#
#
Просмотров: 1800
Тема дня

Главное – вовремя подсуетиться

Picture

Старший дома в Новокузнецке рассказал, как "показуха" превращается в козыри в рукавах чиновников.

Просмотров: 12071
Тема недели

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Просмотров: 15092
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Как вы оцениваете деятельность областных и городских властей по недопущению коронавируса?
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  Уважает ли российская власть российский народ?
  ...
добавить на Яндекс

Отвечать своим бизнесом

Жилищным кодексом РФ в статье 165 нам сообщается, что “в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления... могут предоставлять управляющим организациям... бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов”. Обратите внимание на слово “могут”. А могут и не предоставлять. Деньги-то где взять?

Да, есть государственная поддержка за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Закон № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года). Но эта поддержка - не бездонная бочка и она исключает из “своих объятий” дома, которые находятся в непосредственном управлении. Кстати, одна из целей Закона № 185 - внедрение ресурсосберегающих технологий. Только осуществив капитальный ремонт или серьезную реконструкцию, возможно добиться стабильного процесса энергосбережения и энергетической эффективности. И вот уже логично принимается Федеральный закон № 261 от 23 ноября 2009 года “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Те же коммуникации за многие годы жизни домов пришли в состояние “хуже не придумаешь”. Но денег на все дома у государства нет - и вряд ли будут. Да никто и не обещал финансировать их в обязательном порядке. А уж если помогать финансами за счет фонда содействия, то тем домам, которые обслуживает по-настоящему ответственная компания - та, что отвечает не на словах, а своим собственным капиталом, своим бизнесом. Такую ответственность, как считает государство, могут обеспечить только управляющие организации.

При непосредственном управлении и управлении управляющей компанией проблемы одинаковые. Это возраст дома и, как следствие, изношенность конструкций и коммуникаций. Если брать плату по индивидуальным приборам учета ресурсов, то кто возместит потери на пути движения ресурса - той же воды - от точки подачи в дом до квартиры? При “прямом” управлении это возмещает УК. Она вынуждена поэтому привести коммуникации в порядок, иначе разорится. А при непосредственном управлении все расходы ложатся на плечи собственников, жильцов. Расходы определяются по общедомовому прибору учета. С этим явлением мы уже столкнулись на примере ОДН. При этом все как-то забыли, что на сегодняшний день устанавливать или не устанавливать на старых домах, не прошедших капитальный ремонт или реконструкцию, общедомовые приборы учета ресурсов - дело собственников. И вы нигде не найдете законодательного требования об установке приборов учета ресурсов в обязательном порядке в домах старой постройки без капремонта. Пока что в соответствии с законодательством у собственников есть право выбора.

Главным недостатком непосредственного управления является абсолютное отсутствие ответственности у обслуживающей организации своим капиталом, своим бизнесом. Большинство действующих управляющих и обслуживающих организаций не имеет первоначального капитала, который, по большому счету, учредители должны иметь для открытия своего бизнеса. Законодательство таково, что любой “голодранец” может стать управленцем. Мало кто имеет сегодня и собственную производственную базу. Они работают на денежные средства, собираемые с собственников в виде квартплаты на авансовой основе. Нет авансирования со стороны собственников - нет работы. УК и обслуживающие организации собственными средствами не рискуют, в ремонтные работы их не вкладывают.

Приведу пример. Вдруг спохватились однажды, что весь подвал затоплен из-за утечек в трубопроводах. У кого убытки? Только у собственников, так как все утечки отразятся в общедомовом приборе учета. Компания не отвечает рублем. Наоборот, за аварийную ситуацию мы же и заплатим из средств на содержание. Чем хуже - тем доходнее для обслуживающей организации. Выходит, что при непосредственном управлении мы сами должны отслеживать необходимость своевременного ремонта, лазить по чердакам и подвалам. Да еще не факт, что заявка будет выполнена быстро - могут сослаться на отсутствие денежных средств на счете дома. Может, наконец, просто не хватать специалистов, так как во имя прибыли сократили-уволили многих. Отсутствие собственного капитала у учредителей обслуживающих организаций или просто нежелание вкладывать его в ремонтные работы с последующей окупаемостью за счет квартплаты не позволяет создавать и поддерживать на должном уровне комфортные условия для проживания. Отсутствие ответственности своим бизнесом позволяет приумножать свою прибыль за счет сокращения кадров до недопустимого минимума. Течет? И пусть! На бизнес не влияет. Этак и после капитального ремонта дом ждет упадок. Думаю, что из-за этого государство и не рискует оказывать поддержку в капитальном ремонте из своего фонда домам с непосредственным управлением, боясь не достичь ожидаемой эффективности.

Чтобы государство не беспокоилось, вероятно, многоквартирные дома, которые прошли капремонт, должны в обязательном порядке переводиться в управление управляющей организацией, чтобы по всем статьям за жилищные и коммунальные услуги профессионалы отвечали своим бизнесом. Поскольку средств на капремонт из бюджета государства недостаточно, то и упор в реформировании жилищно-капитального хозяйства, как мне представляется, следует делать на тех учредителей управляющих организаций, которые имеют собственный капитал для бизнеса в сфере ЖКХ, эффективность вложения которого должна подтверждаться бизнес-планом. УК должны предусматривать на свои средства проведение капитальных ремонтов. Только такие организации способны конкурировать на рынке обслуживания домов. Все остальные обслуживающие, управляющие организации, которые живут только за счет средств собственников, что по принципу аванса, не вкладывая ни копейки из собственного кармана, рассчитывая только на государственную поддержку на проведение капремонта, должны будут рано или поздно уйти из ЖКХ.

Хотелось бы сделать ряд выводов и предположений. Поддержкой государства должны пользоваться дома независимо от способа управления. После проведения капитального ремонта дом должен находиться только в управлении управляющей компанией. Или наоборот - сначала перевести дом в управление, а потом ремонт. Уставной капитал организаций на рынке жилищно-коммунального обслуживания должен значительно превышать установленные сегодня 10 000 рублей. На мой взгляд, эта цифра не должна быть меньше 3-5 миллионов рублей. Должно быть обеспечено страхование ответственности УК перед собственниками. Управляющие компании просто обязаны иметь возможность ведения работ независимо от сбора квартплаты в расчете на окупаемость собственных затрат. Только ответственный бизнес имеет право на существование. Власть на всех уровнях обязана выполнять свои же многочисленные законы и постановления. Необходимо обеспечить возможность объективного выбора лучшей по мнению собственников управляющей компании или обслуживающей организации. Следует вести постоянный рейтинг управляющих компаний, а результаты обнародовать в средствах массовой информации. Пора опубликовать методичку с примерами ценообразования на жилищные услуги и обязать УК и обслуживающие организации знакомить старших домов по их требованию со всеми расчетами. Следует определить и конкретизировать меру ответственности перед потребителями всех организаций, обеспечивающих в той или иной степени комфортное проживание горожан. Сегодня адекватная ответственность не обеспечена и никак не компенсирует причиненный моральный и материальный вред горожанам.

22.07.2010
Просмотров: 1390 | Комментариев: 19
ПРОХОР 22.07.2010 11:28
Ответсвенность бизнеса не зависит от способа управление, прямое или непосредственное отличатся только тем, что при прямом управлении поставщики ресурсов (вода, эл-во, тепло и т.д.) гарантированно получат свое бабло, абсолютно не парясь на организацию работы с должниками например, и тем более не парясь за утечки.
Что касается 185 закона, в нем прописали прямое управление только для того чтобы загнать УК в договоры с Водоканалами и Энергетиками. Т.к. УК - по сути ларьки, а ресурсники корпорации, последния легко пролобировали эту поправку.
А как например при прямом управлении бороться с должниками? К примеру собрали 100 рублей из них 50 ресурсникам 50 на ремонт, а в следующем собрали 80,
соотношение будет 50\30, а не 40\40 и дальше больше...
+ все приборы учета ставятся за счет собственников, это выглядет примерно как поход за водкой со своей тарой. Прямое управление это фуфло которое впраривают жителямм во всех СМИ.
0
0
=
0
mila 22.07.2010 14:33
Следует вести постоянный рейтинг управляющих компаний, а результаты обнародовать в средствах массовой информации. Пора опубликовать методичку с примерами ценообразования на жилищные услуги и обязать УК и обслуживающие организации знакомить старших домов по их требованию со всеми расчетами. Следует определить и конкретизировать меру ответственности перед потребителями всех организаций, обеспечивающих в той или иной степени комфортное проживание горожан. Сегодня адекватная ответственность не обеспечена и никак не компенсирует причиненный моральный и материальный вред горожанам.

Об этом только мечтать остается.Пока же и при прямом управлении,и при непосредственном дело собственников только деньги платить и ни о чем не спрашивать.Ответа все равно не дождешься.
0
0
=
0
ПРОХОР 22.07.2010 15:14
Надо начинать с того чтобы администрация города ХОТЬ РАЗ повернулась к комунальщикам не жопой! Пока позиция такая - сами разбирайтесь, мы с краю, только указания дают и медали себе вешают.
0
0
=
0
Smirnov Victor 23.07.2010 00:34
Прохор, а они (АДминисрации) по другому и не могут, только "обратной стороной медали" к жителям и поворачиваются.
Доставил документацию в Москву по нашим "выделениям" средств из Фонда реформирования ЖКХ, фотографии домов, которым выделена "Федералка" приложены. Там очень удивились блестящим крышам (10 домов) и завышенным сметам на "приведение" этих крыш в ещё более лучший вид.
Из Москвы привет уже прилетел.
А прямое управление - это ВЫМОГАТЕЛЬСТВО Водоканала, Кузбассэнерго и Кузбассэнергосбыта, готовлю совместное заявление в ФАС на Водоканал, попутно написал заявление в ОБЭП на завышение норм потребления и кабальные условия договора.
Необходимо подготовить Всероссийскую акцию протеста против повышения тарифов и плат намеченную на 25 сентября. Кто готов - присоединяйтесь!
0
0
=
0
GoodWin 22.07.2010 16:21
mila а как вы это себе представляете? Что значит рейтинг, кто и по каким критериям должен оценивать УК?
Имхо на сайте кузпресс как раз и выстраиваются такие рейтинги. Люди заинтересованные высказываются в пользу той или иной компании или против, приводят доказательства, вот и вырисовывается какая-то картина. Разве нет?
0
0
=
0
mila 23.07.2010 01:31
GoodWin: mila а как вы это себе представляете? Что значит рейтинг, кто и по каким критериям должен оценивать УК?
Имхо на сайте кузпресс как раз и выстраиваются такие рейтинги. Люди заинтересованные высказываются в пользу той или иной компании или против, приводят доказательства, вот и вырисовывается какая-то картина. Разве нет?


Да очень смутно представляю потому,что я не специалист в ЖКХ и могу судить только о том,чисто ли убрали подъезд и двор.А хотелось бы знать истинный % износа дома,техническое состояние несущих конструкций с точки зрения профессионалов.Чтобы все данные были занесены в единую базу,классифицированы.Я как-то больше доверилась бы заключению ГЖИ,чем оценке "на глазок" мастера обслуживающей организации.
Подскажите,что я пропустила на Кузпрессе? За какую компанию высказались заинтересованные люди?Мне показалось,что выход еще не найден.
0
0
=
0
mila 23.07.2010 01:35
А главный критерий-это,когда живешь и не боишься,что на тебя обрушится крыша.
0
0
=
0
Dik 23.07.2010 09:27
А почему мы молчим про долг городской власти перед управляющими компаниями и ТСЖ? Дотации ( заложенные, кстати, в бюджет) не выплачиваются уже более года. В бюджете каждого дома эта сумма составляет приблизительно 30%! Сколько работ на каждом доме удалось провести дополнительно, если бы чиновники вернули эти деньги народу? Или их тоже уже освоили?
0
0
=
0
mila 23.07.2010 12:37
Dik
А кто должен об этом говорить?Я говорю о том ,что знаю или хочу узнать.Поскольку мне еще ни разу не довелось увидеть отчет о расходовании моих личных денег и денег моих соседей,то как бы я догадалась насчет дотаций.Очень благодарна Вам и Прохору за ваши последние посты.Без подсказки знающих людей рядовой житель никогда не разберется в ЖКХовской кухне.Чтобы отстаивать свои права,надо их знать.Я пока "подготовишка".
0
0
=
0
Smirnov Victor 24.07.2010 00:25
Дик, конеечно "освоили"! Компенсацию выпадающих доходов предлагается получить как минимум ....через три месяца. То есть, ты должен три месяца чистить, мыть и ремонтировать, вывозить мусо, а компенсация - опосля, в лучшем случае, к морозам, когда крылечки бетонировать уже не надо будет, да и стояки волей-неволей придется подлатать сняв деньги с содержания. На развитие производства денег не остается. Да еще Водоканал руки выламывает...
0
0
=
0
Dreffer3 24.07.2010 15:23
2 Smirnov Victor
Уж Вам-то, действующему управляющему, стыдно так говорить про прямое управление. И прямое и непосредственное управление по финансам абсолютно не отличаются,вам ли не знать. Нигде не надо платить больше или меньше. Единственное различие, что при прямом управлении УК приходится платить за ресурсы самой, а значит, если деньги не собраны, то надо временно отдавать свои, а потом взыскивать с граждан и Администрации. То есть тут денежный поток идет через УК. А при непосредственном управлении граждане и Администрация платят РСО напрямую, без посредства УК. Но в обоих случаях совершенно одинаковый по объему денежный поток.
Да, ресурсоснабжающие организации не стремятся работать напрямую с гражданами и соответственно взыскивать с них долги, а еще ругаться с Администрацией и МУ ДЕЗ по поводу выплаты дотации (то есть они за прямое управление - УК, ЖСК или ТСЖ), но получается, что и вы не очень стремитесь (и стоите за непосредственное управление).
Гражданам-то все равно, перед кем они должны те же самые суммы денег, и кому их платить - вам, как УК, или РСО. И получается, вы стоите не за интересы граждан, а за интересы УК, потому что главное, по вашим словам - чтобы УК от взыскания не пострадала, и чтобы денежные средства не отвлекались из других статей расходов.
Естественно, что гражданам не все равно, как содержится дом, но в это при любой форме управления обслуживающей организации нужно вкладывать усилия, и не исключено, что и деньги, свои собственные или заемные (не суть важно, главное, рассчитать, чтобы с отдачей, а не в убыток).
Всегда есть выход. Переутверждайте на общем собрании другие тарифы, если денег не хватает.
А компенсацию выпадающих доходов надо взыскивать. Думаю, скоро пойдут судебные процессы.
0
0
=
0
Smirnov Victor 25.07.2010 00:36
Гражданам можт и всеравно куда и кому платить, но мне как Управляющему средствами ТСЖ НЕ ВСЕРАВНО, так как хочется средства пустить на ремонты и лучше дом содержать, а не аппетиты наших местных дармоедов утолять. Прямая форма управления - обдираловка ТСЖ!
0
0
=
0
Dreffer3 24.07.2010 15:28
2 Smirnov Victor
С ресурсоснабжающими организациями, имея поддержку грамотных специалистов, в наше время можно с успехом и повоевать. Вот вы например, жалобу в ФАС подали - хороший ход. И в прокуратуру, я помню, обращались. И до судов, я так понимаю, вы в силах дело довести. Ну вот так и надо действовать.
0
0
=
0
Smirnov Victor 25.07.2010 00:53
Да, но заморочек-то сколько! А там ведь уже и подготовленные юристы и административный ресурс! Пробить эту стену можно только совместными усилиями. Допустим, методом коллективного воздействия Председателей правлений ТСЖ (в виде совместного заявления в 4-5 инстанций). Для этого необходимо провести конференцию Председателей правлений ТСЖ и старших домов (при желании) и потребовать конкретных действий от местных и вышестоящих властей по решению вопроса обдираловки ресурсоснабжающих организаций средств ТСЖ и УК с прямой формой управления.
0
0
=
0
Dreffer3 24.07.2010 15:33
В статье ошибка - по новому закону об энергосбережении установка общедомовых приборов учета - обязательное дело. А в целом с автором согласен - слишком это важная сфера - управление домами, чтобы оставлять все это вот так почти бесконтрольно. Кто там наблюдает за УК и ТСЖ - ГЖИ, да немного прокуратура (эти два органа - в основном только по жалобам), да чуть-чуть администрация. Нужен более жесткий контроль, сами граждане при всем желании не справятся.
0
0
=
0
сим 24.07.2010 21:00
Посмотрите в законе об энергосбережении статью 48. Там весьма существенная оговорка имеется.
0
0
=
0
Smirnov Victor 25.07.2010 01:02
Вижу грамотного человека по вопросам ЖКХ, но тема закрутки гаек по контролю ТСЖ и УК совсем недавно прозвучала в АДминисрации (но для других целей).
Вы, случаем, не из этой когорты???
Какого перепуга законтролировать эти ТСЖ? Жители деньги собирают для поддержания дома, тащат на себе всю бухгалтерскую и юридическую сторону вопроса, кормят местных дармоедов, отстегивают непомерные налоги, бьются за каждый рупь - и их конечно же надо еще больше "закошмарить"???
Нет чтобы помощь оказать в виде субсидии на развитие производства, чтоб ТСЖ с колен поднялось, так нет - выгоднее, чтобы оно сидело ниже плинтуса и не имело рычагов экономического воздействия.
Наши недодепутаты понапринимают черти чего, а жителям потом расхлебывайся - тащи дом!
А предыдущие денюшки тю-тю, НУКи-НЭКи сожрали, извиняюсь "освоили".
0
0
=
0
Dreffer3 25.07.2010 23:42
Контролировать нужно. Конечно не везде воруют, не везде химичат. И в ТСЖ для этого возможностей меньше,а председатель обычно на виду, в отличие от УК. Но и на ТСЖ ведь были жалобы граждан. Кошмарить не надо, но можно пойти с инициативой снизу, пока не придумали от балды способ контроля сверху. Приглашайте представителей администрации на собрания, если еще не передавали копию отчета по итогам работы за год (или еще какой период), что готовите для жителей, передайте. Покажете, что вы чисты и прозрачны, и PR хороший, и лезть (если уж вы переживается по поводу чрезмерного контроля) меньше будут.
0
0
=
0
Dreffer3 25.07.2010 23:46
А смысл-то в том, чтобы больше такого не было, что кто-то "денежки освоил". И с УК такое было - приснопамятный НУК, но и с ТСЖ одним история вспоминается. Так что контроль наверное все же будет ужесточаться, и сверху предложат, и снизу поддержат.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь