Кемерово выбирает Новокузнецку главу (+6)
На сегодняшний день назначен конкурс в областной администрации на должность нашего градоначальника.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
...
Обретение исторических реликвий Кузнецкой Земли
Городу Новокузнецку преподнесли старинную книгу гравюр с изображением его символа.
Об этом рассказывает гость портала КузПресс Андрей Полухин, ставший участником мероприятия.
Слово автору:
"В пятницу 12 марта 2021 года произошло эпохальное событие в истории нашего края и города Новокузнецка. Впервые в истории Кузбасса за многие столетия на официальном уровне вспомнили и чествовали самый первый герб региона и города Новокузнецка. Речь идет о царской печати Кузнецкого острога с волком, которая существовала с 1634 года и примерно до 1730 года.
Событие это происходило в Новокузнецком краеведческом музее и было связано с актом дарения городу и музею редкого издания гравюр 1858 года: «Сборник снимков с древних печатей, приложенных к грамотам и другим юридическим актам, хранящимся в Московском архиве министерства юстиции, составленный директором архива П. Ивановым». В этом издании помещено точное изображение как раз этой печати Кузнецкого острога с документа 1694 года. Кроме этого издания никаких других точных изображений нашей печати не сохранилось.
Сама печать в архивах ныне не найдена.
На торжественной церемонии присутствовала представитель региональной власти Елена Алексеевна Пахомова, заместитель председателя Правительства Кузбасса (по вопросам образования и науки), которая заметила, что жила долгое время в городе Новокузнецке и имеет, таким образом, сопричастность на личном уровне с ним и его историей. Участниками церемонии также были глава Новокузнецка Сергей Николаевич Кузнецов, Почетный гражданин города Новокузнецка Юрий Михайлович Журавков, видные историки города, краеведы и прочие любители кузнецкой старины. Безусловно, на мероприятии не хватало губернатора.
...
Глава города Новокузнецка Сергей Кузнецов после церемонии в кулуарах обнаружил удивительное знание вопроса истории городской символики. Он заметил, что изображение с этой печати, по сути, должно было стать гербом города. Замечу, что это действительно так. Однако, когда в 2017–2018 годах разрабатывали новый герб города у городских краеведов не было ещё всей внятной исторической информации по этому поводу.
...
Историческая справка:
Кузнецкая геральдика полна загадок. Профессиональные историки знают, что с 1634 года на государевой печати Кузнецка был волк. Всё это подтверждается царскими росписями сибирских печатей 1635, 1656, 1692 годов, Окладной книгой Сибири, составленной в Сибирском приказе в Москве в 1697 году, различными сведениями 18 века.
Однако известная исследовательница Надежда Соболева с 1981 года утверждает, что у Кузнецка на царской печати была лошадь. Ссылается она на издание 1858 года: «Сборник снимков с древних печатей, приложенных к грамотам и другим юридическим актам, хранящимся в Московском Архиве Министерства Юстиции, составленный Директором Архива П. Ивановым». Но там кроме рисунка печати и описания документа ничего про лошадь или про волка не сказано.
Н. Соболева сделала свой вывод на визуальном восприятии. Есть все основания полагать, что она ошиблась. Ведь письменные источники и до 1694 года и после говорят иное.
Проблема царской печати Кузнецкого острога 1634–1730 годов сродни проблеме печати Пскова (до 1510 года), где псковский барс в мифологической форме и по мнению маститых ученых визуально не опознается. Этот псковский барс имеет подобные как на печати Кузнецка «лошадиные пропорции». Аналогичные изображения можно встретить на печатях Новгорода 15 века, где лошадиные формы имеет «лютый зверь».
Перед нами средневековая модель мифологического древнерусского хищника, которая вобрала черты разных животных и в зависимости от надобности становилась тем или иным животным. Подобные изображения хищных зверей, волков известны на иконах, книжных иллюстраций того времени. Поэтому на печати Кузнецка шаблон, мифологическая модель хищника, у которого от волка только прямой хвост.
На круговой надписи нет ещё устоявшихся норм середины – второй половины 17 века: буква «У» ещё через обычную «У», а не «УК»; окончание названия острога через ОВО, то есть КУЗНЕЦКОВО, как это распространено было в разговорной речи и приказном языке, а не через церковнославянское окончание прилагательных ОГО/АГО; окончание слова ОСТРОГА на «А», а не на «У»… При надобности печать могли поновить по запросу из Кузнецка в Москве, где хранилась её восковая копия. Иная печать Кузнецка могла появиться со сменой его административно-территориального статуса, но этого не было.
Сама печать 2,5 см шириной. Понятно, что изображение довольно маленькое.
Его надо внимательно рассматривать. Самое смешное, что уже в период существования этой печати некоторые это животное воспринимали как соболь. Такова природа древнерусских изображений, которая часто весьма была далека от реализма.
На иллюстрациях:
1) Изображение царской печати Кузнецкого острога из сборника графических снимков 1858 года.
2) Барс на печати Пскова (до 1510 года).
3) Лютый зверь на печати Новгорода 15 века.
4) Волк и лиса на иконе 17 века.
И таки да, на предъявленном снимке ПЕЧАТИ 1694 года изображена ЛОШАДЬ!:
И прошу админов подтянуть печать к тексту.
Слово герб происходит от немецкого слова erbe и означает наследство или наследие. Герб это эмблема наследственный отличительный знак присвоенный государству, городу, дворянскому роду или обществу.
-т.е. герб это в первую очередь военизированный и административный символ.
В России все таки до упорядочивания канонов использовались - эмблема, визуального воплощения символа. Т.к. признак герба именно официально присвоенный статус по особым канонам и процедурам "дарования" герба. Например крест и звезда это символы в первую очередь,их могли иметь не только те кто имеют право на герб.
Андрей нашел визуализацию этакой эмблемы-знака Кузнецка... Часто именно из них и вырастают гербы.
Опять же для азии было характерно именно клеймо и печать как то что в Европах с гербом отождествляется.
Для Сибирских народов выбор был не очень большой в их "тотемах" : лошадь,волк,лебедь, стрела, лук,колчан... и т.д. это конечно были символы рода (нации) а не местности (у кочевников такое закрепление знаков за местностью было редкостью) Но для покарителей Сибири, эти знаки тотемов были именно что знаками местности.Так как тогда было проще. "Земля калмыков",Земля Уйгуров и т.п. Но там где было смешанное население Обычно "привязывали" Землю к реке как основной атерии экспансии...
Но одно то что название нашего региона было Кузнецкая земля (не по реке) значило,что тут было устойчивое и самобытное общество,достойное своего отдельного наименования, а значит и были свои символы и тотемы...
может быть и волколошадь такая...мифическая... мол изобразим волка с копытами это значит что это волк летящий в степи как лошадь... И такое вероятно.и практиковалось в средневековье.
Не научно выражаетесь, слющай!
Цитата Полухин "Герб отличается от символа и эмблемы наследственным
статусом" Конец цитаты.
Это у Полухина ошибка с терминами и предикатами:
на самом деле Герб и есть - символ и эмблема, сам по себе. И поэтому Герб не может отличаться от символа и эмблемы ни Наследственным, ни каким-либо другим каким-то статусом.
2) Наследственный статус Герба, само по себе не корректно совмещены, потому что есть такое определение - Наследственный герб,
а вот определения - Наследственный статус герба в профессиональной геральдической риторике - нет.
Даже если попробовать применить таки это определение - Наследственный статус Герба (как ключевой признак герба) он не может быть ключевым признаком Герба
потому что, "ключевым" то есть главным, признаком герба является то, что он является Гербом, то есть - символом или эмблемой человека, сообщества, рода, города, государства и т.д.
Это я тебе Полухин показываю, как выглядит настоящий научный аналитический аппарат.
Котафей, такой термин в Новокузнецке, как "волко-лошадь"
придумал хисторик Андрей Полухин - не художник ни разу!
На самом деле, нет никакой волколошади Кузнецка - была сначала лошадь на печати Кузнецкого острога, символ метрополии - Томска.
Потом местные заменили лошадь на свой символ, чтобы показать свою самостийность - волка местных кузнецких татар (или телеутов или шорцев)
Урежьте леща, товарищ. Слово ГЕРБ в русском языке появилось только в 17 веке, а стало массовым ещё позднее. А гербомания - это вообще 21 век, у Полухина.
Этимологический словарь Макса Фасмера
Герб...... впервые в 1644 г. (см. Христиани 49), герб "привилегия", у Котошихина (30 и сл.).....
Короче, щелчок тебе по носу.
То-то же! Я сам неоднократно встречал двойника Путина в Лесном Абагуре...правда молодым еще...но вылитый Путин!!!
В том-то и дело, что слева другая модель - там лошадь!
Вы не художник, Полухин, поэтому ваши рассуждения о гербах - нелепы и абсурдны!
Где вы увидели "псковский барс как лошадь"?
Есть классическая лошадь символ Томска, с копытами,
и есть похожая на собаку зверюка, со звериными лапами, которую здесь назвали "псковским барсом".
Аффтар на пьяную руку сделал.
(У Полухина герб стал «иконой волка», замените слово «Герб» на слово «Бог», и последующий текст про «..позволяет нам..понимать..что мы есть на этой земле» не покажутся преувеличением и когнитивным диссонансом!
Полухин, действительно, «урождённый поп», поэтому, неосознанно искал себе миссию, сверхценную идею, чтобы канализировать в неё свой фанатизм и жажду признания, и он её нашёл, в виде изображения волка с печати Кузнецкого острога, как Ади Гитлер воспламенился сверхидеей создания империи, увидев Копьё Судьбы в Хофбургском музее Вены!).
Объясним, почему это волк, а не лошадь, как писала Соболева.
(видимо, имеется в виду, Надежда Александровна Соболева, автор книги «Гербы городов России».),
..что это лошадь, у нас, 1694 года. Лошадей изображали совершенно по другому
(надо художнику послушать этот полухинский бред про лошадь, которая «не лошадь, а волк»!).
В Московском царстве эта традиция у нас осталась на монетах - копейках. Я сейчас покажу вам печать Красноярского острога. Это - Единорог в теле лошади
(«Единорог - в теле лошади» - такой перл я раньше встречал только на Петросян-шоу!).
Лошадей - миллион, миллион изображений остались - на монетах, там, лицевом своде..э..то есть признаки лошади древнерусской... это - конёк.
(Морской? и Остапа понесло!..)
Шея полукругом...тут даже полукруг слабее выражен. Прогиб спины под седока: хвост такой витиеватый...да? На монетах у нас, то же самое. Копыта - тут они видны. То есть это - Единорог - в теле лошади.
(Имитация логической операции 1-го закона логики - закона Тождества, которая здесь не имеет смысла, потому что основание, которое нужно с помощью этой логической цепи доказать - «Единорог - в теле лошади», изначально нарушает закон Тождества: Единорог не может быть «в теле лошади», потому что Единорог и есть - лошадь, с рогом во лбу).
У нас - на печати Кузнецкого острога, ни одного этого признака - нет. Если убрать хвост хищника, прямой, как у волка - у хищника хвост заострённый книзу
https://michaelson-1.livejournal.com/23792.html
(Спасибо, нам достаточно лютого лжегеральдиста волкомана Полухина! Хотя нет - жги дальше! Псевдокраеведческий «Комеди клаб Кузбасса» по телевизору не увидишь!).
В науке существует целое направление, по изучению гибридных, комбинированных, а.. средневековых животных
(Полухину надо показать, свою научную степень историка, сложными терминами, хотя он не понимает, что они не используются ни в геральдике, ни в краеведении. А уж полухинский перл про «средневековых животных» надо показывать на факультетах истории в московских вузах, как образец бредовых антинаучных терминов провинциальной образованщины).
И Русь здесь была, вне исключения. Так вот новгородская печать 15 века. Это лютый зверь. Возможно - лев. Не все так правда считают. Что мы видим - голова лошади. Да? То есть, э, вот традиция, пожалуйста, зверь, непонятного происхождения, с головой лошади, да... Вот волк, с большой печати, государственной, Ивана Грозного.
(Полухин лжёт, потому что у Ивана Грозного была печать с двуглавым орлом Палеологов, с всадником на груди).
Волк Астраханского царства
(лексически правильно говорить - волк, с печати А.Ц.).
Ноги нашего волка Кузнецкого
(«Ноги нашего волка Кузнецкого»! Дамы и господа, записывайте эти перлы Полухина! Это - нетленка Полухина! Гарик Бульдог Харламов, нервно курит в сторонке!)
Практически один в один срисованы, вот с этого.. волка Ивана Грозного
(Иван Грозный то знал, что у него был - «волк Ивана Грозного»?),
потому что всё это делалось в дворцовых, московских мастерских
(не надо перевирать, лжеисторик Полухин! Не было «дворцовых мастерских» был монетный двор, а печати царств и губерний изготавливались на месте, например, в Колывано-Воскресенском горном округе, на Сузунском монетном дворе),
и традиция была общая. То есть, вот, прошу обратить внимание,
(Полухин показывает на картинке лошади её переднее копыто)
фрагмент ноги передней, прямой, на печати Кузнецка - волка
(во-первых, не ноги, а во-вторых, не волка, а - лошади).
Канонизированная лапа.
(«канонизированная» - ещё один неуместный термин Полухина, похоже в предках были попы!).
Вот, то же самое на металлической печати Ивана Грозного. Да? В - один в один - лапа
(на самом деле это печать Астраханского царства - мутная и сильно изношенная, на изображении, а на следующем фрагменте рисованная лапа волка, и она не похожа на копыто лошади с Кузнецкой печати 1694г., поэтому полухинские утверждения про «то же самое» и «в один в один» неубедительны).
https://michaelson-1.livejournal.com/23792.html
Хуже, он волкоманьяк.
(ну точно, в предках у Полухина был поп!).
Ну, тут, иллюстрация из изданного каталога, древнерусской живописи, 1963 года. Здесь, согласно писанию,
(Ну точно, из попов, «согласно писанию»..Евангелию что-ли? Некорректный термин - есть каноны иконописи, а не «писание»).
Это - лиса, это - волк. Похоже на печать Кузнецкого острога?
(с видом победителя, открывшего тайну вечного двигателя, манипулятивно спросил Полухин, ожидая ответ - «Да! Конечно!..»).
Вот, лапки, да, соответствующие.
(показывает на звериную когтистую лапу волка, ничего общего не имеющей с копытом - как будто за дураков слушателей держит! Хотя нет, просто у Полухина в голове волк, и на что он ни смотрит, он видит волка. Это состояние Полухина в психологии называется - иллюзии, когда окружающие предметы приобретают образы, фантазируемых субъектом).
(«модернизированную» где учился на историка Полухин? Как можно современные словечки эпохи Модерна, применять к эпохе Миллера 1618 года?!).
Об этом писал, что держал эту роспись.
(потом Полухин показывает герб Кузнецка, с гербом Томска во главе щита, с лошадью, как любит говорить Полухин, один в один с лошадью с печати Кузнецкого острога 1694 года, но её Полухин почему-то не обзывает «волком»! С чего бы это? Ведь на печати Кузнецкого острога 1694 года, лошадь, действительно, словно срисована с лошади герба Томска!).
Ну это, 1804 год, герб Кузнецка..то есть чиновники, бюрократы в столице
(первый герб Кузнецка, с кузницей, волкоманьяк Полухин делегитимизирует, по сравнению с волком, подчёркивая, что его, как бы, «навязали» Кузнецку, «бюрократы» из Москвы).
Особенность этого герба в том, что до революции он практически не использовался. Кузнецк его не знал.
(как бы, значит, и не было его, по мнению Полухина!).
Волка нам никто не отменял.
(Да мы не сомневаемся, Полухин: в Кузнецке был культ Волка: каждый год ему в жертву, в нору, приводили молодую девственницу! И казнили тех, кто не молился идолу Волка!
Насколько достоверны подписи, сделанные Полухиным, неизвестно, судя по его интоксикации волкоманией. Также остаётся вопрос, почему на печати Кузнецкого острога 1694 года была лошадь, а потом на следующих печатях она стала волком: предок Полухина перерисовал? Сам факт того, что на печати Кузнецкого острога была лошадь, а потом, стал волк, не переделывают лошадь, задним числом, в волка. Вероятно на печати Кузнецкого острога, принадлежащего Томской губернии, была лошадь Томского герба, но потом кто-то решил, что на печати Кузнецкого острога символ должен отличаться, поэтому поменяли лошадь на волка (версия Авт.). На самом деле волка с печати, в феодальном Кузнецке 1804 года, даже не рассматривался в качестве альтернативы: выбирали между символом наковальни и символом кузницы).
Вот, современный герб Новокузнецка.
(Полухин, не скрывает своего торжества на своей мимике, но его характеристика «современный» звучит издевательски, потому что современный герб Новокузнецка, авторства выдающегося новокузнецкого архитектора Выпова, был мэром Новокузнецка Сергеем Кузнецовым, в 2018 году окончательно отнят у города, и без референдума, был назначен архаичный герб несуществующей административной единицы, феодального Кузнецка Томской губернии, да ещё с идиотской, мультяшной волкой Полухина, позорящей Новокузнецк, и новокузнечан,
Ни надо! ЗооКузбасс - в топку!
И вообще преход на личности при обсуждении событий желательно не выводить на первое место.На первом месте факт этой печати.Это изображение и история с его появлением.Тут много может быть версий.Про символизм много можно спорить, и о том герб это или не герб, но зачем сводить всеэто в опрокидывание помоев.Ну Андрей тоже может вас наобвинять в психиатрической неадекватности в желании "обьюзить","троллить" его.
Лишеее это.
Ну, фанатику волкобесу Полухину, все, кто не разделяет волкобесия Полухина, и разоблачает лживость и безумие волкобесия Полухина, кажутся "радостными завистниками"
Надеюсь я ещё увижу, когда шизанутый герб несуществующей административной единицы, Кузнецка Томской губернии, с идиотской красной волкой Полухина, позорящий город Герой - Сталинск-Новокузнецк,
уберут и или вернут индустриальный герб Новокузнецка Кемеровской области, с красной домной
или Новокузнецк получит новый, самый лучший индустриальный герб в России - герб с Кузнецом и рекой Томь.
И вообще преход на личности при обсуждении событий желательно не выводить на первое место.На первом месте факт этой печати.Это изображение и история с его появлением.Тут много может быть версий.Про символизм много можно спорить, и о том герб это или не герб, но зачем сводить всеэто в опрокидывание помоев.Ну Андрей тоже может вас наобвинять в психиатрической неадекватности в желании "обьюзить","троллить" его.
Лишеее это.
Как можно не переходить на личности, при обсуждении позорного герба Кузнецка Томской губернии с идиотской красной волкой Полухина, если виновником этого унижения истории и роли Сталинска-Новокузнецка, является Андрей Полухин?
Твоя версия, насчёт того, что в печати Кузнецкого острога была волколошадь, похожая на первоначальную версию Полухина, не подтверждается фактами, с точки зрения художника.
Ни в одном представленном варианте нет смешанной волколошади,
а есть лошадь Томска, на первой печати Кузнецкого острога - 1694 года.
и есть волк с печати Кузнецкого острога 1697 года.
Это я вам как художник удостоверяю.
И эта перемена животных связана не с неумением древнего рисовальщика печати отличить коня от волка, а в том, что похоже, власти Кузнецка решили показать свою самостоятельность и важность, и заменили томского коня на "своего" волка.
Так как Полухин не умеет рисовать, и не имеет корректного, адекватного аналитического аппарата, он этой замены не понял..
И начал "мухлевать", "натягивать сову на глобус", то есть лгать, что первая печать Кузнецкого острога, 1694 года это "на самом деле" не конь, а волк.
Однозначно! У каждой аварии имя, фамилия и должность! Волкоманьяка под суд общественности!
А на печати 1694 года - лошадь.
Да похоже решили кузнецкие дьячки, показать свою самостийность, и поменяли на своей печати знак власти Томска - коня, на символ местных кузнецких татар (то ли телеутов, то ли шорцев)- волка. Волк - вообще символ распространённый среди кочевников Евразийской степи.
Но никакого культа волка у Кузнецка не было. На это указывает то, что даже спустя 108 лет, когда настала задача выбрать первый герб Кузнецка,
кузнечане даже не рассматривали символ волка, а выбирали между молотом-наковальней и шорской кузницей.
Из этого можно сделать два вывода:
1) Кузнечане использовали печать с волком крайне редко, что не осталось ни одного документа, или предмета, на котором печать с волком, поэтому его мало кто знал.
2) Это также говорит о том, что символ волка был заимствован русскими писарями Кузнецкой крепости из символики местных татарских родов.
Цитата:
Волчий тотем издревле присутствовал на тюркских знаменах: "...племена склонили головы перед волчьей на знамени тюркского хана" (там же, с. 319).
Татарский исследователь Иакинф Бичурин в "Собрании сведений..."(т.1, с.290) сообщает, что китайцы тюркютов именовали волками (там же, с. 238).
Айрат Галимзянов
Как можно не переходить на личности, при обсуждении позорного герба Кузнецка
А вы попробуйте... Ну вот я например напишу что некий Алексила -"нелепый клоун впаривающий поделки в стиле дымковской игрушки, потому что руки у него растут из не того места" унизил сибирских горных инженеров надев на них женские дольчики чем унизил Историю и роль труженников. Потому что он сектант, употребляющий грибы.
Ну и как вам такое???
ЕРунда же?А ваши предположения насколько достоверны? Как вы можете в голову заглядывать.Андрей искрене верит,что помогает истории а вы его обвинили в каком то прям заговоре. Он настоящий русский человек, любит и уважает русский народ постоянно за него заступается в отличии от кота неруси, у которого русского ну может процентов 14... и то не уверен что это не мордва...
Как можно не переходить на личности, при обсуждении позорного герба Кузнецка
А вы попробуйте... Ну вот я например напишу что некий Алексила -"нелепый клоун впаривающий поделки в стиле дымковской игрушки, потому что руки у него растут из не того места" унизил сибирских горных инженеров надев на них женские дольчики чем унизил Историю и роль труженников. Потому что он сектант, употребляющий грибы.
Ну и как вам такое???
ЕРунда же?А ваши предположения насколько достоверны? Как вы можете в голову заглядывать.Андрей искрене верит,что помогает истории а вы его обвинили в каком то прям заговоре. Он настоящий русский человек, любит и уважает русский народ постоянно за него заступается в отличии от кота неруси, у которого русского ну может процентов 14... и то не уверен что это не мордва...
Котафей, ты же бывший милиционер, поэтому должен знать, что обвинения должны опираться на факты.
Я ни дня нигде не работал клоуном, не продавал никогда поделки в стиле дымковских игрушек,
и руки у меня растут откуда надо
- у меня 1996 году, была успешная персональная выставка моих скульптур на самой престижной площадке кабинетного художественного литья в России - в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, где у меня были масса положительных отзывов, в том числе, иностранных делегаций.
У меня даже есть собственный мной придуманный жанр Баллада, в котором пока я не видел, чтобы кто-то сделал лучше, до 2021 года.
В 2017 году сделал дебютную монументальную статую горного инженера - основателя ГМЗ, Гурьевска, чёрной металлургии Кузбасса, изобретателя первой паровой турбины в мире - Поликарпа Залесова.
И до 2021 года - это пока лучшая в России 3-хметровая статуя, в мундире русского горного инженера 19 века - в Российской Федерации.
Что касается моей критики волкобесия Полухина, то это - факт,
полуторамиллионный город Новокузнецк позорится шизанутым гербом несуществующей административной единицы - Кузнецка Томской губернии, да ещё с идиотской красной волкой Полухина, от которого даже в Кузнецке в 1804 году отказались.
То есть эта моя критика волкобесия Полухина основывается на факте позорного по идее, и шизанутого по виду - герба Кузнецка Томской губернии с красной волкой.
И твои крокодиловы слёзы по чести Полухина, выглядят идиотизмом, на фоне того, что этот упоротый хисторик обесчестил своей волкоманией полумиллионный Новокузнецк.
Рад за адекватный коммент! А скрываешь ты своё имя и свои успехи не из-за суицидников, а из-за того, что такой твой год рождения скрытный!
У меня двоюродный братец того же года - бизнесмен необычайно скрытный! Даже я так и не смог узнать, например, фамилию его тёщи! Если что-то и знаю о нём, то только благодаря тому, что часто приезжал к его родителям в юности.
Вот к примеру печать Красноярского острога
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь