидированы, содержать громоздкую "надстройку" не будет никакого смысла... Нет, задачи логистики, безопасности и контроля должны решаться, но триста человек на одно предприятие - не многовато ли?.. Вот и мы так же считаем.

...Экономисты представили свои расчеты, без слез не выслушать. По нынешним прикидкам, себестоимость перевозки одного новокузнечанина в автобусе приближается к 30-ти рублям. При этом средневзвешенная стоимость перевозки этого самого пассажира - 9,9 рубля (учитываются и 12-рублевые билетики для безльготных категорий, и 4-рублевые для льготников, и бесплатный проезд для тех, кому положено). Правда, не стоит забывать, что за льготников транспортникам доплачивает бюджет. Но пока они настаивают на 20-рублевой разнице в оплате. И собираются писать письмо губернатору с просьбой позволить поднять стоимость проезда... нет, не на 20, а хотя бы на 5-6 рублей. В электротранспорте себестоимость пониже, 23 рубля, но от повышения и они не откажутся.

Нам, пассажирам, эти повышения пусть не смертельны, но весьма неприятны, ибо бьют по кошельку и по мозгам. Тем более, что за последнее время проезд уже дважды повышали - в ноябре 2012-го и в апреле 2013-го. Транспортникам надо поусерднее по коробам скрести да по сусекам мести, смотришь, и найдутся скрытые резервы да непроизводственные расходы. И горючее нужно экономить, и воздух не возить длинномерами впустую, и коммунальные платежи сокращать (пока за них город рассчитывается). Как выяснилось, имеется огромный процент потерь по тяговой энергии для электротранспорта. То ли где-то "коротит", то ли кто-то приворовывает. Разберитесь, уважаемые, не все же на плечи налогоплательщиков и пассажиров перекладывать! За это, а не за "плач Ярославны", вы и получаете зарплату.

К слову, о зарплате. Кондукторы предприятий автотранспорта получают в месяц в среднем 16,7 тысячи рублей; вспомогательные работники - 18,9 тысячи; конторские работники, руководители и специалисты (по привычке называемые ИТР) - 30 тысяч; водители - 35,8 тысячи рублей.

...Есть, впрочем, большие сомнения в том, что вся сумма оплаты пассажирами, до копеечки, попадает по назначению. Что-то идет и "мимо кассы". И неведение порядка в этом направлении - тоже резерв пополнения доходной части пассажирских предприятий. Здесь флаг в руки котрольно-ревизионным службам (которые также, возможно, будут объединены). Но есть решение и по полному уходу от оплаты проезда наличными в виде перехода на "Электронную карту".

В этом случае пассажир будет оплачивать проезд пластиковой картой, пополнить которую сможет посредством банкоматов и мультикасс либо лично посетив банк. Есть возможность провести технические мероприятия (развить инфраструктуру оплаты, оснастить терминалами автобусы, троллейбусы и трамваи и так далее) уже в течение нескольких месяцев.

Сначала будет, конечно, непривычно и неудобно. Но по такому пути пошли многие города; люди там привыкли и оценили, судя по отзывам. Перевод оплаты проезда "на электронику", кроме ухода от бренчания мелочью и защиты кондукторов от соблазна продавать "левые" билетики и перепутывать карманы в момент припрятывания выручки, дает еще ряд преимуществ. Это и более четкий учет количества поездок представителями льготных категорий, и информация о загруженности каждого из маршрутов в определенные часы, и гарантия от использования автобуса не по назначению.
Осталось только выбрать кредитную организацию и заключить с ней договор. Дальше - дело техники.

А вот заставить транспортников рачительнее относиться к эксплуатируемому имуществу, экономить - задачка не для первого класса. Сергей Кузнецов, пригрозив "кнутом" (переводом пассажирских предприятий на полный хозрасчет) посулил и "пряник" - премии руководителям и специалистам за реальную экономию и вывод хозяйств на прибыльную работу. В плюс к медалям и прочим приятным вещам.


Предложение руководителям и специалистам понравилось.

Сергей Бабиков
Фото: Пётр Бобров
17.10.2013
Просмотров: 4407 | Комментариев: 22
Кальянов 17.10.2013 09:45
...мчится тройка
хозрасчет и перестройка
0
0
=
0
Альтернатива- РИКШИ!
НАБИРАЮ ТЯГЛОВУЮ СИЛУ В ТЕЛЕГИ!
0
0
=
0
Чалдон 17.10.2013 12:08
"получают в месяц в среднем ... водители - 35,8 тысячи рублей"
Чё-то не верится.
0
0
=
0
Лет 10 уже в москве электронный проход в транспорт, кондукторов в частном на маршрутках никогда не было. Очень удобно без кондукторов. Пишут, что во многих городах, значит не только в москве.
Любопытно, что "себестоимость перевозки одного новокузнечанина 30 руб" цену надо повышать до этой отметки. А кто считал себестоимость перевозки к примеру 10 пассажиров. В москве то гибкая система оплата в транспорте, то есть диффкренцированная, чем больше вы покупаете билетов или поездок, тем дешевле. Потому что себестоимось перевозки одной и 100 поездок разная, а если вы в москве покупаете билет "тройка", по нему можно и в метро и в течение 90мин после прохода в метро по этому же билету бесплатно поездка на автобусе и троллебуйсе муниципального транспорта. У пенсионеров москвы у всех бесплатный проезд, независимо ветеран труда вы или нет, москвичи они этого заслужили. Понятно, что рано или поздно электронный проход в транспорт будет по всей России, а кондуктора уйдут в советскую историю.
0
0
=
0
Yazek 17.10.2013 13:56
Мдаааа, статья поверхностная... даже стыдно читать как-то.
Сам работал в электросетевом хозяйстве электространспорта Новокузнецка и скажу что там экономить уже совсем нечего... финансирование данного направления по сравнению со славным городом Кемерово практически нет: при сравнимой протяженности сетей, спец.техники в Кемерово по некоторым позициям в 4-5 раз больше, персонала больше где-то на треть. А у нас, новую (единственную в настоящее время) спец.машину АП-7 купили только после того как двое работников на привокзальной площади травмировались.
Экономия это конечно хорошо, но для начала надо подготовить базу для этой экономии.
Упомянутые потери - старая история, большая часть оборудования на подстанциях и сетях смонтирована до 70-80 годов, с тех пор ни разу не обновлялась, любые мало-мальские кап.затраты сразу упираются в администрации на ответ: "плохо эксплуатируете,где один нормативных срок провисело, там и еще два протянет", а смета затрат по электросетевому хозяйству, которая учтена в цене билета рассчитана только на текущее обслуживание и эксплуатацию, кап.ремонты должны выполняться за счет внешнего финансирования. Самсонов ушел, может конечно что-то и изменится, но все должны понимать, что повышение эффективности использования электроэнергии и снижение аварийности на сетях невозможно без серьезных инвестпроектов на суммы в сотни миллионов рублей вцелом по городскому электротранспорту. Эти инвестиции не возьмешь со стоимости билета, надо принимать решение либо о ликвидации данного вида перевозок, либо защищать у АГТ программу модернизации и развития (что вряд ли). А иначе трамваи и троллейбусы так и будут ездить от аварии до аварии.
0
0
=
0
me1 17.10.2013 21:00
Ну и где же выход? По прежнему работать в убыток, что ли? Может действительно лучше ликвидировать, хотя бы препятствия на переездах через рельсы пропадут?
0
0
=
0
так - то 17.10.2013 14:04
Yazek 17.10.2013 12:56 - по делу. очень люблю решение производственных вопросов со знанием вопроса.
0
0
=
0
Denis 17.10.2013 16:49
А куда пойдут работать хамоватые, необразованные, кукушки сидящие задом к пасажирам? Эх, неувидим больше их стрингов :*(
0
0
=
0
нехитрая лиса 17.10.2013 20:41
неэффективен трамвай - убирайте его совсем тогда! а то начинается - дай, вложи, коммунальные оплати, а я тебе за это сотни миллионов убытка подарю..
0
0
=
0
AMR-718 17.10.2013 20:47
нехитрая лиса: неэффективен трамвай - убирайте его совсем тогда! а то начинается - дай, вложи, коммунальные оплати, а я тебе за это сотни миллионов убытка подарю..


да, трамвай можно спокойно грохнуть практически везде.

на запсе оставить..может быть...
и то, с учетом близкого отвла ивраза, запсу кердык..там тоже трамвай можно убрать
0
0
=
0
AMR-718 17.10.2013 20:48
нехитрая лиса: неэффективен трамвай - убирайте его совсем тогда! а то начинается - дай, вложи, коммунальные оплати, а я тебе за это сотни миллионов убытка подарю..


да, все верно.

трамваи - в конвертора!
0
0
=
0
Чалдон 17.10.2013 21:00
AMR-718:
да, все верно.

трамваи - в конвертора!

Нифига! Легковые тачки - в топку: 1,5 тонны железа гоняет по улицам с 1-2 человеками, создаёт пробки и портит воздух!
Даёшь скоростной низкопосадочный трамвай!
0
0
=
0
me1 17.10.2013 21:01
я тоже за трамвай, который бы современный был и людям не мешал проезжать.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь