
Блогера Варламова*, юриста Чикова* и еще трех человек и одну организацию включили в реестр иноагентов.

В Красном Куте Саратовской области мужчина потерял сознание, когда его задерживали инспекторы ДПС.
Кто, по-вашему, мог взорвать "Северный поток"?
От чего бы вы отказались ради работы с зарплатой вдвое больше нынешней?
Что бы это значило?
...


Книга жизни, или О чём шепчут древние боги...
Перепрыгивая через одну-две ступени, молодой человек стремительно бежит вверх по лестнице на второй этаж Кузбасской государственной педагогической академии.
Точное время нашей встречи мы не обговаривали, но Дима Суйканен, студент третьего курса факультета русского языка и литературы, спешит, потому что сообщили, что к нему пришли. Здороваемся. Немного отдышавшись, он извиняется, что заставил нас ждать. Воспитанный мальчик из приличной интеллигентной семьи. И ничего как будто не выдает в этом с виду обычном парне с филфака многообещающего поэта и человека, чье имя, как бы пафосно это ни звучало, уже значится в “книге жизни” Кузбасса да, наверное, и России.
В свои двадцать с небольшим Дима достиг того, к чему многие годами стремятся, а другие так никогда и не получают.
Дмитрий Суйканен обладатель девяти дипломов международных и всероссийских литературных конкурсов. А городских и областных грамот и благодарственных писем у него более ста. В 2007 году вышел сборник его стихов “Книга жизни”, после чего Диму удостоили премии “За любовь к жизни”. С 2012 года он член Российского межрегионального Союза писателей, с 2011-го - Союза кузбасских писателей. А недавно он вошел в российскую “золотую” десятку молодых авторов, которые получили стипендию имени А.И. Солженицына, и сама Наталья Дмитриевна Светлова, вдова писателя, вручила Диме книгу со своим автографом, а он в ответ подарил сборник “Избранное авторов Кузбасса” с застенчивой собственной подписью...
А началась его жизнь в искусстве, когда Диме было восемь лет. Они с родителями отдыхали тогда в Геленджике. В один обычный день посетили исторические памятники - родовые склепы и культовые места для представителей древнейшей дольменной культуры. Там, в дольменах, после прикосновения к камню “скрытых возможностей”, с восьмилетним мальчиком что-то произошло. “Можете не верить, но после этого я начал замечать, что мысли складываются в рифму, а жизнь преподносит знаки. Например, одно из моих стихотворений, которое никак не писалось и надолго застыло в двух строках, вдруг утром 22 июня разбудило меня, и так родилась “Баллада о русском солдате”.
Впервые же поэтические строки “пришли” ныне известному в литературных кругах юноше в 10 лет, когда он возвращался из Москвы с международного форума “Одаренные дети”, где Дима получил свой первый приз за первое свое творение, - рассказ “Тайны планеты К‑9, или Невероятные приключения в космосе”.
Бывало множество примеров
Тому, что силы есть у нас.
И даже страшным печенегам
Показывали высший класс, -
записал десятилетний ребенок, ожидая рейса на Новокузнецк в Домодедово. Вообще все стихи Дмитрия Суйканена патриотичны. Откуда взялась эта гражданская тема у мальчика, который не пережил ни одной войны, Дима не знает.
Месяц назад, сразу после того, как получил стипендию Солженицына, Дмитрий Суйканен стал лауреатом губернаторской премии, ему вручили медаль “Молодость Кузбасса”. В настоящее время Дима увлекся прозой: пишет повесть о судьбах солдат, прошедших Чеченскую войну. Фабулу, каркас произведения он выстроил, но остается самое сложное, признается молодой автор, - наполнить персонажей силой и живой энергией.
Что мы оставим на планете,
Когда придет последний срок?
Чем в книге жизненной отметим
Мы свой единственный листок?
Похоже, Дмитрию будет чем ответить на эти - свои собственные - вопросы.


каждый кулик свое болото хвалит

Ареал наших студентов начинается с Ленинска (есть даже студенты из Кемерово, Новосибирска, Красноярска) и заканчивается горными шорскими поселениями Юга Кузбасса, откуда можно добраться только на вертолетах. Есть прослойка студентов из деревень и поселков севера Алтая и части Хакасии. Мы не только на Кузбасс работаем. Север области, кстати, ездит учиться на педагога в Томский педагогический университет (для них это рядом).
И ещё! Особый суперблеск КузГПА – наши нынешние олимпийские чемпионы! Евгений Чигишев – серебряный чемпион Пекина и Екатерина Илюхина – серебряная чемпионка Ванкувера! Были олимпийские медали и раньше (золото Филатовой). Про чемпионов мира я просто молчу. Все это наши студенты. Томские вузы даже этим за недавнюю историю похвастаться не могут. Поэтому КузГПА для нашего региона легендарный вуз. Особая гордость Кузбасса. Он старейший гуманитарный вуз области.

Ареал наших студентов начинается с Ленинска (есть даже студенты из Кемерово, Новосибирска, Красноярска) и заканчивается горными шорскими поселениями Юга Кузбасса, откуда можно добраться только на вертолетах. Есть прослойка студентов из деревень и поселков севера Алтая и части Хакасии. Мы не только на Кузбасс работаем. Север области, кстати, ездит учиться на педагога в Томский педагогический университет (для них это рядом).
И ещё! Особый суперблеск КузГПА – наши нынешние олимпийские чемпионы! Евгений Чигишев – серебряный чемпион Пекина и Екатерина Илюхина – серебряная чемпионка Ванкувера! Были олимпийские медали и раньше (золото Филатовой). Про чемпионов мира я просто молчу. Все это наши студенты. Томские вузы даже этим за недавнюю историю похвастаться не могут. Поэтому КузГПА для нашего региона легендарный вуз. Особая гордость Кузбасса. Он старейший гуманитарный вуз области.
не смеши

а че доказывать
и так все знают, что КузГПА самое отстойное место для учебы. и самое отсойное место исторический факультет. там самые слабые педагоги


это все что смог выдать доцик?
и это есть будуший проессор?
мда
наука ущербна с такими доциками
p.s. а я простой грущщег

ВУЗ должен гордиться специалистами по профилю, а не Олимпийскими медалями. Про Илюхину я не знал, но знаю студентов педа, начального факультета, заедьте как-нибудь на Мичурина, 16, на время перекура будущих "мам" первоклашек. Гордыню как рукой снимет


Я к тому, что Евгений Чигишев, при всём к нему уважении и гордости за него, не аргумент при оценке НГПИ (извините уж, не помню как по новому Ваша академия называется :))
А "упаханных студентов" давно не видел :) Вообще не видел :)

Я к тому, что Евгений Чигишев, при всём к нему уважении и гордости за него, не аргумент при оценке НГПИ (извините уж, не помню как по новому Ваша академия называется :))
А "упаханных студентов" давно не видел :) Вообще не видел :)
меня то грущщиком в банк возьмешь?

Я к тому, что Евгений Чигишев, при всём к нему уважении и гордости за него, не аргумент при оценке НГПИ (извините уж, не помню как по новому Ваша академия называется :))
А "упаханных студентов" давно не видел :) Вообще не видел :)
меня то грущщиком в банк возьмешь?
Я как-то на переезд нанимал бригаду грузчиков, до сих пор ищу одну связку книг серии "Всё обо всём". По тому, какие образованные на Кузпрессе грузчики я начинаю одного из них подозревать :)
Нет, пока под подозрением - не возьму


плплохо когда плохой доцент учит плохому плохих студентов

Так что не надо о нём говорить как о поэте.
Тем более, что премия им.Солженицына вручается СТУДЕНТАМ высшего профессионального образования: http://www.bestseller.pp.ru/news/331-nazvany-obladateli-stipendij-imeni-solzhenicyna.html.
А не молодым литераторам.


Масса разношёрстных изданий, издающихся для родных и знакомых. Это, в частности, то, что издаёт Союз писателей Кузбасса (где, впрочем, состоят - для украшения - несколько талантливых авторов, но остальное - ниже плинтуса).
И - повторяю - это стипендии (1500 в месяц) для студентов, а не для начинающих литераторов.


Альманах "Огни Кузбасса" одно время проводил конкурсы среди начинающих - коверкал милых детей напрасными надеждами.

Насколько я помню, про Диму Суйканена новокузнецкие газеты (не только КР) писали уже не раз, он с 7-летнего возраста "звезда" репортажей и победитель конкурсов. Я желаю ему новых успехов и, конечно, не "зазвездиться", как некоторые.

Но читатель я опытный и нашёл стихи вашего вундеркинда.
Например:
"Походкой уверенной меря пространство,
Проходит он, пересекая сквер,
Верный защитник своего государства -
Российской армии офицер.
Обхвачены плечи звёздным погоном,
Под кителем - храброго воина стать,
Вся жизнь по честным гвардейским законам
И цель - гражданином Родины стать"...
И так далее.
Рифма "пространство - государство" - шикарная, конечно. Но смешнее смысловые нелепости.
"Обхвачены плечи звёздным погоном" - это как же? это что же за погон такой?
"Цель - гражданином стать" - если он офицер, хотя бы младший лейтенант, то уже взрослый, а гражданами становятся в 16 лет, получая паспорт.
Пардон, даже в 14 теперь.
Ещё?
"Сижу в междурядье скучающих лиц" - головы в грядки, что ли, закопаны, что за сюр?
"Автобус, утюжа витой серпантин, поёт колыбельную шелеста шин" - ГЫ-ГЫ! Кто поёт: автобус, шины, или шелест?
"Утюжа серпантин" тоже неслабо.
"Седых облаков вековая гряда" - сильно нащот возраста облаков.
Или вот:
"Что можно услышать в стихах?
Что скрыто у них между строчек?
О каких необычных вещах
Нам поведает авторский почерк?"
Почерк в принципе многое может поведать, спросите у графологов. Но точно ничего из нижеперечисленного:
"Быть может, в них мягкость шелков,
Таинственность запертой двери,
Мгновенье из жизни цветов
И вечность погибших империй,
Молитва печальной души
И грустная исповедь скрипки,
Прохлада вечерней тиши
И свет лучезарной улыбки,
Сиянье восторженных глаз,
Влюблённого сердца биенье,
Тоска недосказанных фраз
И горьким вином опьяненье,
Дожди из невысохших слёз
И груз обезличенных истин,
Раскаты бушующих гроз
И блюз опадающих листьев".
Поскольку почерк есть "фиксируемая в рукописи характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняются условные графические знаки".
То есть почерк не может звучать, плакать, молиться, сиять, иметь вкус и т.д.
Совершенно охреневаю и от такой, к примеру, картины:
"В молочном вареве тумана
Купает ветви сонный лес,
В глуби небесных океанов
Оставив кончики древес", - экая космогоническая кастрюля, однако...
Нелепость громоздится на нелепости, судите сами : http://www.litprichal.ru/work/72398/

Вот Борис Пастернак, у которого на единицу стиха максимум образов:
«Как бронзовой золой жаровень
Жуками сыплет сонный сад.
Со мной, с моей свечою вровень,
Миры расцветшие висят…» .
Ни слова, как говорится, в простоте, но тем не менее мизансцена читаемая: окно, открытое в ночной сад, где светляки роятся, звёзды и свеча на подоконнике.
Вот Николай Заболоцкий эпохи ОБЭРИУ, русский сюрреалист:
«В глуши бутылочного рая
Где пальмы высохли давно,
Под электричеством играя,
В бокале плавало окно.
Оно, как золото, блестело
Потом садилось, тяжелело,
Над ним пивной дымок вился…
Но это рассказать нельзя»,
- это вечерний бар эпохи нэпа и отражение в пивном бокале и каждое слово, как в пословице, - в строку и логично вытягивает другое слово.
Андрей Вознесенский, эпатажное начало поэмы «Треугольная груша»:
«Автопортрет мой, реторта неона, апостол
небесных ворот —
аэропорт!» -
помимо мощной звукописи интересный образный рядю
Аэропорт – и сам врата то ли в рай, то ли в ад, но и ещё и апостол, встречающий души; зрительно этот конструктивистский куб из бетона и стекла действительно «реторта неона»; ну, а «автопортрет» вроде как глубоко субъективное, если не знать, что Вознесенский – выпускник Архитектурного института («пожар в Архитектурном, по залам, этажам, амнистией по тюрьмам – пожар, пожар…»).
И резюме по поводу вундеркинда.
Сбили мальчишку с пути, навалили на него груз надежд и ожиданий, которые никогда не сбудутся.



"Автобус, утюжа витой серпантин, поёт колыбельную шелеста шин" - ГЫ-ГЫ! Кто поёт: автобус, шины, или шелест?
Замечательный образ - междурядье скучающих лиц. Действительно похоже на грядку свеклы или картошки.
"Колыбельная шелеста шин" - песня, которую Поэт услышал. Вы если не слышите, то этого, пардон, не дано...
Раз седые - возник образ векового старика, неужели вам это нужно объяснять, Васисуалий?
"Что можно услышать в стихах?
Что скрыто у них между строчек?
О каких необычных вещах
Нам поведает авторский почерк?"
Почерк в принципе многое может поведать, спросите у графологов. Но точно ничего из нижеперечисленного:
"Быть может, в них мягкость шелков,
Таинственность запертой двери,
Мгновенье из жизни цветов
И вечность погибших империй,
Молитва печальной души
И грустная исповедь скрипки,
Прохлада вечерней тиши
И свет лучезарной улыбки,
Сиянье восторженных глаз,
Влюблённого сердца биенье,
Тоска недосказанных фраз
И горьким вином опьяненье,
Дожди из невысохших слёз
И груз обезличенных истин,
Раскаты бушующих гроз
И блюз опадающих листьев".
Поскольку почерк есть "фиксируемая в рукописи характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняются условные графические знаки".
То есть почерк не может звучать, плакать, молиться, сиять, иметь вкус и т.д.
Васисуалий, вполне возможно, что ваш почерк ничего эдакого и не поведает. Но когда я смотрю на каракули Пушкина, иногда начинает казаться, что что-то читается в самом этом почерке. Но я не поэт, а Дмитрий, возможно, нечто и ощущает. Во всяком случае его стихи не вызывают отторжения и не кажутся глупымии пустыми. Может быть, немного наивными. Но почитайте первые стихи Есенина...
"В молочном вареве тумана
Купает ветви сонный лес,
В глуби небесных океанов
Оставив кончики древес", - экая космогоническая кастрюля, однако...
Какие-то мелочные придирки. Образно, глубоко, интересно. Кстати, гораздо интереснее, чем в КР, Вы, Васисуалий как раз приводите более зрелые строки (может, за исключением первого отрывка). Почему же пытаетесь высмеять? Попробую угадать:
1. Потому что все, что печатается в КР - априори плохо?
2. Потому что отказывает высокохудожественный вкус?
3. Потому что завидуете молодости и таланту?
:)

Только с заведомыми авторитетами и стоит сравнивать.
В литературе нет скидок на молодость.

ИМХО

Но, слава Богу, остановился...

"1. Потому что все, что печатается в КР - априори плохо?
2. Потому что отказывает высокохудожественный вкус?
3. Потому что завидуете молодости и таланту?".
Как всегда, ГУДВИН всё перевёл в личную плоскость и посеял подозрение: мол, а не сволочь ли тот, кому он оппонирует? И тут же – вопросами – ответил: конечно, сволочь.
Ладно, всё ж отвечу и я.
1.Не читаю КузРаб. Только то, что в КузПрессе, но не каждый материал.
2.Как раз вкус-то и не отказывает, поскольку не позволяет примитивные вирши считать стихами.
3.Молодость и талант, конечно, замечательные вещи. В данном случае молодость налицо, талант - нет. Есть всего лишь наклонности к сочинительству, но полностью отсутствует то, что называется "школа". И вполне очевидно - самокритика.
В Кузне есть авторитетные по части стихосложения люди - Никонова, Николаева, Тудегешева (это те, кого я лично знаю), не думаю, что их оценка будет слишком разнимться с моей.
Конечно, моё впечатление "навскидку", но если внимательно читать, оно не изменится, а усугубится.


Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь