Пряник как венец современной скульптуры и культуры
В 2016 году металлургия Кузбасса отмечает 200-летний юбилей.
Поскольку именно в 1816-м начал действовать Гурьевский сереброплавильный завод, позже с серебра и меди перешедший на выплавку стали (нынешний Гурьевский металлургический завод).
Основатель завода - горный специалист, механик, изобретатель Поликарп Залесов.
Вспомнить об этом заставил визит в редакцию скульптора-самоучки из Гурьевска Алексея Михайлова. Он сообщил, что статуя Поликарпа Залесова, изготовленная им из полимербетона еще в 2014-м, так и остается невостребованной. Ни родной Гурьевск, ни "столица металлургии Кузбасса" Новокузнецк не проявляют интереса к его творению. О попытке пристроить трехметрового Поликарпа Михайловича в нашем городе мы писали в ноябре 2014-го. Реакция на соблазнительное предложение (просит автор за труды всего ничего - сто тысяч рублей) - оказалась ожидаемо отрицательной. Возмущение же скульптора-самородка вызвала не столько близорукость гурьевских и новокузнецких властей, не понимающих своей выгоды, а то, что его родной Гурьевск, отвергший статую легендарного Залесова, с удовольствием принял памятник... прянику. Гурьевский Пряник установили осенью прошлого года. Ну-ка, ну-ка, что за пряник такой? Ага, вот фото и информация: "Гурьевску тоже есть чем гордиться! Гурьевские пряники знают и любят далеко за пределами Кузбасса. Идея пришлась по вкусу и городским властям, и директору пищекомбината Олегу Макшову. Предприятие все расходы взяло на себя", - не без гордости сообщает одно из местных изданий.
...Вот и разгадка: у Пряника есть богатенький спонсор, у Залесова его нет. Почему в числе спонсоров образа "папы сталелитейного дела в Кузбассе" не оказалось металлургических предприятий, к руководству которых Михайлов также обращался, понять несложно. Оно им не надо. Но прецедент любопытный, согласитесь. Обычно ведь как бывает с мелкой пластикой: после того, как идея овладеет инициаторами, те начинают решать два вопроса: где взять денег и кто согласится выполнить заказ "на высоком идейно-художественном уровне", как говаривал незабвенный Остап Бендер. Иногда мобилизуют общественность, но чаще скульптор с эскизами будущего творения идет к спонсору и убеждает того раскошелиться и увековечить не только "произведение искусства", но и себя, любимого. Ибо имя благодетеля тайной не останется. Находятся деньги - начинается кипение творческой мысли.
Так было, как можно догадаться, с вышеупомянутым гурьевским Пряником. И с недавно установленной парочкой Студентов у СибГИУ. И с той щербатой девушкой с непропорционально длинной шеей, которая с прошлого года сидит на лавочке и заглядывает в окно мэра Новокузнецка (обещали пристроить ее в более подходящее место, да, видно, все недосуг). Влюбленные в сквере Ермакова, которые часов не наблюдают, "тающие часы" в арт-сквере, увезенные на реставрацию и до сих пор не возвращенные и так далее. Кто платит, тот и заказывает музыку, будь то безголовый пряник или котенок по имени Гав, поедающий вместе со щенком сосиски рядом с магазином КПК на проспекте Бардина. Монумент "Копейка", единственный в своем роде, у главного офиса Кузнецкбизнесбанка. Петр Первый и Иосиф Сталин, в конце концов, в виде барельефов, установленных у проходной на вторую площадку НКАЗа по воле директора Виктора Терентьева еще в 90-х.
С монументами советского времени все, в общем-то понятно - надо только за ними следить и по необходимости реставрировать. В этой связи нельзя не отметить работу ребят из "Соцгорода".
...Ну, а что касается сегодняшнего дня - кто работу скульптора оплачивает, тот его и "танцует".
Серьезные скульптурные композиции требуют серьезных капвложений: речь не о тысячах - о миллионах. На солидные монументальные сооружения, по идее, нужен если не государственный, то муниципальный, заказ и придирчивый отбор исполнителей. Но когда для муниципалитета даже приклеивание облицовочной плитки на памятник Маяковскому превращается в неразрешимую проблему - о чем тут вообще можно говорить! Тут же автор, будучи одержимым идеей увековечивания Поликарпа Залесова, на свои деньги мастерит статую и уже готовое произведение пытается пристроить. Михайлов рассказал нам по секрету, что на материалы - полимеры и арматуру - потратил 30 тысяч рублей, время изготовления составило три месяца. Готов скинуть стоимость со ста до восьмидесяти тысяч рублей. Но ведь и по такой цене не берут. Вот ведь незадача какая... Не берусь оценивать уровень мастерства, с которым выполнена скульптура Поликарпа Залесова. Если судить по отзывам специалистов с именем, "художественного значения михайловский Залесов не имеет и интереса для городского ландшафта не представляет". Возможно, так оно и есть. И место основателю металлургии все-таки не в Новокузнецке, а в Гурьевске или в Барнауле, где талантливый механик и изобретатель много работал. Но ведь его нет ни там, ни там, и никакого конкурса на создание "правильного" Залесова никто не объявляет. Так же, как витающая в умах идея увековечивания в бронзе или хотя бы в полимербетоне памяти казаков - основателей Кузнецка - шансы на осуществление покуда имеет чисто виртуальные, даже учитывая близящееся 400-летие.
Это же не пряник и не сосиска. Кому оно надо!
...Не могу не сказать и об инициативе по возведению памятника М. И. Кутузову в начале улицы его имени, деньги на который новокузнечане начали собирать еще три с лишним года назад (наша газета тоже внесла в благое дело свою лепту). Процесс застыл на прежнем "мертвом" уровне. Подготавливая этот материал, я созвонился с инициатором возведения памятника великому полководцу, председателем новокузнецкого городского комитета ветеранов войны и военной службы Юрием Алябьевым, и спросил, когда же мы, наконец, сможем лицезреть Михаила Илларионовича.
Юрий Павлович не без раздражения ответил, что скульптор Константин Зинич по-прежнему отказывается возвращать аванс с неустойкой и прочими определенными арбитражным судом платежами (в общей сложности более 213 тысяч рублей), требуемой суммы как раз не хватает, чтобы рассчитаться с новокузнецким скульптором Евгением Потехиным, который согласился осуществить масштабный проект вместо Зинича. Продолжать сбор средств до возвращения денег Алябьев считает неуместным. При этом он с сарказмом заметил, что городская администрация продолжает-де сотрудничать с Константином Зиничем, несмотря на то, что тот за два года не удосужился вернуть собранные горожанами деньги.
* * * Алексей Михайлов сам принес нам разгромную рецензию на свое творение. На основании которой, с его слов, мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов отказал Поликарпу Залесову в новокузнецкой "прописке" .
Но Михайлов в ответ привел и свои аргументы. Дадим ему слово (орфография и синтаксис сохранены):
По поводу художественного заключения председателя Новокузнецкого отделения Союза художников России - господина А. В. Суслова. В котором - г. Суслов - делает категорический вывод о том, что предлагаемая Новокузнецку статуя Залесова - неприемлема с художественной стороны, а его автор вообще - "никто"! Не могу оспаривать профессиональный уровень председателя НО СХР, но его записка - Главе Города Новокузнецка - господину Сергею Николаевичу Кузнецову - не имеет ничего общего с профессиональной оценкой предлагаемого изделия, а похожа на фантазию, в которой нет практически ни слова правды. Фантазия начинается сразу - мне приписывается работа форматором (никогда им не работал). Дальше вообще начинается голливудский полёт фантазии про найденные мною "на складах Касли старые формы (статуи)" (при том что Касли - это кабинетное литьё!) . Всё таки, из уважения к г. Суслову, я попытался вычленить из его фантазии рациональные зёрна.
Претензий г. Суслова к статуе Залесова и к его автору было по сути 6:
1) Автор скульптуры не является скульптором.
2) Автор не является по факту автором статуи Залесова.
3) Статуя Залесова является не статуей, а является скульптурой.
4) Статуя Залесова не является шедевром мирового значения.
5) Шедевр мирового значения не может стоить 100 тысяч рублей и ниже.
6) Художественная ценность это - скульптурная композиция Эрнста Неизвестного ценой в несколько млн $.
Отвечаю:
1) Скульптор это тот, кто делает скульптуры.
2) Весь процесс изготовления статуи Залесова мониторился чиновниками Гурьевского городского поселения, начиная со стадии изготовления каркаса и до стадии покраски: благо мастерская автора находится в 500 метрах от администрации.
3) Скульптура - название рода искусства объёмных форм, который делится на виды: статуя, бюст, барельеф, горельеф, монумент и т.д. Поэтому речь идёт именно о СТАТУЕ Залесова, а не о его - бюсте, торсе, или монументе.
4) Образцом для статуи Залесова стали лучшие статуи Европы - основателей городов и выдающихся личностей. Поэтому статуя Залесова и имеет мировой уровень (не мировое "значение", как фантазирует г. Суслов, а мировой - уровень) пластической эстетики, композиции, и статусного символизма. Поэтому выводы новокузнецкого "эксперта" г. Суслова об "отсутствии художественной ценности" у статуи Залесова выглядят как наивная претензия на то, что г. Суслов больший знаток искусства скульптуры, чем Европа!
5) Художественная ценность и рыночная цена произведения искусства это - разные категории, и стыдно этого не знать председателю Новокузнецкого отделения Союза Художников России.
6) По поводу памятника погибшим шахтёрам известного скульптора Эрнста Неизвестного г. Суслов ошибается, написав, что этот памятник - "не мирового значения": всё что сделал скульптор с мировым именем имеет мировое значение, но не всегда имеет - художественную ценность. В 1962 г. Генсек Хрущёв называл работы Неизвестного - "дегенеративным искусством", что говорит о том, что - Кто скульптор, а кто - нет; какие скульптуры имеют художественную ценность, а какие нет - решает время и люди. Людям, которые видели статую Залесова, она нравится! Поэтому не стоит делать поспешных выводов по статуе Залесова на основе профессиональной ревности и личной неприязни, в чём можно заподозрить г. Суслова.
Это первая в истории Кузбасса - развёрнутая панорама скульптурного ландшафта Южного и Среднего Кузбасса, поэтому можно сказать, что Новокузнецкий журналист - Сергей Бабиков основал новый жанр в журналистике Кузбасса - Искусствоведческо-социальная аналитика скульптурного ландшафта Кузбасса!
Какие правители, такие и пряники памятники.
Духовно убогие торгаши и денежные калькуляторы без роду-племени, дорвавшиеся
до власти и денег, какое им дело до русских героев Кутузова или Залесова?
Художника всякий может обидеть...как мне близки горькие разочарования собрата по профессии скульптуриста Михайлова-то ножки у скульптуры худовастеньки, то размер этово шедевра не пропорционален, то обозвать Статую! скульптурой, то денех зажилить...Мужик этот даже на статуе похож на
художника-то же стоит с протянутой рукой-дайте денех..
В Новокузнецком районе в честь 361 годовщины со дня образования села Атаманова установлен памятник казаку Тимофею Дорофееву. Примечательно, что фигура атамана вылита в натуральную величину. Модель скульптуры изготовили в Китае, а отливали ее из чугуна уже во Владивостоке.
Скульптор Вадим Гусев. Куратор проекта Александр Емельяненко, заместитель главы Новокузнецкого района по строительству. Идея главы Новокузнецкого района Александра Мирошника.
Стоит вспомнить, что сельский район под руководством Мирошника задышал по-новому: по предложению главы района центры села стали появляться на всех территориях, и у каждой появился свой символ, а также площадки для празднования, благоустроенные и оборудованные для мероприятий.
А при новом главе Новокузнецкого района Манузине ни чего не создано!
Гражданин: В Новокузнецком районе в честь 361 годовщины со дня образования села Атаманова установлен памятник казаку Тимофею Дорофееву. Примечательно, что фигура атамана вылита в натуральную величину. Модель скульптуры изготовили в Китае, а отливали ее из чугуна уже во Владивостоке.
Скульптор Вадим Гусев. Куратор проекта Александр Емельяненко, заместитель главы Новокузнецкого района по строительству. Идея главы Новокузнецкого района Александра Мирошника.
Стоит вспомнить, что сельский район под руководством Мирошника задышал по-новому: по предложению главы района центры села стали появляться на всех территориях, и у каждой появился свой символ, а также площадки для празднования, благоустроенные и оборудованные для мероприятий.
А при новом главе Новокузнецкого района Манузине ни чего не создано!
Зато списаны (вдумайтесь ) миллионы на покраску заборов вдоль дороги......БЕЗПРЕДЕЛ воровства.
Вот и памятники стали пластмассовыми!
Ну, а Суслов - чиновник от искусства естественно защищает от залётного лепилы свой огород и поёт то что надо хозяину!
В первых трёх номерах "Кузнецкого рабочего" за этот год фото Суслова в каждом номере, словно генсек Года Обезьяны За всех художников Кузни отдувается, как и Буланов на КузПрессе - главный по деньхам!
После того как ушел Мирошник и пришел в район Манузин в Новокузнецком районе полный регресс. Вспомним, что было при Мирошнике. Большой шаг сделан и на пути к модернизации системы здравоохранения: отремонтированы детское отделение центральной районной больницы, поликлиника. В Кузедеево, согласно планам А.И. Мирошника, появится бассейн, в Красулино – борцовский зал.
Школьники на каникулах выезжали в города России, путешествия носили не только ознакомительных характер, но и воспитательный. Дети побывали в городе-герое Волгограде, Санкт-Петербурге.
Ликвидирована в районе и очередность в детские сады.
А.И. Мирошник провел огромную работу по привлечению спонсорской помощи: в рамках социально-экономических соглашений с предприятиями, работающими на территории Новокузнецкого района, заключено 100 (!) соглашений на сему более 32 миллионов рублей. Шахтеры помогают строить и благоустраивать объекты социальной сферы.
При содействии Мирошника открыт ряд предприятий: Атамановский рынок, пекарня Н.П. Перминова в Кузедеево, и многие другие.
Большие изменения произошли и в культурной жизни района: открылся 3D-кинотеатр в Атаманово, успешно работает центр творчества и досуга, курирующий и оказывающий методическую помощь сельским Домам культуры и клубам, 34 библиотеки района получили доступ к Интернету, в Сосновской библиотеке заработал виртуальных читальный зал.
Пристальное внимание глава района Мирошник уделял безопасности территорий. Заработала новая пожарная часть в Куртуково, на которую бюджетом района было выделено 11 миллионов рублей. У района две пожарные части – в Куртуково и Кузедеево, – что помогает быстро и качественно реагировать на сигналы об огненной опасности. Приобретено 9 патрульных комплексов, создано 16 добровольных пожарных команд.
Только при Мирошнике в Новокузнецком районе выделялась материальная помощь многодетным семьям при рождении четвертого и последующих детей: 30 и 50 тысяч рублей. Особого внимания заслуживают и ветераны: ветеранам войны и вдовам выделено материальной помощи на 770 тысяч рублей.
Когда уходил Мирошник Манузин изрек: «Мне будет проще и легче, чем два года назад Александру Ивановичу. Под его руководством создан коллектив единомышленников, работающий жизнеспособный механизм. Существующие задумки мы претворим в жизнь, будем вести линии и направления, способствующие развитию и благополучию района».
Слова не сошлись с делом!
Lisichca: И пусть Мазунин исправляется! я уже не могу про него читать в каждой теме!
Может, введем запрет на антиманузинскую кампанию Гаруды?
Просим гостей сайта высказаться по этому вопросу
ну да надо помочь Манузину...а то вот в Атаманово население на Гаруду письмо готовят, о том чтоб оставили для населения поликлинику, а то закрыть Манузину с Голдобиной надо и 11 тыс.граждан оставить без мед.обслуживания, во антикризисные меры и проведем.
Слова не сошлись с делом у Манузина! Когда уходил с должности главы Новокузнецкого района Мирошник Манузин изрек на сессии райсовета такие слова: «Мне будет проще и легче, чем два года назад Александру Ивановичу. Под его руководством создан коллектив единомышленников, работающий жизнеспособный механизм. Существующие задумки мы претворим в жизнь, будем вести линии и направления, способствующие развитию и благополучию района».
Но слова не сошлись с делом у Манузина! А почему? Потому что зря Манузин и Болычева выжили ряд грамотных специалистов из администрации. Теперь будут пожинать плоды своей глупости. Их ждет плохой финал!
Гаруда это не рядовой комментатор – это группа людей. Гаруда – это автономная некоммерческая организация, т.е. юридическое лицо в состав которой входят сотни людей. Это вы работаете в одном лице.
Lisichca не виляй хвостиком приходи в Гаруду.
Администрация сайта: По Правилам сайта обсуждение должно вестись по теме.
Вот будет тема про Манузина - сообщите свое мнение.
Уважаемые гости сайта, пожалуйста, поактивнее!
Интересно вам обсуждение личности Е. Манузина в каждой теме на сайте КузПресс?
да нам интересно обсуждать, хотя я живу в городе, но летом я всегда в районе, и когда имеются вопросы, при Манузине мы по сутками торчим в Администрации района, и видим там неуважение к людям, просто хамское
Lisichca: Может, кто-нибудь возьмёт Мазунина на поруки?
Поручителем, стало быть?
Характеристику с места работы надобно. Справку о доходах. Справку на движимое/недвижимое.
Из поликлиники спраку и флюрографию.
Да интересно обсуждение личности Манузина. А больше всего интересно, почему Манузин ни чего не решает для людей?
Живем в городе, а дача в Новокузнецком районе. Чтобы решить вопросы по земле сидим полдня в очереди на первом этаже на Сеченова, 25. К Манузину вообще не попасть. Он прячется что ли?
Хотим знать, чем живет Новокузнецкий район и почему Манузин не решает вопросы – как это делали главы района прежде. Ведь все шли на контакт и Штайгер, и Медведев, и Ковардаков, и Мирошник. А Манузин какой-то не такой глава района. Он не работает он, только делает вид что работает, и заместители его делают вид буйной деятельности. Мы все видим и слышим. Хотим и будим обсуждать этого Манузина.
таежник: Да интересно обсуждение личности Манузина. А больше всего интересно, почему Манузин ни чего не решает для людей?
Живем в городе, а дача в Новокузнецком районе. Чтобы решить вопросы по земле сидим полдня в очереди на первом этаже на Сеченова, 25. К Манузину вообще не попасть. Он прячется что ли?
Хотим знать, чем живет Новокузнецкий район и почему Манузин не решает вопросы – как это делали главы района прежде. Ведь все шли на контакт и Штайгер, и Медведев, и Ковардаков, и Мирошник. А Манузин какой-то не такой глава района. Он не работает он, только делает вид что работает, и заместители его делают вид буйной деятельности. Мы все видим и слышим. Хотим и будим обсуждать этого Манузина.
В Новокузнецком районе более 400 садовых обществ. Летом горожане приезжают в Новокузнецкий район на свои фазенды, поэтому они в летнее время живут в селе. И в этот период за всех горожан ответственность несет глава Новокузнецкого района.
Поэтому горожане могут смело задавать любые вопросы главе сельского района. И обсуждать его как личность и его деятельность на посту главы района имеют право.
В общем, результаты экспресс-опроса понятны. Гаруда всеми своими руками-никами ЗА, гости сайта в основном против. Хотя не прочь пообсуждать "косяки" главы района.
Посему... ...обсуждать районную администрацию и ее главу будем.
Но! Только в темах, где ее деятельность непосредственно затрагивается. Когда тема не про Новокузнецкий район, убедительно просим комментарии про руководство района не размещать, это будет расцениваться как флуд и скрываться-баниться. Злостные нарушители будут лишаться регистрации. Сайт КузПресс - место ознакомления с новостями и аналитикой и обсуждения информации, в рамках Правил. Грызня, травля и прочие злоупотребления свободой слова пресекаются, просим всех учесть.
Желаем всем приятного пребывания на сайте КузПресс!
Тех же, кто обладает информацией о "косяках" районной администрации, просим предоставлять ее нам.
E-mail: kp@kuzpress.ru
В случае, если информация заслуживает того и имеются документальные доказательства злоупотреблений, предоставленные сведения будут опубликованы.
Впредь просим поступать именно так.
Все сообщения "мимо темы" будут удаляться, модераторы получили соответствующие указания.
А как основное предназначение журналиста, не ждать документальных доказательств, а вести еще журналистское расследование по различным сигналам которые и открывают злоупотребления для МВД
Вот именно.
Собирайте сигналы, выявляйте факты, ведите расследования, и с подтвержденными результатами, пожалуйста, к нам.
Темы, не посвященные интересующей вас персоне, обойдутся без ваших комментариев.
С Поликарпом Залесовым пусть Гурьевск разбирается. Начало эры индустриальной металлургии в Кузбассе - это 1771 г. и Томский железоделательный завод, что 100 лет работал к югу от Прокопьевска. А Кузнецк в 17 и 18 вв. центр кустарной металлургии.
Здесь не идёт речь о том, кто затопил бивнями мамонтов первую печь в Кузбассе и выплавил первый железный топор, а о том, что - чёрная металлургия Кузбасса это КМК и Запсиб. А строительство КМК основывалось на специалистах и технологических линиях ГМЗ - Гурьевского метзавода. Поэтому по факту ГМЗ считается основателем чёрной металлургии Кузбасса, продолжая логическую цепочку дальше - тот кто основал ГМЗ, тот основал чёрную металлургию Кузбасса! А основал ГМЗ - Залесов Поликарп Михайлович. В 19 веке есть промежуток, когда Гурьевский завод был первой Механической фабрикой Сибири, а это значит, что ГМЗ ещё был первым машиностроительным заводом Сибири!
Уважаемый, не несите откровенную чушь. Во-первых, в Гурьевске завод был изначально сереброплавильным, а потом лишь его сделали иным. Уже по этому критерию летит ваш тезис о 200-летии черной металлургии в Кузбассе. А из Томского железоделательного завода специалисты тоже расходились по разным местам. Почитайте книги, где подробно история металлургии в Кузбассе описана. 1771 г. - вот дата!
Да, изначально ГМЗ был сереброплавильным, но по скудости серебрянной составляющей в салаирской руде ЗАЛЕСОВ перестроил завод пож железоделательный. На счету Залесова несколько именно железоделательных заводом - для который он или выбирал место, или участвовал в проектировании. Т.е. Поликарп был, прежде всего, инженером чёрной металлургии, а не цветной. Почему вам надо повторять, что чёрная металлургия Кузбасса - это КМК и Запсиб, а они были построены на основе ГМЗ, не на основе Томского жз, а на основе - Гурьевского завода. И самое главное, ГМЗ работает до сих пор, и ещё проработает дай Боже! А Томского завода и след простыл!
Если бы не было ГМЗ, то не было бы и КМК, проектируемого американской фирмой! Сделали бы в другом месте Сибири, где рядом был бы старый железоделательный заводик! Поэтому Поликарп Залесов должен стоять не только в Гурьевске, а в южной столице Кузбасса - прежде всего! Стоит же в Новокузнецке бюст Курако и его проспект. Хотя он не основывал Гурьевский завод, а только принимал участие в его модернизации.
доцент истории: Я очень люблю и ценю ГМЗ, но не надо перебарщивать.
тут нет перебарщивания, а есть факты! Просто невозможно было бы построить после разорительной гражданской войны в дальнем сибирском таёжном углу металлургический комбинат если бы рядом не было старого металлургического гурьевского заводика. Как магнитка была бы невозможна, если бы рядом не было Белорецкого и других старых металлургических заводиков!
Дело не в наличии средств на памятники, они есть, а в культурной и исторической ограниченности наших отцов города. Им не надо! Так Еремин депутат считает, что Достоевский не бренд города, Бардокин не признает дореволюционную историю города. Поэтому имеем то, что имеем.
Я против дешевых местных проектов да ещё на центральных улицах города. Пусть местные скульпторы у себя в огороде такое ставят. Нужные всероссийские конкурсы для таких дел. Нормальный памятник 6-40 млн стоит и тут нечего жалеть средств, а то потом стыдно будет. На 400-летие минкульт нам до 300 млн хочет дать. Что-либо приличное можно поставить.
Из какого материала сделан памятник - неважно, важна его долговечность. Конечно понты имеют значение, особенно для крупного города и для памятника федерального или областного значения, но важнее уровень таланта исполнения скульптуры, чем материал скульптуры, потому что можно даже деревянную скульптуру покрыть бронзовой краской и всем объявить, что эта скульптура - бронзовая! К той же теме понтов относится и именитость автора. Если стоит выбор между именитым, скульптором и непризнанным гением , то конечно правящий истеблишмент сделает выбор в пользу именитого скульптора, даже если его скульптура уступает по таланту скульптуре непризнанного гения. Чиновники любят пафос, что в выборе престижного авто, что в выборе скульптуры пафосного скульптора!
Пусть так, но местное творчество, того же Потехина я знаю. Спасибо, не надо. Его бюст Жукова статичен и некрасив, портит сквер. Зинич получше. Поэтому всё равно нужен конкурс всероссийский.
Как мне вначале маршал понравился! А вот чуть время прошло,ну, просто, засада, как всё убого. Какой-то просчет, примитивность выступила на первый план, даже не знаю, как объяснить,поскольку сильно не художник.
Точно! Великий Маршал должен стоять на видном месте на боевом коне весь в энергичном порыве, однако! Невдалеке должен присутствовать скромный Вождь в простом кителе с одной медалью на груди, так, скромный Генералиссимус...
Чем хороша полимерная скульптура - она дешёвая и по изготовлению и по материалу, и по установке. Т.е. её легко поставить даже вручную!!! Также она дёшево и легко переделывается и ремонтируется. Поэтому полимерная скульптура является идеальным Пробником! Её легко поставить и легко убрать, если не понравится публике. А если понравится, можно собрать с помощью народной подписки деньги на перевод полимерной скульптуры в бронзу! Короче, полимерный Пробник - идеальный вариант, гарантирующий от ошибок, который нельзя исправить из-за дороговизны. Самый яркий пример - Пётр Первый автора Церетели. Все поняли, что это - Халтура, уродующая Москву, но убрать - жалко!
Alexsila: Чем хороша полимерная скульптура - она дешёвая и по изготовлению и по материалу, и по установке. Т.е. её легко поставить даже вручную!!! Также она дёшево и легко переделывается и ремонтируется. Поэтому полимерная скульптура является идеальным Пробником! Её легко поставить и легко убрать, если не понравится публике. А если понравится, можно собрать с помощью народной подписки деньги на перевод полимерной скульптуры в бронзу! Короче, полимерный Пробник - идеальный вариант, гарантирующий от ошибок, который нельзя исправить из-за дороговизны. ...
Вариант с пробником интересный, можно и попробовать. Напишите об этом статью и опубликуйте в КузРабе или хотя бы здесь на "Кузпрессе". Через комменты такие вещи вряд ли популяризуются.
На конкурс минимум полгода надо. Плюс года два на изготовление нормального памятника, а не дешовки. Можем не успеть, если только разговоры будет о 400-летиии.
Успокойтесь, доцент, не будет 400-летия Кузнецка, всё бабло ходжи Аман упёр на распил в Щегловск. Может, для отмазки гроши выделят по мелочи дыры заткнуть и пьяному плебсу под типа "Бони-Мэ" с пивом в темноте поскакать, всё.
Поэтому и почти нет даже в больших городах Кузбасса "нормальных" памятников, потому что у правящего истеблишмента такая как у вас позиция. Современные технологии позволяют и быстрее проводить конкурс и быстрее изготавливать скульптуры. Это устаревшая идея о том, что "нормальный" памятник должен делаться долго и дорого, и она блокирует творчество народа, поэтому и почти нет на улицах городов , особенно мелких, дешёвых талантливо сделанных скульптур. Настаивание на дороговизне памятников приводит к отсутствию конкуренции и застою. Только конкуренция даёт повышение качества изделия, а не его стоимость. Утверждение, что местные скульпторы могут только в своих огородах выставлять своё творчество, это - типичный кастовый шовинизм бюрократии.
Мао Цзэдун и большой скачок так сказать... Когда мастер года два детали отливает скульптуры, он в неё душу вкладывает, бьется за совершенство. А вам бы тяп и ляп.
Все знают "корифея" скульптуры Церетели: придворного скульптора Лужкова, делающие самые гигантские, долгоделательные, бронзовые скульптурные композиции Москвы: самая известная и дорогая халтура Церетели - памятник Петру Первому! . Специалисты и публика Москвы считают его скульптуры - самой дорогой халтурой в истории Москвы и России! Поэтому не надо искать связи между ценой изделия и её художественной ценностью!
Всё-таки, литая бронза - это литая бронза, а крашеное под бронзу дерево - дерево. Именитость автора, конечно, менее важна, чем талант и образование автора как таковые. Но, есть у самоучек беда - косяки в профессионально-скульптурных вещах. Хотя, профи, бывает, грешат тем же. Тут залог успеха - уровень, качество состава отборочной комиссии. Если там засядут далёкие от культуры и искусства "отцы города" со СМИчёвским железоделательным образованием - делу капец. "Народу" дело отбора тоже поручать нельзя, особенно новокузнецкому, т.к. победят массовые вкусы ПТУ, город получит очередную "сосиску с пряником".
Кто же спорит, уважаемый?! Конечно лучше - бронзовая, а ещё лучше - золотая, но когда едва хватает бюджета на социальные программы, может пора отучать чиновников от тяги к бриллиантовым ручкам за 12 миллионов рублей, и к дорогим именитым ремесленникам типа Константина Зинича. Насчёт того, что принимать скульптуры должны только кулуарно, это советская практика и поэтому - устарела. Теперь должен участвовать граждане, для которых эта скульптура делается. И не надо недооценивать вкусы людей: народ чувствует сердцем, а оно не обманывает!
Alexsila: Кто же спорит, уважаемый?! Конечно лучше - бронзовая, а ещё лучше - золотая, но когда едва хватает бюджета на социальные программы, может пора отучать чиновников от тяги к бриллиантовым ручкам за 12 миллионов рублей, и к дорогим именитым ремесленникам типа Константина Зинича. Насчёт того, что принимать скульптуры должны только кулуарно, это советская практика и поэтому - устарела. Теперь должен участвовать граждане, для которых эта скульптура делается. И не надо недооценивать вкусы людей: народ чувствует сердцем, а оно не обманывает!
Аха, в своё время этот народ навыбирал сердцем, то ЕБНа, то Путэна. С искусством, боюсь, такая же картина будет. Чтобы всенародно действительно выбирать скульптуру, нужно народу иметь более-менее художественную подготовку и развитый вкус, где всё это взять у наших завсегдатаев пивных стадионов?
При чём здесь политический выбор? Речь идёт о том, что одна чиновничья голова хорошо, а сотни тысяч голов граждан - лучше! И не надо расистки бюрократически недооценивать горожан! В конце концов скульптуры делаются для горожан а не для чиновников, поэтолму горожанам и выбирать что им нравится, а что - нет! Тот же Церетеливский Пётр Первый кем только не высмеян, а почему его поставили? Потому что Лужков типичный градоначальник-олигархического капитализма, где всё решают деньги, а не мнение горожан.
Alexsila: При чём здесь политический выбор? Речь идёт о том, что одна чиновничья голова хорошо, а сотни тысяч голов граждан - лучше! И не надо расистки бюрократически недооценивать горожан! В конце концов скульптуры делаются для горожан а не для чиновников, поэтолму горожанам и выбирать что им нравится, а что - нет! Тот же Церетеливский Пётр Первый кем только не высмеян, а почему его поставили? Потому что Лужков типичный градоначальник-олигархического капитализма, где всё решают деньги, а не мнение горожан.
Лужков - ворюга.
С другой стороны - малограмотный в искусстве пипл.
Золотая середина - комиссия из представителей специалистов (местные искусствоведы, художники, учёные-гуманитарии) и чиновников (которые более-менее не полные бум-бум в искусстве).
А нарду предложи писающего пивом мальчика на главной площади поставить - проголосуют на все 100500, даже не сомневайтесь.
Что за тяга - исключать горожан из процесса приёма скульптуры, которая сделана ДЛЯ НИХ!? Это как в поговорке: "Без меня меня женили!". Даже по закону культуры РФ в малых городах для приёма скульптуры предусмотрен именно выбор электоратом!
Вся беда в том, что я знаю своих сограждан, уровень их развития, образования, интересов, вкусов. Пройдитесь по улицам Нью-Кузнецка, поездите в обществ. транспорте, зайдите в общественные места, присмотритесь к лицам, к одежде, в речи жителей... А потом то же проделайте в Новосибирске или Томске. Вот Вам и ответ.
Все знают "корифея" скульптуры Церетели: придворного скульптора Лужкова, делающие самые гигантские, долгоделательные, бронзовые скульптурные композиции Москвы: самая известная и дорогая халтура Церетели - памятник Петру Первому! . Специалисты и публика Москвы считают его скульптуры - самой дорогой халтурой в истории Москвы и России! Поэтому не надо искать связи между ценой изделия, долговременность её изготовления и её художественной ценностью!
Alexsila: Все знают "корифея" скульптуры Церетели: придворного скульптора Лужкова, делающие самые гигантские, долгоделательные, бронзовые скульптурные композиции Москвы: самая известная и дорогая халтура Церетели - памятник Петру Первому! . Специалисты и публика Москвы считают его скульптуры - самой дорогой халтурой в истории Москвы и России! Поэтому не надо искать связи между ценой изделия, долговременность её изготовления и её художественной ценностью!
Просто не надо распилы/откаты, творимые под видом искусства, смешивать с действительно искусством.
Как можно доверять чиновнику-художнику Суслову, который в своей рецензии по статуе Залесова не нашёл ни одной положительной стороны!? Так не бывает, что всё плохо! Во-первых, автор Михайлов на самом деле не просто самоучка, а за его плечами персональная выставка бронзовых скульптур в столице Урала - Екатеринбурге. Поэтому странно, когда художник-график скульптор не находит ни одного хорошего слова для работы скульптора Михайлова!
Вот взять Алябьева, прославляющего и желающего расширить по земле наш уклад жизни... А сам даже на Зинича повлиять не может в нашем дорогом и справедливом государстве... Хоть памятник лоху ставь на прошпекте...
Чё с Мазуниным делать на сайте... Предлагаю обсуждения только по теме статьи. Если народ хочет про него говорить в этой теме памятника, то надо предлагать увековечивание Мазунина в косоворотке и с серпом перед зданием сельской администрации. Ну, как-то надо двигаться...
Просто изготовленная из глины 3х метровая модель стоит по ценам 2014 года - 120 тысяч рублей. И это самая низкая ещё цена в регионе. Некоторые заряжают за модель 500 тысяч рублей! Здесь же за 100 тысяч с торгом предлагалась готовая к установке парковая академическая статуя Залесова.
Я так понял, что статуя сделана на голом энтузиазме, без заказа и просьбы со стороны? Так можно что угодно состряпать, а потом за это деньги просить и обижаться, что не дают. Мне пофиг если честно сколько её себестоимость, мое мнение (никому не навязываемое) - я такое бы за 100 тыщ не купил.
Доманова: Я так понял, что статуя сделана на голом энтузиазме, без заказа и просьбы со стороны? Так можно что угодно состряпать, а потом за это деньги просить и обижаться, что не дают. Мне пофиг если честно сколько её себестоимость, мое мнение (никому не навязываемое) - я такое бы за 100 тыщ не купил.
Билл Гейтс собрал первый компьютер "без заказа и простьбы со стороны". Сикорский собрал первый самолёт "без заказа и просьбы со стороны"! Поймите, есть пионерские проекты, на которые в принципе заказа ещё быть не может, и есть традиционные проекты, на которые действительно можно предваительно найти заказчика. Статуя Залесова - типичный "стартап" и по новой технологии и материалов изготовления, и по теме. Дело в том, что Поликарпа Залесова до 2009 года даже на Гурьевском заводе, им основанном" никто не помнил, что же говорить о Гурьевске, и тем более, о Новокузнецке! Какие заказчики?! Какие просьбы со стороны?!
Достоевскому должна стоят статуя в Новокузнецке: более значительной личности в Кузнецке не было за всю его историю. Все эти Суворовы Кутузовы непонятно каким боком относятся к Кузнецку.
Нет, я вот не пойму, вот идете вы семьей, увидели Достоевского - настроение поднимется, ребятишки от радости запрыгают?, на мой взгляд Новокузнецк и так достаточно "суров".
Храм особо почитаемой на Руси Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы) — первое белокаменное сооружение в городе — построили в 1676 году. Храм сразу стал местом паломничества, одним из самых посещаемых в Кузнецке. До 1764-го у его стен хоронили почетных жителей города.
Самым знаменательным событием в истории церкви стало венчание Федора Достоевского с местной жительницей Марией Исаевой. 6 февраля 1857 года обряд совершил священник Евгений Тюменцев. Об этом свидетельствует запись в метрической книге Одигитриевской церкви. В 2008 году раритет нашел в Новосибирском архиве исследователь Игорь Усков. Находка и пробудила интерес к храму как к месту, связанному с великим писателем в нынешнем Новокузнецке.
Я не спрашивал что за храм. Я спросил где он сейчас. Или вам напомнить в каком году он был разрушен? Какой памятник вы собрались ставить, если элементарно не ориентируетесь в городе?
Ну не скажи! Романы Достоевского - насквозь христианские по духу! Да и венчались Достоевские в этом храме, и при этом никто их не укорял, что они - светские!
А кто говорит, что он - святой. Просто Достоевские вышли из храма вместе со своей женой и - забронзовели! Не на территории же храма предлагается ставить чету!
Доманова: Или поставить памятник вместо разрушенного храма? Тоже... ненамного лучше.
Зачем - вместо храма?! Где нибудь рядом. В конце концов можно поставить и возле ЖД вокзала, чтобы гости города понимали, что самое важное событие в жизни любого человека - женитьба, прошла у великого русского писателя - Достоевского, именно в Новокузнецке!
Alexsila: А что сурового в счастливом юноше Феде Достоевском, который обнимает свою любимую жену, на которой женился в Кузнецке?
Вы серьезно о человеке который значительную часть жизни по ссылкам, да по каторгам, но главное не в этом, а в том, что это будет очередной непонятный дядечка - для санитарочки Леночки.
Alexsila: А что сурового в счастливом юноше Феде Достоевском, который обнимает свою любимую жену, на которой женился в Кузнецке?
Вы серьезно о человеке который значительную часть жизни по ссылкам, да по каторгам, но главное не в этом, а в том, что это будет очередной непонятный дядечка - для санитарочки Леночки.
Достоевский хотя бы бывал в Кузнецке, женился в нём. В отличие от ненаглядного Сталена.
С чего вы взяли что Достоевский провёл значительную часть жизни по каторгам? Его судили в 1845, а закончился срок в 1850м! И женился он на Марии Исаевой в Кузнецке, когда ему было всего 30 лет! Красивый модлодой человек, у которого вся жизнь, и лучшие шедевры - впереди!
Каторга -5 лет, ссылка - 5 лет. 10 лет значительный период. Женился он когда ему было 36 лет. О том как относился Ф.М к Сибири в общем и Кузнецку в частности почитайте Записки из мертвого дома.
Alexsila: С чего вы взяли что Достоевский провёл значительную часть жизни по каторгам? Его судили в 1845, а закончился срок в 1850м! И женился он на Марии Исаевой в Кузнецке, когда ему было всего 30 лет! Красивый модлодой человек, у которого вся жизнь, и лучшие шедевры - впереди!
Я конечно не знаток истории, но из википедии:" В конце февраля 1854 года Достоевский был отправлен рядовым в 7-й Сибирский линейный батальон в Семипалатинск. Там же весной того же года у него начался роман с Марией Дмитриевной Исаевой."
"14 августа 1855 года Фёдор Михайлович получил письмо из Кузнецка: муж М. Д. Исаевой скончался после долгой болезни"
"6 февраля 1857 года Достоевский обвенчался с Марией Исаевой в русской православной церкви в Кузнецке".
Alexsila: А что сурового в счастливом юноше Феде Достоевском, который обнимает свою любимую жену, на которой женился в Кузнецке?
"Юноше" было 35 лет. Да и любовь у него с Исаевой была непростая и не светлая... Кузнецк у него ассоциировался с разлукой с любимой женщиной, как минимум... Да и светлого гения из Достоевского лепить бессмысленно. Он был тяжелый человек, больной... Но памятник нужен.
Да, Достоевский - великий копатель и ассенизатор психологии русского человека в сырых сумрачных улицах Петербурга! Но до этого - в 30 лет - это был вполне свежий, полный мечтаний и иллюзий молодой дворянин, который верил, что любовь с Исаевой будет счастливой!
У Цезаря были эпилепсии, и что?! Был тот ещё франт при этом! Не надо думать, что на каторге Достоевский рубил камень на рудниках!Даже под старость Достоевский был вполне приятным мужчиной и охмурил новую молодуху! Не надо сгущать краски!
Вскоре после передачи рукописи романа «Игрок» издателю, 8 ноября 1866 года, Достоевский сделал Анне Григорьевне предложение руки и сердца163. 15 февраля 1867 года в Троицком соборе состоялось таинство венчания Достоевского и А. Г. Сниткиной164. Раница между Достоевским и Анной Снетковой - 20 лет! Тем более в 30 лет - в Новокузнецке Достоевский был вполне обаятельным высоким офицером! А не заморенным убитым "каторжным непосильным трудом" дряхлым эпилептиком и подагриком!
Вы мне приписываете то что я не говорил. Еще раз - ему было не 30, а 37. Он страдал приступами эпилепсии. Омская каторга, даже с послаблениями, не была фитнес-клубом. И в это время Достоевский не был офицером, он был прапорщиком в линейной пехоте.
Прапорщик относится к младшему офицерскому рангу. Ну 37, это не меняет смысла. Приступы у него были очень редки. Похоже что чуть ли не первый случился в Омске после ссылки. У Цезаря приступы были гораздо чаще, поэтому при нём постоянно была специальная палочка, чтобы зажимать в зубах. При этом это был умный и привлекательный непобедимый полководец и счастливый муж!
В 37 лет это был не юноша, полный мечтаний и иллюзий, а взрослый мужчина, сутулый и бледный, в тяжелой ситуации, живший в ссылке. И влюбился он не в юную девочку, а в женщину, муж которой был алкоголиком. Задумайтесь над её судьбой - что ей сулила юность и в какой ситуации она оказалась в Семипалатинске. Как она оказалась потом в Кузнецке? Такая ли уж легкая была эта любовь? Не придумывайте несуществующие судьбы.
Как бы вы отзывались о городе, в который вынужденно уехала и мучается сейчас любимая женщина. А может и не мучается, поскольку после смерти Исаева у неё завелся поклонник. Достоевский в Семипалатинске мучается от любви и ревности. Читал недавно биографию Ф.М. - плохо относился в нашему городу писатель.
"К-цк - самый скверный городишко из всех сибирских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить. Я приехал на перекладной тележке поздно ночью. Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, что при въезде. Часовой, сибирский казак, услышав звон колокольчика, закричал спросонья диким голосом: "Кто идет?" Вышел урядник и десятник. Я им объяснил, что я офицер, еду жениться и стал требовать казенную квартиру. Десятник нас повел по городу. К которой избе ни подъедем - занята. Было холодно, я три ночи не спал, измучился и начинал сердиться. "Веди меня куда-нибудь, разбойник! хоть к черту, только к месту!" - закричал я. "Есть еще одна фатера, - отвечал десятник, почесывая затылок, - только вашему благородию не понравится; там нечисто!" Не поняв точного значения последнего слова, я велел ему идти вперед и после долгого странствования по грязным переулкам, где по сторонам я видел одни только ветхие заборы, мы подъехали к небольшой хате на самом берегу черневой тайги...".
Как показала последующая история, Достоевский был прав про Кузнецк! Неблагодарный город Новокузнецк даже к 2016 году не удосужился поставить Достоевскому памятник, хотя он - единственный мировой гений, пометивший своим пребыванием этот забытый Богом край!
Гы-гы-гы! Местная публика-дура опять купилась на разводилово Василия Борисовича! Лермонтов: "Тамань — самый скверный городишка из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голоду..."
Как показала последующая история, Достоевский был прав про Кузнецк! Неблагодарный город Новокузнецк даже к 2016 году не удосужился поставить Достоевскому памятник, хотя он - единственный мировой гений, пометивший своим пребыванием этот забытый Богом край!
Конечно, памятник обязательно нужен. Кто сказал, что помнить и чтить нужно только не существовавших в действительности "светлых молодых дворян", а не реальных людей, надломленных тяжелой болезнью, долгим заключением, каторжным трудом и не всегда счастливыми взаимоотношениями с любимой женщиной. Памятника достоин реальный Достоевский, а не придуманный.
Пургу не гоните. Бюст во дворе музея давно стоит. И ещё до революции жители Кузнецка переименовали улицу Полицейскую в улицу Достоевского, название с тех пор не менялось. Музей организовали.
Ну вот, вполне ещё свежий парень! А то мне тут "Доманова" всё пишет, что каторга превратила Федю Достоевского в замученного доходягу и он едва плёлся за своей невестой в Кузнецке!
Доманова: Для чего откровенно врать? Я не писал ни о доходягах и о том. что он куда-то там плелся.
Вот эта ваш коммент или нет: Доманова 02.03.2016 19:37
В 37 лет это был не юноша, полный мечтаний и иллюзий, а взрослый мужчина, сутулый и бледный, в тяжелой ситуации, живший в ссылке.
Где тут о доходягах и о том что он плетется? Вы занимаетесь передергиванием. еще раз советую - почитайте об этом периоде жизни писателя, почитайте воспоминания тех, кто встречался и общался с ним в это время и вы поймете, что он не был тем, кем вы его представляете. То что у него был тяжелый характер, то что он часто болел нет ничего унижающего его талант или значение для литературы. История взаимоотношений с Марией Исаевой - это не легкий водевильчик, не мелодрама, а настоящая драма - не было у них этого. В конечном итоге в браке ни он, ни она не нашли счастья. Почитайте о том, что произошло дальше, после возвращения из ссылки. О его европейских игорных и амурных приключениях. То что происходит на страницах романов во многом пережитый опыт. Заслуга Достоевского в тех глубинах самоанализа которые он смог выплеснуть в одни из величайших произведений мировой литературы. Это не простые истории про принцев на белом коне и ангельских принцессах. В этом причина его успеха, как раз в том что он переживал, а не в том что он был каким-то романтичным юношей аки лорд Байрон. Поэтому и на фотографиях, портретах и памятниках - изможденное лицо больного человека. Успех у женщин не всегда связан со смазливым лицом и стройным телом. Почитайте как влюбилась в 45-летнего писателя его вторая жена, Анна Григорьевна.
Это история любви, беззаветной любви писателя. Любовь тут главное, остальное труха. Потому что больше никого, в том числе вторую жену писатель так не любил. Почитайте исследователей Федора Михайловича на эту тему.
Я читал очень много по этому вопросу. Все биографии на русском, а также 5-ти томный труд Джозефа Фрэнка (был очень удивлен, что самая подробная биография Достоевского написана на английском и на русский не переведена). В этом вопросе, по поводу беззаветности чьей-то любви, нужно стараться реалистично смотреть, без лишней идеализации и пафоса. Ф.М. при всей своей неоспоримой гениальности был живым человеком. Как и М.Исаева не была безгрешным ангелом. Они жили в реальном мире. Да, скорее всего всё говорит о том, что она была его первой настоящей любовью, чувство было тем сильнее, что пришло оно поздно.Так сложилось, каторга тут вряд ли помогла, убрав Ф.М. в возрасте 29 лет из знакомого круга, но и ранее по характеру он был скорее одиночкой. Чувство это было сильным и честным, его не смогло подавить ни то что любимая была замужем, ни отъезд её в Кузнецк. А вот было ли такое же чувство со стороны Исаевой? Тут много вопросов. Женщине в её положении после смерти мужа во многих смыслах было проще выйти замуж опять. Позволю себе поверить, что Достоевский любил её сильнее чем она его. Но реальность лишь в редких случаях похожа на романтические истории - зачастую брак заключается без обоюдной любви. Мария Исаева не была женщиной с идеальным характером, да и судьба ей выпала нелегкая. История её жизни до встречи с Ф.М. в Семипалатинске в каком то смысле не менее драматична чем то что произошло с ним или дальнейшая их судьба. Как бы то ни было счастья они в браке не нашли. Вопросов для исследователей остается много. Но все они на данный момент сходятся, что идеальной любви искать там бессмысленно. В отношении же творческого наследия эти вопросы носят скорее прикладной характер - в попытках определить какой пережитый писателем опыт отразился в характерах и поступках его героев. Для меня живой и реальный Достоевский с его неоднозначными поступками намного более притягателен, чем Достоевский - непререкаемый внезапно появившийся гений. И уж тем более эти неоднозначность нет смысла замалчивать или приукрашивать. В конечном итоге его романы писал он, такой как был, а они говорят сами за себя.
Зачем много букафф?! Вам же по русски объясняют, что никто не будет ваять памятник чете Достоевских в макрабическом духе, как вы предлагаете! Это будет счастливая пара влюблённых красивых улыбающихся молодых людей. Никто не будет делать сутулого с печатью трагизма человека! Вы же сами давали фото 38 летнего Достоевского - вполне молодо и привлекательно выглядел человек. Памятник даже пожилому Достоевскому перед главной библиотекой страны в Москве не сделан в макабрическом духе, как измождённый больной человек. Мы видим там благородного философа, с печатью глубокой мысли на лице!
Теперь он где-то у меня про макабр вычитал... Для чего утрировать все? Давайте пойдем по вашему пути. Вообще ничего ваять уже не нужно - прикрутить в скульптурной композиции Зинича "Влюбленные" в сквере Ермакова "А также это Достоевский и Исаева". Потому что эта скульптура отражает именно то, что ВЫ выше написали - "счастливая пара влюбленных красивых улыбающихся молодых людей". Чего там не хватает? Исторических костюмов?
Откуда такой подход берется? - если я пишу "не юноша", то это не значит "давайте макабр, наваяем зомби".
Вы сами того не понимая вышли на верное направление рассуждений! "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Так и чета Достоевских, на выходе из храма чувствовали себя счастливыми! Искусство имеют цель не подчёркивание тени, а усиление света! Спасибо за подсказку будущим авторам памятника семье Достоевского! Действительно, достаточно переодеть их в венчальные костюмы 19 века, и сделать внешнее сходство с оригиналами и - шедевр готов!
Жесть. Всё! Дискуссия завершена. Вашу монстру на тонких ножках расставить по парочке во всех сибирских городах, прикрутить по табличке с разными именами - практически во всех городах есть по замечательному инженеру-офицеру в начале 19 века. Пробнички, так сказать.
Доманова: Жесть. Всё! Дискуссия завершена. Вашу монстру на тонких ножках расставить по парочке во всех сибирских городах, прикрутить по табличке с разными именами - практически во всех городах есть по замечательному инженеру-офицеру в начале 19 века. Пробнички, так сказать.
Вы же меня регулярно обвиняли, что я якобы, приписываю вам слова, вами не писаные! Теперь вы вообще ударились в постмодерновскую бесструктурность, множественность, хаос, проще говоря - бред! Постмодернизм находится в тесном контакте с фрейдизмом, то есть является сторонником спонтанной работы мысли, воображения, иррациональности, бессознательного. Неприятие целостности ведёт к фрагментарности, отрицание центра - к предпочтению маргинальности.
Чё та посмотрела я ещё раз на фотошоп с памятником Кутузову, - фон страшный, эта Трейс и радиотехника - позор фасадов, нищета подворотняя... Может, и хорошо, что Зинич деньги пригрел...Михайлу Илларионовичу негоже в такой перспективе...
Нахрен все эти стАтуи-статУи, монументы, казаков-гномиков на ишаках, пластиковых мужиков за 100тыщ, бюстов, протянутых рук...всех доморощенных "скульптуров" определить на работу-хотя бы
снег с улиц очищать-больше толку будет.
Манузин-заколебал. в смысле-Гаруда уже плешь проела на
кузпресе- зделайте себе сайт-и понужайте Манузина с утра и до вечера. Ад-ции сайта пора уже навести порядок-в любой теме-Манузин. Хто такой, этот Манузин?
Ещё в том годе говорил-да снимите вы его. Нет-жители, наверно, мазохисты-снимут Манузина об чём тогда талдычить?
Пластик - это материал будущего. Да же в авиа-космосе и автомобилях всё больше композитных материалов. Не надо быть Вангой, чтобы представить, что скульптура в будущем будет всё больше композитная!
Начинается!!! Да если бы никто не сказал, что статуя "целлулоидная" никто бы и не видел разницы с бронзовой. Вон, стоял же Суворов в Новокузнецке 50 лет гипсовым - и ничего, никому это не мешало! А полимерная статуя - долговечнее гипсовой!
Классика есть классика. Зачем пытаться её удешевить? Натуральные камни и драгметаллы в ювелирных украшениях потенциально заменимы на суррогаты, но это будет уже не та ювелирка, ненастоящая.
Некорректно сравнивать парковую скульптуру с ювелиркой. Конечно бронзовая скульптура пока более престижная чем композитная, но решающий аргумент за композитную скульптуру, сравнимое качество и долговечность, при низкой цене. И самое главное, дешевизна полимерной скульптуры делают её идеальным Пробником - её легко поставить и легко убрать, что позволяет на натуре изучить реакцию население на артефакт, и если она будет положительная, нетрудно собрать деньги по подписке, потому что люди будут понимать, что они приобретают - что это не кот в мешке, как это обычно бывает. Например собирали новокузнечане деньги на Кутузова, а потом прослезились, какого Кутузова получили!
Вот пример статуи Суворова в Новокузнецке. Десятилетия она была гипсовой, но вот как-то собрался директор Запсиба и отлил Суворова из чугуна! Вполне может быть такая история и с полимерной статуей!
На Солнце не спокойно, тёмные пятна с более низкой температурой, чем основная поверхность, всякие протуберанцы.
А статуя лёгкая целлулоидная. Как воздушный шар. Видно невооруженным глазом.
Вообще, с чего вы взяли, что статуя Залесова сделана из целлулоида? Написано - полимерная, а не целлулоидная! Полимерами называется широкий спектр материалов, например - все синтетические клеи. Посмотрите на "мраморные" китайские статуэтки на рынках - это полимер смешанный с наполнителем. Есть также - полимербетон, например из подобного делается искуственный гранит для памятников.
Ну это она властной элите не нравится, и прикормленной ею группке "лицензированных" скульпторов и художников. А людям статуя Залесова нравится, и не ангажированным с властью скульпторам и художникам СХР! Поэтому не надо выдавать желаемое за действительное! А памятник Залесову рано или поздно поставят, к гадалке не ходи!
Лермонтов это стремление в небо, или точнее - взгляд с птичьего полёта на грешную землю! К Новокузнецку больше подходит Маяковский - с его оптимистичным пафосом, или Достоевский, с его душевными копаниями, и страстями обитателей бесчисленных комнаток мегаполиса!
Это мне Зинич напомнил Казбич...Ну, да ещё три пальмы... чисто, про разрезы ...в печальных лесах кузбасской земли..,ну, и демон- дух изгнанья... массовый исход из города... Дихлофоса нет, он бы выверил настроение...
мина: Скульптура Залесова на колонне очень напоминает александрийский столп в Питере возле Эрмитажа, ну никак без плагиата.
и не только на Александрийский столб, но и на все триумфальные колонны Европы похож памятник выдающемуся основателю чёрной металлургии Кузбасса - Поликарпу Залесову! Поэтому то и странно, что всякие Сусловы бросаются такими трескучими фразами про неё, как "не представляет художественной ценности"! Это что ж получается, дамы и господа, художник-график Суслов больший профи в скульптуре, чем Европа?!
Областным правительством, которое отмечает вместе с ГМЗ 200 летие чёрной металлургии Кузбасса. Если вы хотите уточнить дату и доказать её Тулееву и его правительству - флаг вам в руки!
А ну да, это примерно как праздновать 400 лет Новокузнецка. Лишний повод для банкета найти проще простого. Надо же вас не обидеть, как никак старее завода все равно нет. А в 2021 отметим 300 лет кузбасской металлургии в честь 300-летия Томского завода. Тоже мне авторитеты в установлении исторических дат, Тулей со компанией...
Итак юбилей черной металлургии Кузбасса празднуется (внимание!) в год 200-тилетия основания сереброплавильного завода (!), причем даже не первого металлургического предприятия. Чтобы объяснить такой нонсенс (бессмыслицу) нам предлагается куча пояснений (дополнительных смыслов)... По сути черной металлургии даже на ГМЗ не 200 лет, а 190. О как извернулись. Модернисты!
Сам возмущаюсь! Но что ж поделать, если у сильных мира сего нет денег для бронзового памятника основателю чёрной металлургии Кузбасса - Поликарпу Залесову!
240 лет назад началось промышленное развитие территории Кузбасса. И началось оно с развития именно металлургии: в 1771 году был построен первый металлургический завод Томский железоделательный, в 1786 -Гавриловский, в 1816 г. - Гурьевский.
Так Гурьевский только третий. Э, батенька, лапшу нам на уши пытались повешать?
Так никто не говорит, что Гурьевский завод - первенец серебряной металлургии Кузбасса! Томский завод действительно такой был почти 100 лет. Но чёрная металлургия Кузбасса это КМК и Запсиб, а КМК был построен на базе специалистов и технологической линии ГМЗ. Поэтому и празднуется 200 летие чёрной металлургии Кузбасса именно со дня рождения ГМЗ.
Про гурьевских специалистов и технологические линии ничего не слышал, а вот про то что построен завод Бардиным по американскому проекту с привлечением американских консультантов знаю не понаслышке. Работая на КМК приходилось встречаться с американскими чертежами по которым строились агрегаты - мартены в частности. Поэтому тут я вам не верю.
Думаю какое-то количество инженеров и рабочих уехало работать на построенный КМК, прокат естественно поставлялся на стройку. А так.. Сильно вывернуть факты нужно чтобы объяснить связь Залесова с черной металлургией КМК и Запсиба, да и вообще Кузбасса... Можете не трудиться переписывая сюда то что вы уже 10 раз написали. От лишнего повторения желаемое действительным не станет.
Если бы не было ГМЗ, то не было бы и КМК, проектируемого американской фирмой! Сделали бы в другом месте Сибири, где рядом был бы старый железоделательный заводик! Поэтому Поликарп Залесов должен стоять не только в Гурьевске, а в южной столице Кузбасса - прежде всего! Стоит же в Новокузнецке бюст Курако и его проспект. Хотя он не основывал Гурьевский завод, а только принимал участие в его модернизации.
Просто невозможно было бы построить после разорительной гражданской войны в дальнем сибирском таёжном углу металлургический комбинат если бы рядом не было старого металлургического гурьевского заводика. Как магнитка была бы невозможна, если бы рядом не было Белорецкого и других старых металлургических заводиков!
Если у вас есть архивные данные о том, что праздновать 200 летие чёрной металлургии Кузбасса в 2016 году не надо, а надо какую-то другую дату, то это вам в Кемерово в приёмную Тулеева А.Г. При чём здесь я?! Я что ли эту дату назначил?
Ну вы же её защищаете? На самом деле промышленной металлургии на территории Кемеровской области не 200, а 245 лет. При чем тут вообще КМК и Запсиб и участие Гурьевска в их строительстве? Да пусть хоть бы весь ГМЗ подняли и в Кузне бросили и на его основе КМК возвели. От того факта что первым был Томский горный завод не уйдешь.
Доманова: Про гурьевских специалистов и технологические линии ничего не слышал, а вот про то что построен завод Бардиным по американскому проекту с привлечением американских консультантов знаю не понаслышке. Если бы не было ГМЗ, то не было бы и КМК, проектируемого американской фирмой! Сделали бы в другом месте Сибири, где рядом был бы старый железоделательный заводик! Поэтому Поликарп Залесов должен стоять не только в Гурьевске, а в южной столице Кузбасса - прежде всего! Стоит же в Новокузнецке бюст Курако и его проспект. Хотя он не основывал Гурьевский завод, а только принимал участие в его модернизации. Работая на КМК приходилось встречаться с американскими чертежами по которым строились агрегаты - мартены в частности. Поэтому тут я вам не верю.
Выдыхайте, любезный. Хватит придумывать нелепые причины. Празднуйте свой 200-летний юбилей, дай Бог вам еще 200 лет отработать. но памятник вашему локальному герою оставьте себе.
Доманова: Выдыхайте, любезный. Хватит придумывать нелепые причины. Празднуйте свой 200-летний юбилей, дай Бог вам еще 200 лет отработать. но памятник вашему локальному герою оставьте себе.
Что за постмодерновское разложение смыслов?! Россия и я, вместе с ней, за модерн и премодерн, потому что мы не хотим отказываться от смыслов, веры, родовой памяти и превращаться в биоклон с пустой памятью, на которую можно записать любой постмодерновский бред!
Ох, ну надо же. Невозможно "обессмыслить" то в чем нет смысла изначально. Все ведь просто - отсчет лет ведется кузбасской металлургии ведется от появления первого промышленного металлургического предприятия на территории региона. В этом смысл, простой и понятный! Для чего высасывать из пальца другие смыслы и отрицать тот факт что что бы там не объявляла АКО, металлургии на территории Кузбасса больше чем 200 лет.?
Вы женщина? А то я обращаюсь к вам как к мужчине! Во-первых, вы ошибаетесь, что Томский железоделательный завод относился к Томской губернии, он относился к Колывано-Воскресенскому горному округу. Во-вторых, по поводу даты начала металлургии на тер Куз, могу объяснить выбор администрации области в пользу 200-летия М. К. тем, что эта дата рассматривает чёрную металлургию именно как индустрию. А индустрия металлургии Кузбасса это - КМК и Запсиб. А ГМЗ - считается их дедушка! Почему не Томский? потому что его давно нет, и нет поэтому нет возможности проводить непрерывную линию от дедушки к деткам! Я с такой общепринятой логикой датировки тоже согласен, и вам нет смысла её оспаривать! Нет, вы конечно можете, чтобы пощекотать своё самолюбие, мол, все начальники дураки, а я - умная! Но это ничего не поменяет!
Еще один признак того, что вы не читаете то что вам пишут и отвечают. Алексилла, вы женщина? Потому что мне плевать, что у вас в профиле и на аватарке мужское лицо.
Доманова: Еще один признак того, что вы не читаете то что вам пишут и отвечают. Алексилла, вы женщина? Потому что мне плевать, что у вас в профиле и на аватарке мужское лицо.
Извините! Я смотрел на ваш ник Доманова, и на манеру вести текст в постмодернистском стиле деструктуризации смыслов, чем отличаются женщины!
Кстати, Пряник в Гурьевске сделан в стиле Панк-примитивизм, и соответствует эпохе Постмодерна США, который захватил почти весь мир! Статуя Залесова же сделана в стиле Модерн, и соответствует эпохе Модерна. Получается, что Гурьевская администрация выбрала постмодернистскую скульптуру и отказалась от модернистской!
Кстати Поликарпа Залесова Колывано-Воскресенская горная контора направляла модернизировать Томский завод. Залесов провёл определённую модернизацию, недаром был великим изобретателем! Модернизировал также Сузунский монетный двор и так далее, тот же Гавриловский. Затем Залесов построил по своему проекту Гурьевский сереброплавильный завод, но по причине обеднения серебряных руд Салаира и по причине бесперспективности Томского железного завода, Залесов перестроил Гурьевский завод под железоделательный.
Потерли мое высказывание про памятник копейке...так вот за это... По теме выскажусь...ИМХО: не Пряник как венец современной скульптуры и культуры а памятник воровским деньгам -венец культуры и скульптуры...ибо даже "независимые" СМИ фактически продались...строителям этих шедевров.С чем их поздравляем... Пусть они риторически возмущаются к продвижению трэша и халтуры-они сами к пиару этого направления в исскустве приложились по полной. Позорище.
Ой)))Однако я темы попутал... не стерли мои злобные коменты. Но...тем не менее поражает количество навязываемых "пиплу" восхищений любой поделке в СМИ ... Народ сам решит...что ему любо...а что нет...В Питере тоже про памятники шутили: Стоит камод,на камоде -бегомот,на бегемоте-обормот.На обормоте шампка,на шапке-крест.Кто угодает -того под арест!
Какой Залесов? Какие казаки? У нас в городе нет ни улицы, даже переулочка в честь основателя Кузнецкого острога Остафия Харламова. А памятниу ему до 400-летия поставить, мне кажется, должно быть делом чести нынешней власти. Но вопрос: оно ей надо, этой власти щегловских наблюдателей? А скульптуру Залесова автор пусть в одноимённое село на Алтай отвезёт, недалеко от Гурьевска.
Спасибо за инфу по Харламову, а то я не знал, кто основал Новокузнецк! А то просто "казаки" слишком собирательный образ! Вопрос где ставить основателя чёрной металлургии Кузбасса - Залесова, уже как год закрыт в Кузбассе! Поэтому нет смысла даже это обсуждать!
Добрый эльф: Какой Залесов? Какие казаки? У нас в городе нет ни улицы, даже переулочка в честь основателя Кузнецкого острога Остафия Харламова. А памятниу ему до 400-летия поставить, мне кажется, должно быть делом чести нынешней власти. Но вопрос: оно ей надо, этой власти щегловских наблюдателей? А скульптуру Залесова автор пусть в одноимённое село на Алтай отвезёт, недалеко от Гурьевска.
Про улицу или памятник Харламову верно.
А памятник Зелесову должен быть в Гурьевске, на месте его трудов.
Добрый эльф: Какой Залесов? Какие казаки? У нас в городе нет ни улицы, даже переулочка в честь основателя Кузнецкого острога Остафия Харламова. А памятниу ему до 400-летия поставить, мне кажется, должно быть делом чести нынешней власти. Но вопрос: оно ей надо, этой власти щегловских наблюдателей? А скульптуру Залесова автор пусть в одноимённое село на Алтай отвезёт, недалеко от Гурьевска.
Залесово не имеет отношения к металлургу Залесову. Село названо по семье основателей - Залесовых.
val anok: Фигура-то женская у этого Залесова, аполлона напоминает.
Фигура мужская, просто нижняя юбка кажется как у женского платья. Эта нижняя часть мундира горного офицера так и называлась - юбка. Я тоже считаю, что спереди надо было сделать вырез, как у армейских офицеров того времени. Но в деловой ситуация принятия статуи, если бы возник вопрос по юбке, то можно легко переделать на более брутальный фасон! Благо полимерный материал это позволяет! Поэтому и считаю полимерную скульптуру - идеальным Пробником! Легко и дёшево ставится-убирается, ремонтируется-переделывается!