Кемерово выбирает Новокузнецку главу (+6)
На сегодняшний день назначен конкурс в областной администрации на должность нашего градоначальника.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
...
В Новокузнецке похитили человека и вымогали у него деньги
В ходе расследования выяснилось, что утечку информации о размере денежного вклада допустила руководитель одного из городских отделений Сбербанка.
Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области доказательства признаны судом достаточными для применения меры уголовно-правового характера к 35-летней бывшему руководителю одного из отделений Сбербанка города Новокузнецка, подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 183 УК РФ (незаконное разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе).
Следствием и судом установлено, что в апреле 2017 года подозреваемая, используя служебные полномочия, оформила справку о размере денежного вклада одного из клиентов банка. После чего она передала сведения, составляющие банковскую тайну, постороннему лицу. О преступной деятельности банковского работника стало известно в рамках расследования уголовного дела о похищении жителя города Новокузнецка и вымогательстве у него денежных средств, которое в настоящее время находится на стадии предварительного расследования.
Судом женщине назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 20 тысяч рублей.
---
В 2014 году на конференции по хакингу, одна молодая команда предоставила проект "Как обезопасить счет от взлома".
---
Молодые ребята проанализировали кучу форм, спам, их финансовые продукты (от банков и других финансовых организаций):
---
1. Большинство запросов связаны не с выяснением "финансового потенциала заемщика", а с его идентификацией для будущего взыскания. Ни какой оценки рисков нет.
2. Собирая ваши данные банк ссылается на закон о защите о персональных данных (тогда новый), но не выполняет обязательную процедуру - он не раскрывает "список лиц", допущенных до вашей информации (персональная, состояние счета, операции). Юридически вы даже не можете запросить список лиц обращавшихся к вашей информации. Получается, что ни какой банковской тайны нет.
3. Большинство банковских бюрократических процедур в первую очередь призваны защитить банк от клиента. А так же усложнить "выдачу денежных средств на сторону и без назначения". Существует целая гигантская система слежения и анализа, куда вы тратите деньги, например на "продукты", после чего банк, предлагает особые условия "продуктовому магазину" - , и деньги опять возвращаются на счета банка. (Кэшбеки, Спасибки, и прочие банковские продукты). На сумму оборотов между счетами банка для физиков банки с удовольствием выпускают кредитную карту, с льготным периодом обращения. Ведь банки знают, сколько вы получаете на зарплатную карту. А коммерческие организации готовы платить банкам приличную мзду, за то что тот дает "их клиентам деньги" на покупки их товаров и услуг, а банк с удовольствием дает "кредит под товар и бизнес" этим организациям. Практически клиент получая кэшбек, подтверждает переплату и оплату товарного кредита у поставщика (в среднем, как представили ребята - участие клиента в подобных банковских программах увеличивает цену товара или услуги на 15 - 20%, при кажущейся выгоде - возврате 2-5% - это бесплатный сыр в мышеловке).
---
Там еще 5-7 выводов было все уже и не упомнить.
---
Практических рекомендаций оказалось не так уж и много.
1. Заведите специальный профиль для финансовых организаций (это как белая бухгалтерия):
- отдельный номер телефона, отдельный e-mail = сохраняйте всю историю общения, вплоть до последней смс-ке и желательно разговоры записывать
- сохраняйте все чеки (в виде цветных фоточек) при "безналичной оплате/по карте"
- обязательно меняйте "начальные пароли" на любых карточках
- не храните на одном счете сумму больше 250 тысяч.
2. Соблюдайте протокол
- при общении с представителями банка, ведите аудиозапись
- обязательно спрашивайте полностью фамилию имя отчество и должность сотрудника перед началом общения (всякие идентификаторы не катят, как и "выдуманные имена")
- если вы делали запрос, на предоставление кредита, а банк вам отказал - требуйте документа это подтверждающее с подписью "кредитного менеджера" (одна из схем мошенничества, когда посетителю говорится об отказе, а когда он уходит, выдача кредита завершается на "подставное лицо"); так же вы скорее всего получите потребительский кредит только на товар из партии, которая взята поставщиком с участием кредитной линии от банка, но банк обязан выдавать кредиты (если заемщик соответствует условиям), и если товар не из нужной партии, то заемщику предлагается кредит под более высокие проценты и условия (по факту мошенничество), причем менеджеры ссылаются на всякую выдуманную чушь вроде негативный ответ из банка, требуйте предоставить этот негативный ответ "письменно" и "заверено". (На услуги банка тоже действует закон о защите прав потребителей, и если вам оказали "некачественную услугу", вы можете взыскать моральный вред, за потраченное время - возможно уже законодательство поменялось, нужно уточнение).
---
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь