#
#
Просмотров: 1413
Тема дня

Птицу видно по помёту

Picture

До Единого дня голосования остается около полутора месяцев.

Просмотров: 2934
Тема недели

Право на труд отменено?

Picture

Минтруд советует отстранять отказавшихся прививаться от COVID-19 работников без сохранения зарплаты

Просмотров: 8858
Тема месяца

Скончался Александр Щукин

Picture

Известный предприниматель из Новокузнецка ушел из жизни 19 июля.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Хватает ли вам денег на еду?
  Как вы отреагируете, если стоимость 92-го бензина вырастет до 50-ти рублей (95-го - до 55 рублей)?
  Получается ли у вас откладывать деньги, копить?
  ...
добавить на Яндекс
В Новокузнецке прошел творческий вечер Таяны Тудегешевой

“Я – дочь, я – ветвь абинского народа”

В Новокузнецком художественном музее прошел юбилейный авторский вечер шорской писательницы Таяны Тудегешевой.

С ее творчеством кузбасские читатели знакомы по многочисленным публикациям в местной периодике и в центральных газетах: “Литературная Россия” и “Российский писатель”, журналах “Наш современник”, “Огни Кузбасса”, “Литературный Кузбасс”, многих сборниках.

В своих произведениях Тудегешева воспевает красоту гор и рек родной Шории, осмысливает историческое прошлое своей родины. И, как отмечают критики, в ее творчестве постоянно присутствует тема фольклора талантливого шорского народа. Помимо того, что Таяна Васильевна хорошо изучила историю и традиции своей народности, она профессионально использует эти знания в своих произведениях, делится впечатлениями со слушателями на авторских вечерах.

Вспоминается ее рассказ о горе Ай-Каан (Хан месяца), с которой связано много необъяснимых явлений, странных поведений в преддверии какого-либо несчастья. Она как будто хочет предупредить о надвигающейся беде. Над ее вершиной появляется образное открывание зеркальной двери, чтобы спрятать и уберечь от несчастья обитателей горы.

Где прохладный Ай-Каан

все о чем-то грустит,

И в ночной тишине он с тайгой говорит.

Где Таскыл чутко спит

под сияньем звезд,

Он хранитель могил и несбывшихся грез.

Там гортанная речь сердце мне исцелит,

Песен медленных стон

душу мне оживит.

Не все горы, среди которых главенствует красавица Пустаг, имеют одинаковый характер. “У них, отмечает поэтесса, такие же взаимоотношения, как у людей: наряду с дружбой, любовью, пониманием соседствует соперничество”.

Или, к примеру, другой момент. Шорский эпос намного богаче и разнообразней того, что мы слышали в легендах и рассказах. А знаем мы их, как я убедился, очень мало. Вот смотрите. Для того чтобы герою народного шорского сказания побывать у небесного владыки верхнего мира Ульгеня, ему предстоит осилить 99 слоёв мифологического пространства. И если вы не суеверны, не научились общаться с духами, то в природе тяжело выжить. Попав в сложную ситуацию, скажем, в тайге, когда отсырели спички и нечем обогреться, стоит только обратиться за поддержкой к хозяину тайги, и все уладится.

Таяна Тудегешева прекрасно знает историю своего народа. И это чувствуется во всех ее стихотворениях. Общеизвестно, что у шорцев с давних времен активно развивалось кузнечное ремесло. В наш край приезжали купцы из Китая и обменивались товарами. Заказывали мечи и другое оружие монгольские воины. Поэтому неудивительно, что и в наши дни ученые-археологи везде находят шорские печи, в которых плавился металл.

Моя Родина там,

где кузнечные люди веками

Мастерством будоражили

буйный, дымящий Восток.

Жадный взор неотступно глядел

на Абинские дали,

Засылая бессчетных туменов

незваный поток.

Помимо редкостного умения заниматься плавкой стали и чугуна, шорцы храбро защищали свою землю от пришельцев и грабителей. Поэтесса уважает доблесть своих предков, посвящая им много своих произведений...

Таяна Тудегешева родилась в Усть-Анзасе в образованной семье, где воспитывалось шестеро детей. Отец Таяны - Василий Васильевич Каныштаров - работал корректором в районной газете, также писал стихи, которые потом вошли в коллективный сборник молодых шорских поэтов. Но после ликвидации в конце 30‑х годов Горно-Шорского района занялся педагогической деятельностью, обучал грамоте земляков таежных окраин Таштагола.

Мать - Мария Михайловна по профессии метеоролог. Но с увеличением семьи все больше и больше погружалась в ведение домашнего хозяйства. В своем дневнике она записывала наблюдения, яркие события, интересные мысли.

С раннего детства Таяна приучалась к труду, выполняла все посильные домашние дела. Но самым настоящим наслаждением для будущей поэтессы были зимние вечера, когда, управившись по хозяйству, все садились за длинный стол и при свете керосиновой лампы читали и обсуждали произведения любимых писателей.

Для своих детей родители выписывали много периодики, в том числе специализированные детские издания.

Добрые родительские черты характера передались и Таяне. Она хорошая хозяйка, верная жена. Вместе с мужем Николаем, инженером-металлургом, воспитала трех замечательных сыновей. На Всероссийском смотре-конкурсе “Металлургическая семья-99”, проходившем в Видном и в Москве, Тудегешевы стали лауреатами. А в следующем году при поддержке Западно-Сибирского металлургического комбината (Р.С. Айзатулов и А. Г. Смолянинов) увидел свет поэтический однотомник Тудегешевой “Поющие стрелы времен”.

В период работы заместителем директора Новокузнецкого городского Дворца культуры по поддержке и развитию коренных народов нашего края Таяна Васильевна много внимания уделяла творчеству своих земляков. Ее титаническими усилиями было создано детско-юношеское этнографическое объединение “Тазыхан”, что в переводе с шорского означает имя матери небесного властителя добрых духов Ульгеня. Много сил приложила она и к открытию семейного музея шорской истории и культуры. Приходилось всей семьей ездить по отдаленным шорским поселениям и обменивать одежду, украшения на музейные экспонаты.

В результате в музее появились десятки ценных исторических экспонатов. Вот некоторые из них: чугунные кувшины, ступы, туеса, седла, старинные приспособления для ночной ловли рыбы, предметы духовной и материальной культуры.

Вместе с культурным центром “Аба-Тура” этнографическое объединение “Тазыхан” принимало участие во многих культурных мероприятиях не только Кузнецкого края, но и других регионов. Несколько лет тому назад они показали высокое профессиональное мастерство на I Международном фольклорном фестивале тюркских народов “Полбек” в Хакасии. Особенно всех удивила вокальная группа. Да иначе и быть не могло! Ведь, как отмечает Таяна Васильевна, творчество шорских коллективов ориентируется на возрождение, сохранение исконных народных традиций, неповторимость искусства и эпоса. Сама поэтесса прекрасно владеет национальным музыкальным инструментом тебир-комусом.

Неизгладимое впечатление для писательницы оставила учеба на Высших литературных курсах при Литературном институте имени Горького. Ей повезло, что руководителем ее творческого семинара был выдающийся русский поэт Юрий Кузнецов, который помог ей по-новому взглянуть на литературу. В воспоминаниях воспитанников Юрия Поликарповича проскальзывает высказывание о том, что мэтр отечественной литературы не то чтобы не признавал, а недооценивал женскую поэзию. На это, наверное, были разные причины. Возможно, он недопонимал женской психологии (хотя сам воспитал двух дочерей) и имел право на такое откровение.

Особенно запомнились Т.В. Тудегешевой слова Ю.П. Кузнецова о том, что она “ходит по золотому шорскому фольклору”. “Сумей поднять это богатство”, - советовал опытный мастер поэтического слова.

Известный российский поэт и публицист, секретарь правления Союза писателей России Николай Переяслов писал: “В стихи Таяны Тудегешевой входишь, как в какое-то волшебное царство”.

Строки Тудегешевой мелодичны, легко ложатся на музыку. Кузбасские композиторы на ее лирические произведения написали ряд песен, которые завоевали популярность у земляков. Это - “Благословляю”, “Возвращение шамана”, “Гимн Шории”.

Воспевать красоту родного края может только настоящая дочь шорского народа:

Когда во мне угаснет дух горенья,

Когда не будет сил на гордое движенье,

Моей судьбе-судьбинушке наперекор,

То я найду душе приют, отдохновенье

Среди твоих лесов и вечных синих гор.

Николай Ничик
19.01.2013
Просмотров: 3295 | Комментариев: 34
NewSmithTown 19.01.2013 10:41
Красивая женьщина
0
0
=
0
Сципион 19.01.2013 13:27
Окончила Литинститут.
Стихи не просто талантливые, но ещё и грамотные. Я бы сказал: культурные.

Не знал, что из Усть-Анзаса. Красивая деревня на Мрассу в долине речки Анзас.
0
0
=
0
natali4591 19.01.2013 13:57
Судя по внешности и интеллекту,признаков вырождения нет..
0
0
=
0
Сципион 19.01.2013 14:35
Шорцы вообще талантливый народ.
А главное - порядочный и доброжелательный.
0
0
=
0
Чалдон 19.01.2013 14:32
Национальное возрождение - дело неплохое, если с умом, конечно.
И если с умом в данном случае возрождать, то надо начинать с народного имени, этнонима. Новодел "шорцы" - офииально прилепили к местному населению в 20 веке коммунистические власти, "либеральные" подхватили. До этого веками их самоназванием было "татар кижи" - "татарские люди", об этом достаточно написано в этнографической литературе. Выращенная при коммунизме "национальная интеллигенция", которая не в состоянии вспомнить имя собственного народа - печальное зрелище.
0
0
=
0
natali4591 19.01.2013 14:43
Ну что ж,нет у них в генах противоядия на алкоголь..И,не смотря на это, есть такой народ,шорцы!И,полагаю,будет..
0
0
=
0
Сципион 19.01.2013 14:45
Не так. По роду "шор" всех остальных поименовал шорцами русский тюрколог немецкого происхождения ВасильВасилич Радлов в 19 веке. Потому что тогда все были татары: и шорцы, и алтайцы, и хакасы, и кумандинцы.

Русские всех властей неплохо относились к шорцам. Начиная с миссионера Василия Вербицкого, который принёс им грамоту. Продолжая тем же Радловым, а в советское время ленинградскими этнографами Дыренковой и Потаповым. В "перестроечное" время эту работу продолжил ученик Потапова, кемеровчанин Кимеев, издавший описание шорских родов в монографии "Шорцы. Кто они?", выпустивший несколько томов "Шорских коллекций" и серию "Шорские сборники".
Ну, и свои, шорские исследователи теперь работают: новый шорско-русский словарь вышел, писательская организация возникла, книги пишут по-шорски и по-русски.

Таяна Тудегешева - русскоязычная. Однако шорские интонации явственны и милы.
0
0
=
0
Чалдон 19.01.2013 15:08
Сципион: Не так. По роду "шор" всех остальных поименовал шорцами русский тюрколог немецкого происхождения ВасильВасилич Радлов в 19 веке. Потому что тогда все были татары: и шорцы, и алтайцы, и хакасы, и кумандинцы. ...


Радлов их не переименовал, а назвал так в своих книгах. Но это не повлияло на их официальное название и, главное, самоназвание, т.е. национальное самосознание.
А действительно переименовали их "шорцами" при СССР, когда и "Шорию" официально создали и людям внушили, что они "шорцы". Искажение национального самосознания налицо.

У хакасов самоназвание "тадарлар".

Среди алтайцев Горного Алтая "татар" нет.
Википедия:
Алта́йцы — обобщенное название тюркоязычных название народов Алтая, таких как телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары.

Этносов-"татар" много - крымские, ногайские, буджакские, астраханские, барабинские и др. Но это не значит, что государство имеет право отнимать у народа имя и втюхивать ему выдумку кабинетного ботаника.
0
0
=
0
Сципион 19.01.2013 15:34
При Советах пришло настоящее НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ у шорцев. Вместе с протогосударственным образованием - Горно-Шорским национальным районом.

Общего самознавния у шорских родов не было до Радлова. Который отнюдь не кабинетный ботаник - этнограф не может быть кабинетным работником по определению.
Добавлю, это русские назвали шорцев татарами, после чего и они назвали себя тадар кижилер. Для русских они все были либо татары, либо калмыки.
А называли себя по-разному - родовыми тотемными именами: карга, чилей, тубалар и т.д.
Как и алтайцы в 19 веке, они тоже называли себя по-разному, но по месту жительства. Например Катунь-кижи или Чуя-кижи.
Самих шорцев совершенно не жарит, что они одновременно татар-кижи и шор-кижи.
Такшта нету тут никакой злой политики.
0
0
=
0
Чалдон 19.01.2013 17:59
Сципион: При Советах пришло настоящее НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ у шорцев. Вместе с протогосударственным образованием - Горно-Шорским национальным районом.

Общего самознавния у шорских родов не было до Радлова. Который отнюдь не кабинетный ботаник - этнограф не может быть кабинетным работником по определению.
Добавлю, это русские назвали шорцев татарами, после чего и они назвали себя тадар кижилер. Для русских они все были либо татары, либо калмыки.
А называли себя по-разному - родовыми тотемными именами: карга, чилей, тубалар и т.д. ...


Угрохать исконный этноним и объявить это "пришло настоящее НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ у шорцев" - выкрутас красного нациотворения.

Все роды "татар кижи" сами себя так называли независимо от русских -это и было проявлением их неиспорченного национального самосознания.
Русские называли их "кузнецкие татары" и это на самоназвание "татар кижи" не влияло никак.
0
0
=
0
Сципион 19.01.2013 19:12
Чалдон:
Сципион: При Советах пришло настоящее НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ у шорцев. Вместе с протогосударственным образованием - Горно-Шорским национальным районом.

Общего самознавния у шорских родов не было до Радлова. Который отнюдь не кабинетный ботаник - этнограф не может быть кабинетным работником по определению.
Добавлю, это русские назвали шорцев татарами, после чего и они назвали себя тадар кижилер. Для русских они все были либо татары, либо калмыки.
А называли себя по-разному - родовыми тотемными именами: карга, чилей, тубалар и т.д. ...


Угрохать исконный этноним и объявить это "пришло настоящее НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ у шорцев" - выкрутас красного нациотворения.

Все роды "татар кижи" сами себя так называли независимо от русских -это и было проявлением их неиспорченного национального самосознания.
Русские называли их "кузнецкие татары" и это на самоназвание "татар кижи" не влияло никак.
Повторяю для глухих: самоназвание "татар" пришло к аборигенам Южной Сибири как имя, которым их называли русские пришельцы.
Азбучная истина этнографии.
С этнографическим изучением южносибирских аборигенов были найдены различия и появились названия, ставшие самоназваниями со временем.
Добавлю, что Советская власть с уважением относилась к национальностям, населяющим СССР, иначе не было бы уникального деления на нац. республики и нац. автономии.
0
0
=
0
Чалдон 19.01.2013 22:16
Сципион: Повторяю для глухих: самоназвание "татар" пришло к аборигенам Южной Сибири как имя, которым их называли русские пришельцы.
Азбучная истина этнографии.
С этнографическим изучением южносибирских аборигенов были найдены различия и появились названия, ставшие самоназваниями со временем.
Добавлю, что Советская власть с уважением относилась к национальностям, населяющим СССР, иначе не было бы уникального деления на нац. республики и нац. автономии.


Для особо одарённых "этнографов" и таких же "историков".

Этноним "татары" пришёл к тюркским народам не от русских, а от монголов, это название одной из народностей древней Монголии, участвовавшей в монгольском завоевании Евразии.

Благодаря большевистскому "уникальному делению" страна в 90-е распалась на 15 кусков, многие миллионы русских людей попали во власть выращенных коммунистами красных баев. На очереди - очередной распад на очередные нарезанные коммунистами "уникальности", за счёт русского народа, конечно.
0
0
=
0
Сципион 20.01.2013 07:13
Не важно, откуда он пришёл. То, что было в "древней Монголии", не было в Южной Сибири в 16-17 веке, когда пришли русские.

К этому периоду времени южносибирские тюрки не ощущали себя единым народом и не имели общего самоназвания. Народом "татар" они стали в восприятии русских. Причём татарами русские называли почти всех сибирских тюрков.

У Советской власти было немало недостатков. Но и масса достоинств, главное из которых - власть давала самосознание массе безвестных народностей. Многим вместе с письменностью.

Распад СССР - другая тема.
0
0
=
0
Сципион 20.01.2013 07:35
Задолбали самонадеянные неучи.
0
0
=
0
так - то 20.01.2013 07:57
Сципион 20.01.2013 06:35

чего с утра такой сердитый. согласна с тобой, что понятие свободного труда дали именно с подачи СССР и прибалтам ( ни в Литве, ни в Латвии не было СВОБОДНОГО СОЮЗА писателей, композиторов), дали самоопределение таджикам, узбекам - те тоже сейчас годовщины арийской национальности проводят, в Индии есть такая мысль - если бы у нас был Ленин, мы бы сейчас без каст жили... Понятие "свободный труд" - это когда у тебя есть выбор, где реализовать свои социальные наклонности, это наше "совдеповское" завоевание. Собака лает - караван идёт...полагаю
0
0
=
0
так - то: Собака лает - караван идёт...полагаю

задолбала со своей собакой. Караван ботаников сидит в кабинетах и кнопки нажимает гугла. Никуда караван не идёт и не летит.
Согласен с Чалдон. Вырастили красных баев наркоторговцев и хлопковое дело Рашидова. Реки сибирские коммунисты не успели ему повернуть, сейчас бы узбеки выращивали хлопок, а не жили в подвалах в москве.
0
0
=
0
так - то 20.01.2013 10:27
Паренёк из Кемерова 20.01.2013 08:36...задолбала со своей собакой...

ты всё-то на свой счёт не принимай, я ни в чём не виновата, что у тебя желудок на каждую мою реплику сжимается, все болезни от нервов, я ж говорю тебе бы выдержки побольше, да и АМR тебе рекомендовал сильно дозировать информацию...и вообще я не к тебе обращалась...
0
0
=
0
Так-т, ты раньше мне писала тоже самое собака лает - караван идёт, хотя я писал ответ не тебе, а кемеровчанину. AMR говоришь рекомендовал, а кто это?
0
0
=
0
так - то 20.01.2013 11:07
собака лает - караван идёт, т.е. у каждого свои функции, собака - охраняет, даёт знать об опасности, верблюды-лошади-слоны в караване идут по горячему песку, несут поклажу, ещё есть караванщики, заметь про них ни слова, но они - то поди знают, что в поклаже и куда идти... события в массе своей имеют инерционность, а отдельные (особо подвижные) люди быстро реагируют (это не есть "хорошо", это не есть "плохо") - время покажет...смысл этой поговорки
0
0
=
0
так - то: да и АМR тебе рекомендовал сильно дозировать информацию...

У меня здесь один начальник это Сципион, уважаю его советы и мнения, они все по теме и без угроз.
0
0
=
0
Сципион 20.01.2013 12:13
Паренёк из Кемерова:
так - то: Собака лает - караван идёт...полагаю

задолбала со своей собакой. Караван ботаников сидит в кабинетах и кнопки нажимает гугла. Никуда караван не идёт и не летит.
Согласен с Чалдон. Вырастили красных баев наркоторговцев и хлопковое дело Рашидова. Реки сибирские коммунисты не успели ему повернуть, сейчас бы узбеки выращивали хлопок, а не жили в подвалах в москве.
ГУГЛ и ВИКИ - это ваше прибежище.
Вы не имеете базовых сведений. Только пропагандистские материалы. Впиндюрили вам в голову, что коммунисты во всём виноваты, так вы им в вину ставите даже то, что изрядная часть сибирского населения не выросла к приходу русских из родо-племенного строя, не сформировалось в нации и народы.

Средняя Азия же просто рухнула в средневековье, когда вынули из неё партийно-советский костяк.
0
0
=
0
так - то 20.01.2013 12:25
так - то 20.01.2013 06:57
Сципион 20.01.2013 06:35

чего с утра такой сердитый. согласна с тобой...

Сципион 20.01.2013 11:13

зачем огульно всех под одну гребёнку стрегёшь...
0
0
=
0
Сципион 20.01.2013 12:57
Это я ЧЕЛДОНУ и ПАРЕНЬКУ.
0
0
=
0
Сципион 20.01.2013 12:48
Чалдон:
Сципион: Не так. По роду "шор" всех остальных поименовал шорцами русский тюрколог немецкого происхождения ВасильВасилич Радлов в 19 веке. Потому что тогда все были татары: и шорцы, и алтайцы, и хакасы, и кумандинцы. ...


Радлов их не переименовал, а назвал так в своих книгах. Но это не повлияло на их официальное название и, главное, самоназвание, т.е. национальное самосознание.
А действительно переименовали их "шорцами" при СССР, когда и "Шорию" официально создали и людям внушили, что они "шорцы". Искажение национального самосознания налицо.

У хакасов самоназвание "тадарлар".

Среди алтайцев Горного Алтая "татар" нет.
Википедия:
Алта́йцы — обобщенное название тюркоязычных название народов Алтая, таких как телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары.

Этносов-"татар" много - крымские, ногайские, буджакские, астраханские, барабинские и др. Но это не значит, что государство имеет право отнимать у народа имя и втюхивать ему выдумку кабинетного ботаника.
Разуй глаза: у меня написано ПОИМЕНОВАЛ, а не переименовал.
0
0
=
0
Сципион:

Таяна Тудегешева - русскоязычная. Однако шорские интонации явственны и милы.

Как по-шорски сказать "Здрасьте"? Май Фрэнд- Филолог, помогите, Вы же знаете же как по английски "крыло" и "выйгрыш". Мне это нужно, я изучаю этнос стран находящихся по гороскопу в начале знака "Водолея", а именно Индонезия, Камбоджа, Таиланд, Лаос, Китай, РФ(Алтай, Хакасия и Бурятия).
Со своей стороны, я вам передам много много слов на тайском и лао.
Заранее капунь-кап.
0
0
=
0
Сципион 19.01.2013 16:10
Паренёк из Кемерова:
Сципион:

Таяна Тудегешева - русскоязычная. Однако шорские интонации явственны и милы.

Как по-шорски сказать "Здрасьте"? Май Фрэнд- Филолог, помогите, Вы же знаете же как по английски "крыло" и "выйгрыш". Мне это нужно, я изучаю этнос стран находящихся по гороскопу в начале знака "Водолея", а именно Индонезия, Камбоджа, Таиланд, Лаос, Китай, РФ(Алтай, Хакасия и Бурятия).
Со своей стороны, я вам передам много много слов на тайском и лао.
Заранее капунь-кап.
По-шорски приветствие - "эйзенох".
Или "эйзенохтор", если обращение к нескольким людям.
0
0
=
0
Спасибо, записал шорское "эйзенох". На тай это "саватди". И тай с русским больше схож, чем с англ. К примеру в англ "я ходил" или "я ходила" рода нет, а в тай и русском, род он или она, в даном случае есть.
0
0
=
0
Сципион 19.01.2013 16:42
"тай с русским больше схож, чем с англ" - замечание профана.
Английский принадлежит к романо-германским языкам, вместе со славянскими языками входящим в индо-европейскую языковую группу.

Тайский, кхмерский, вьетнамский языки - особая, я бы сказал, ВАРВАРСКАЯ языковая группа. Звучанье этих языков похоже на щебетанье мартышек.
0
0
=
0
Сципион:

Тайский, кхмерский, вьетнамский языки - особая, я бы сказал, ВАРВАРСКАЯ языковая группа. Звучанье этих языков похоже на щебетанье мартышек.

Английское хау мач на тайском звучит, как тхау рай.
Какое щебетание?
Не раз читал в инете, что кабинетные ботаники гугля не владеют реальностью и не могут сравнить в реале.
Русское здрасти и саватди тайское щебетание одинаковое и если быстро сказать разницу не услышите. А вот хэлоу и саватди очень разное.
Я понял Вы на шорском не говорите, а я на тайском говорю. И словаря нет русско-тайского, спасибо филолагам из СССР, КПСС за железный занавес которые сейчас гуглят и читают википедию.
С документами здесь так приходится(суды, договора и т.д.) , с русского переводят на английский, а с английского на тайский, даже в консульстве РФ.
0
0
=
0
Сципион 19.01.2013 20:51
Дык никому он не нужен этот ваш язык наркоторговцев.
0
0
=
0
Фандорин 19.01.2013 20:04
Таяна, респект! Не поторопилась замуж?
0
0
=
0
АВС 19.01.2013 21:51
Как у Ничика политкорректно вышло - "кузбасские композиторы. По правде все три песни Михал Михалыч Маслов сочинил, музыку.
0
0
=
0
так - то 20.01.2013 08:12
а стихи нахожу ритмичными у этой поэтессы, запоминаются легко
0
0
=
0
Фандорин 20.01.2013 11:18
Мне стиль Лермонтова напомнили
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь