"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
"Март" Исаака Левитана
"Март" называют одним из самых значительных пейзажей русского импрессионизма.
Весна 1895 года. Левитану осталось жить не более пяти лет, но он еще не знает об этом.
Короткая счастливая передышка: тяжелые приступы депрессии с попыткой суицида – позади, смертельный порок сердца, который выявят через пару лет, еще не диагностирован. Левитан едет в Удомельский край, в имение Горка, принадлежащее его любимой женщине Анне Николаевне Турчаниновой.
Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Левитану 35.
Он знаменит и наконец-то не беден. Сейчас каждая его картина становится событием.
Он кумир начинающих пейзажистов. Художник Яков Минченков вспоминал, как после товарищеского парадного обеда Левитан, обычно хандрящий, неожиданно воодушевлённо говорит: «Надо жить, и жить красиво! Надо побороть и забыть свои страдания, надо пользоваться жизнью, её светом, её радостью, как блеском солнечного дня. Мы еще успеем сойти, об этом нечего и думать, а сейчас выпьем последние сладкие остатки из жизненного бокала, упьемся всем лучшим, что может дать нам жизнь!..»
Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой Исаак Ильич Левитан 1888
Полгода назад, в конце лета 1894-го, Анна Турчанинова, отбившая Левитана у «женщины его жизни» Софьи Кувшинниковой, сделала всё, чтобы художнику было удобно работать в Горке, окружила его вниманием и заботой.
Анна Николаевна Турчанинова
Здесь живописно и красиво – название имение получило по своему расположению на небольшой возвышенности на южной стороне озера Островно. В том месте, где ручей впадает в озеро, помещение бани переоборудовали для Левитана в удобную мастерскую. Левитан прожил здесь с августа по декабрь.
Зимние месяцы 1895 года Левитан провёл в Москве, в уютном особняке в Трехсвятительском переулке с изящной обстановкой и удобной мастерской. Ему было комфортно там, но к концу зимы стало так не хватать солнца.
Он не любил зимы, почти никогда ее не писал. Как только пришла весна, Левитан собрался снова ехать в Горку – он знал: его там ждут.
И Анна Николаевна, жена важного петербургского сенатора, отдавшая Левитану своё сердце. И пробуждающаяся природа – то, что Левитан ценил больше всего на свете.
Он ехал и вспоминал слова своего любимого учителя, Алексея Саврасова , автора знаменитых «Грачей»: «Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно».
Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился.
Осень. Усадьба. Исаак Ильич Левитан, 1894
Покрашенные в желтый и разогретые на солнце стены дома как будто светились, заливая сиянием всё вокруг – и стволы берёз, и рыхлый подтаявший снег, и бурые бока так хорошо знакомой Левитану лошадки Дианки... На этот раз художнику не придётся углубляться в лес, чтобы нащупать нужный мотив – он сам явился перед его глазами: деревянный дом, где Левитана любят и ждут, и весеннее солнце.
«Март» называют одним из самых значительных пейзажей русского импрессионизма.
Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от желтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора. Особенно мастерски написан снег под лучами весеннего солнца.
Известно, что Левитан во время работы над «Мартом» прибегал к сравнительно новому техническому изобретению – фотографии: он проверял соотношения светотени по фотоснимкам.
В художественном салоне на Суворова 2 выставка Александра Корабельникова, (вход 30 руб), акварель, темпера, рисунки тоже много солнца отображают.
Левитана люблю.
Съездила в январе на Чюрлёниса - не пожалела, но можно его картины и интернете найти...
Падение настроения может быть и от погоды зимой. Солнца мало. А вот ещё вчера было землетрясение в Алтае. Тоже могло влиять на настроение...Плохое настроение транслировать на окружающих, полагаю, не воспитанность это...
Художники, поэты, писатели, певцы (богема), одним словом, связаны с Музой и с Космосом, когда начинается процесс у них ТВОРчества, не мешай, создавай условия, окружай любовью. Полагаю.
(иначе скурвятся)
не от МИРА сего (как-то так)
Еще весна, - как будто неземной
Какой-то дух ночным владеет садом.
Иду я молча, - медленно и рядом
Мой темный профиль движется со мной.
Еще аллей не сумрачен приют,
Между ветвей небесный свод синеет,
А я иду - душистый холод веет
В лицо - иду - и соловьи поют.
Несбыточное грезится опять,
Несбыточное в нашем бедном мире,
И грудь вздыхает радостней и шире,
И вновь кого-то хочется обнять.
Придет пора - и скоро, может быть, -
Опять земля взалкает обновиться,
Но это сердце перестанет биться
И ничего не будет уж любить.
< 1847 >
Надо же так схватить... Рассказать типо про природу...
Профессионал работает за деньги и по заказу, голодный художник, создающий шедевры "для себя", не более, чем миф.
Гай Цильний Меценат был покровителем поэтов Вергилия и Горация и покровительство не сделало их поэмы плохими.
Олигархи Медичи взяли под крыло едва ли не целую художественную эпоху.
Товарищ Сталин обеспечил художественной интеллигенции СССР безбедное существование и они создали "советский классицизм", которым отчасти гордится даже Кузня.
Все связаны с Космосом - и заказчики икон, и иконописцы.
косметика проверочное слово ))
Но он не главный в творении Бога и наделять его чем-то мистическим не стоит...
Главное творение, венец творения - человек.
Собственно космос ради человека и создан...
Обратите внимание на "мужика" в пещере на иконе "Пятидесятницы"...это Космос. Почему в темной пещере?
А это типа мир, находящийся во тьме, еще не просвещенный проповедью Евангелия...
А точнее не достигший обожения. Которое наступит после эсхатологического спасения человечества...
Человек пал и за ним, как за ведомым, пало всё творение.
И в него вошли страстность, тленность, смертность...энтропия...
Посему и апостол восклицает:
Ибо тварь (творение) с надеждою ожидает откровения (спасения) сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете (энтропии) не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (греха) в свободу славы (спасение)детей Божиих (человеков)
косметика проверочное слово ))
Но он не главный в творении Бога и наделять его чем-то мистическим не стоит...
Главное творение, венец творения - человек.
Собственно космос ради человека и создан...
Обратите внимание на "мужика" в пещере на иконе "Пятидесятницы"...это Космос. Почему в темной пещере?
А это типа мир, находящийся во тьме, еще не просвещенный проповедью Евангелия...
А точнее не достигший обожения. Которое наступит после эсхатологического спасения человечества...
Человек пал и за ним, как за ведомым, пало всё творение.
И в него вошли страстность, тленность, смертность...энтропия...
Посему и апостол восклицает:
Ибо тварь (творение) с надеждою ожидает откровения (спасения) сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете (энтропии) не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (греха) в свободу славы (спасение)детей Божиих (человеков)
"Космос для человека создан"
Большей глупости невозможно придумать.
Посмотри митрофанушка, на эту маленькуу точку, где то внутри мы живем.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь